Замена ремня генератора ЗМЗ 409

Замена ремня ГРМ на УАЗе Patriot 409

Чтоб заменить ремень ГРМ на УАЗе Patriot с движком ЗМЗ-409, необходимо сделать последующее:

  • Открыть капот.
  • Снять расширительный бачок и радиатор.
  • Демонтировать все подвесное оборудование.
  • Открутить фронтальное правое колесо, приподнять на домкрат и снять его. Подставить под порог специальную опору.
  • Достать домкрат и поддомкратить движок, чтоб демонтировать подушку.
  • Раскрывается вид на кожух ремня газораспределительного механизма. Его нужно снять. Крепится на болтах.
  • После демонтажа пристально изучить сам расходник и наличие повреждений. Если таковые находятся, его нужно заменить. Для этого проверить все установленные метки. Провернуть коленчатый вал пару раз, если метки не совпадают. Сфотографировать.
  • Снять ролик натяжителя и демонтировать старенькый ремень.
  • Установить новый расходник и собрать в обратной последовательности.
  • Установить все навесное оборудование и попробовать завести двигатель. Процедура замены длится около 5 часов при должном опыте и наличии необходимого инструмента. Следует также заметить, что на некоторых двигателях устанавливается цепь. Процесс замены цепи схож, но немного отличается благодаря использованию других механизмов.

Неисправности и ремонт

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Замена ремня генератора UAZ Patriot двигатель 409 без кондиционера

Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании

Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;

Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Ослабляем болт крепления натяжного ролика

замена, ремень, генератор

Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

замена, ремень, генератор

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР

Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.

Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР

READ  Замена Амортизаторов Kia Sportage 3

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.

Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну

Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.

После этого затягиваем болты крепления

На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается

И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня

Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика

Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.

В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.

В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.

Диагностика и подстройка ремней приводов UAZ «Patriot»

Вакуумная замена масла

Ременная передача является старейшим приводом. Всё, что в нём менялось, – материалы и место применения. Для автомобиля это немаловажная и ответственная деталь, которая из-за своих особенностей нередко требует проверок или замен. Проверять их необходимо при любом прохождении технического обслуживания.

Также в этом выпуске

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Что такое закрытый блок двигателя

При явных дефектах типа трещин, порезов, расслоения материалов, складок и истирания зубчатой поверхности ремень придётся удалить и поставить новый. Если он не маслостойкий, то обратите внимание, присутствуют ли следы масла. При их наличии ремень также стоит заменить.

Обнаружение следов масла говорит о дополнительных проблемах, которые также необходимо устранить. Чаще всего виноваты сальники, утратившие свою герметичность.

Ремни генератора, насоса системы, отвечающей за охлаждение

Изменение натяжения ремня между насосом системы охлаждения и генератором мотора ЗМЗ-409 происходит самостоятельно, за счёт автоматического натяжителя. Ручная подстройка не нужна, но требуется диагностика самого натяжителя без ремня. При проблемах, к примеру заедании, механизм натяжения меняется полностью.

Тестирование и подстройка натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР

Как и на предыдущем ремне, проверяем натяжение. На равном расстоянии от насоса усилителя руля и шкива вентилятора он должен оттягиваться на 10–15 мм при той же нагрузке в 80 Н.

Изменить натяжение ремня можно с помощью смещения насоса ГУР:

Гидроусилитель руля – вещь опциональная и присутствует не на каждой машине. В таком случае вместо насоса ГУР на моторе находится ролик, с помощью которого и подстраивается натяжение соответствующего ремня.

При замене или подстройке ремня нужно ослабить фиксирующий болт и изменить натяжение вращением регулировочного болта. Он один, так что его сложно с чем-нибудь перепутать.

Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.

Этапы

Фиксация при помощи отвертки Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива. В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на UAZ Patriot.

Замена ремня генератора UAZ Patriot двигатель 409

Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?

6.количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

UAZ-31514 (двигатель 421):

ремень Вентилятора — 8×1030

UAZ 3741 (двигатель 409)/ UAZ 3151 (двигатель 409):

UAZ 3163 Patriot

двигатель 409

Год выпуска 2007—2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки

Подбор ремня агрегатов UAZ Patriot

Ремень привода агрегатов для любого автомобиля – жизненно необходимая расходная составляющая, поэтому рекомендуется не только регулярно проводить осмотр, но менять его несколько ранее рабочего ресурса.

READ  Peugeot 408 замена топливного фильтра

Отдельно стоит отметить, что из-за очень большой разницы качества запчастей двигателя UAZ Patriot от различных производителей рекомендуется иметь в запасе (даже возить с собой) новый подходящий по размеру ремень.

Подобная участь не обходит и UAZ Patriot, причем хорошо, если вы изначально точно и четко знаете особенности силового агрегата своей машины и какие ремни в ней установлены. Более сложный случай – когда размерность на ремнях затерта от времени, а поиск параметров в инструкциях эксплуатации – тоже нелегкое дело.

Как же подобрать ремень агрегатов для UAZ Patriot

С одной стороны подбор и замена ремней агрегатов UAZ Patriot – весьма проблематичная затея, которую проще воплощать на СТО с широким ассортиментом запчастей. С другой стороны – не все согласятся выложить в 3 раза больше денег, чем стоят сами расходники, за работу, которую можно провести самостоятельно в гаражных условиях буквально за час.

Первое, что необходимо запомнить при подборе ремней агрегатов – это то, что резинотехнические изделия имеют большой коэффициент растяжения (до 1-3%), поэтому нет жесткого и точного понятия размера с точностью до миллиметра, а в конструкции силовой установки обязательно предусмотрена регулировка натяжения. Понятие размерности для ремней именно номинальное, т.е. в одной партии могут оказаться изделия с приличными отклонениями в длине. К примеру, ремень номинального размера 1000 мм может оказаться от 995 до 1005 мм – это отклонение всего. 0,5%.

Именно по этой причине на один и тот же узел вполне можно установить, к примеру, ремень номиналом 1000 мм, и номиналом 1010 мм.

Все же стоит придерживаться номинальных размеров и однозначно при подборе ремня необходимо точно знать его.

Замена ремня генератора и гура уаз хантер

Размеры ремней UAZ

UAZ Patriot. Натяжка ремня навесного оборудования.Что означает маркировка на поликлиновом ремнеВ этом видео вы узнаете: какие бывают ремни для навесного оборудования двигателя, как они называются, и. UAZ Patriot Самый простой способ замены ремня и роликов. (РК 2120с кондиционером)UAZ Patriot replacement belt https://youtu.be/Mtj6Yxm-MSU.Инструкция. Как заменить ремень, ЗМЗ-409 евро3Инструкция. Как заменить ремень, ЗМЗ-409 евро3.UAZ головастик. двигатель 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта)UAZ головастик, двигатель 409, замена ремней.UAZ Patriot, про ремень и роликиУАЗ Patriot, про ремень и ролики, диагностика неисправности и замена в полевых условиях. Каталожные номера. Замена роликов двигателя ЗМЗ UAZ Patriot с кондиционеромПростая замена роликов сверху со снятием кожуха вентилятора и вискомуфты Ремонт термо- или вискомуфты. Замена ремня на UAZ Hunter, 406 двигатель.Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3.Ремень 6РК2100, код 9898Ремень 6РК2100 привода агрегатов UAZ PATRIOT «Bosch». Поликлиновый ремень привода агрегатов «Bosch» предназначен для. Замена натяжного ролика на Газели бизнес 4216Шкив под поликлиновой ремень редуктораИзготовление шкива под поликлиновой ремень редуктора. Подробнее смотрите на странице http://www.izhstank.ru/zapchasti-dlya-. Замена ремня UAZ Patriot 2014Уаз Patriot.Приводной ремень Газельне перевелись еще еще мастера, подкидывающие загадки или неординарные решения.Как снять и одеть ремень UAZ Patriot

Подбираем ремень агрегатов для UAZ Patriot по модели авто

Эволюция UAZ Patriot показывает, что в различных моделях используются ремни с большими отличиями размерности. Для понимания того, что же у вас под капотом необходимо знать хоть несколько параметров авто:

  • К какому классу экобезопасности изначально принадлежал двигатель – от Евро 0 до Евро 5.
  • Модель или маркировка двигателя. Мы будем рассматривать семейство двигателей UAZ Patriot ЗМЗ 409.
  • Год выпуска транспортного средства. Не год приобретения.
  • Наличие или отсутствие кондиционера.
READ  Замена Топливного Фильтра На Датсун Он До

Зная эти четыре параметра вполне можно определить размерность ремня агрегатов UAZ Patriot:

Двигатель 409 UAZ Patriot до 2007 года выпускался с классом ЕВРО 0-2 и конструктивно не менялся в интересующем нас узле. Такой силовой агрегат имеет 2 одинаковых ремня: для ГУР и для привода помпы, генератора. Подбор предельно прост в данном случае и смело можно купить два ремня:

С 2007 года по 2012 год двигатель ЗМЗ 409 получил новы стандарт ЕВРО 3, поэтому силовая установка несколько изменилась и получила два варианта:

Без кондиционера, где устанавливается Ремень привода агрегатов 6PK1275.

С кондиционером, где устанавливается Ремень привода агрегатов 6РК2100.

Отдельно стоит отметить, что для ГУР применяется ремень 6PK1220.

Эволюция ЗМЗ 409 на этом не остановилась, и двигатель с 2012 года по 2021 год получил новый стандарт ЕВРО 4 с некоторыми изменениями.

Модели с кондиционером оснащаются ремнями 6РК2100 или 6РК2120, т.к. имеется довольно широкая регулировка натяжения.

Модели эконом варианта без кондиционера сохранила прежний набор ремней: 6PK1275 и 6PK1220 для ГУР.

ЗМЗ 409 начиная с 2021 года получил обновление стандарта до ЕВРО 5, причем практически все машины идут в комплектации с кондиционером, а размерность ремня сохранилась 6РК2120.

Отдельно стоит отметить, что с 2021 года UAZ Patriot получил очередное обновление и расширение модельного ряда с АКПП, где устанавливается совершенно другой ремень агрегатов. Также стоит упомянуть, что UAZ Patriot в ранних моделях комплектовался и другими двигателями (Ивеко, 514), в который используются ремни совершенно другой размерности.

Заказывай ништяки на Patriot через сайт или звони напрямую ➡ ☎ ☎ 8-977-559-86-01

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  • Для начала необходимо купить новые запчасти на UAZ Patriot: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  • Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  • После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  • Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  • После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  • Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки: