Замена прокладки ГБЦ ховер н3

Содержание

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.

Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Mitsubishi, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, КПП испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

Топливо для Great Wall Hover и расход.

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

замена, прокладка, ховер

Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.

Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:

Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N

  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

ГУР на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса ГУР. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса ГУР, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.

Отзыв про трансмиссию ( КПП, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани

Замена прокладки ГБЦ Грейт Вол Ховер

На двигателях внутреннего сгорания, которыми комплектуются компактные внедорожники Грейт Вол Ховер, устанавливаются легкосплавные головки блока цилиндров .

Основным назначением такой детали любого двигателя , в том числе и этого внедорожника, является закрывание его цилиндров .

READ  Замена Прокладки Клапанной Крышки Нива Шевроле

Кроме того, в месте примыкания ГБЦ к блоку над каждым цилиндром образуется пространство, которое называют камерой сгорания.

В ней воспламеняется поступающая воздушно-топливная смесь.

Вполне естественно, что такое пространство должно быть герметичным.

Именно для этого между головкой и блоком цилиндров Грейт Вол Ховер помещается специальная прокладка ГБЦ

В процессе эксплуатации автомобиля от владельца требуется постоянно уделять внимание состоянию этой прокладки и своевременной в случае необходимости замены.

Обычно, когда эта деталь выходит из строя, то на корпусе двигателя появляются потёки масла в месте прилегания головки к блоку.

Кроме того, бывает даже подсасывание воздуха при работающем двигателе.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на двигателе Great Wall Hover

В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить прокладку ГБЦ на Грейт Вол Ховер.

  • Итак, наш автомобиль укомплектован двигателем объёмом 2,4 л. Кроме того, установлено ГБО.
  • Из-за чего вышла со строя прокладка нам предстоит установить.
  • Для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров, а только таким способом можно увидеть состояние её прокладки, мы сняли клапанную крышку и открутили впускной коллектор.
  • Кроме того, сняли ремень ГРМ и заодно проверили состояние роликов.
замена, прокладка, ховер
  • Как оказалось, один шумит, а в другом люфт, поэтому оба придётся заменить.
  • И после этого снимаем ГБЦ, не забывая при этом открутить два болта, расположенных под выпускным коллектором.
  • Сняв головку, мы увидели нагар на поршнях и междуцилиндровые нагары.
  • Практически между всеми цилиндрами уже имеются нагары, где больше, а где только начинающийся.
  • Мало того, в четвёртом цилиндре обнаружено масло. Это видно по состоянию его поршня.
  • Судя по всему, этот двигатель получил серьёзный перегрев.
  • Особенно это видно по пятнам на стенках цилиндров (в данном случае 3 и 4).
  • В идеале, при таком положении требуется проведение капитального ремонта или обслуживания двигателя Грейт Вол Ховер, который включает ревизию поршней и колец (замену, проточку и прочее).
  • Можно, конечно обойтись и без этого, но тогда практически в 100% случаях будет увеличиваться расход масла.
  • Тоже самое показывает и осмотр прокладки ГБЦ.
  • На ней чётко видны следы прогара между цилиндрами.
  • Особенно это хорошо видно между третьим и четвёртым цилиндрами.
  • Хорошо просматривается нагар масла на тарелках клапанов четвёртого и частично третьего цилиндров.
  • Всё это ещё раз подтверждает наш диагноз, что двигатель в какое-то время был перегрет.
  • Первое, что мы сделали и что в обязательном порядке рекомендуется выполнять в таких случаях, это прошлифовали поверхность головки блока цилиндров.
  • Такая операция всегда выполняется на станке.
  • После этого тщательно прочистили, промыли и собрали полностью ГБЦ, приготовив её к установке на двигатель.
  • Точно также почистили и приготовили к сборке блок цилиндров двигателя.
  • Коленвалпри этом у нас установлен по метке.
  • Здесь нужно обратить внимание на важность тщательной очистки всех отверстий в блоке для болтов.
  • Дело в том, что в них попадает много масла, сажи, грязи и других частиц.
  • И если всё это не вытащить, то при сборке, закручивая болты, вы не сможете их установить на место.
  • А во время закручивания просто можете перервать их.
  • Поэтому при помощи шприца рекомендуется вытянуть всё, что находится в отверстиях этих болтов.
  • Протереть и выдуть с помощью компрессора.
  • Дальше мы устанавливаем на блок прокладку, изготовленную из слоённого металла.
  • Установку выполняем аккуратно, следя за тем, чтобы она строго села по направляющим, поскольку в противном случае легко можно её погнуть.
  • Теперь устанавливаем головку на блок, в которой предварительно проверили распредвалы, чтобы они также были выставлены по меткам.
  • Затем протёрли все соединительные болты и закрутили их все от руки.
  • После этого приступаем к затяжке этих болтов, которая должна выполняться в три этапа.
  • Так, как у нас прокладка изготовлена из слоённого металла, то мы увеличили время пауз между затяжками до 30 минут.
  • И при первом этапе затяжку выполняем с усилием 25 кг/Н, во втором усилие будет уже равно 60 кг/Н и, наконец, третий этап будет выполняться затяжка с усилием 100 кг/Н.
  • После этого одеваем ремень ГРМ Грейт Вол Ховер, проверив установку валов строго по меткам.
  • Провернули один оборот и проверили снова совпадение меток на валах.
  • Дальше установили и закрутили на место впускной коллектор.
  • При установке коллектора также нужно быть внимательным при затягивании болтов.
  • У нас при выполнении этой операции на одном из болтов появилась белая полоса.
  • Это свидетельствует о том, что такой болт перетянули, поэтому его нужно в обязательном порядке заменить.
  • Если этого не сделать, то он в процессе эксплуатации может лопнуть.
  • Мало того, во время контрольной третьей затяжки головки с усилием 100 кг/Н также нужно быть внимательным к болтам.
  • Обычно при такой проверке болты дальше не тянутся, а стоят уже на месте.
  • Но, если какой-то из них всё равно тянется дальше, то его также нужно незамедлительно менять.
  • Итак, установили нижнийкожух ремня ГРМи сам ремень.
  • После этого всё ещё раз проверяем и устанавливаем дальше кожух.
  • Затем устанавливаем на место клапанную крышку, одеваем все ремни и шкивы.
  • Подключаем ГБО и полностью собираем двигатель.
  • После этого залили охлаждающую жидкость в систему и пробуем запустить двигатель.
  • Несколько слов хочется сказать ещё и о таком виде ремонта, как замена радиатора печки.
  • Нам пришлось заниматься этим после замены прокладки ГБЦ.
  • Для того, чтобы заменить эту деталь, как известно, нужно разобрать почти половину машины.
  • Мы отсоединили все провода и приборы управления в салоне, после чего сняли торпедуполностью.
  • Дальше, как обычно, отсоединяется средняя часть.
  • И затем раскручивается, и вынимается по частям вся печка с радиатором.
  • Но в этом автомобиле так не получится, поскольку эта самая средняя часть это ни что иное, как испаритель кондиционера.
  • А для того, чтобы его снять, нужно стравить весь фреон.
  • Соответственно, после окончания работы вам придётся ещё ехать на сервис, заплатить деньги и заправить кондиционер фреоном.
  • Понятно, что это не разумно.
  • Поэтому мы решили обойти этот испаритель.
  • Для того, чтобы добраться до радиатора печки решили снять воздуховоды, которые установлены на самом полу в районе центральной консоли.
  • Однако, как оказалось, эти воздуховоды соединены между собой заклёпками.
  • Ничего не оставалось, как их попробовать высверлить.
  • Но это не удалось, поскольку дальше внутри установлены точно такие же.
  • Поэтому мы открутили пластину, к которой крепятся эти воздуховоды Грейт Вол Ховер.
  • После этого получили возможность один край воздуховодов задрать вверх и вытянули из зацепа патрубок, который там есть.
  • Затем отодвинули этот патрубок в сторону водителя, а печку саму приподняли.
  • Предварительно, конечно, всю печку раскрутили, чтобы ничего не мешало её вытаскивать.
  • Ну и после этого вытащили трубки радиатора с моторного отсека, а сам радиатор вытянули в сторону пассажира.
  • Устанавливать его будем точно таким же способом, как и вытянули.
  • На этом наш рассказ о замене прокладки ГБЦ двигателя Грейт Вол Ховер окончен.

Замена прокладки головки блока цилиндров на Грейт Вол Ховер

Не нашли ответа? Не спешите уходить! Задайте вопрос нашим экспертам и в ближайшее время ответ появится на этой странице!

Подключение регистратора к плафону освещения. ЭСП кадетт.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на двигателе Great Wall Hover

Замена прокладки ГБЦ Great Wall Hover M2. Полезная информация по Great Wall Hover M Двигатель Great Wall для Hover Купил ведро? Подготовка к ремонту крыльев.

READ  Замена Масла Акпп Антара 3 2

Supra GA70 MK3. Проверка теплообменника. О двигателе Nissan Note 1. Пружины от Ховера на Сейф. О прокладке ГБЦ.

Ремонт Ховер

Honda cr-v замена прокладки Vtec течь масла change gasket Vtec. Я смотрел перемотками и наверное не понял.

А можно где то добыть ту информацию, которая у вас на листках? Добрый день! Заранее спасибо!

Сегодня собрал установил ГБЦ и также смазал резьбу болтов. Я что то запереживал,хотя после сборки ДВС,проработал около часа.

Пока всё норм. Некоторые люди мажут прокладку литолом или графитной смазкой.

Замена прокладки ГБЦ Great Wall Hover M2

Есть ли от этого толк? Херня это всё, я лифтовал крутит на всю езду уже три года и ни чего не ломает и едет мягко. На сантиметр, что ты мелишь она даже не поднимется, поднимайте тарсионами всю жизнь поднимали тарсионами и отлично ездят, а ты Здравствуйте, а как протянуть болты правильно, их расслаблять надо?

Пробег после ремонта тыс. Проще контрактный мотор поставить с пробегомпо крайней мере в Омске, по цене тоже самое выходит Спасибо вые мини помогли. Как регулируют клапан или шайба под распредвал заранее спасибо.

У меня Audi 90 с мотором 2. Отлично возьму на вооружение а то сальник думаю коленвала менять на honde odyssey.

Александр, в следующий раз снимите на видео пожалуйста сам процесс фрезеровки. Я почему то подумал,что крышки будешь красить в какой нибудь яркий цвет.

Замена прокладки ГБЦ Грейт Вол Ховер

Здравствуйте братья у меня Audi а6 с4 2. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Ранее, да и сейчас, на моторах старых лет разработки прокладки ГБЦ производились из асбеста, позже из паронита (вулканизированная смесь из асбеста, каучука и порошковых наполнителей). При затяжке болтов ГБЦ прокладка сжималась и герметизировала все важные отверстия, а их там много: цилиндры, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масляные каналы. Что будет, если разные каналы начнут взаимодействовать, хорошо известно ремонтникам со стажем: масло в антифризе, антифриз в масле, скачущий уровень этих рабочих жидкостей, вспенивание, перегрев и прихват поршней. При подобных симптомах сервисмены сначала проверяют целостность прокладки ГБЦ и, только если она цела, лезут дальше. Но даже паронит не в состоянии выдержать температуру и скачущее давление в камере сгорания, поэтому отверстия под цилиндры окантованы эластичным металлом, а дабы во время затяжки прокладка ГБЦ не приняла неправильное положение и не сдвинулась, отверстия под болты также окантовываются металлом.

Сейчас, когда давление в моторах и температура охлаждающей жидкости стали близкими к предельным значениям, конструкция главной прокладки существенно изменилась, так что самый распространенный её вариант. стальная многослойная прокладка, между пластинами которой находится эластомер, способный сжиматься, а отверстия снаружи дополнительно обрабатываются силиконом. Самым качественным вариантом, однако, является медная прокладка ГБЦ, она самая надежная, но вместе с тем и дорогая, так что применяется редко и в основном на премиальной технике.

Болт крышки головки блока цилиндров; 2. Крышка головки блока цилиндров; 3. Трос привода акселератора; 4. Головка блока цилиндров; 5. Прокладка головки блока; 6. Болт головки блока; 7. Насос системы охлаждения; 8, 13. Болты; 9. Ремень; 10. Шланг радиатора; 11. Крышка головки блока; 12. Болт звездочки распределительного вала.

Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.

и верхний шланг радиатора от термостата.

Отсоедините и заглушите топливные шланги.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.

Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.

Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.

Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.

Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.

Открутите болты крепления головки блока цилиндров в порядке от периферии к центру и снимите ее.

При необходимости снимите коллекторы.

Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.

После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра. 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке. 0.20 мм.

Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.

Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания. клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа. сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.

Процесс замены

Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.

Как часто стоит менять антифриз?

Согласно назначению предприятия-производителя автомобиля, требуется проводить замену ОЖ каждые три-четыре года или 60 тыс. километров пробега.

Заполняем охлаждающую систему

  • Перед тем? как начать заполнять систему? проведите ревизию и осмотрите все шланги, патрубки и хомуты.
  • Снимаем заглушку расширительного бачка.
  • Не спеша? аккуратно льем антифриз, пока его уровень не поднимется до «MAX»расширительной емкости.
  • Для того, чтобы удалить воздух из охлаждающей системы, сжимайте шланги теплообменника. Когда удалите воздух, долейте антифриз до «MAX»на расширительной емкости и закрутите пробку.
  • Заведите мотор и пусть он поработает, пока не прогреется до рабочей температуры.
  • Выключите двигатель и подождите покуда он остынет.
  • Проверьте уровень жидкости.
READ  Замена радиатора Ford Focus 2

Внимание! Заворачивать заглушку теплообменника необходимо как можно плотнее. Когда двигатель работает, жидкость перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной заглушки может начаться течь или вообще пробка слетит.

Промываем двигатель

  • Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
  • Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
  • Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.

Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?

Всем обладателям этого отличного автомобиля необходимо помнить, что замена антифриза на Ховер H5 должна проводиться только на полностью остывшем моторе.

Перед началом работ следует позаботиться об элементарных, но очень важных мерах безопасности, так как антифриз — это очень токсичное вещество. Ни в коем случае нельзя допускать его попадания не только на открытые участки тела, но и на детали автомобиля, которые окрашены. В случае, если такое все же произошло, надо это место немедленно промыть водой.

Инструкция по замене

Бачок для охладительной жидкости автомобиля Ховер
Под теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной жидкости. На наконечник натяните трубку. С помощью большой отвертки выкрутите пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.

Пробка для слива ОЖ на радиаторе
Поставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите ее. Полностью слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.

Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость

  • Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.
  • Инструкция по замене прокладки ГБЦ на Great Wall Safe

    Из инструментов понадобится набор длинных узких торцевых головок, обойный нож, шкурка-нулевка (возможно, потребуется много), динамометрический ключ, различные очистители (керосин, промывочное масло и другие).

    Работу лучше проводить на подъемнике или смотровой яме, так как нужен будет доступ снизу.

    В качестве подготовительного этапа перед снятием головки блока цилиндров сделайте следующие три шага.

    Отключите электропитание, отсоединив минусовой провод от аккумуляторной батареи.

    Слейте антифриз. Если двигатель нагрет, дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет до безопасной температуры, чтобы избежать ожогов.

    Понадобится емкость объемом не менее 10 литров (номинальное количество жидкости в системе 7,9 л). Она должна быть чистой, если не планируете заливать новую ОЖ.

    Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения через сливные краны радиатора и блока цилиндров. Удалите антифриз из расширительного бачка.

    Во время работы двигателя бензин в системе подачи топлива находится под давлением. После остановки мотора давление постепенно падает в течение нескольких часов. Если необходимо проводить работу сразу после поездки, сделайте принудительный сброс давления. Для этого отсоедините фишку с проводами питания бензонасоса, после чего запустите двигатель, оставив переключатель передач на нейтралке. Через несколько секунд оставшийся в рампе бензин выработается и двигатель заглохнет. Не забудьте вернуть фишку на место.

    Теперь можно приступать непосредственно к разборке.

    Перед тем как снимать саму головку, нужно отсоединить всё, что будет мешать ее демонтажу:

    — верхний подводящий шланг радиатора и шланги отопительной системы;

    — патрубок глушителя выпускного коллектора;

    — топливные шланги (отсоединить и заглушить);

    — насос ГУР (можно просто открутить, не отключая от гидравлической системы);

    — отключить провода от форсунок и датчиков;

    Постепенно, в несколько заходов нужно ослабить и открутить 10 основных болтов. Очередность откручивания указана на рисунке.

    Удалить старую прокладку ГБЦ и тщательно зачистить поверхности от ее остатков. Закройте цилиндры, чтобы в них не попал мусор.

    Проверить состояние сопрягаемых плоскостей головки и блока цилиндров. В любой точке отклонение плоскости от калибра не должно превышать 0,05 мм. В противном случае необходимо отшлифовать поверхности либо заменить БЦ или головку.

    Высота блока цилиндров после шлифовки не должна уменьшиться более, чем на 0,2 мм.

    Очистите цилиндры, коллекторы, головку от нагара и прочей грязи.

    Уложите новую прокладку. Установите ГБЦ.

    Нанесите немного моторной смазки на болты крепления головки и вкрутите их от руки. Затем затяните по определенной процедуре.

    Обратите внимание: неправильная затяжка существенно снизит срок службы прокладки.

    Всё, что снимали и отключали, установите на место и подключите.

    Прокладка ГБЦ в агрегате GW491QE

    Одно из главных уязвимых мест двигателя GW491QE — прокладка ГБЦ. И это не вина китайцев — ее пробой встречался и на оригинальном моторе Тойоты. Чаще всего протекание начинается в районе 3-го или 4-го цилиндра.

    Прокладка устанавливается между блоком цилиндров и головкой. Ее основное назначение — герметизация камер сгорания и водяной рубашки, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.

    Повреждение прокладки ГБЦ чревато смешиванием рабочих жидкостей, что ведет к перегреву мотора, ухудшению качества смазки и ускоренному износу деталей двигателя. Может возникнуть необходимость замены моторного масла и антифриза с промывкой системы охлаждения и системы смазки. Возможны также нарушения в работе двигателя и перерасход бензина.

    Ресурс прокладки ГБЦ двигателя Great Wall Safe в нормальных условиях составляет примерно 100. 150 тысяч километров. Но проблемы вполне могут возникнуть и раньше. Этому могут способствовать неполадки в системе охлаждения и перегрев агрегата, неправильный монтаж головки или брак самой прокладки.

    К тому же прокладка одноразовая, и потому при каждом снятии головки ее необходимо заменять на новую независимо от времени использования. Также при этом нужно менять и болты крепления, поскольку их параметры уже не отвечают необходимым требованиям для закручивания с необходимым усилием.

    Прокладка ГБЦ для мотора GW491QE имеет артикул 1003090A-E00.

    Как заменить прокладку ГБЦ на Грейт Вол Сейф

    Китайский вседорожник Great Wall Safe оснащен бензиновым мотором GW491QE. Данный двигатель является доработанной лицензионной версией агрегата 4Y, который некогда устанавливался на автомобилях Toyota Camry. Китайцы «допилили» в нем газораспределительный механизм и головку блока цилиндров (ГБЦ). Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм остались прежними.

    Затяжка болтов крепления ГБЦ двигателя Great Wall Safe

    Процедура затяжки болтов крепления, как правило, описана в сопроводительной документации, которая должна быть в комплекте с прокладкой. Но иногда она отсутствует или инструкцию довольно трудно понять.

    замена, прокладка, ховер

    Затянуть 10 основных болтов с моментом 30 Нм в следующем порядке:

    Затянуть с моментом 60 Нм в том же порядке.

    Затянуть с моментом 90 Нм в том же порядке.

    Отпустить все болты на 90° в обратном порядке (как при разборке).

    Немного выждать и затянуть с моментом 90 Нм.

    Три дополнительных болта затянуть с моментом 20 Нм.

    Далее нужно собрать двигатель, залить антифриз, запустить его и прогреть до срабатывания термостата.

    Заглушить мотор и оставить остывать в течение 4-х часов с открытым капотом и снятой крышкой расширительного бачка системы охлаждения.

    По истечении 4-х часов открыть клапанную крышку и ослабить все 13 болтов на 90°.

    Выждать несколько минут и затянуть основные болты с моментом 90 Нм, дополнительные — с моментом 20 Нм.

    После примерно 1000. 1500 километров пробега повторите последний пункт протяжки. Не пренебрегайте этим, если не хотите получить пробой прокладки ГБЦ или другие подобные неприятности.