Замена расширительного бачка Nissan Qashqai

Выбираем и меняем антифриз на Кашкае

Ресурс охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai ограничивается 90000 тыщами пробега либо шестью годами. В предстоящем требуется создавать замену, что сопровождается появлением вопроса – какой антифриз заливать в Nissan Qashqai? Также замена антифриза может потребоваться при выходе из строя отдельных узлов контура остывания.

замена, расширительный, бачок, nissan, qashqai

В этом материале ответим на поставленный вопрос, также детально разглядим функцию самостоятельной замены охлаждающей жидкости в Qashqai.

Аккуратная заливка

Перед тем, как залить новейшую порцию антифриза, необходимо убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Дальше антифриз аккуратненько, узкой и ровненькой струей заливается в расширительный бачок.

Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.

В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.

Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.

Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.

Если все сделано верно, то температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:

  • Авто ставится на возвышенность, к примеру, на эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
  • Активируется ручной тормоз и нейтральная передача.
  • Несколько раз выжимается педаль газа.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

как поменять расширительный бачёк ниссан кашкай

  • Nissan Qashqai J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Nissan Qashqai J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Nissan Дуалис (Nissan Dualis);
  • Nissan Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  • Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  • Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  • Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

READ  Замена Кондиционера На Климат Контроль Киа Рио

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.

Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Замена охлаждающей жидкости Nissan Qashqai

Nissan QashqaiЗамена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.

Отверните пробку расширительного бачка.

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга к патрубку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

…снимите шланг с патрубка и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Промойте систему охлаждения, для чего наденьте шланг на патрубок, закрепите его хомутом и заполните систему водой через расширительный бачок.

Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Наденьте шланг на патрубок и закрепите его хомутом.

Заполните систему охлаждающей жидкостью.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

ПРИМЕЧАНИЕ. При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Замена расширительного бачка Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, Qashqai2. Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

Проблемы с бачком. Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора. Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка. Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

READ  Замена батарейки в ключе Volkswagen Tiguan 2017

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата. Выход из строя водяного насоса.

Утечка антифриза. Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены. Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей. Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне. Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей. Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

READ  Замена Масла В АКПП Suzuki Сх4

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Уязвимое место детали – соединительные швы. Многие владельцы отчаянно пытаются их клеить, но это напрасные хлопоты и трата времени, оттягивающие его замену. Расширительные бачки Nissan Qashqai моделей 2008-2017 годов никаким конструктивным переработкам не подвергались, выглядят практически одинаково.

Открыв капот, деталь сразу можно увидеть – находится она в правой части подкапотного пространства, рядом с бачком стеклоомывателя. Крышка обычно помечена восклицательным знаком в треугольнике или иконкой температуры по шкале фаренгейта «F».

Давший течь расширитель может быть пуст наполовину или полностью.

Если часть жидкости осталась внутри, ее нужно слить, иначе при демонтаже бачка содержимое может вытечь через нижний штуцер, что нежелательно.

Также стоит отметить, что если дело дошло до замены данной детали, то не помешает полная промывка всех каналов охлаждающей системы, в том числе и радиатора охлаждения.

Как поменять ОЖ в Nissan Qashqai?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет большое значение для исправной работы автомобиля. Благодаря ей, двигатель не перегревается во время движения. Своевременная ее замена продлит срок эксплуатации машины. Замена ОЖ несложная операция и вполне может быть выполнена самостоятельно. В статье описано, какой антифриз заливать в Nissan Qashqai и как правильно выполнять замену.

Перед сливом удалите защитное оборудование и устройства защиты от грязи, откройте все фитинги для охлаждения охлаждающей жидкости. Двигатель F7R имеет только радиаторный фильтр. Для других двигателей клапан расположен на нагревательном шланге. Двигатель F3R оснащен дополнительным фильтром для прокачки, который расположен на корпусе термостата.

Для слива охлаждающей жидкости нижняя труба отключена.

Под тем местом, где он находится, необходимо заменить подготовленный контейнер. При хорошем доступе легче снять трубу с переходной трубки, расположенной в нижнем поперечном корпусе. Чтобы снять трубу, открутите хомут выпускной трубы, сжимая согнутые ушки плоскогубцами. Затем зажим перемещается из точки крепления.

Когда труба освобождается от зажима, она удаляется, и отработанная жидкость выливается в подготовленный контейнер.

Обычно он сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Nissan Qashqai, смещение 1.4 / 2.0 должно отвинтить пробку сливного отверстия двигателя.

Если в расплавленной жидкости много ржавчины и грязи, промойте систему охлаждения перед заливкой новой жидкости. Мытье также выполняется, если тип антифриза изменился. Радиатор и двигатель моются отдельно.

Чтобы промыть радиатор, отсоедините нижний и верхний шланги радиатора. Наденьте садовый шланг на верхний шланг. После подключения воды радиатор промывается до тех пор, пока чистая вода не начнет вытекать из нижнего шланга. Если мытье обычной водой не помогает, используется специальный очиститель.

Чтобы промыть двигатель, снимите термостат и временно подсоедините верхний шланг к двигателю. Отсоедините шланги от радиатора, подсоедините верхний шланг к саду и пропустите чистую воду через двигатель. Промойте двигатель, пока чистая вода не начнет вытекать из нижнего шланга. После промывки термостат заменяется и шланги соединяются с радиатором.

Перед заправкой нового антифриза проверьте состояние шлангов на наличие разрывов и трещин и при необходимости замените их новыми. Новый антифриз выливается при расширении бак

Ткань должна быть помещена вокруг шеи. Медленно заливайте охлаждающую жидкость, избегая попадания воздуха. Во избежание попадания воздуха в систему охлаждения во время заливки периодически проталкивайте шланги радиатора руками.

Охлаждающая жидкость заливается до максимальной отметки. Затем затяните крышку расширительного бачка и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Во время работы двигателя необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева.

Если стрелка достигает красной отметки и вентиляторы радиатора не работают, включите обогреватель и проверьте воздух из него. Нагретый воздух указывает на неисправность вентиляторов, он холодный. в системе образуются воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверьте уровень антифриза и добавьте к максимальной отметке при необходимости. После нескольких дней эксплуатации Nissan Qashqai должен проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

Наши услуги по замене ОНЖ Nissan Qashqai

В перечне услуг, оказываемых нашим автосервисом, замена антифриза Nissan Qashqai числится в разряде наиболее востребованных. Мы предлагаем:

  • диагностику системы охлаждения;
  • замену антифриза;
  • обслуживание и ремонт систем охлаждения, обогрева и кондиционера;
  • оригинальные запчасти и расходные материалы.

Профессионалы автосервиса ответят клиенту на любые вопросы по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Мы экономим время клиента, предлагая оригинальные запчасти и расходные материалы, используемые при замене ОНЖ.