Замена Радиатора Niva Chevrolet С Кондиционером

Содержание

замена, радиатор, niva, chevrolet

Принцип действия радиатора

Охладительные системы современных и традиционных авто работают по схожему принципу. Радиаторная установка заполняется антифризом, и помпа прокачивает его по системе. При всем этом избыточное тепло выводится из блока мотора и транспортируется к радиатору, где в свою очередь рассеивается.

Niva Chevrolet замена радиатора отопителя с кондиционером

При наличии системы кондиционирования, мастеру будет нужно ослабить крепежи конденсатора и двинуть его в сторону для освобождения места под выемку радиатора. Также можно открутить и стянуть газовую магистраль. Остальной принцип и последовательность действий не отличается от обычной модификации.

Замена радиатора Niva Chevrolet с кондиционером и без него своими руками

По мере надобности подмены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания либо к квалифицированному мастеру за помощью. Другие юзеры предпочитают без помощи других делать все процедуры. Это может быть благодаря тому, что подмена патрубка радиатора Chevrolet Niva либо самого охладителя не просит наличия спец инструмента либо глубочайших знаний механики.

Замена радиатора на Ниве Chevrolet

Современные авто более надежны относительно собственных предшественников. Основное оборудование, обслуживающее силовую установку, максимально доработано и впечатляет завышенной надежностью. С другой стороны у каждого механизма и узла имеется определенный срок службы, что принуждает юзеров их поменять либо чинить.

Замена радиатора Niva Chevrolet без кондиционера: последовательность действий

Последовательность действий для машин с кондиционером и без него мало отличается. Предстоящая аннотация животрепещуща для более всераспространенной модификации, где употребляется рядовая печка.

  • Загнать машину на эстакаду либо смотровую яму. После чего выждать определенное время, нужное для полного остывания мотора. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз очень разогревается и выполнение процедуры ремонта на жаркую может привести к суровым ожогам либо повреждениям узлов автомобиля.
  • Подставить под колеса противооткатные ботинки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет повсевременно дергаться – излишние движения ничего неплохого не принесут.
  • Открыть капот и отключить клеммы от аккума – необходимость вызвана вмешательством в электронную часть автомобиля.
  • По мере надобности снять защиту картера и наружный пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
  • Обработать все болтовые соединения водянистым ключом либо подобными средствами для облегчения их раскручивания. При всем этом не следует использовать молоток либо зубило – шанцевый инструмент может только навредить – тут применятся только ключи.
  • Последующий шаг – разборка декоративной радиаторные решетки. Деталь кузова снимается с помощью крестовой отвертки и головки 0.
  • Следом снимается два брызговика под движком. Также демонтаж производится ключами либо отверткой.
  • После открытия доступа ко всем системам соединяется антифриз. Для этого будет нужно вполне открыть вентиль печки и вспомогательных устройств, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок либо глаза. Дальше будет нужно открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания воды. Последующим шагом необходимо влезть под машину и с левой стороны радиатора отыскать вентиль слива и открыть его. За ранее будет нужно подставить канистру либо емкость под отработанное средство (вместительность должна быть более 5 л.). После чего отработанный антифриз утилизируется подходящим образом.
  • Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
  • Потом для подмены радиатора остывания Niva Chevrolet, следует опять подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками 0.
  • Дальше открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
  • Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к охлаждающей системе, за ранее подставив под соединения, пустую тару для отработки.
  • Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
  • Последующим шагом делается отсоединение конкретно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при всем этом один ввинчен через особый кронштейн, его тоже можно разобрать.
  • Слить остатки антифриза с радиатора (будет около 1-го литра).
  • Дальше нужно разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
  • Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
  • После чего необходимо разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке совместно с движком.
  • Длится ремонт методом снятия уловителя мух и маленьких камешков. Деталь ставится конкретно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
  • Следом убрать держатели детали и подать высшую часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
  • Дальше открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратненько, снутри может быть остаток антифриза.
  • Чтоб продолжить демонтаж необходимо поделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. 1-ые 4 находятся в высшей части, нижние два требуют особого подхода и размещены в нижней части агрегата.
  • После всех манипуляций модули делятся и кулеры подымаются ввысь.
  • Дальше снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, потому его тоже будет нужно открутить.
  • После выполнения всех действий старенькый радиатор вполне вынимается из подкапотного места вкупе с опорными резинками и подкладками (они могут понадобиться).
  • Сборка производится в оборотном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка по мере надобности.
  • Подмена радиатора остывания Niva Chevrolet без кондиционера завершена.

Chevrolet Niva замена радиатора отопителя: необходимый инструмент

Для выполнения полной подмены устройства будет нужно заблаговременно приготовить нужный инструмент.

  • Набор ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
  • Канистру охлаждающей воды той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе употребляется 5 л. Антифриза классом не ниже G 12.
  • Одну литровую канистру воды для гидроусилителя.
  • 5-6 железных хомутов соответственного поперечника, можно использовать пластмассовые.
  • Набор тары, куда будет соединяться старенькый антифриз, и воронка для облегчения заливки новейшей ОЖ.
  • Силиконовый герметик устойчивый к воздействию больших температур.
  • Набор отверток различного размера.
  • Несколько незапятнанных тряпок, перчатки.

После подготовки всего нужного можно приступать к ремонту автомобиля.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Обозначенная последовательность действий животрепещуща для моделей автомобиля без системы кондиционирования.

  • На сто процентов демонтировать вещевой ящик совместно с его освещением и кронштейнами. Для этого также будет нужно отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
  • Слить тосол с системы остывания машины.
  • Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При всем этом из каналов потечет антифриз – необходимо заблаговременно подставить обрезок пластмассовой бутылки либо поддон.
  • Дальше вывернуть винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
  • Мешающие элементы конструкции можно снять либо для пластмассовых частей откусить щипцами.
  • После этого деталь свободно покинет место посадки.
READ  Как Защитить Ваз 2107 От Слива Бензина

Установка нового устройства делается в оборотном порядке с полным соблюдением аннотации и последовательности действий.

Когда нужно менять радиатор Chevrolet Niva

Подмена охладительной системы либо ее отдельных узлов обычно требуется из-за ее износа либо механического повреждения. Посреди часто встречающихся жалоб во время воззвания на 100 выделяются последующие пункты.

  • Внедрение плохого антифриза либо заливка воды в систему. Основным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита железных деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе употребляется вода, снутри магистралей появляется сильный нагар либо окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
  • Механическое повреждение. Главный радиатор размещен в фронтальной части автомобиля и закрыт узкой решеткой. Ввиду нехороший защиты при поездках на бездорожье либо по загородным трассам элемент может разрушить случайный камень либо попадание посторониих предметов в решетку радиатора. При всем этом для нанесения сурового вреда довольно маленького усилия – тончайшие пластинки просто сминаются, что приводит к потере теплопотери и перегреву системы.
  • Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен неизменным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие завышенного давления снутри магистралей после пуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений либо охлаждающих пластинок.

Перечисленные выше случаи касаются не только лишь головного радиатора, трудности появляются и у частей печки, кондиционера.

Замена радиатора Niva Chevrolet цена

Также.

Четкий ценник может именовать только мастер, выполняющий операцию.

Подмена радиатора на Chevrolet Niva может быть выполнена водителем без помощи других. Обычная процедура ремонта не просит глубочайших знаний в механике либо автопромышленности и под силу каждому автовладельцу. Также веселит отсутствие надобности специализированных съемников либо ключей, которые есть далековато не в каждом гараже.

Порядок снятия радиатора на Chevrolet Niva

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Chevrolet Niva имеет номер 2123-1301012. Трудозатратность рабочего процесса просит больших издержек времени, потому работы лучше делать в гараже. Для начала разглядим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отодвигаем трубку ГУРа

  • Автомобиль размещается на ровненькой площадке.
  • Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккума.
  • Демонтируется радиаторная решетка, и осуществляется осмотр места появления течи. Может быть течь образовалась не в теплообменнике, а из-за повреждения патрубков.
  • Убедившись, что теплообменник на Chevrolet Ниве нуждается в подмене, продолжаем демонтажные работы.
  • Сливаем антифриз из системы откручивая краник понизу самого радиатора(со стороны водителя), за ранее под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  • Слить всю ОЖ из системы нереально, а ее емкость составляет около 8 л. При выкручивании пробки удается слить приблизительно 5 л. Воды, а остальная остается в движке.
  • Для обеспечения способности отодвинуть, нужно снять корпус воздушного фильтра, под которым размещены шланги идущие к трубке остывания гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  • Дальше осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью роста места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, нужно отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень тяжело установить новый теплообменник на место.

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

После чего можно приступать к проверочным действиям, ремонту либо подмене радиатора. Как указывает практика, если теплообменник отдал течь, то наилучшим решением будет его подмена. Ремонт поможет не навечно, и скоро трудозатратный процесс подмены придется повторить.

Можно снять радиатор в сторону к движку. Но для этого пригодится сделать съемной планку крепления замка капота(в следующем ее придется укреплять болтами). Она приварена к кузову, потому ее нужно высверливать. Но это дозволит достать радиатор через просвет меж фронтальной поперечиной кузова и моторов. При всем этом не пригодится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как поменять радиатор остывания на Chevrolet Ниве, необходимо убедиться, что течет конкретно этот элемент. Ведь нередко течь антифриза появляется в местах соединения патрубков. Если очевидных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то пригодится детализированный осмотр, зачем следует снять его с автомобиля, и помыть.

На автомобилях Niva Chevrolet с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы остывания мотора размещается поближе к движку, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Niva Chevrolet представляет собой два пластмассовых бачка, соединяющиеся меж собой при помощи дюралевых трубок с ребрами остывания. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтоб из устройства не подтекала жидкость.

Остывание радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтоб произвести снятие с следующей проверкой либо подменой устройства, пригодится за ранее слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть более 5 л. Если антифриз имеет карий цвет с ржавчиной, то его лучше поменять.

Процедура подмены радиатора на Chevrolet Ниве трудозатратная, и просит произвести много действий по разборке и сборке авто. Потому если вас это стращает – лучше обратитесь на 100. Перед тем, как снять радиатор Niva Chevrolet 2123, следует приготовить нужные инструменты и материалы.

Установка радиатора

Процесс установки не сложнее, чем демонтаж радиатора остывания мотора на Ниве Chevrolet. Сборка производится в оборотном порядке.

Установка в оборотной последовательности

После установки нового теплообменника на место, необходимо подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После чего присоединяются другие патрубки(если сомневаетесь в их неплохом состоянии- лучше сходу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Потом ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, может быть будет нужно доливка воды и прокачка системы гидроусилителя.

При установке нового теплообменника остывания мотора необходимо учесть такие советы:

  • Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
  • Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит подольше, и не будет подтекать через год.
  • По мере надобности рекомендуется поменять хомуты и патрубки, что находится в зависимости от их состояния.

По окончанию работ нужно залить новейшую жидкость, за ранее промыв систему обыкновенной водой.

Как заменить радиатор охлаждения на Ниве Chevrolet

Одним из важных составляющих системы остывания является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в каком температура антифриза понижается, и ворачивается в движок для предстоящего отвода тепла. Цикл длится в протяжении работы мотора. Устройство размещается в фронтальной части автомобиля, в том числе и на Chevrolet Ниве, потому подвержено нехорошему воздействию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если находится течь антифриза, то пригодится подмена радиатора на Ниве Chevrolet.

READ  Замена Габаритных Ламп Kia Seed 2008

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Снятие радиатора Niva Chevrolet 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение производить демонтаж теплообменника с фронтальной части автомобиля, что является более правильным, то за ранее снимается конденсатор системы кондиционирования. При этом сделать это можно без слива хладагента из системы, потому что заправка кондиционера стоит довольно недешево.

Аннотация по снятию радиатора остывания на Chevrolet Niva имеет последующий вид:

  • Демонтируется бампер вкупе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
  • Вывернуть крепление клаксона, после этого отсоединить и демонтировать его.
  • Вывинчивается крепление блок-фар, после этого осуществляется их демонтаж.
  • Демонтируется усилитель бампера, также датчик температуры воздуха, потому что без их подготовительного снятия извлечь радиатор не получится.
  • Соединяется антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера совместно с креплением золотника около термостата.
  • Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору остывания мотора.
  • Дальше отсоединяются патрубки, и изделие с подготовительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратненько демонтируется вкупе с вентиляторами.

Дальше осуществляется сборка в оборотной последовательности. Процедура более трудозатратная по сопоставлению с первым вариантом, потому на ее реализацию пригодится более 6-8 часов. После чего остается залить новейшую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем движок до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, пригодится долить ОЖ до уровня.

Самостоятельная замена радиатора охлаждения Нивы Chevrolet

Одним из важных составляющих системы остывания является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в каком температура антифриза понижается, и ворачивается в движок для предстоящего отвода тепла. Цикл длится в протяжении работы мотора. Устройство размещается в фронтальной части автомобиля, в том числе и на Chevrolet Ниве, потому подвержено нехорошему воздействию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если находится течь антифриза, то пригодится подмена радиатора на Ниве Chevrolet.

Step 1

Припаркуйте автомобиль на ровненькой поверхности. Дайте движку остыть, чтоб антифриз не обжег вас при сливе.

Шаг 6

Залейте в систему остывания водопроводную воду и химикаты для чистки радиатора из набора для промывки, как обозначено на коробке. Едкие хим вещества в наборе для промывки растворят хоть какой оставшийся осадок на деньке радиатора. Дайте движку поработать время, обозначенное в комплекте для промывки (обычно 10 минут).

Шаг 8

Заполните систему остывания дистиллированной водой. Это предупредит скопление минеральных отложений в блоке мотора либо радиаторе. Дайте движку поработать, пока не включится вентилятор, а потом опять слейте воду.

Залейте в систему остывания антифриз. Сделайте смесь из 50% воды и 50% антифриза. Залейте в систему охлаждающую жидкость и проверьте на предмет утечек.Сейчас на вашем радиаторе не должно быть шлама.

Как снять радиатор охлаждения Niva шевроле с кондиционером

Шаг 4

Включите автомобиль и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор. Вентилятор показывает на то, что автомобиль нагрелся до рабочей температуры, и это дозволит воде пройти через блок мотора и смыть оставшийся снутри антифриз.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Снятие радиатора Niva Chevrolet 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение производить демонтаж теплообменника с фронтальной части автомобиля, что является более правильным, то за ранее снимается конденсатор системы кондиционирования. При этом сделать это можно без слива хладагента из системы, потому что заправка кондиционера стоит довольно недешево.

Аннотация по снятию радиатора остывания на Chevrolet Niva имеет последующий вид:

  • Демонтируется бампер совместно с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
  • Вывернуть крепление клаксона, после этого отсоединить и демонтировать его.
  • Вывинчивается крепление блок-фар, после этого осуществляется их демонтаж.
  • Демонтируется усилитель бампера, также датчик температуры воздуха, потому что без их подготовительного снятия извлечь радиатор не получится.
  • Соединяется антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вкупе с креплением золотника около термостата.
  • Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору остывания мотора.
  • Дальше отсоединяются патрубки, и изделие с подготовительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратненько демонтируется вкупе с вентиляторами.

Дальше осуществляется сборка в оборотной последовательности. Процедура более трудозатратная по сопоставлению с первым вариантом, потому на ее реализацию пригодится более 6-8 часов. После чего остается залить новейшую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем движок до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, пригодится долить ОЖ до уровня.

Как слить и промыть охлаждающую жидкость из радиатора менее чем за 30 минут

Шаг 5

Слейте воду из радиатора, сняв крышку и сливную пробку.

Необходимые материалы и инструменты

1 литр воды для гидроусилителя
5 л. Воды системы остывания (Тосол либо Антифриз, глядя что использовали вначале)
сам радиатор
пару-тройку хомутов про припас различного поперечника от 25 мм-60мм
силиконовый герметик
воронка с гибким носиком

Две трещотки
головки на 17, 13, 10, 8, 7
большая плоская отвертка
малая и большая крестовая отвертка
молоток
зубило
рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17
удлинители для трещоток
переноска с лампочкой
жидкость WD40
емкость для слива воды системы остывания мотора около 5 л. (2-ой раз эту жидкость использовать не нужно, потому что место где её положено сливать не очень незапятнанное из-за плохого расположения)
емкость для слива воды системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать 2-ой раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, потому что сама жидкость очень гигроскопична).

Работы

Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость либо противооткатники. Дальше если есть снимаем защиту мотора. Вероятнее всего здесь потребуются головки на 17 и 13 вкупе с трещотками, также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Неувязка кроется в закисании неких болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккума, потому что позднее мы будем создавать работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам пригодится рожковый ключ на 10.
Потом пригодиться снять радиаторную решетку при помощи крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас раскрывается вид на заводской брызговик для мотора. Он состоит из 2-ух частей и тут нам потребуются удлинители для малеханькой трещотки, головка на 8, малая трещотка и большая либо малая крестовая отвертка. Любая из 2-ух половинок соединена меж собой парой шурупов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также любая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Дальше при помощи переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где вероятна течь. К огорчению узреть течь, которая образовалась понизу радиатора нереально, потому что он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Но перед этим.

READ  Корпус Воздушного Фильтра Ваз 2108 Карбюратор

Меняем радиатор за час

Задачка: поменять потекший радиатор системы остывания мотора автомобиля Niva Chevrolet своими руками. Автомобиль не обустроен кондиционером, но обустроен гидроусилителем руля конторы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма либо подъемник, тиски)

Сливаем жидкость системы охлаждения

Необходимо слить жидкость из системы остывания мотора.

Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 л. И воронку. Ищем понизу радиатора со стороны водителя маленькую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль вполне, он остается у нас в руках, а поток воды сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь чего-нибудть изловить. А так вообщем конструктору нужно открутить руки за такую очень комфортную схему.

Потом нужно снять воздушный фильтр совместно с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, малая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
Откройте крышку бачка гидроусилителя. Потом ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и малая трещотка. Учтите, что шланги надеты очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, потому усилие необходимо немаленькое. Перед тем как совсем снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора воды гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Потом снимите нижний шланг. Слейте воды в ту же емкость.

Собственно радиатор

После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, нужно снять и сам радиатор. Для этого пригодится головка на 10, малая трещотка и удлинитель. Там 5 болтов, при этом 5-ый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вытащить не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Сейчас отключите электронные клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, за ранее ослабив головкой на 7 хомут.

Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна малая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.

Потом открутите верхние крепления радиатора остывания мотора трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте высшую часть радиатора совместно с блоком вентиляторов малость вперед. Это дозволит снять два шланга, за ранее ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.

Сейчас разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется 6 точек соединения. 5 из которых доступны более либо наименее, а вот шестая спрятана отлично. Нужна малая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. 5-ая видна но с ходу не доступна. Нужно шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы расслабленно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится понизу блока вентиляторов ровно в центре. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластинкой напоминающей две буковкы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам будет нужно трещотка с головкой на 13, чтоб открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.

К огорчению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи нужно опять оторвать руки конструкторам, так как неловко и не понятно для чего конкретно так?

Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял нетрудно. Малая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки понизу снутри бампера. Но эту часть нужно ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель изготовлен из узкого металла и отлично гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.

Для того, чтоб снять нижний патрубок требуется ловкость рук, малая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как мы всё раскрутим – снимаем радиатор.

Главное когда будете ставить новый радиатор, со старенького нужно снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.

Последующие деяния производим в порядке оборотном снятию.

Добавляем все воды до уровня. И заводим машину.

Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если нужно доводим до уровня и ВСЁ.

Порядок замены радиатора печки

Для подмены радиатора печки на «Ниве Chevrolet» с кондиционером нужно выполнить последующие деяния.

    Крестообразной отвёрткой откручиваются шурупы на боковой панели в салоне и шурупы крепления бардачка.

Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

При демонтаже радиатора печки необходимо снять салонный фильтр

Чтоб получить доступ к радиатору печки, нужно вывернуть болты крепления испарителя

Под испарителем раскрывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

Замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером. Замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля «Niva Chevrolet» на рынке можно отыскать дюралевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим чертам, так и по стоимости.

Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Niva Chevrolet»: пошаговые инструкции с фото и видео

Комфорт в салоне хоть какого автомобиля в прохладное время года почти во всем определяется эффективностью и исправностью системы отопления.

Задачи с отоплением в большинстве случаев появляются из-за неисправного радиатора печки.

Замена печного радиатора на «Ниве Chevrolet» без кондиционера

Для подмены печного радиатора на «Ниве Chevrolet» потребуются те же самые инструменты. Но метод подмены несколько отличается.

Алюминиевые радиаторы

Главные плюсы дюралевых радиаторов:

  • Малая стоимость (от 700 руб.);
  • Маленькое время нагрева;
  • Маленький вес.

К недочетам таких радиаторов относят:

  • Низкие характеристики теплосбережения (стремительно греется и стремительно остывает);
  • Низкая ремонтопригодность (нереально запаять отверстия и пробоины);
  • Наличие железных вставок, подвергающихся коррозии и приметно снижающих срок службы радиатора.

Дюралевые радиаторы выполняются компанией LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

Радиаторы LUZAR отличаются низкой ценой

Замена печного радиатора на «Ниве Chevrolet» с кондиционером

Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и последующие инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Плоская и крестообразная отвёртки;
  • Плоскогубцы;
  • Ножовка по металлу.

Не считая этого, следует заблаговременно приготовить ёмкость для слива антифриза.

Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Chevrolet»

Радиатор печки в автомобиле «Niva Chevrolet Ниве» представляет собой обыденный теплообменник.

Через его трубки проходит подогретый движком антифриз, подающийся с радиатора системы остывания.

На этих трубках есть огромное количество тонких рёбер, которые стремительно греются.

Жаркий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Радиатор отопителя представляет собой обыденный теплообменник