Замена Прокладки ГБЦ UAZ Патриот 409 Двигатель

Замена прокладки гбц уаз патриот 409 двигатель

Покажем подробную аннотация как поменять прокладку ГБЦ в автомобиле УАЗ Патриот с движком ЗМЗ-409. Для начала сливаем охлаждающею жидкость, снимаем все патрубки, шланги. Отключаем все провода идущие к ГБЦ, далее снимаем клапанную крышку, откручиваем голову, впускной коллектор (снимаем ресивер, датчик холостого хода). Коротко я обрисовал предполагаемый фронт работ, который для вас придётся сделать. В ролике все деяния, применяемые инструменты показаны очень тщательно, так чтоб вы смогли всё сделать позже своими руками и вас не появилось бы дополнительных вопросов и проблем в этом ремонте. Камера снимаем с комфортного ракурса, видны все детали.

Шаблоны для распредвалов как в ролике покупались на авто рынке, будьте внимательны в продаже есть китайские аналоги с большой погрешностью.

Помните, что подмена прокладки ГБЦ в движке ЗМЗ-409 не самая обычная и стремительная задачка, потому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника либо на последний случай ехать в авто сервис, где за вас всё сделает проф авто механик. У нас вышло больше часа съёмок, если б работа производилась себе, без комментариев и камеры, то вышло бы еще резвее.

  • Работы по ремонту мотора

Работы по ремонту двигателя

Вид услугиСтоимость в рублях
1Подмена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-313200
2Подмена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-29900
3Подмена ремней(без кондиционера)1925
4Подмена ремня(с кондеционером)1210
5Подмена 1-го ролика(при снятом ремне)165
6Подмена свеч зажигания880
7Подмена прокладки головки блока9450
8Вышибить католизатор2750
9Подмена прокладки клаппаной крышки1320
10Подмена фронтальной крышки ГБЦ1980
11Подмена прокладки приемной трубы1320
12Подмена фронтального сальника коленвала3850
13Подмена заднего сальника коленвала7810
14Подмена прокладки поддона1650
15Проверка давления масла1100
16Подмена прокладки ГБЦ9460

Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (джипами) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие авто УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей джипов цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы сможете на форме «Задать вопрос».

Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет долголетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Hunter, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

Прокладку головки блока цилиндров подменяют при ее повреждении.

Главные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостающая компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном либо нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему остывания (бурление, вспеNiva воды в радиаторе, резвое падение уровня воды в расширительном бачке при отсутствии внешних течей);

– попадание охлаждающей воды в систему смазки (смесь на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, в особенности приметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему остывания (масляная пленка на поверхности воды в расширительном бачке).

Для подмены прокладки необходимо снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с мотора, установленного на автомобиле, необходимо за ранее слить охлаждающую жидкость.

Для вас потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Выкрутите болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

Разъединяем колодку проводов датчика положения коленчатого вала

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону

Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону

Замена прокладки гбц уаз патриот 409 двигатель

Прокладку головки блока цилиндров подменяют при ее повреждении

Главные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостающая компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном либо нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему остывания (бурление, вспеNiva воды в радиаторе, резвое падение уровня воды в расширительном бачке при отсутствии внешних течей);

– попадание охлаждающей воды в систему смазки (смесь на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, в особенности приметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему остывания (масляная пленка на поверхности воды в расширительном бачке).

Для подмены прокладки необходимо снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с мотора, установленного на автомобиле, необходимо за ранее слить охлаждающую жидкость (см. «Как поменять охлаждающую жидкость мотора автомобиля УАЗ Патриот»).

Для вас потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы остывания.

Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выкрутите болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и 2-ой «массовый» провод 1 жгута, а потом отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.

READ  Не Работает Бортовой Компьютер Ваз 2112 Европанель

Выкрутите болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.

замена, прокладка, патриот, двигатель

Вытащите указатель (щуп) уровня масла.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).

Снимите со шпильки держатель трубопровода системы остывания (рис. 18).

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).

Выкрутите болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, оборотной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

Кропотливо очистите от нагара, остатков старенькой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новейшую прокладку с обеих сторон узким слоем графитной смазки, а в месте контакта с фронтальной крышкой блока теплостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтоб установочные втулки блока вошли в надлежащие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, оборотном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 19.

Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два шага:

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Движок ВАЗ-21126 устанавливается на различные типы автомобилей.

Разглядим снятие головки блока цилиндров на примере автомобиля LADA Priora.

Признаком повреждения прокладки является:

Прокладка головки блока — однократного использования, потому при каждом снятии головки блока прокладку нужно подменять.

Снимите декоративный кожух мотора.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снизьте давление в системе питания, если работа производится сходу после поездки.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините от дроссельного узла шланги обогрева, малой ветки системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Снимите дроссельный узел.

Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выкрутите свечки зажигания.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей воды системы управления движком

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фаз

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините 5 шлангов системы остывания от патрубков термостата

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика термометра охлаждающей воды

Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода

Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом.

Не потеряйте его при разборке.

Очень обжатое либо надорванное уплотнительное кольцо поменяйте.

Выкрутите винт прижимающей пластинки кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластинку

Выкрутите ключом «на 10» болт крепления

Отсоедините «массовый» провод от головки блока.

Снимите впускной коллектор.

Снимите крышку головки блока.

Выкрутите шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма

Шестигранным ключом «на 5» выкрутите болты крепления нижней фронтальной крышки ремня привода газораспределительного механизма

Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика

Снимите ремень привода газораспределительного механизма

Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выкрутите болты крепления шкивов

Извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов советуем воспользоваться приспособлением, показанным на фото.

У шкивов впускного и выпускного распределительных валов схожие посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик

Направьте внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо

Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

Выкрутите ключом «на 10» 5 болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Выкрутите шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, оборотном затяжке

Снимите головку блока с мотора.

Не забивайте отвертку либо другие инструменты меж головкой и блоком цилиндров.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Снимите прокладку головки блока.

Болты крепления головки блока цилиндров растягиваются при неоднократном использовании.

Болты, длина которых (без учета высоты головки) превосходит 98 мм, поменяйте.

Перед установкой головки блока смажьте болты узким слоем моторного масла.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и незапятнанными).

Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут показаться трещинкы, потому что масло не сжимается.

Проверьте наличие 2-ух установочных втулок в гнездах последних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.

Если при снятии головки втулки остались в головке либо вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора

Установите на блок новейшую прокладку головки.

Перед установкой прокладки нужно удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки.

Прокладка должна быть незапятанной и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Установите головку на блок, за ранее убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты).

Затяните болты крепления головки блока в последовательности, обозначенной на рис.35, в четыре шага:

1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

3-й — доверните болты на 90°;

4-й — совсем доверните болты на 90°.

Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, оборотном снятию

Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к движку.

Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик. Пускать движок разрешается не ранее чем через один час.

Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к движку.

Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик. Пускать движок разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Замена прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 31519

Прокладку головки блока цилиндров подменяют при повреждении.

Главные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостающая компрессия. Ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном либо нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему остывания (бурление, вспеNiva воды в радиаторе, резвое падение уровня воды в расширительном бачке при отсутствии внешних течей);

– попадание охлаждающей воды в систему смазки (смесь на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, что в особенности приметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему остывания (масляная пленка на поверхности воды в расширительном бачке).

READ  Opel Corsa D Замена Лампы Ближнего Света

Для подмены прокладки необходимо снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с мотора, установленного на автомобиле, необходимо за ранее слить охлаждающую жидкость (см. «Подмена охлаждающей воды»).

Для вас потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы остывания (см. «Подмена охлаждающей воды»).

Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания»).

Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Выкрутите болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.

Положения дроссельной заслонки.

И положения коленчатого вала.

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну.

…извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Подмена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).

Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.

Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и 2-ой «массовый» провод 1 жгута, а потом отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.

Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

Выкрутите болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите его.

Вытащите указатель уровня масла.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.

Отверните крайнюю правую гайку выпускного коллектора.

…и снимите со шпильки держатель трубопровода системы остывания.

Выкрутите болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, оборотной затяжке.

Снимите головку блока цилиндров.

Снимите прокладку.

Кропотливо очистите от нагара, остатков старенькой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новейшую прокладку с обеих сторон узким слоем графитной смазки, а в месте контакта с фронтальной крышкой блока. Теплостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтоб установочные втулки блока вошли в надлежащие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, оборотном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис. 5.7. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два шага:

Падение мощности мотора

  • Дроссельная заслонка мотора раскрывается не стопроцентно. Привод заслонки нуждается в регулировке.
  • Сломался ДПДЗ (датчик положения заслонки), его следует поменять;
  • Низкое давление в топливной рампе – см. Выше;
  • Воздушный фильтр загрязнен и нуждается в подмене;
  • Задачи с зажиганием;
  • Нарушены зазоры клапанов, следует произвести их регулировку;
  • Низкая компрессия из-за пробоя прокладки ГБЦ, прогорания поршней мотора либо неисправности поршневых колец, нарушения прилегания клапанов, износа цилиндров/колец.

ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности

Посреди образцов российского моторостроения имеются вправду удачные эталоны движков. Какой-то из них – движок ЗМЗ 409, получивший распространение на машинах УАЗ, и неких других.

Мотор не заводится

Причинами этого могут быть:

  • Отсутствие давления бензина в топливной рампе;
  • Поломка в системе зажигания.

Следует проверить топливопроводы и бак, помыть и продуть их по мере надобности. Если неисправен топливный насос мотора, его меняют. Нередко падение давления связано с забитым топливным фильтром, нуждающимся в подмене. Еще одна вероятная причина – поломка регулятора давления горючего, исправляющаяся подменой такого.

Если есть подозрения на препядствия зажигания, следует проверить свечки, катушки, бронепровода и другие составляющие. Принципиально убедиться, что выставлен верный уровень опережения зажигания.

Конструктивные особенности

Устройство рассматриваемого мотора просто и довольно накрепко. 409-й обладает крепким металлическим блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), меж цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.

Любопытно: предполагалось вначале, что движок будет оснащаться различным навесным оборудованием, потому в моноблочной конструкции предусмотрели надлежащие каналы для смазки, технологические отверстия, различные в определенных моделях мотора 409.

Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней размещены клапаны выпуска и впуска – по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранешних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, так как ботинки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. В предстоящем от этой практики было решено отрешиться, и ботинки поменяли металлическими «звездочками».

Поршни мотора также дюралевые и снабжены вставками для теплорегуляции. Дно поршней снабжено 4-мя особыми канавками, которые помогают избежать томных поломок от удара поршней о клапаны при дефектах мотора.

Принципиально: поршни от 405 и 409 мотора – не взаимозаменяемы, так как в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм. К днищу.

Поршневых колец – 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный защитный слой.

Коленвал мотора – металлический, для увеличения прочности. Коленвал, в сопоставлении с таким в 406 модификации, отличается огромным радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.

Клапаны – железные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.

Любопытно: клапаны стопроцентно взаимозаменяемы с такими от двигательной установки ВАЗ-2108.

Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры мотора инжектором. Контролируется впрыск электрическим микроконтроллером, так реализована, например, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 движком, и иных образцов от этого концерна.

40904

Этим движком оснащаются «Хантеры», «Карго», «Патриоты» и «Пикапы» от УАЗ. В движке использован датчик абсолютного давления, впрыск горючего осуществляется средством производительных двухпоточных форсунок. ГРМ на цепном приводе. В движке переработана крышка ГБЦ. Освеженный агрегат сумел выдавать до 142.8 сил.

409.10

Мощность мотора 0 142 силы, соответствие экологическим эталонам – на уровне Евро 2.

Движок соответствует нормам Евро 3, начал выпускаться заводом в 2007. Этот движок сотворен специально под традиционную «Буханку», штатная мощность мотора – 125 сил.

В первый раз сошел с сборочного потока в 2012. Основное назначение – комплектация движком машин УАЗ 3303, бортовых грузовиков, именуемых посреди автовладельцев «Головастик», и разных модификаций Буханок. В движок включен датчик абсолютного давления, также зубчатые цепи ГРМ. Паспортная мощность мотора – 125 сил.

Вибрация мотора

  • Дисбаланс коленвала мотора (требуется балансировка)
  • Нуждающиеся в регулировке зазора клапаны;
  • Износ опор мотора;
  • Ослабело крепление шкива коленвала.

Проблемы и распространенные неисправности

Обычно ЗМЗ-409 начинает добиваться сурового внимания на рубеже 300 тыщ км. Но доставлять задачи он способен начать и ранее, если эксплуатировался в неблагоприятных критериях, без подабающего обслуживания.

READ  Замена Подшипника Передней Ступицы Hyundai Солярис

Главные неисправности на УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 движком, массово всераспространенном примере авто с этим мотором:

  • Рост употребления бензина;
  • Понижение мощности мотора;
  • Падение давления в масляной системе;
  • Дым из моторного отдела;
  • Троение и нестабильная работа мотора.

К счастью, рассматриваемый движок имеет высшую ремонтопригодность, запасные части для него всераспространены и доступны по стоимости. Не считая того, время от времени практикуется и подмена мотора на контрактный.

Задачи мотора появляются по различным причинам.

Стук из блока поршней

Вызывается биением поршней о стены цилиндра, отлично определяется под нагрузкой на малых оборотах, носит приглушенный нрав. Предпосылки:

  • Большой зазор меж цилиндром и поршнем. Неувязка решается подменой поршней с одновременной расточкой цилиндров мотора (и хонингованием таких);
  • Если к стуку привел большой зазор меж канавками поршня и кольцами, следует поменять последние, либо поршни в комплекте с кольцами.

Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

Страничка 1 из 2

Почти всегда ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке либо подмене клапанов, шлифовке либо подмене седел клапанов. При таких дефектах, как нарушение плотности каналов рубахи системы остывания и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока подменяют.Для вас потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.

Отсоединяем минусовую клемму от аккума

Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).3. Снимите впускную трубу.4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).

Выкрутите болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.

Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.Примечаниягидротолкатели удобнее вынимать при помощи магнита либо присоски.Гидротолкатели нельзя поменять местами, потому перед снятием их необходимо промаркировать, чтоб при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтоб из их не вытекло масло.7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов при помощи приспособления, вытащите сухари клапана. Потом, равномерно ослабляя нажатие на ручку приспособления, вполне разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Вытащите тарелку пружин клапана. Потом вытащите внешную и внутреннюю пружины клапана.

Снимите особым съемником маслосъемный колпачок клапана.

Подденьте отверткой и вытащите опорную шайбу 1 пружин клапана.

Вытащите клапан со стороны камеры сгорания.

Аналогично извлеките другие клапаны.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-409

Страничка 1 из 2

Почти всегда ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке либо подмене клапанов, шлифовке либо подмене седел клапанов. При таких дефектах, как нарушение плотности каналов рубахи системы остывания и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока подменяют.Для вас потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы»).4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).

Выкрутите болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.

Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.Примечаниягидротолкатели удобнее вынимать при помощи магнита либо присоски.Гидротолкатели нельзя поменять местами, потому перед снятием их необходимо промаркировать, чтоб при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтоб из их не вытекло масло.7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов при помощи приспособления, вытащите сухари клапана. Потом, равномерно ослабляя нажатие на ручку приспособления, на сто процентов разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Вытащите тарелку пружин клапана. Потом вытащите внешную и внутреннюю пружины клапана.

Снимите особым съемником маслосъемный колпачок клапана.

Подденьте отверткой и вытащите опорную шайбу 1 пружин клапана.

Вытащите клапан со стороны камеры сгорания.

Аналогично извлеките другие клапаны.

Примечаниеперед снятием промаркируйте все клапаны, чтоб при сборке установить их на прежние места.12. После разборки головки блока цилиндров помойте все детали в бензине, протрите и высушите. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.13. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов узкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.14. Удалите с привалочной поверхности головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Отверстия под свечки зажигания находятся в центральной части камеры сгорания. В фронтальной части имеются две бобышки с отверстиями для крепление к крышке цепи. На движке ЗМЗ-40905 меж головкой и блоком цилиндров устанавливается железная, двухслойная прокладка головки блока цилиндров, имеющая высшую уплотняющую способность и тепловую стойкость.

На движке ЗМЗ-40911 меж головкой и блоком цилиндров может устанавливаться либо жесткая железная, двухслойная прокладка головки бока цилиндров, либо мягенькая асбостальная прокладка головки блока цилиндров. Жесткая и мягенькая прокладки имеют разную толщину в сжатом состоянии, жесткая тоньше, и должны применяться вместе с различными поршнями.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, проверка состояния

Головка блока цилиндров движков ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 отлита из дюралевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В высшей части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала.

Крышки опор распределительных валов обрабатываются в сборе с головкой блока цилиндров и потому они не взаимозаменяемы. Крышки опор распределительных валов должны устанавливаться в согласовании с выбитыми на их порядковыми номерами, при всем этом ориентируясь спецефическим образом.

Ремонт головки блока двигателя ЗМЗ-409. Головка 409 двигателя

Проверка состояния и ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Перед ремонтом нужно найти ремонтопригодность головки блока цилиндров. Она является неремонтопригодной в последующих случаях :

– наличие пробоин, прогара и трещинок на стенах камеры сгорания и разрушения перемычек меж гнездами,– износы отверстий под шеи распределительных валов более очень допустимого значения,– износы отверстий под гидротолкатели и гидронатяжитель выше очень допустимого значения.

Для замера поперечника опор распределительных валов в головке блока цилиндров, крышки опор, с целью их центрирования, нужно закрепить при помощи оправки, в качестве которой допускается использовать новые гидротолкатели.

При неплоскостности поверхности сопряжения головки блока цилиндров с блоком цилиндров, которая измеряется на контрольной плите при помощи щупа, более допустимой величины, нужно обработать поверхность до устранения недостатка, но до размера высоты головки более 142.7 мм.

Для проверки плотности клапанов нужно залить керосин попеременно во впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Протекание керосина из под тарелок клапанов свидетельствует об их не плотности.

Перед установкой головки блока цилиндров нужно очистить камеры сгорания и газовые каналы от нагара и отложений, протереть и продуть их сжатым воздухом, удалить с клапанов нагар, он мешает полному заполнению цилиндров горючей консистенцией.