Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109

Содержание

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

замена, подшипник, ступица, передний, колесо, ваза

Снятие: 1) В самом начале операции с того колеса которое для вас необходимо, сбросьте защитный колпак ступичной гайки, с помощью отвёртки, или же ножика, или же ещё чего или.

Примечание! Если вы ещё не понимаете с какого для вас колеса необходимо будет скидывать защитный колпак (Для вас непонятно с какой стороны необходимо поменять подшипник), то в таком случае проверьте не снимая ничего с автомобиля более точно какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этого воспользуйтесь рубрикой под заглавием: «Проверка подшипника на работоспособность»!

2) После того как колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, или же бородок и с помощью их и ещё при помощи молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.

Примечание! Перед распрямлением данного буртика, непременно удостоверьтесь то что у вас есть новенькая ступичная гайка, так как если её не будет то это очень плохо, потому что древняя гайка после выворачивания не может употребляться ещё один раза!

3) Следом прогуляйтесь по всем местам собственного автомобиля и положите под задние колёса кирпичи чтоб автомобиль у вас никуда не укатился, а после чего ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.

4) Дальше возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью незначительно ослабьте ступичную гайку, но на сто процентов пока отворачивать её не надо.

5) После ослабления ступичной гайки для вас необходимо будет снять на сто процентов колесо с вашего автомобиля, если вы не понимаете как это необходимо верно делать, то в таком случае прочтите статью под заглавием: «Правильная замена колеса на автомобиле», в ней всё тщательно написано.

Примечание! Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой и уже сейчас стопроцентно отверните ступичную гайку и снимите ещё упрямую шайбу которая находится под ней!

6) Потом для вас придётся снять вполне с тормозного диска авто суппорт, более тщательно о том как его снять, вы сможете отыскать в статье под заглавием: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».

ВАЗ 2109 Замена подшипника ступицы переднего колеса

7) Следом при помощи гаечного ключа либо же идеальнее всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуток ниже, данные гайки укрепляют шаровой шарнир к поворотному кулаку и потому их отворачивать для вас необходимо будет непременно, потому что отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.

8) Сейчас возьмите в руки лом либо же монтажную лопатку и просуньте её таким макаром как показано на рисунке, после чего упритесь её в то место которое обозначено под красноватой стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан голубой стрелкой.

Примечание! После того как вы будете задерживать нижний рычаг одной рукою с помощью монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукою возьмитесь за диск тормоза и отведите его от шруса (Он указан красноватой стрелкой на фото ниже), отводите диск тормоза до того, пока шрус на сто процентов не выйдет из зацепления как показано на небольшом фото ниже!

9) После того как вы отведёте диск тормоза в сторонку, возьмите в руки фломастер либо же маркер и с помощью их пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белоснежной стрелкой и это от части сам болт) относительно скобы фронтальной стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и позже когда вы будет всё устанавливать на свои места непременно установите точь-в-точь как и было ранее, а по другому разрушение колёс у вас может поменяться.

10) И в окончание отверните на сто процентов две гайки удерживая при всем этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на небольшом фото ниже:

11) Сейчас когда весь поворотный кулак вместе с тормозным диском будет у вас снят, для вас необходимо будет снять сам диск тормоза чтоб он не мешал замене, а о том как снять данный диск смотрите в статье под заглавием: «Замена диска тормоза ВАЗ» пункт 7-10.

12) Потом возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью выкрутите несколько болтов которые укрепляют защитный кожух диска тормоза (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), итак вот после того как все болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтоб он не мешал замене.

13) Следом переверните поворотный кулак и с его оборотной стороны с помощью тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на месте и не даёт ему сняться.

Примечание! Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуток выше!

14) После этого установите поворотный кулак в тиски, но не зажимайте его а просто установите таким макаром чтоб ножки поворотного кулака (Они указаны красноватыми стрелками) легли на сами тиски и после чего взяв в руки выколотку, воткните её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана голубыми стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.

Примечание! Когда ступица у вас выпрессуется другими словами проще говоря снимется, на ней остается грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если остается кольцо ступичного подшипника то для вас непременно необходимо будет его снять, всё дело в том что кольцо ступичного подшипника (Из наименования уже понятно) является часть этого подшипника, потому если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно для вас необходимо будет снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться совместно с ним, потому старенькое кольцо необходимо непременно снимать, а о том как его снять см. в статье на нашем веб-сайте под заглавием: «Снятие кольца подшипника фронтальной ступицы»!

15) Сейчас переверните поворотный кулак и с оборотной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое укрепляет сам подшипник.

16) И в окончание установите поворотный кулак в тиски и стопроцентно выпрессуйте с помощью оправки, ступичный подшипник.

Примечание! До того как вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда о том что, чтоб подшипник установить на своё место а конкретно запрессовать в поворотный кулак необходимы очень огромные силы, потому чтоб установка данного подшипника прошла малость легче, с помощью масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:

1) В самом начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуток ниже, установите внешнее стопорное кольцо, так же как оно было установлено ранее.

Примечание! Внешнее стопорное кольцо рекомендуется подменять на новое и уже старенькое на своё место не устанавливать, ну и данное кольцо почти всегда идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

2) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его после чего, а для того чтоб запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вкупе с уже вставленным мало подшипником как показано на рисунке ниже и после этого зажимая тиски смотрите за тем чтоб подшипник (Указан стрелкой) установился до упора на своё место.

Примечание! Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь забить молотком, либо еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах да кой что ещё, после того как подшипник зайдёт на очень вероятное расстояние, его необходимо будет после чего ещё далее протолкнуть во вовнутрь, потому тут для вас уже необходимо будет пользоваться специальной оправкой и тем прикладывая усилие на внешнее кольцо, установите подшипник до упора на своё место!

3) Сейчас когда у вас подшипник войдёт в глубь и до упора, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в оборотном порядке снятию на своё место, для того чтоб он задерживал подшипник и кстати старенькое кольцо не устанавливайте, потому что оно с течением времени теряет свою жёсткость и может резвее выйти из строя, потому если вы уже заменяете подшипник то и все кольцо меняйте вкупе же с ним на новые.

READ  Opel Astra н замена задних колодок

4) И в окончание с помощью специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а конкретно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, потому не спутайте там ничего когда будете устанавливать.

Примечание! Когда вы установите все детали ранее снятые на свои места, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старенькую необходимо поменять на новейшую и после того как вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите до упора все болты которые укрепляют колесо, с помощью чего или непременно законтрите в 2-ух местах ступичную гайку!

Последовательность действий

Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по поперечнику

Снимать кольцо идеальнее всего круглогубцами

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц фронтальных колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в границах 40-60 тыщ км пробега. Зависимо от критерий эксплуатации и свойства детали он может варьироваться в огромную либо наименьшую сторону.

В любом случае после возникновения соответствующего рокота при движении автомобиля со стороны 1-го либо обоих фронтальных колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности поменять их.

Выбор подшипников

Чтоб поменять ступичный подшипник, для вас будет нужно знать о его параметрах, размерах, свойствах, предъявляемых непосредственно для ВАЗ 2109.

Для «девятки» употребляется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры за ранее отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

Делая упор на таблицу, вы можете найти нормально подходящий подшип для фронтальной ступицы вашего автомобиля.

Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. С помощью зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. По мере надобности зачищаем забоины на ступице с помощью маленького надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от избранного варианта подмены, пригодится малый набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длиннющий ключ на 30 либо головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (либо головки) для выбивания старенькой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на максимально ровную поверхность, так же пригодится колоритное освещение. Вы резвее сделайте всю работу с ассистентом, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса непременно выставьте упоры.

Метод — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

В 2021 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому. передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 схожа с моделями автомобилей семейства ВАЗ нынешних лет.

Методов замены подшипника ВАЗ 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Порядок выполнения:

  • Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  • Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  • Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  • Другой вариант демонтажа ступицы ВАЗ 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  • После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  • Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  • Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  • Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  • Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  • Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  • Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  • Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  • Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  • Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  • Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  • Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 НМ.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  • Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  • Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  • Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении. если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.
  • Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  • Частый перегрев механизма.
  • Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  • Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  • Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 – первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  • Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  • Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  • После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  • Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  • После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  • Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Как заменить переднюю ступицу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.

2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.

3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.

4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.

5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)

6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.

7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.

8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:

READ  Замена Лампочек В Приборной Панели Ваз 2110

Примечание! Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!

9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.

10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.

11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.

12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.

Примечание! Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!

Установка: Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.

Примечание! И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)

И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!

Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Износ передних ступиц

Обычно износ ступиц проявляется в следующем:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается люфт, то есть они слегка пошатываются.

Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.

  • ​ Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.

Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

  • ​ Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит».Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.

Причины износа ступицы

Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:

  • ​ Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.

Замена ступицы переднего колеса ВАЗ 2109

  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.

Замена при неснятой стойке

Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

  • колесо вместе с диском;
  • суппорт и непосредственно ступицу.

Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

  • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
  • убирают шаровые опоры;
  • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
  • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
  • съемник устанавливают прямо на кулак;
  • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

Замена без съемника с демонтажем стойки

В этом случае всю конструкцию необходимо полностью снять с автомобиля, в том числе поворотный кулак. Замена пришедшей в негодность детали производится прямо на стойке. Достоинством данного способа является отсутствие необходимости впоследствии заниматься сходом-развалом.

Все работы осуществляются в следующем порядке:

  • снимается рулевой наконечник;
  • выкручиваются верхние болты, держащие стойку (они находятся в подкапотном пространстве);
  • далее она извлекается из ШРУС и вытаскивается из машины.

Подшипник меняют, а стойку монтируют на место.

ВАЗ 2109: замена передней ступицы своими силами

В автомобиле ВАЗ 2109 замена передней ступицы необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена передней ступицы ВАЗ 2109 – дело сложное и ответственное, но справиться с ним можно и в своем гараже самостоятельно.

Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Передняя ступица – это так называемая ступица переднего колесо которая со временем приходит в негодность и подлежит замене, но в основном полностью всю ступицу меняют очень редко так как она состоит из очень прочного сплава и деформируется она только после серьёзного ДТП, или же после очень сильного наезда на кочку.

Где находится передняя ступица? Её можно очень тяжело увидеть потому что само колесо на ней держится и в добавок её еще закрывает сам тормозной диск, ну а чтобы её местонахождение более подробно рассмотреть, вам придётся снять колесо, затем тормозной диск и вас возникнет перед глазами вот такая вот картина как показано на фото ниже, где сама ступица для наглядности была указана красной стрелкой.

Когда нужно менять переднюю ступицу? Она подлежит замене как уже было сказано ранее при деформации, но так как сама ступица состоит из цельнолитой стальной заготовки, то просто наехав на кочку её вряд ли разобьёшь, поэтому в основном она либо перекашивается в случае ДТП, либо же деформируется при наезде на очень резкую кочку. А так же ступицу нужно менять если при срывании резьбы, вить именно в неё же вкручиваются болты которые крепят колесо, поэтому если резьба у ступицы под какой либо один болт сорвётся то скорее всего ступицу вас придётся заменить потому что ездить на трёх болтах опасно.

READ  Замена Моторчика Печки На Suzuki Grand Vitara

Как заменить переднюю ступицу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.

2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.

3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.

4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.

5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)

6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.

7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.

8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:

Примечание! Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!

9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.

10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.

11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.

12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.

Примечание! Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!

Установка: Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.

Примечание! И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)

И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!

Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

На автомобилях ВАЗ 2108.2109.21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Снимите защитный колпак гайки ступицы.

Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы. 3. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Тормозные механизмы передних колес» в разд. 8 «Тормозная система»). 4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка передней стойки на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»). 5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. 6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака передней стойки и выньте болты.

Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Выведите поворотный кулак из кронштейна передней стойки.

Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте внутреннее кольца подшипника ступицы съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

Установите наружное стопорное кольцо.

Запрессуйте в поворотный кулак в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник ступицы, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник ступицы — подшипник может разрушиться.

Установите внутреннее стопорное кольцо.

Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Установите на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части (а) буртика гайки при кернении не попадали на паз (b) на хвостовике наружного ШРУСа).

Окончательно затягивайте гайку ступицы также, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите гайку ступицы в двух местах. Установите защитный колпак.