Замена Радиатора Печки ВАЗ 2109 Высокая Панель

Содержание

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Радиатор печки находится в ногах фронтального пассажира, так что для проведения работ лучше снять фронтальное пассажирское сидение.

Отыскать с правой стороны болты, которые укрепляют панель, и открутить их.

Размещение болтов, которые нужно открутить, чтоб поменять радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 либо 21099

Мало потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель воткнуть распор (подойдет древесный брусок соответственного размера).

При подмене радиатора печки на ВАЗ 2109 нужно соблюдать осторожность

Закрыть краник, подсунуть старенькые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтоб понизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе меж бардачком и нижней полкой. Последующие деяния нужно делать очень стремительно, чтоб не допустить разлива антифриза. Не считая того, чтоб заткнуть шланги, идущие от радиатора, необходимы две резиновые заглушки.

Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

Снять нижний патрубок и Стремительно заткнуть отверстие огромным пальцем левой руки, потом правой рукою воткнуть в шланг заглушку.

Взять заблаговременно приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.

Повторить эту операцию с верхним патрубком.

Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вытащить радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его необходимо поначалу приподнять ввысь, немного двинуть, а позже тянуть вниз.

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099

Если поменять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 либо 21099) с соблюдением всех советов, то перед этой процедурой непременно нужно сливать охлаждающую жидкость и на сто процентов разбирать приборную панель. Но бывалые автолюбители советуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без подготовительного слива антифриза. Описанным ниже методом можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высочайшей панелью. Для проведения работ для вас пригодится ассистент.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при подмене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на подобные для высочайшей панели. При всем этом времени должно уйти чуток меньше, потому что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сидения. Не считая того, бывалые автолюбители рекомендуют снять кожух руля, чтоб он не пострадал при отгибании панели.

Направьте внимание, что по окончании работ непременно нужно удалить с рук охлаждающую жидкость, потому что она небезопасна для здоровья! Руки непременно нужно вымыть и вытереть насухо!

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет обычное устройство и очень надёжна, но имеет собственный срок службы. Его составляющие – движок, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Работа регулируется с помощью рычага на панели.

Более популярны неисправности радиатора, шланги и патрубки нередко дают трещинкы, протекают либо засоряются, в воздуховоды попадает мусор, пыль, управляющая рукоять тоже подвержена разным поломкам. Зависимо от появившейся препядствия, требуется подмена печки ВАЗ 2109, подмена, как минимум, отдельных деталей – шлангов, патрубков, что можно выполнить с демонтажем панели, либо без него.

Подмена печки ВАЗ 2109, высочайшая панель, полностью осуществима без снятия торпеды. В случае машины с низкой панелью, необходимо снимать управляющий кожух. Демонтаж панели востребует больше времени (до 8 часов), но таковой метод рекомендован аннотацией по эксплуатации. Если панель не демонтировать, ремонт займёт от 1 до 2 часов.

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Ремонт и подмена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • Протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей воды, пятна, потёки от неё;
  • Радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в итоге воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • Накипь, коррозия стен радиаторных трубок, в особенности этому подвержены дюралевые радиаторы;
  • Порошковый герметик, если был применен, может засорять систему, попадая в жидкость для остывания. В данном случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются резвее иных.

До того, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, нужно проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещинок, воздушных пробок. Но патрубки всё равно советуют поменять вкупе с радиатором.

Инструменты, материалы

Подмена радиатора печки ВАЗ 2109 просит минимума инструментов:

  • Отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • Гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, возможно обойтись торцевой головкой 0 и головкой глубочайшей, тоже на 10;
  • Рукоять трещоточная, удлинитель;
  • Также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • Удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.
  • Сделанные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высочайшей надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи таковой радиатор можно просто пропаять. Единственный недочет – греет мало ужаснее, чем дюралевый, согревается медлительнее.
  • Стандартный ВАЗовский дюралевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами. Нагревается стремительно, отлично отдаёт тепло, при хоть какой неисправности просит подмены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не уникальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, не считая этого, из-за пореже размещённых пластинок греют ужаснее.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 подмена радиатора печки по аннотации должна производиться при снятой фронтальной панели, стандартной либо высочайшей. Но если делается подмена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высочайшая панель, возможно обойтись без демонтажа панели. Нужно только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обыденное полено-подпорка либо нужен ассистент. Не считая этого, лучше снять либо откатить вспять фронтальные сиденья.

Потому что поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высочайшая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит пользоваться этим:

  • Сначала нужно слить тосол (антифриз). Удобнее это делать, поставив машину на смотровую яму. Если ямы нет, употребляют опоры под колёса. Машина на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  • С радиатора скручивается крышка. С помощью шланга метровой длины, жидкость спускают в приготовленную посудину.
  • Антифриза должно стечь порядка 2 л, позже спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтоб слить её, находится и скручивается пробка на моторе, дальше, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтоб свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  • До патрубков достать можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Сразу патрубки снимают с радиатора.
  • Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, нужно вывинтить шурупы-держатели панели, также те, что расположены один – в бардачке, задняя стена, другой – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  • После скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на очень вероятную высоту, подсунуть полено, всякую подпорку, шириной приблизительно 7 см, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратненько, чтоб не разрушить крепления проводов.
  • Сама печка расположена понизу, в ногах у пассажира. Фронтальные кресла снимают либо очень откатывают вспять. Когда подмена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 производится вкупе с подменой крана, нужно снять пластмассовые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  • К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты нужно вывернуть. Если делается подмена печки ВАЗ 2109, высочайшая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв только радиатор либо демонтировать печку вполне. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  • Печку и радиатор (по отдельности либо совместно) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  • Если нужна только подмена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высочайшая панель, можно, сняв патрубки, вынуть радиатор в просвет меж полочкой (которую некие автолюбители часто срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  • Нужно очистить место посадки под радиатор от пыли, листьев.
  • На новый радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  • По мере надобности подменяют кран, патрубки, шланги.
  • До вентилятора печки добраться можно через моторный отдел и снять раздельно, за ранее отсоединив все провода.
  • Если требуется полная, вкупе с отопителем в кожухе, подмена печки ВАЗ, высочайшая панель, подмена производится аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  • Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их ранее.
  • Чистят место посадки, меняют шланги и патрубки. Новейшую печку можно установить так же, как и снимали старенькую, в сборе.
  • Узел монтируют в оборотном порядке.
  • По окончании, в расширительный бачок заливают антифриз до наибольшей отметки.
  • Прогревают движок на холостом ходу, после опять доливают жидкость в бачок до предела. Отлично прокачать систему остывания, во избежание пробок.
READ  Как Снять Вентилятор Печки Опель Астра G

При данном методе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, например). Но если антифриз просит подмены, его лучше поменять, а воздушные пробки убрать ранее, чем они станут предпосылкой серьёзной поломки.

Если есть время и желание выполнить работы кропотливо, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  • Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму либо опоры, отключение аккума, слив антифриза.
  • Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  • Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  • Накладка убирается, отсоединяют провода.
  • Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  • Выворачивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой фронтальной панели все работы проходят точно также. Отличие одно, с колонки управляющего управления нужно снять кожух, чтоб при смещении панели на себя и в сторону её не разрушить. При этих действиях также нужно смотреть за тем, чтоб не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель

ВАЗ 21099: самостоятельная замена радиатора печки

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Подмена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так тяжело, только для тех, кто уже некординально соображает и сам делал кое-что в машите.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, к примеру, для того, чтоб выполнить его чистку, ремонт либо поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля стопроцентно остыть. Это спасёт от ненамеренного ошпаривания жарким тосолом.

Дальше нужно найти тип установленной в машине панели. Их существует два:

Обычно, на высочайшей приборной панели ниша для установки магнитолы размещается в одной плоскости со щитком устройств, а у низкой — она как раз находится под элементами управления.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

В видео показан метод подмены радиатора отопителя салона ВАЗ 2109 с высочайшей панелью устройств.

Смотрите:

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)

Обладателям автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и подмены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс тщательно:

  • Будет нужно выкрутить руль, чтоб фронтальные колёса стали прямо. Дальше открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккума.
  • На этом шаге необходимо снять трос спидометра, который идёт от коробки и подсоса (он размещен на рычаге воздушной заслонки).
  • Необходимо удалить ручки с краника отопителя и движением к для себя вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  • Снимает так именуемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  • Все штекеры нужно отсоединить. Перед этим лучше сфотографировать либо пометить провода, чтоб позже не спутать с разъёмами.
  • Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  • Козырёк приборного щитка необходимо снять. Для этого нужно вывернуть винты, которыми он крепится.
  • С приборной панели снимаем зажимы, после этого её следует отсоединить от торпедо.
  • Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  • Движением на себя необходимо отсоединить выключатели освещения устройств и корректора света фар, после этого придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их укрепляют.
  • Демонтируем управляющее колесо совместно с подрулевыми переключателями.
  • Необходимо снять замок зажигания совместно с проводами, а после этого извлекается центральная панель.
  • Систему нужно высвободить от охлаждающей воды, слив её.
  • В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, дальше в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  • Кран печки нужно снять, открутив две его гайки крепления.
  • Снимаем тягу заслонки подогрева стекла, которая размещается в правой части корпуса отопителя.
  • Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 вполне демонтирована, сейчас можно выполнить её чистку либо подмену. Установка делается в оборотной последовательности.

Принцип работы.

До того как обусловит неисправность необходимо знать механизм работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Позже у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают подходящую скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

Другими словами здесь не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Либо происходить утечка воды из-за не плотности соединений.

Как устроен отопитель

Чтобы осознавать, как верно извлечь устройство, к примеру, в случае, когда нужна подмена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели устройств меж щитом мотора и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится с помощью четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена 2-мя кожухами из крепкой пластмассы (корпусом), меж которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя размещен вентилятор, который нагнетает подогретый воздух для подогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отдел. Чтобы перекрыть подачу жаркой охлаждающей воды в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен особый краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, нужно убедиться, что это конкретно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от затратной торпеды щиток, тут мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если просачивается вода. Сходу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не увидеть в салоне.

Потому стоит оглядеть все довольно отменно.

Подмена радиатора печки на ваз 21099 видео вы сможете поглядеть на нашем веб-сайте. Но только после кропотливого осмотра можно приступать к работе.

Аннотация по данной теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую различные винтики.

  • Для того, чтоб нам добраться до болтов торпеды, нам нужно снять накладку, которая находится в ее высшей части;

Радиатор ВАЗ 2109. Важные моменты и инструкции.

Неотказная работа хоть какого автомобиля невозможна без системы остывания. Основным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, сделанный из синтетического материала либо алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Замена радиатора ваз 2109

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы остывания делается в последующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, посодействуют просто и стремительно совладать с поставленной задачей:

  • Снимаем аккумуляторную батарею;
  • Производим слив охлаждающей воды;
  • Отсоединяем провода датчика включения электронного вентилятора;
  • Отворачиваем две гайки и два болта, при помощи которых крепится кожух электронного вентилятора;
  • Отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;
  • Отсоединяем колодку с проводами, средством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
  • Наклонив кожух с электронным вентилятором по направлению к движку, вынимаем кожух вентилятора из моторного отдела;
  • Ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;
  • Отсоединяем нижний шланг;
  • Наклонив радиатор по направлению к движку, вынимаем его;
  • Снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вкупе с установочными штифтами радиатора. По мере надобности, в случае утраты упругости и наличию порванных мест, производим их подмену.

Установка радиатора остывания делается в оборотной последовательности.

Необходимо отметить, что одной из обстоятельств неизменного перегрева радиатора может служить его засорение. В данном случае, довольно помыть радиатор огромным напором воды.

READ  Замена Масла В АКПП Nissan Almera G15

Занимаясь ремонтом мотора, стоит сходу проверить радиатор на плотность

Неизменная циркуляция охлаждающей воды по особым каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, нужный для обычной работы мотора.

Выход устройства остывания из строя, протечка охлаждающей воды, недостающий ее уровень, в итоге может привести к перегреву мотора и в конечном итоге к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления главных обстоятельств, которые могли служить отказу в его действенной работе.

Снятие радиатора и его следующую установку на место, нужно делать на прохладном движки автомобиля. Перед установкой нового либо отремонтированного радиатора, следует проверить его на плотность.

Для этого довольно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на плотность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и подмене радиатора можно произвести без помощи других своими руками, не прибегая к помощи спеца.

Радиатор печки ваз 2109

С пришествием холодов, фактически все владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с неувязкой не действенной работы печки. Обстоятельств для этого может быть огромное количество, но как одна из главных. Выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при обычной температуре охлаждающей воды в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой подогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о разработке комфортабельного локального климата в салоне автомобиля. Устройство подогрева печки ваз 2109 может выйти из строя либо работать с малой производительностью в этом случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие таковой задачи можно по прохладному воздуху, поступающему из дефлекторов системы остывания при вполне открытом кране. Решить эту делему можно довольно обычным методом: установить фронтальные колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей воды может гласить только ободном, радиатор отопителя растерял свою плотность и требуется его подмена. Подмену можно произвести без помощи других, своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи спеца, довольно отлично изучить предоставленные фото и следовать советам:
  • Нужно слить охлаждающую жидкость из системы остывания автомобиля, при всем этом краник на отопителе салона должен быть на сто процентов открытым;
  • Снимаем панель устройств;
  • С правой стороны печки находится винт, при помощи которого делается крепление хомута тяги, регулирующей заслонку подогрева лобового стекла – его нужно отвернуть;
  • Отворачиваем три винта, при помощи которых выполняться крепление радиатора печки;
  • Вынимаем радиатор из корпуса отопителя;
  • Ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • По мере надобности, производим чистку устройства от пыли, грязищи, стороннего мусора.

Установку производим в оборотной последовательности.

Очень нередко, чтоб уменьшить шум работы вентилятора печки, производя тюнинг автомобиля, его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более тщательно осознать весь процесс работы.

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то сначала нужно перевести в последнее левое положение ручки управления краном. Это выручит вас от ошпаривания, перегрева мотора и необходимости брать очередное ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, означает, лопнули подводящие патрубки, шланги либо сам кран. В данном случае нужно срочно тормознуть, заглушить мотор и или доставить автомобиль в сервис, или достать из багажника нужные инструменты и приступить к ремонту.

Чтоб найти объем работ, следует узнать причину протечки. Для начала необходимо с фонариком заглянуть под торпедку. Самый обычной вариант — если разорвался подводящий шланг, это будет видно сходу. Подмена его занимает минутки при наличии ремкомплекта и отвертки. Но самой нередкой предпосылкой протечек системы отопления являются трещинкы в корпусе радиатора. Подмена радиатора печки — дело сложное.

Вышедшая из строя деталь

В охлаждающей системе мотора отопитель салона находится сходу после рубахи блока цилиндров. Все частички, смытые со стен блока, попадают в трубки радиатора и с течением времени очень забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под огромным давлением, а из-за затора это давление увеличивается еще посильнее и пробивает изношенные места. Действительность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки повинет обычно сам автолюбитель, который впору не провел ревизию, не прочистил устройство, не поменял шланги. Хотя бы раз в 3 года это необходимо делать непременно.

Снятие неисправного устройства

Поначалу необходимо найти, какая в вашей машине центральная панель — низкая либо высочайшая. Если панель низкая, то для вас точно не подфартило. Для ее снятия придется попотеть.

  • Для начала поворачиваем фронтальные колеса, чтоб они смотрели прямо.
  • Потом открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккума, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  • Снимаем ручки краника печки.
  • Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  • Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  • Отсоединяем все штекеры, за ранее пометив либо запомнив, в какие разъемы их необходимо будет воткнуть позже.
  • Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  • Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели устройств и снимаем его.
  • Сжимаем зажимы панели устройств и вынимаем ее из торпедки.
  • Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  • Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  • Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  • Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  • Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  • Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Сейчас мы можем добраться до деталей системы подогрева салона. Необходимо их снять.

  • Опять заглядываем под капот. Если есть тара либо излишние средства, сливаем тосол из системы.
  • Находим в моторном отделе шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  • Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  • Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки подогрева стекла.
  • Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  • Сейчас осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Возвратиться

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Устройство на панели устройств

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась система отопления салона. Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и подмены.

Для начала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки. Он состоит из 2-ух рядов трубок, теплообменных пластинок и 2-ух пластмассовых бачков, крепится 3-мя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он нужен для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отдела. Еще есть краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать жаркий тосол в отопитель, также тяги и патрубки краника.

Выбираем виды радиатора

Краники печки все однообразные, а вот радиаторы отопителя бывают 3-х видов:

  • Медные;
  • Дюралевые уникальные (ДААЗ);
  • Дюралевые китайские.

Кран отопления печки

Самые наилучшие из их — уникальные, произведенные. На заводе ДААЗ. В их есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей воды — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень некрепкие, в их нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке либо крутить движок выше 2500 оборотов.

Сейчас главный секрет: чем так подфартило автолюбителям, у каких салон с высочайшей панелью. Все просто. Во-1-х, им не надо возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-2-х, если необходимо поменять радиатор печки, довольно снять управляющий кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

замена, радиатор, печка, ваза

Есть и кардинальный метод обеспечить доступ к деталям системы: аккуратненько отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее назад саморезами. Сейчас можно будет просто откручивать ее каждый раз, когда для вас пригодится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки необходимо производить в оборотной последовательности.

READ  Замена Задних Сайлентблоков Chery Tiggo

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки подогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка подогрева; 12. Воздухопровод подогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки подогрева ветрового стекла; 21. Рычаг конфигурации направления воздушного потока; 22. Ручка управления обогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Ручка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка подогрева ног; 30. Оси рычагов управления обогревом воздуха; 31. Стяжной винтообразной хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна подогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно подогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются меж собой по периметру скобами крепления. Особый жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится 2-мя винтами сверху отопителя. Конструкция печки изготовлена так, что электровентилятор можно просто снять со стороны отсека мотора.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с 3-мя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтоб получить нужную частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор обогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху 3-мя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • 2-ух рядов трубок,
  • Охлаждающих пластинок,
  • 2-ух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с 2-мя парами патрубков, подсоединен к охлаждающей системе резиновыми шлангами. Циркуляцию воды через радиатор производит насос системы остывания. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом ручки, которой можно управлять обогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтоб жидкость стала поступать в радиатор. Здесь подробнее о подмене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется при помощи 3-х рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели устройств 4-мя винтами. Ручка управления обогревом повлияет на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении на право и кран, и заслонка стопроцентно открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей воды.

При среднем положении ручки кран и заслонка находятся в промежных положениях, часть воздуха в данном случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим накрепко обеспечивается подходящая степень обогрева воздуха на этот момент. Если ручку поместить в последнее левое положение, кран и заслонка управления стопроцентно закрыты, подающийся в салон воздух при всем этом не подогревается.

Верхняя левая ручка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении на лево заслонка подогрева ног раскрывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на фронтальном сидение. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Ручка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки подогрева стекла. Она перекрывает либо открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, также 2 центральных сопла. Корпус каждой из их оснащен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая либо закрывая эту заслонку за рычаг, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычагом, который поворачивает в необходимое положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при наивысшем режиме подогрева последующие характеристики температуры:

  • Плюс 20°С. В салоне ВАЗ 2109,
  • Плюс 25°С. В зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от просветов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предупреждают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Отопление салона хоть какого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему остывания авто мотора.

Сам отопитель крепится 4-мя гайками в салоне под панелью устройств к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, нагретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели устройств снизу и уплотняются прокладками.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие обладатели российского автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В итоге салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортабельно. В таких случаях, проводится доработка печки. В большинстве случаев делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно отыскать в Вебе. Но время от времени бывает довольно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью устройств изнутри салона.
  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отделе.
  • Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  • Снимаем кран со щита передка.
  • Снимаем держатель тяги крана.
  • Отсоединяем тягу от рычага крана.
  • Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  • Снимаем накладку облицовки пола.
  • Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  • Снимаем со сдвигом вспять облицовку туннеля пола.
  • Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  • Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  • Отсоединяем провода от резистора.
  • Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  • Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вкупе с панелью управления.

После данных манипуляций довольно избрать неплохую мастерскую и отнести туда печку.

Виновником того, что в автомобиле остается прохладная печка, может быть повинет радиатор.

Аннотация по его подмене представлена ниже:

  • Вполне открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  • Снимаем панель устройств: поначалу отключаем провод от клеммы аккума со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  • Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  • Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, внешнего освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, подогрева заднего стекла.
  • Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над устройствами.
  • Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  • Извлекаем приборы из панели.
  • Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что укрепляет гнездо корректора фар.
  • Производим снятие управляющего колеса и всех переключателей.
  • Вынимаем замок зажигания с трубой управляющий колонки.
  • Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  • Отворачиваем винты закрепления панели устройств с левой и с правой сторон.
  • Вытаскиваем панель.
  • Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за подогрев стекла.
  • Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  • Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор необходимо подвергнуть кропотливой чистке, а в случае суровых заморочек – лучше поменять его на новый.