Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Lanos 1 5

Наш Lanos: замена прокладки ГБЦ. Тянуть, или менять и другие дилеммы

Замена прокладки ГБЦ на движках DAEWOO Lanos 1,5 л проводится в нескольких случаях. Обычно это связано с конфигурацией геометрии головки либо прокладки из-за впечатляющего пробега, но бывает, что заменить прокладку приходится после хоть какого демонтажа головки — для замены сальников клапанов, их ремонта, замены либо притирки и еще в ряде всевозможных случаев. Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Lanos 1,5 л и что для этого необходимо, разберемся совместно.

Возникновение масла на блоке цилиндров в районе сопряжения с головкой не всегда может гласить о необходимости замены прокладки. Если нет других симптомов ее износа, попробуем отвертеться малой кровью

Как указывает практика, практически на всех Lanos с пробегом около 60 тыщ можно следить течь масла из-под прокладки. Перед тем как заменить прокладку и издержать полдня на эту работу, все таки стоит пристально оглядеть движок. Естественно, если есть очевидные признаки нарушения плотности, такие как:

Тогда замена прокладки ГБЦ на Lanos будет полностью оправдана.

Есть и другие случаи. Например, болты головки блока имеют нехорошую привычку растягиваться после нескольких циклов сильного нагрева и остывания. В особенности, если смена температур происходила стремительно. Потому и плотность прокладки могла пострадать. На практике стоит испытать протянуть болты строго по схеме, лучше с подготовительным отпусканием на пол оборота. Для этого непременно нужен динамометрический ключ. Делаем так:

Страшиться не надо, болты мы не сорвем, если будет смотреть за показаниями динамометра. В 80% случаев течь масла из-под прокладки головки прекращалась прямо до последующего демонтажа ГБЦ. Подтяжка болтов будет животрепещуща для всех 1,5-литровых моторов Lanos с пробегом от 50 тыщ км.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автовладельцы задаются вопросом, какая прокладка ГБЦ лучше, железная либо паронитовая. По утверждениям профессионалов и автомехаников, железная прокладка головки блока цилиндров способна выдержать огромные нагрузки сравнимо с прокладкой из армированного паронита.

Если движок атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда полностью подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, бесспорным преимуществом таковой прокладки выступает способность мало сглаживать маленькие аспекты и выпуклости прилегающей поверхности.

Также нужно добавить, что меж группами отверстий в прокладках стены очень тонкие. По этой причине на срок службы железных либо паронитовых прокладок сначала оказывает влияние корректность и точность во время установки, а уже позже материал производства.

Результатом неверной установки становится то, что прокладка стремительно прогорает, после замены прокладки ГБЦ машина не заводится либо раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных движков, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

замена, прокладка, chevrolet, lanos

Фотоотчет показывающий ремонт головки блока цилиндров автомобиля Шевроле Lanos SX своими руками.

  • Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 — сальник распредвала фронтальный.
  • Дженерал моторс 96350814 — прокладка системы выхлопа.
  • Дженерал моторс 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Дженерал моторс 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
  • Дженерал моторс 96184840 — прокладка системы выхлопа.
  • Дженерал моторс 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.
  • Вороток (12).
  • Удлинитель и головки на 10,12,13,14,15,17,19 ( 85мм головки на 15 и на 17).
  • Крестовая отвертка.
  • Герметик чёрный.
  • Фиксатор шпилек.
  • Притирочная паста.
  • Рассухариватель клапанов.

Снимите защиту, потом пыльник ремня компрессора кондиционера, слейте антифриз. Подкрылки снимать необязательно. Снимите ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ.

Насос гидроуселителя не мешает снять голову, снимайте по желанию. Снимите крышку распредвала. Открутите болты и снимите модуль распредвала, уберите старенькую прокладку.

Откручиваем выпускной коллектор от впускной трубы и вынимаем голову.

Поршни, клапана, всё оказалось в копати и нагаре. Если наблюдаете аналогичную делему, льем отчиститель карбюратора, чтоб всё это дело размокло, а позже всё кропотливо моем.

Откручиваем впускной и выпускной коллекторы (хотя их, впринципе, можно не откручивать, если нет необходимости в замене прокладок). Чистим и моем коллектора.

Толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов аккуратненько вынимаем и складываем на чистую тряпочку в том порядке, в каком они стоят, если головка блока цинлиндров глядит на вас выпускным коллектором (это для того что бы все детали поставить в оборотном порядке на свои места). Дальше рассухариваем. Для этого используйте рассухариватель и старенькый болт крепления головки блока (за ранее подобрав к нему гайку). Вставляете болт в отверстие для него же предназначенное, цепляете к нему рессухар

READ  Замена передней ступицы ВАЗ 2110

Напрессовываем новые колпачки только руками! Если подобьёте молотком либо оправкой как на Тазах – колпачок порвётся! У меня на подушках огромных пальцев аж сеняки остались после сие действий. После собираем всё в оборотном порядке и засухариваем.

Всё кропотливо вытираем и моем, если уж сами взялись за ремонт.

Собираем все в оборотном порядке и при всем этом всё обильно смазываем маслом.

Если меняете прокладки впускного и выпускного коллекторов, то лучше смазать прокладки с обеих сторон узким слое

После глобальной зачистки мотора, ставим новейшую прокладку ГБЦ.

Потом сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (к примеру, бензином Б-70). Наносим на нижнюю сторону опоры герметик. Ждём 10 минут и накидываем опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старенькую прокладку крышки распредвала и ставим новейшую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение, и всё остальное собираем в оборотном порядке.

Заливаем антифриз, вкручиваем свечки, устанавливаем на место аккумулятор, подключаем аккумулятор. Заводим. После первого прогрева мотора и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов.

Заодно можно почистить и впускной коллектор, займет не боле часа. Всё это делается очистителем карбюратора.

Замена прокладки ГБЦ в Chevrolet Lanos своими руками: фото и видео

Когда пора менять?

Предназначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение меж головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сходу три системы: газораспределительную, систему остывания и масляную. Потому к ней предъявляются завышенные требования и поменять ее нужно при каждой разборке головки блока цилиндров.

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Главные достоинства: упругость, устойчивость к высочайшим температурам, упругость.
  • Безасбестовые стремительно восстанавливаются, имеют наименьшую усадку материала.
  • Железные числятся самыми высококачественными и действенными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки производится не только лишь при демонтаже ГБЦ, предпосылки могут быть последующие:

  • Показавшиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) либо масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • При попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах возникает белоснежный дым;
  • На щупе наблюдается смесь белоснежного цвета, что также гласит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • Если испорчена прокладка, пятна масла можно узреть в расширительном бачке либо на поверхности охлаждающей жидкости;
  • При попадании выхлопных газов из-за испорченного материала возникают пузырьки в радиаторе либо расширительном бачке;
  • Прогоревшее изделие.

Чтоб избежать заморочек с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и брать высококачественные расходные материалы.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве либо эстакаде. К процедуре следует приготовиться заблаговременно, приготовив новые расходные материалы и нужные инструменты:

  • Набор головок;
  • Набор ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Пассатижи;
  • Незапятнанные тряпки;
  • Герметик;
  • Отвертку;
  • Тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит сберегать, потому лучше получать оригиналы у дилеров либо у испытанных поставщиков.

Для выполнения работ лучше привлечь ассистента. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет проблемно, потому что она достаточно томная.

  • Если автомобиль после поездки, то необходимо перед заменой скинуть давление в системе питания и подождать, пока движок остынет.
  • Дальше нужно обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы остывания и крышку на расширительном бачке, необходимо слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Потом крышку бачка и сливную следует закрутить назад.
  • Дальше нужно отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, методом ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  • Потом необходимо снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  • Освободив от болтов установочную планку генератора, необходимо отвести его в сторону от мотора.
  • Дальше необходимо отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножиком хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтоб он не мешал.
  • Потом отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  • Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, необходимо снять ремень механизма газораспределения.
  • Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтоб он не прокручивался, следует вывернуть крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  • Ослабив крепежный хомут, при помощи которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, необходимо снять шланг с крышки.
  • Дальше необходимо демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  • Сейчас отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, также форсунки.
  • Потом отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  • Дальше необходимо отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  • Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  • Открутив болты крепления необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров

Затягивание болтов при помощи динамометрического ключа

После конечной сборки, следует завести движок и проверить его работу, также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — длительный и трудозатратный процесс, но дает возможность сберечь на оплате работы мастеров автосервиса. Не считая того, можно получить бесценный опыт ремонтных работ.

Осмотр

Осмотр выявил место прогара прокладки ГБЦ. Меж третьим и четвертым цилиндрами она пробита. Видно, что на последнем много нагара от масла. К огорчению, у снятой ГБЦ найден суровый недостаток. В свечных колодцах 2-го и 4-го цилиндров стояли футорки либо по-другому ввертыши восстановления резьбы. Означает, до нас она была нарушена в связи с чем их и поставили. В конечном итоге нами было рекомендовано установить новейшую ГБЦ либо бывшую в использовании, но в неплохом состоянии.

READ  Замена задних колодок Almera Classic

Нагар на 4-ом цилиндре По сопоставлению с другими цилиндрами на 4-ом больше нагара

Нарушенная резьба 2-го цилиндра ГБЦ под замену

Клиент привез б/у ГБЦ в неплохом состоянии. Отдаем на мойку и шлифовку по плоскости.

Снятие

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Снимаем защиту картера. Сливаем антифриз и масло. Начинаем подготовку к снятию ГБЦ. Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем датчики, катушку зажигания, все патрубки и шланги, подсоединенные к головке блока. Откручиваем выпускной коллектор и клапанную крышку. Снимаем кровать распредвала. Раскладываем коромысла в порядке расположения цилиндров. Откручиваем болты ГБЦ и вынимаем головку совместно с впускным коллектором. Кладем ГБЦ на стол и откручиваем впускной коллектор. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Рассухариваем клапана. ГБЦ отдаем на проверку по плоскости и опрессовку.

ГРМ – это крепкий ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Предназначение его в том, чтоб передавать вращающий момент от коленвала к распредвалу (другими словами к валу газораспределения). Не считая того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Неизменное натяжение ремня обеспечивается особым натяжным роликом, который непременно должен крутиться плавненько, ни при каких обстоятельствах не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Lanos 1.5 этот ремень находится слева от мотора, его можно узреть, просто открыв капот автомобиля.

Комментарии и мнения владельцев 20

Какой герметик заложить меж ГБЦ и постелью РВ?

Мне вот любопытно все пишут затягиваем болты как в мурзилке а что если я скачал из нэта несколько мурзилок и в их о разборке головы нет ни слова в том числе и о усилии и порядке зажатия болтов. Может хоть кто небуть подкинет ссылку на мурзилку либо подробную инфу о силе и затяжке болтов в НЬЮТОНАХ ато в градусах ключик брать не охота?

Ато в градусах ключик брать не охота?

Его и не надо брать. Если глазомер совершенно сбит, можно на кусочке картона отметить нужный угол и использовать эту картонку при затяжке.

Подскажи а можно ли снять голову без демонтажа выпускного коллектора?

Как я знаю сущ. 2 варианта: — или откручиваем вып.Коллектор от головки — 10 гаек. — или откручиваем вып.Коллектор совместно с катализатором — 3 болта (гайки)

В моем случае 1-ый вариант был проще — т.К. Гайки размещены комфортно и не прикипели, открутились обез каких или заморочек. И еще необходимо учесть, что ГБЦ сама по для себя не легкая выпуск коллектор. Снять этт дело такое, а вот поставить назад, не ёрзая всю конструкцию по новейшей прокладке — будет нелегко.

Ко всему сказаному могу добавить, у кого нет удлиненной головки на 17, не торопитесь ее брать ;). Цены на данный момент кусючие на неплохой инструмент… Болт шкива коленвала откручивается и стандартной 17 головкой насаженой на удлинитель длиной от 75 мм и больше. Тем кто подумывает заменить термостат на более жаркий, советую скооперировать эту операцию с заменой прокладки ГБЦ, т.К. В этом случае добраться до термостата не составит уже труда

Как правильно снять обшивку на передней двери Chevrolet Lanos

Создание DAEWOO Lanos длилось 20 лет и завершилось в 2017 году. Переднеприводной субкомпакт выпускался в кузовах хетчбэк и автомобиль, для облицовки во всех комплектациях употреблялся мягенький пластик, который не заходил в число нередких расходников. Чтоб без помощи других снять обшивку на фронтальной двери на Шевроле Lanos, нужно верно осознавать где под колпаком находится фиксатор, который отщелкивается, а где болт, который нужно открутить.

Какие инструменты потребуются

Снимать внутреннюю панель на Lanos будет нужно в таких случаях:

  • Ремонт замка двери либо стеклоподъемника;
  • Установка дополнительной звукоизоляции салона;
  • Установка динамиков либо колонок;
  • Переустановка обшивки на стоковый вариант при замене цвета.

Для самостоятельного демонтажа обшивки рекомендуется загнать автомобиль в бокс либо гараж, где температура воздуха выше 15 градусов и приготовить инструмент:

  • Отвертку с плоским жалом.
  • Крестоообразную отвертку;
  • Клипсодер пластмассовый, можно использовать твердую линейку;
  • Набор пистонов.

Если использовать тонкий металический клипсодер, то можно разрушить ЛКП двери и поцарапать облицовку. В теплом гараже пластмассовые клипсы резвее выходят с места посадки, остается малая опасность разрушить пластмассовую юбку.

Порядок работ

Для Шевроле lanos ремонт дверей начинается с демонтажа обшивки. Метод снятия фронтальной водительской панели по шагам:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Вывернуть винт на облицовке локотника, он размещен под колпачком.
  • Двинуть панель локотника вспять, вывести фиксатор панели из паза.
  • Вынуть верхнюю панель локотника из гнезда.
  • Отсоединить штекер стеклоподъемника от колодки, снять облицовку.
  • Поддеть декоративную панель опоры бокового зеркала плоской отверткой до щелчка фиксаторов.

Рекомендуется заклеить плоское лезвие отвертки скотчем либо пластырем, чтоб не поцарапать обшивку. Можно использовать пластиковую линейку.

READ  Замена Топливного Фильтра Бмв Х5 Е70 Бензин

Передняя дверная карта DAEWOO крепится к базе на 5 пистонов, при самостоятельном демонтаже есть вариант разрушить клипсу. Сломанные крепежи вынимаются с креплений и изменяются на новые.

Внутренняя часть карты имеет пластмассовый, пореже металлической кармашек, который прикручен на семь шурупов, болты выкручиваются если нужно заменить дверные фиксаторы.

Течи моторного масла Chevrolet Lanos

Как найти, что образовалась течь моторного масла? Если вы увидели хотя бы один из ниже перечисленных признаков, советуем обратиться в автосервис:

  • Масляные лужи под фронтальной частью автомобиля после стоянки
  • Наличие потёков на корпусе ДВС
  • Фиксация датчиками малого уровня либо низкого давления масла
  • Голубий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт мотора и устранение масляных протечек только экспертам!

Резкое понижение уровня масла, возникновение луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей мотора. Основной предпосылкой таких протечек является засорение вентиляции картера, в какой создаётся лишнее давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а совместно с ними и масла из системы.

  • Через прокладку клапанной крышки;
  • Из-под масляного фильтра;
  • Через место установки трамблера;
  • Через сальник коленвала;
  • Из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра либо поддона устраняются путём герметизации мест установки (соединений). Убрать масляную течь из-под сальника коленчатого вала труднее — для этого нужно разобрать движок и заменить сальник. Такую функцию лучше доверить проф автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Найти, что через крышку клапанов просачивается масло просто – на корпусе мотора образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязюкой. Неувязка возникает в 2-ух случаях:

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ возникают, если износ прокладки стал критическим – материал растрескался и деформировался, или крепления затянуты неплотно – отсутствует плотность. Проблема устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до обычного после ремонта системы вентиляции картерных газов либо очистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это может быть.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоклипе рассмотрен личный случай течи моторного масла в автомобиле Kia RIO. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной меж ДВС и коробкой.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра поначалу появляются маленьким просачиванием смазки, возникновением разводов, которые равномерно преобразуются в капли. Вкупе с этим:

  • Возникает сизый дым;
  • Слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • Чувствуется запах подгоревшего масла;
  • Возрастает масляный расход.

Обстоятельств утечки масла из фильтра несколько:

Проблемы с масляным фильтром избавляют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без внедрения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем ужаснее будут смазываться трущиеся детали мотора, а означает в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критичным объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но значительно прирастит износ устройств.

При объёме наименее литра масла в ДВС происходит:

  • Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся голубого цвета.
  • Заклинивает верхний распредвал, вырывает кровать ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему серьезному ремонту мотора.
  • Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, время от времени и поршни ДВС. Обычно, тут происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения убрать фактически нереально, потому рекомендуется устанавливать новый движок.

Кроме течей к масляному голоданию приводят:

Спецы автосервиса «Крутящий момент» советуют инспектировать уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как нередко вы пользуетесь своим автомобилем и каковой его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к противным последствиям.Если масло перелито незначительно (до наибольшей отметки на щупе) — никаких критичных поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил наибольший — возникают неисправности:

  • Масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу мотора;
  • Лишний объём смазки начинает проникать через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ Недостаток МАСЛА

Обычный УРОВЕНЬ МАСЛА В Движке

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Делему можно убрать — довольно слить избыточное масло из мотора. Чтоб это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят избытки смазки из системы ДВС. Сливать масло из мотора самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), потому что масло из сливного отверстия вытекает очень стремительно.

© 2017 Автосервис Шевроле Lanos «Крутящий момент». Ремонт автомобилей хоть какой трудности в сертифицированном автотехцентре. Адресок: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: 7 (343) 268-08-48.