Замена правого внутреннего шруса Nissan Qashqai

Замена внутреннего шруса Nissan Qashqai

Неважно какая деталь в автомобиле с течением времени износится и востребует замены. Дополнительно это может пригодится при механическом повреждении узла.

У переднеприводных авто, таких как Nissan Qashqai, одной из проблематических деталей стал ШРУС.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

ШРУС – это аббревиатура, которая значит «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи вращающего момента от мотора на фронтальные колеса. До него использовались традиционные шарниры, но качество было относительным. Главные трудности были последующие:

  • Резвый износ узлов;
  • Неравномерная передача вращающего момента;
  • Мощная вибрация при переключении передач;
  • Лишная нагрузка на валы и шестерни КПП.

Конкретно эти препядствия решило внедрение ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

  • Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
  • Сухариковый – употребляют в автобусах и грузовых автомобилях.
  • Трипоидный – используют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
  • Спаренный – одна из самых непростой конструкций, которая употребляется изредка.

Ниже подвергнется рассмотрению ШРУС Nissan Qashqai. Его можно узреть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся около левого и правого колеса. Их неисправность можно узреть даже зрительно (как минимум будет порван пыльник). Не считая этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь либо колесо, то при поломке будет слышен стук либо щелчки. Бывалые водители советуют инспектировать внутренний пыльник ШРУСА Nissan Qashqai каждые 10 000 км пробега.

Ремонт детали

Заменить шарнир можно без помощи других, если есть домкрат, смотровая яма либо подъемник. Для ремонта пригодится новенькая деталь и малый набор инструментов. Метод замены:

  • Выдавить педаль тормоза, чтоб колесо не крутилось при работе.
  • Вывесить необходимое фронтальное колесо и снять его.
  • Вытащить шплинт ступицы.
  • Вывернуть гайку и болт крепления шаровой опоры.
  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник поворотного кулака.
  • Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
  • Снять хомут и высвободить пыльник.
  • Дальше снять сам шарнир.
  • Перед постановкой новейшей детали помыть посадочные места бензином, а позже смазать подходящим составом.
  • Дальше устанавливается новенькая деталь, и колесный узел собирается в оборотном порядке.

Полезное видео

Как видно, особенных заморочек ремонт шарнира не представляет особенного труда. Главное, не спутать последовательность разборки/сборки. К тому же необходимо пристально обращать на вероятные сопутствующие повреждения. Если не убрать все недостатки, то обычная замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.

Замена ШРУСа Nissan Qashqai Ссылка на основную публикацию

Когда менять

Рекомендуется временами инспектировать техническое состояние собственной машины. Для этого время от времени заглядывайте под Nissan: вышедший из строя пыльник можно увидеть невооруженным взором.

Для его замены необязательно отчаливать в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тыщ. Найти, что ремонт нужен, и решить делему полностью под силу без помощи других, если у вас есть для этого место и время.

Неисправность ШРУСа внутреннего и наружного может выражать себя несколькими способами. Во время движения вы сможете ощутить биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.

Если поднять Nissan домкратом, пошатать деталь, будет слышен сторонний стук. Он приметен и при движении. Соответствующий хруст, при повороте.

Состояние пыльников рекомендуется инспектировать часто: к примеру, каждые 10 тыщ км пробега. Поменять их требуется в этом случае, если смазка стала попадать на улицу, приметны механические повреждения, резина рассохлась.

Как происходит ремонт?

Для замены ШРУСа на Nissan Qashqai необходимо поднять авто домкратом с правой либо левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт). Снимите колесо, необходимо вынуть шплинт ступицы. Для того чтоб колесо не вертелось, педаль тормоза должна быть выжата.

После чего выворачивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры. Опору выбивается вниз. После чего можно будет открутить стойку стабилизатора. Проверьте ее исправность, поменять стойки необходимо приблизительно раз в 40 тыщ км. Не страшитесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.

READ  Замена Топливного Фильтра Астра Н

Отведя стойку амортизатора вбок, вы можете снять полуось. Наружные поломки, которые могут быть приметны при разборе, выявляйте сходу, может быть, какие-то детали требуют замены. Проделав обозначенное выше, вы можете добраться до пыльника.

Чтоб добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), необходимо убрать стопорное кольцо, снять полуось. На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это дозволит снять трехшип.

Запомните размещение его сторон. Деталь нельзя крутить другой стороной.

Сняв хомут, вы можете высвободить пыльник и поменять его на новый. Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые. Процесс работы можно снимать на фото либо видео, для того чтоб не запамятовать последовательность и выполнить сборку верно. Установка необходимо совершить в оборотном порядке.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и не много всераспространены.

  • Машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, за ранее для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- либо пневмоинструмента;
  • Снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • Отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после этого шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Далее можно поступить 2-мя методами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки либо редуктора, комфортабельно расположить его на верстаке и далее работать увереннее. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка либо приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его нужно выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда просто из-за вероятных деформаций стопорного кольца, за ранее слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это только разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его внешную обойму. Либо упором туда же подходящего воротка, время от времени со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается внешний ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После чего остается только удалить остатки чехла, помыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, время от времени будет нужно наличие особых щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции производятся те же, но при всем этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной неувязкой может стать сбивание со шлицов внешней «гранаты», ведь в таком положении очень тяжело задерживать вал, чтоб не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но бывалые мастера управляются, обычно работая вдвоём, один держит вал, 2-ой наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его необходимость смотрится спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в обычных ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Процедура замены наружного ШРУСа

Существенно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не делать излишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки, сняв внешную гранату прямо под машиной, работая снизу либо в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачки состоит в том, что при сбивании внешнего ШРУС принципиально не передавать излишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться либо выскочить из коробки. Потому действовать необходимо аккуратненько, лучше вдвоём с ассистентом:

  • Ослабляются болты либо гайки креплений колеса, также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • Машина с подходящей стороны подымается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • Снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • Последующие деяния могут отличаться зависимо от модели автомобиля, но в самом нередком случае подвески типа «МакФерсон» нужно отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом либо растяжками, зачем расстыковывается палец шаровой опоры либо откручивается её корпус от рычага;
  • Стойка отводится в сторону, при всем этом хвостовик внешнего ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • С пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • Более ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении лимонка двинется по шлицам либо вообщем отделится от привода;
  • Замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вкупе с тюбиком специальной смазки, рядовая многоцелевая здесь не годится;
  • Сначала на вал устанавливается новый пыльник;
  • Новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, время от времени приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старенькой гайкой;
  • В оборотном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на определенную машину.
READ  Замена Лампочек В Приборной Панели Ваз 2110

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят внешний. От состояния чехлов принципно зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, в особенности в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого будет нужно слить масло либо его часть из коробки, не забыв залить его назад, а ещё лучше скооперировать функцию с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в внешную обойму шарнира через проставку.

замена, правый, внутренний, шруса

Время от времени удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала производится в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пробовать выдернуть полуось за вал. Завершится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упрямое кольцо не выдержит.

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Qashqai 2007. 2013

Приводы фронтальных колес снимают для их замены при повреждении либо для замены шарниров и их чехлов. Не считая того, приводы фронтальных колес бывает нужно снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Включите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры (ботинки) под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

Снимите защиту картера мотора, если она установлена.

Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Достаньте шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

Установите колесо на ступицу, за ранее удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Ослабьте затяжку гайки ступицы фронтального колеса.

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Отсоедините управляющую тягу от рычага поворотного кулака.

Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.

Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от креплений амортизаторной стойки.

Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

замена, правый, внутренний, шруса

Аккуратненько выведите хвостовик внешнего шарнира равных угловых скоростей из ступицы фронтального колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.

При затрудненном выведении хвостовика внешнего шарнира аккуратненько, не повреждая резьбы, вышибите его из ступицы молотком через выколотку либо древесный брусок подходящего размера.

При помощи монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Зазор меж корпусом внутреннего шарнира и картером коробки очень мал, сходу вполне воткнуть в него конец монтажной лопатки нереально. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, осторожными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Потом совсем выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки не повредите картер коробки, картер раздаточной коробки и шарнир.

Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки и снимите привод.

Подменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого фронтального колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, по другому привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

Для снятия привода правого фронтального колеса сделайте пп. 4–15.

Выкрутите болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежной опоры.

Nissan Qashqai: замена привода переднего

Полная замена привода на рассматриваемом автомобиле может быть вызвана только суровыми повреждениями. Привод тут достаточно отлично поддается сегментному ремонту, когда изменяются только изношенные элементы. Таких ситуаций, когда нужна полная замена привода, может быть несколько.

  • Трагедия, в какой произошли всеохватывающие повреждения ШРУСов, полуосей и рамы навесного подшипника. В данном случае дешевле заменить привод в сборе, чем восстанавливать его.
  • Удар в область полуоси, при котором произошла ее деформации. Тут также будет вернее заменить все детали привода в сборе. Если удар был таковой силы, что согнул полуось, то и ШРУСы также получили некие повреждения. А беря во внимание ответственность этого узла и относительно невысокую цена запасных частей, рациональнее будет выполнить полную замену.
READ  Замена сцепления ВАЗ 2109 без ямы

Установка нового привода на Nissan Qashqai также не занимает много времени и может быть произведена в течение 1-го рабочего денька. До работ цена согласовывается с заказчиком. После чего она не может быть в однобоком порядке увеличена. Если появляется нужда в каких-то дополнительных работах – этот объем ремонта всегда согласовывается с заказчиком.

После производства работ мы выписываем гарантию. Если в течение гарантийного срока будут выявлены проблемы в отремонтированных нами узлах – мы за собственный счет произведем дополнительный ремонт.

Диагностика и признаки неисправности, причины

При езде на автомобиле вдруг возникает сторонний шум, схожий на рокот самолета. Найти левый либо правый гудит можно, если поменять нрав езды: ускоряться, заходить в повороты, снижать, наращивать скорость, ехать умеренно. Рокот впереди будет поменять свою тональность. Поглядите способ самостоятельной диагностики на

Появился рокот подшипников ступицы на Nissan Qashkai:

Устройство узла: ступица подшипник Nissan Qashqai передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе фронтального колеса.

Номер Позиция Код детали Наименование
1. 40014 40014-jd000, 40014-jg000 Поворотный кулак
2. 40202м 40202-jg000 Ступичный узел
3. 40207 40206-et01a Диск тормоза
4. 40222 443222-70t00 Болт ступицы
5. 40262 40262-2y000 Стопорная гайка привода – замок
6. 40262a 40073-0l700 Стопорный клин
7. SEC 391 Ось полупривода
замена, правый, внутренний, шруса

Схема сборочных узлов подходит для Nissan Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в таковой последовательности:

  • Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  • Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  • Снимают диск тормоза.
  • Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  • Снимают ступичный узел с полуоси.

Сборка в оборотной последовательности. Далее разглядим этот процесс подробнее.

Фронтальный ступичный подшипник Nissan Qashqai состоит из 2-ух рядов. Одной из обстоятельств неисправности является попадание вовнутрь обоймы воды и пыли, вследствие разрушения уплотнительного кольца и недостаточной смазки.

Замена внешних шрусов.

Наружные шрусы менял тыщ 30 тому вспять!Я только сейчас заполнил информацию об авто на драйве.Желаю поведать в кратце как создавал работу.Делал я данную работу зимой на автосервисе самообслуживания.У нас в г.Казань есть штук 10 таких мест, где можно арендовать гараж со всеми инструментами, с подъемником.1 час работы стоит 250.А летом я сам делаю во дворе дома.Итак приступаем к работе.Заблаговременно прикупил шрус, пыльник.Месяцем ранее я уже менял шрус с одной стороны, а сейчас захрустел шрус и с другой стороны.Проехал я на родных гранатах 270 тыщ км.

2.Головкой на 32 вороток откручиваем ступичную гайку, застопорив отверткой диск тормозной.

3.Ключем на 14 откручиваем управляющий наконечник, постукивая молотком об поворотный кулак куда крепится наконечник снимаем наконечник.Главное не ударять на сам наконечник!Бывает прикипает болтик.Чтоб в последующий раз просто снимался наконечник не забываем смазывать литолом или медной смазкой.

4.Ключем на 18 снимаем болт шаровой, за ранее побрызгав за минут 10 вдешкой.Монтировкой аккуратненько вынимаем шаровую из кулака.Главное не разрушить пыльник шаровой.

5.Сейчас вынимаем из ступицы гранату с валом.Сейчас у нас есть доступ к шрусу.Снимаем пыльник.Достаем наш съемник.Съемник с одной стороны затягивается прочно на вал.С другой стороны одевается на шрус.Дальше затягивается ступичной гайкой до того момента пока не выйдет.Очень комфортно!

6.Старенькое стопорное кольцо оставляем, чтоб в последующий раз просто всё снималось!Новейшую гранату забиваем киянкой на вал.Обычно 2-3 удара.Молотком не ударяйте!По другому можно попортить резьбу.Не забываем хорошо затянуть хомут.Можно даже винтообразным хомутом затянуть.Будет крепче чем ленточный

На одну сторону я ставил самую дешевенькую гранату конторы Nty NPZN S092. На тот момент стоила 1800 в Армтеке.Там всегда дешевле.Ожидал денька 3 вроде, потому дешевле.На другую сторону я поставил asva nst 32. В Армтеке.Пыльник febest 0417PKB4.650, на другую сторону gsp вроде за 800