Замена помпы ВАЗ 2115 8 клапанов

Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 Все по силам каждому

замена, помпа, 2115, клапан

Довольно нередкой работой является замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником. Заметно ускоряется его износ. Поэтому, для каждого владельца любой из этих моделей просто необходимо знать все признаки износа помпы, а также технологию ее замены. Это позволит вам значительно сэкономить на посещении автосервиса для ремонта. К тому же, самостоятельно эта работа выполняется обычно более качественно, что продлевает межремонтный пробег. ДиагностикаЗамена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 может потребоваться в самых разных ситуациях. При этом, крайне важно своевременно определить, что проблема именно в помпе. Первым и основным признаком проблем с помпой является повышенный нагрев двигателя. При проявлении такого явления можно провести простейшую диагностику. Для этого, заводим и прогреваем двигатель. После трогаем патрубок, который отходит от помпы, если она исправна, то вы ощутите под рукой движение жидкости. В противном случае придется менять этот узел. Помимо этого, существует еще одна поломка насоса, которая сначала предупреждает об отказе. Это износ подшипника. Сначала при работе помпы будет слышан вой или стук. Через некоторое время подшипник просто заклинит. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно реагировать на подобные звуки. С воем все понятно, достаточно открыть капот, и станет понятно что завывает: генератор или помпа. Со стуком сложнее. Часто люди путают стук помпы и распредвала. Наверняка получится определить причину стука, только сняв помпу. Рекомендуется регулярно осматривать насос на предмет герметичности. При наличии видимых подтеков охлаждающей жидкости, следует заменить прокладку под помпой, а также расположенную между половинками ее корпуса.

Ремонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо Причем, стоимость не всегда является показателем. Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм.

В принципе работа по ремонту насоса не сложна. Для этого вам потребуется минимальное количество инструментов:

Сейчас читают Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях…

Где стоит предохранитель на бензонасос

Удобнее всего производить все манипуляции на смотровой яме, также не стоит производить работу на горячем двигателе. Сам процесс замены происходит следующим образом:

  • Снимаем защиту картера. Иначе она будет нам мешать при дальнейших действиях;
  • Сливаем антифриз. Для этого открываем вентиль на радиаторе. Находим сливной болт на двигателе и выкручиваем. Иногда поступают проще. Элементарно откручивают хомут патрубка, и через него сливаем жидкость;
  • При использовании ключа ”10” откручивается 3 болта, крепящих кожух ГРМ;
  • Выставляем метки;
  • При использовании ключа ”17” срывается винт крепления шкива распредвала. Для этого, заклиньте отверткой шкив. Будьте аккуратны, не стоит терять шпонку;
  • Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его;
  • Ремень снимается с верхнего шкива и с помпы;
  • Снимаем шкив распредвала. Обычно он снимается без проблем, в крайнем случае, можно слегка постучать с обратной стороны молотком;
  • Откручиваем защитный кожух, после чего снимем его;
  • Гайки крепления заднего кожуха одновременно крепят и помпу. Поэтому, для ее извлечения, теперь достаточно просто поддеть край шлицевой отверткой. Далее помпа аккуратно извлекается;
  • С блока цилиндров вычищаем то, что осталось от прокладки. Чем лучше вы зачистите место посадки насоса, тем лучше. Малейший кусочек прежней прокладки приведет к неровной установке нового узла и утечке жидкости;
  • Смазывается герметиком новая прокладка, делать это нужно с обеих сторон. Аккуратно устанавливаем его на место;
  • Устанавливаем помпу обратно. Обратите внимание на надпись. Она должна находиться наверху;
  • Устанавливаем снятые запчасти.
READ  Замена масла в мкпп Focus 3

После сборки подождите пару часов, пока застынет герметик. После чего заведите машину, и прокатитесь по ровной дороге. О правильной сборке будет говорить отсутствие посторонних звуков и запаха антифриза. Заключение

Система охлаждения крайне важна для правильной работы двигателя. Поэтому, при любых неисправностях следует максимально быстро устранить проблему. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требующаяся работа. В принципе, никаких сложностей этот процесс вызывать не должен. Главное, не забудьте перед заменой выставить ремень ГРМ по меткам. Это облегчит сборку.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  • Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  • Слив из системы охлаждения жидкости.
  • Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  • Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Накидные и рожковые ключи.
  • Торцовые головки и трещотка.
  • Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  • Конусообразные плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Емкость не менее 10 литров.
  • Чистая ветошь.

Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

Как снять жидкостный насос

Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

  • Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  • На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
  • Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
  • Ключом на 17 необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  • После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
  • Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
  • Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
  • Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
  • Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на 10. Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

Выбор помпы

Ремонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо Причем, стоимость не всегда является показателем.

Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм.

Как заменить помпу на ВАЗ 2114 самостоятельно

Водяной насос системы охлаждения двигателя или просто помпа – важнейший элемент, который отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Циркуляция жидкости в системе является обязательной для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.

Если помпа изнашивается, частично или полностью выходит из строя, можно столкнуться со следующими неисправностями:

Чтобы избежать серьезных поломок, необходима регулярная проверка и своевременная замена помпы ВАЗ 2114. Для этого потребуется снять привод с водяного насоса, демонтировать помпу и правильно установить новый насос. Подробнее читайте в нашей статье.

Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

READ  Замена Успокоителя Цепи Ваз 21213

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

Перед началом работ нужно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен в левой стороне подкапотного пространства, под шкивом распредвала, поэтому при заклинивании слетает ремень ГРМ.

Процесс снятия несложный, перед этим мотор должен остыть.

В ТС с двигателем 8 клапанов необходимы действия:

  • Выставить метку на распредвале, чтобы совмещалась с риской на моторе. Нужно поднять автомобиль домкратом и медленно крутить правое переднее колесо, предварительно установив 4-ю передачу.
  • Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие нужно ослабить, потребуется убрать натяжительный ролик.
  • Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это нужно, чтобы подобраться к пробке слива тосола или антифриза.
  • Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
  • Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть направлен в емкость.
  • Когда напор станет слабым, крышку можно прикручивать обратно. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно немного оставить.
  • Подальше убрать емкость.
  • Демонтировать тонкий патрубок. Деталь соединена с блоком подогрева дроссельной заслонки.
  • Снять все патрубки подогрева.
  • Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
  • Убрать шкив.
  • Снять металлический кожух (крепится 5-ю болтами).
  • Открутить насос. При помощи деревянного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
  • Очистить от герметика посадочное.

Внимание! В процессе замены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей плохое, необходимо поменять вместе с помпой.

Перед установкой нового насоса нужно проверить старый на наличие люфта. Проверить герметичность сальника. При отсутствии люфта и утечек старую помпу можно установить обратно.

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

  • Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
  • Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
  • При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева. В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.
READ  Замена воздушного фильтра Renault Sandero Stepway

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

  • Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

Рекомендуем: Система охлаждения на ВАЗ 2109 и 21099 (карбюратор и инжектор): устройство и принцип работы, замена радиатора своими руками

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

замена помпы ваз 2114 8 клапанов

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

  • Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.
  • Включить печку.
  • Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.
  • Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон

Течь помпы

Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя

В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.