Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на Niva нужно снять суппорта тормозного механизма фронтальной оси. Зачем следует:

При помощи плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимающего рычага;

Аккуратненько вытащить ось прижимающего рычага слесарной выколоткой с следующим его снятием пассатижами;

Используя плоскую отвертку, за ранее убрав прижимающей рычаг и пружинки, суппорта тормоза вытащить из места посадки и уложить за поворотный кулак таким макаром, чтоб не препятствовать предстоящему процессу (подвесить).

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста ВАЗ 2121 Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) заходит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а 2-ая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо ВАЗ 2121 Шевроле. Для того чтоб ось крутилась мягко и при всем этом не прогуливалась снутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник размещается в особом гнезде конструкции моста, где он и делает свою конкретную функцию. Для того чтоб он не передвигался снутри моста, имеется особая жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким макаром, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Принципиально! В случае повреждения сальника либо его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в итоге чего последний выходит из строя. Потому нужно заменить сальник.

Смотрите:

При нередком использовании автомобиля Niva Шевроле нужно держать под контролем состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения немедленно проводить замену.

Замена подшипников передней ступицы Niva 2121

Данный набор просит сборки (в критериях 100) с собственными тормозными дисками (лучше с маленьким пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег более 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») критериях эксплуатации) либо с новыми стандартными тормозными дисками российского либо ввезенного производства.

  • созданы для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не просит регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего поперечника
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина – 55 мм, внутренний поперечник – 40 мм, наружный поперечник – 73 мм

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новенькая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого конфигурации сечения, что обеспечивает ее завышенную крепкость и твердость!

Набор предназначен для установки на вседорожники с Абс (дополнительное отверстие для установки датчика Абс), так и для джипов без Абс.

При заказе учесть количество шлицов на фронтальной ступице (22 либо 24):

READ  Замена Термостата Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов
Марка автомобиля Дата конфигурации конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Niva с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Niva с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа 5-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Поперечник вала ШРУСа 24 шлица – это 26,47 мм, и 22 шлица – это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ закончил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все авто семейства Niva и Chevrolet-Niva кулаками модели 2123.

Потому для автомобилей Niva более ранешних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старенького эталона, будет нужно замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Chevrolet-Niva.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. нужно доукомплектовать 2-мя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это нужно для сохранения способности регулировки углов установки фронтальных колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из часто встречающихся поломок при эксплуатации (в особенности в жестких дорожных критериях) автомобиля «Шеви-Niva» и «Niva», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая на сто процентов находится в зависимости от укрытых конструктивных заморочек.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «LADA 4х4» и «Chevrolet-Niva». Данный узел имеет ряд преимуществ в сопоставлении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет внедрения более массивного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет увереннее использовать автомобиль в томных дорожных критериях, также использовать «грязевую» резину и колесные диски с огромным вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и постоянной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет внедрения более массивного подшипника.
  • Завышенная надежность узла в следствии внедрения своей конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязищи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с 2-ух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Понижение утрат на трение в подшипниках, как следует, повышение наката, улучшение динамики и понижение расхода горючего.
  • Реальное повышение НАКАТА!
  • Улучшение маневренности, понижение шума коробки, улучшение комфорта в движении.

Признаки неисправностей

Каждый шофер должен осознавать, что на сто процентов разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему принципиально распознать 1-ые признаки неисправности и впору произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотки тыщ км, потому что все элементы выполнены из крепкой каленой стали. Но на практике узел выходит из строя еще ранее. Можно выделить несколько главных обстоятельств поломки.

  • Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Конкретно недочет смазки может стать предпосылкой скорого выхода их строя узла.
  • Сальник, с одной стороны, держит смазку, а с другой – препятствует проникновению посторонних тел в сепаратор. Даже маленькая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  • Наличие смазки не дает гарантии долговременной эксплуатации, потому что все находится в зависимости от ее свойства.
  • Долгое отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и следующему износу.
  • Особенности эксплуатации ВАЗ 2121 Шевроле предполагают отключение блокировки дифференциала при движении на высочайшей скорости. Если не следовать этой советы, то подшипники выйдут из строя.
READ  Замена Лампы Габарита Kia Соренто

Первым признаком неисправности служит сторонний шум при движении автомобиля. Со временем он усиливается, но трудно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и довольно широкой трассе придется произвести маневры, немного поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте на право звук усиливается, то сперва следует проверить левый узел и напротив. В конце концов, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

замена, подшипник, ступица, передний, колесо

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

замена, подшипник, ступица, передний, колесо

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы ВАЗ 2121? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Niva Chevrolet своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности.

    Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Niva такая же как и на заднем

READ  Замена Ремня ГРМ Hyundai Accent Тагаз

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

То, что колёса на автомобиле Niva Chevrolet вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

замена подшипника передней ступицы нива

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Niva Chevrolet, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное не повредить шланги:

Снимите ступицу с тормозным диском:

Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

Снимаем упорное кольцо:

Вытаскиваем сам подшипник:

Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Niva.

Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 44:

Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

Хорошо смажьте обойму литолом:

Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

замена, подшипник, ступица, передний, колесо

Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Niva, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!