Замена радиатора Ford Focus 2

Содержание

Замена радиатора кондиционера Ford Focus 2

D На фото можно увидеть, что трубка конденсатора все таки чуть чуть мешается.

Самая эффективная мойка радиаторов без снятия на Ford Focus 2 рестайлинг.

Часто причиной выхода из строя вентилятора является перегоревший предохранитель или разрыв в электрической цепи. Уход за кондиционером Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Примечание Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

Диагностика, ТО, ремонт автомобилей! При замене масла – диагностика авто бесплатно!

Замена радиатора Для начала необходимо обесточить автомобиль. Отсоедините колодку от сопротивления.

Для этой процедуры понадобится отвертка. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

Ослабить хомут и снять шланг, идущий от расширительного бачка. Отключить жгут и колодку проводов от вентилятора. Ослабить хомуты и снять подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора. Выверните болты, которыми радиатор крепится к кузову.

Отсоединить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Снять радиатор охлаждения с автомобиля. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта.

Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора. Для начала необходимо обесточить автомобиль.

Ford Focus 2 1,8l — не работает вентилятор охлаждения

Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.

Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор охлаждения Ford Focus 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.

Устанавливаем в обратном порядке. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки… Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Поддерживая радиатор лучше, если это будет делать помощник. выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

Немного опустив радиатор системы охлаждения… Примечание При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

Предупреждение После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову например, привязав проволокой. не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке… При необходимости отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом.

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора… Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  • Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  • Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Ford Focus 2)
  • С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.
  • Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора. Как снять радиатор охлаждения на Ford Focus 2
  • Таким же образом ослабляя хомут, снимаем патрубок со штуцера левого бачка радиатора охлаждения.
  • После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

    Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.

    Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

    После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

    Радиатор охлаждения Ford Focus 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

  • Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором (смотрите публикацию о том, как снять вентилятор радиатора).
  • замена, радиатор, ford, focus

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

    • Торцевой ключ
    • Головка для торцевого ключа на 10
    • Отвертка плоская средняя
    • Пассатижи
    • Силиконовый герметик
    • Охлаждающая жидкость
    • Проволока
    • Радиатор системы охлаждения

    Радиатор Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

    Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

    Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

    Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

    Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

    снятие радиатора охлаждения форд фокус 2 рестайлинг

    Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

    Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

    Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

    Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

    Форд фокус 2 снятие радиатора охлаждения

    Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

    Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

    Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

    тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

    Как снять радиатор охлаждения на Ford Focus 2

    Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Ford Focus 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

    Ford Focus Hatchback Duratec 2.0 145hp 2007 года на DRIVE2

    Как то заметил, что кондиционер перестал дуть холодный воздух, как выяснилось позднее радиатор мой был пробит, и фрион благополучно вытек… Заказал новый, получил, и еще неделе две он ожидал установки Наконец вчера я занялся его заменой… Пришлось повыше задрать машину и частично разобрать морду))

    Когда делал диагностику, ребята сказали, что якобы можно снять его через верх не поднимая машину. Но через верх хорошо не сделаешь, так как там есть поролоновые наполнители, которые не дадут спокойно снять его. Ребята сказали что они его просто рвут и все… (вот типичный пример наших сервисофф). Я сделал все грамотно… Снял защиту картера, брызговик двигателя, решетку радиатора, воздушные патрубки несколько элементов защиты и правую фару. Это дало полный обзор и удобство работы. Подробно описывать не буду, так как в мануале на Focus все расписано по пунктам. Открутил снизу планку на которую крепятся радиаторы (мне пришлось ее снять и немного отстучать, так как она была слегка погнута, как и радиатор, а все из-за того, что в начале эксплуатации авто в лесу наехал на пенек))) Радиатор кондиционера, крепится к радиатору охлаждающей жидкости на 4 пластиковых защелках. Снял радиатор,

    READ  Как Подключить Генератор Ford Транзит

    сверху был приклеен поролон, я аккуратно его оторвал, помыл, он был в хорошем состоянии (новый стоит 1000р) Приклеил его на двухсторонний скотч к новому. Заодно пропылесосил радиатор охлаждающей жидкости.

    Так же на радиатор охлаждающей жидкости клеится 2 тонкие полоски поролона по краям, как бы промежуточные, кстати у меня с одного края не было этой полоски, походу с рождения… Содрал старую и наклеил новые так как надо. Установил радиатор на место

    Радиатор 11 595рНаполнитель рамки радиатора (боковые) 2 шт 534р

    p.s. Надо будет защитную сетку поставить в бампер…

    Ford Focus Hatchback 1.8 TDCi универсал 2010 года на DRIVE2

    Продублирую здесь свою запись на FFClub и расскажу о самостоятельной замене радиатора кондиционера (конденсора) на FORD Фокусе 2 рестайлинг c двигателем 1.8 TDCi. Скажу сразу, перед этим посмотрел кучу инструкций и постов о замене конденсора на втором фокусе, но все они не подошли т.к. у меня стоит спереди радиаторов ещё и интеркулер, который очень мешается. Как мне кажется, без ямы или подъёмника снять конденсор не реально. Ещё важно работать аккуратно, т.к. велика вероятность замять соты радиаторов. Сам конденсор в процессе демонтажа-монтажа брать только за боковые трубки, иначе горизонтальные загибаются, так же как и соты.Сразу оговорюсь – слева и справа это по ходу движения автомобиля.

    Для начала снимается нижние пыльники двигателя и радиатора, затем снимается верхний пластиковый кожух над радиаторами, который крепится пластиковыми пистонами с пластиковыми винтиками. Затем для удобства работы я снял обе фары. Дальше нужно открутить две трубки от конденсора, делается это аккуратно накидным ключиком на 13, головкой не подлезть, т.к. длинные шпильки.

    Трубки аккуратно снимаем со шпилек, очень важно на этом этапе не повредить резиновые колечки. Концы снятых трубок я обернул несколько раз полиэтиленовыми пакетами и стянул их стяжками, дабы не попала пыль и грязь, а также не насосало влаги.Затем нужно снять правый и левый резиново-пластиковый пыльник, расположенные спереди по бокам от радиаторов. Там всего по одному саморезу под торкс, но выкручивать их крайне неудобно, мало места, лучше всего воспользоваться трещоткой.

    Затем их крутя-вертя-подгибая вынимаем вниз. Здесь оговорюсь — когда их подгибал-выкручивал, очень боялся поломать, но благо было тепло и пластик достаточно мягкий, на морозе думаю лопнули бы…Следующим шагом открутил два болта, которые держат интеркулер.

    Затем его нужно приподнять и снять с петель на которых он висит. Теперь его можно отодвинуть вперед.

    Потом я оторвал нижний уплотнительный поролон от конденсора. Часть его уже отошла от конденсора, по всей видимости от попавшего масла.Далее отжав пластмассовые фиксаторы нижних опор конденсора и, приподняв конденсор, вывел лапки из двух нижних и двух верхних опор радиатора.

    На фото указано стрелкой где нужно нажать. Я сначала нажал и чуть приподнял одну сторону, а потом уже вторую. После этого уже вывел вверх из креплений целиком. Затем конденсор нужно было вынимать вниз.Далее желателен помощник, который будет отводить интеркулер как можно дальше вперёд, т.к. интеркулер и нижние петли на которых он лежит мешают вынуть конденсор вниз. Плюс ко всему трубки самого конденсора, расположенные справа, ну очень мешают процессу демонтажа-монтажа. В роли помощника был 11 летний сынишка.

    Сначала я приопустил вниз левую сторону, а затем уже, смещая весь конденсор влево, удалось освободить трубки конденсора, а затем повернув его почти вертикально вытащить уже весь вниз.Скажу сразу, у меня это получилось не быстро, боялся вытаскивая что-нибудь повредить, особенно радиатор и интеркулер. Несколько раз вылазил из ямы, двигая-смещая конденсор через верх, затем опять опускался вниз, и тянул оттуда. Повторюсь операция крайне неудобная, также как и вставить обратно.

    Далее как мог почистил радиатор охлаждения двигателя. Выглядел до чистки он так

    Также почистил боковые и нижний уплотнительный поролон, особенно в нижнем было много песка. Верхний снялся вместе с конденсором, крепится он только к нему. Его уже почистил более капитально.Затем приклеил на новый конденсор снизу и сверху двухсторонний скотч, чтобы потом приклеить поролон. В трубках стояли заглушки, так что ни чего не оборачивал. Шпильки решено было вкрутить уже когда конденсор будет на месте, дабы не мешались при монтаже.

    Далее аккуратно впихивал конденсор из ямы вверх на место, заводя уже в обратной последовательности, сначала правую сторону, затем левую. После вставил лапки в крепления и прижал конденсор вниз чтобы защёлкнулись нижние фиксаторы (повторяю-прижимаем за боковые трубки). Затем поддел защитную плёнку на скотче наклеенном внизу, вытащил плёнку по всей длине, тем самым обеспечив склеивание с нижним поролоном. Установил верхний поролон на место и вытащив плёнку уже там приклеил поролон к конденсору.

    Далее навесил назад интеркулер и закрепил двумя болтами.Вкрутил шпильки на трубки конденсора, затем аккуратно вставил назад подводящие трубки к конденсору и закрутил их. Здесь важно не повредить уплотнительные колечки. Если они уже задубели или потрескались, то их нужно обязательно заменить.Поставил назад боковые пыльники радиаторов, фары и пыльники двигателя. Всё!

    замена, радиатор, ford, focus

    Поехал к кондиционерщику, заправили, проверили уже с ним отсутствие утечки фреона на месте присоединения трубок.

    По радиатору: поставил российский Luzar, каталожный номер — LRAC FDFS03348, По качеству – претензий нет совсем, пришёл в фирменной упаковке, размер один в один с оригиналом, шпильки в комплекте, в трубках пластиковые заглушки, лапки хорошо приварены к трубкам, а не сделаны на заклёпках, как на оригинале, по которым у меня и вышел весь фреон. Держа в руках оба радиатора, отметил, что у нового соты сделаны более жёсткими, не знаю, то ли материал такой, то ли он чуть толще. В общем новый конденсор мне понравился!

    Вот так был упакован новый конденсор Luzar

    На март 2017 проехал уже более 21 тысячи километров, летом почти всё время с включенным кондеем, тьфу-тьфу всё работает!

    Как снять радиатор на Ford Focus: Фото,видео

    В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.

    Замена основного радиатора

    Устал после каждой поездки подливать антифриз и следить за уровнем, при том что покупка новой жидкости выйдет в половину стоимости радиатора, а это уже не экономно.Взял японский Сакура. Выбирал по весу, чем больше тем думал больше алюминия.При получении закрались сомнения, уж слишком лёгкий, думал пустая коробка, открыл нет лежит.)) 6500 гр и не пахнет ни разу ! На весах оказалось 2 кг. Валео конечно был бы по массивней, но и цена в 2 раза дороже. По виду Сакура такой же как и оригинальный Ford.

    Хоть бы бумажку какую положили с пожеланиями ))

    1) Снял переднюю решётку.Слил 3.5 литра. Подвязал радиатор кондиционера (осторожней с каналами и трубками, можно погнуть, отломать и остаться потом без кондиционера вообще ).

    2) Стянул хомуты не спеша.3) Отвинтил балку панели радиатора-головка на 10.4) Радиатор висит на кондиционере и нужно из защёлок вытащить.справа защёлки выскочили а слева пришлось корячится как всегда убив ещё час.

    5) И вот наконец он родной на свободе, уходит на покой, как никак 10 лет оттарабанил.

    Отмыл кулер и подвесил новый радиатор на защёлки, опять же намаявшись с левыми.

    Стянул хомуты с помощью шведок (Разводной трубный ключ Йоханссона «Железная рука» ), закручивая гайку на нём.

    Положил на балку поролон, наживил болтами балку, силиконовым спреем смазал опорные резинки и плоскими отвёртками затолкал в круг балки и затянул болты.

    Залил слитый антифриз 3.5 л 1 л периодически запуская двигатель не закручивая до конца крышку потом еще пол литра через 70 км. Вот и всё.P.S. Балку радиатора хотел пошкрябать и покрасить, но чисткой только дошкрябался до дыры ))) Всё таки постоянная влага сделала своё дело, сгнила.

    Заказал новую, выбрал “польскую” Polcar 320524 за 1000р. (Кстати оригинал Ford 1 435 962.2100 р.) Получил через неделю и поехал ставить.Снял старую и тут закрались сомнения в надёжности сия изделия, надпись made in china большими буквами, металл тоньше в 2 раза, загнут не по технологии с прямыми углами…Польша оказалась Китаем.

    READ  Как Промыть Радиатор Печки Опель Вектра А

    Покрутив старую ржавую и новую, понял что старая с дырой пожалуй будет по прочнее ))) 900 гр против 1400 гр Ford.

    Радиатор двигателя Sakura 3301-1027 — 3383 р

    Втулка крепления радиатора нижняя Ford 1 235 847

    Замена радиатора системы охлаждения

    Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

    В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

    Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

    Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    …и снимите шланг с патрубка радиатора.

    Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

    Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…

    …и отсоедините колодку от сопротивления.

    Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

    …и снимите шланг с патрубка радиатора.

    Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

    Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

    Немного опустив радиатор системы охлаждения…

    При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

    …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…

    Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

    После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

    …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

    Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

    …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

    Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

    …и снимите их со штифтов бачков радиатора.

    Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

    Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

    Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

    Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 2005-2008

    Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

    В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

    Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

    Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    замена, радиатор, ford, focus

    …и снимите шланг с патрубка радиатора.

    Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

    Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…

    …и отсоедините колодку от сопротивления.

    Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

    …и снимите шланг с патрубка радиатора.

    Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

    Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

    Немного опустив радиатор системы охлаждения…

    При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

    …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…

    Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

    После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

    …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

    Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

    …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

    Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

    …и снимите их со штифтов бачков радиатора.

    Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

    Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

    Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

    Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Как снять решетку радиатора Ford Focus 2

    Демонтаж решетки радиатора не представляет никакой сложности. Чтобы снять решетку, необходимо:

    • Открыть капот и поставить под него упор (если у вас установлены газовые упоры капота, просто откройте его).
    • Снять крепления щитка направления воздуха.
    • Открутить крепления элемента к каркасу двигателя.
    • Отсоединить решетку от креплений в бампере и вывести её из пазов.
    • Отсоединить решетку от замка в приводе и снять её с автомобиля.

    Замена решетки радиатора Ford Focus 2 рестайлинг занимает не более получаса, даже если вы делаете это впервые.

    Тюнинг решетки радиатора

    Решетку радиатора часто заменяют для придания облику автомобиля новизны, либо лучшей защиты радиатора. Во втором случае часто устанавливают мелкую сетку либо или под основную решетку, или вместо неё. Пользуются популярностью хромированные радиаторные решетки. На «родной» решетке хром присутствует только в окантовке.

    Функции решетки радиатора

    На современных автомобилях радиаторная решетка выполняет две основные функции:

    • Декоративная. Решетка дополняет образ автомобиля и помогает создать общее впечатление, которое задумал дизайнер.
    • Защита радиатора от повреждений. Предполагается, что решетка должна уберечь радиатор кондиционера и радиатор охладжения от попадания грязи и камней с дороги. Радиатора сделаны из тонких алюминиевых пластин и являются достаточно хрупкими элементами автомобиля.

    Замена решетки радиатора Ford Focus 2

    и песок и предохранить стекло от царапин.

    После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

    Облицовка радиатора 1 прикреплена к каркасу моторного отсека четырьмя пистонами А и удерживается внизу двумя фиксаторами, входящими в пазы переднего бампера. К облицовке четырьмя пистонами Б прикреплен воздухонаправляющий щиток 2, закрывающий привод замка капота и воздухозаборник системы питания (рис. 11.1). Для того чтобы снять облицовку радиатора, необходимо отсоединить привод от замка капота, а для этого следует предварительно снять щиток.

    Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

    Откройте капот и установите его на упор.

    Выверните фиксаторы четырех пистонов крепления воздухонаправляющего щитка к облицовке радиатора.

    5 отожмите вверх два фиксатора щитка расположенные на его задней кромке.

    8 и извлеките четыре пистона крепления облицовки радиатора к каркасу моторного отсека так же, как это делали при снятии воздухонаправляющего щитка.

    Отсоедините облицовку от каркаса, выведя два ее нижних держателя (показаны стрелками) из пазов в переднем бампере.

    Снятие решетки радиатора Ford Focus 2 рестайлинг производится чаще всего для её замены, либо очистки радиаторов. Пластиковая решетка расположена спереди автомобиля, в бампере.

    Инструменты для снятия

    Чтобы снять решетку радиатора, нужно приготовить плоскую и фигурную отвертки.

    READ  Частичная Замена Масла В АКПП Hyundai Солярис

    Из чего сделана решетка радиатора

    Материал решетки радиатора Ford – пластик. Элемент изготовлен с применением технологии литья. Пластиковая решетка довольно прочная и при бережной эксплуатации служит обычно достаточно долго. Неоригинальные решетки могут изготавливаться и из металла. Если вы хотите установить под решетку сетку для дополнительной защиты, она обязательно должна быть металлической, иначе практический эффект её равен нулю.

    Сколько стоит решетка радиатора

    Особой популярностью пользуются решетки спортивного дизайна.

    Молдинг решетки продается отдельно. Его

    Решетка радиатора – это элемент кузова Ford Focus 2, который помимо декоративной функции защищает систему охлаждения от загрязнения и повреждения. Изначально решетку радиатора применяли в качестве средства для охлаждения мотора во время движения, но на современных автомобилях, в то числе на Ford Focus, этот элемент большую роль играет во внешнем виде, нежели в функциональном плане. Более того, решетка радиатора довольно часто оснащается различными датчиками или приборами, которые анализируют дорожную ситуацию и выдают водителю Ford Focus полезную информацию. Конечно же, в большинстве случаев такие устройства устанавливаются дополнительно, но тем не менее они встречаются довольно часто. И наконец, учитывая качество наших дорог и количество грязи на них, решетка радиатора препятствует попаданию пыли внутрь.

    Для производства этого элемента на Ford Focus 2 рестайлинг применяется технология литья, а в качестве материала используется пластик. Несмотря на это, решетка радиатора отличается жесткостью и служит долгие годы, не теряя своих изначальных характеристик. Более того, если дополнительно установлена сетка, то лучшей защиты для радиатора не придумать. Помимо пластиковых, иногда можно встретить алюминиевые решетки, которые обладают высокой пластичностью, прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию. Но на Ford Focus такой вариант не встречается, поскольку пластик более практичный.

    Довольно часто владельцы Ford Focus 2 рестайлинг заменяют стандартные детали на более красивые модели. На сегодняшний день рынок предлагает огромное количество оригинальных запчастей, в том числе и решетки радиатора, а поэтому если вы хотите улучшить внешний вид своего автомобиля, то можно приобрести какой-то необычный вариант. Также можно улучшить существующий. Например, установленная сетка под решетку придает Ford Focus агрессивный облик и более тщательно защищает радиатор от повреждений. Далее мы расскажем о том, как ее снять и что для этого нужно сделать.

    Снятие детали

    Решетка радиатора прикреплена к каркасу двигателя Ford Focus, а также вставлена в фиксаторы на переднем бампере. К ней, в свою очередь, крепится щиток направления воздуха, который закрывает привод замка капота. Напомним, на Ford Focus 2 рестайлинг капот открывается с помощью ключа зажигания. Чтобы снять решетку радиатора, вам придется демонтировать привод замка и упомянутый выше щиток. Итак, для этого нужно выполнить следующие действия:

    • Открываем капот и подставляем под него упор.
    • Снимаем крепления щитка направления воздуха.
    • Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.
    • Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места на Ford Focus 2.

    Вот и все, ничего сложного нет в том, чтобы снять этот элемент кузова Ford Focus рестайлинг. Более того, из инструментов вам понадобится лишь плоская и фигурная отвертки.

    Теперь нужно либо установить новый вариант, если это была ваша цель, либо улучшить имеющийся. Довольно часто из-за больших отверстий забивается радиатор, а поэтому на помощь приход сетка. Ее монтируют на стандартную деталь и закрепляют с помощью шурупов. Сетка стоит довольно недорого, но при этом предотвращает попадание любого мусора в моторный отсек. Устанавливать решетку необходимо в обратной последовательности.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Ford Focus 2 бензин 1.4 5.2-5.5 Ford Super Plus Premium
    бензин 1.6 5.6-6.0 Havoline XLC
    бензин 1.8 6.5 Motorcraft Orange Coolant
    бензин 2.0 6.3 Coolstream Premium
    бензин 2.5 9.5
    дизель 1.6 7.5
    дизель 1.8 8.1
    дизель 2.0 8.5

    Устройство системы охлаждения

    Система охлаждения Ford Focus 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

    • радиатор;
    • расширительный бачок;
    • насос для подачи воды;
    • термостат;
    • вентилятор;
    • патрубок для отвода жидкости;
    • кронштейн;
    • запорный клапан.

    Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам CS: GO и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.

    А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

    Отводящий патрубок

    Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.

    Ремонт, замена радиатора охлаждения двигателя Ford Focus 2

    Термостат

    Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

    Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

    Ford Focus Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Водяной насос

    С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

    Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

    Вентилятор

    Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

    Ford Focus 2: замена радиатора охлаждения

    Замена радиатора Ford Focus 2 производится в тех случаях, когда его невозможно починить, например, при серьезных пробоях. Замена радиатора может быть произведена как в сервисе, так и самостоятельно.

    Признаки неисправности радиатора

    Существуют следующие основные признаки неисправности теплообменника системы охлаждения двигателя:

    • Перегрев двигателя.
    • Утечка антифриза.
    • Переохлаждение мотора.

    Основные неисправности радиатора охлаждения Ford Focus 2

    В наиболее часто встречающимся поломкам теплообменника относятся:

    • Коррозия корпуса радиатора.
    • Механические повреждения («пробой») радиатора.
    • Разгерметизация соединений.
    • Выход из строя вентилятора радиатора.

    К износу радиатора обычно приводят несвоевременная очистка, низкокачественная охлаждающая жидкость, а также эксплуатация с недостаточным количеством антифриза.

    Сколько стоит радиатор охлаждения Ford Focus 2

    Радиатор охлаждения двигателя Ford Focus 2 (каталожный номер 1354177) стоит 10000 рублей. Аналоги обойдутся примерно в полтора-два раза дешевле. Помимо аналогов, можно приобрести оригинальные подержанные радиаторы на разборках.

    Замена радиатора Ford Focus 2 своими руками

    Поменять радиатор на втором Фокусе вполне можно и самостоятельно. Работа не относится к особо сложным. В Интернете можно найти инструкции и видео по этому вопросу.

    Порядок действий при замене радиатора системы охлаждения двигателя:

    • Снять провод минусовой клеммы АКБ.
    • Слить из системы охлаждающую жидкость.
    • Снять брызговик двигателя.
    • Ослабить хомут и снять шланг, идущий от расширительного бачка.
    • Отключить жгут и колодку проводов от вентилятора.
    • Ослабить хомуты и снять подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.
    • Выверните болты, которыми радиатор крепится к кузову.
    • Отсоединить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения.
    • Снять радиатор охлаждения с автомобиля.

    Установка и сборка производятся в обратном порядке. После замены радиатора необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью.

    Замена радиатора охлаждения Ford Focus 2: цена

    Обычно цена у официальных дилеров выше, чем в остальных сервисах. Замену радиатора в сервисе целесообразно проводить при недостатке времени или отсутствии места для ремонта.

    Ремонт радиатора охлаждения Ford Focus 2

    При выходе из строя вентилятора радиатора не обязательно сразу его менять – для начала нужно проверить электрическую сеть автомобиля. Часто причиной выхода из строя вентилятора является перегоревший предохранитель или разрыв в электрической цепи.