Замена Ремня Грм 3s Fe

Ни для кого не секрет, поменять ремень ГРМ нужно каждые 55-60 тыщ км. миф лучший пробег установлен на практике и встречается в бессчетных наставлениях по эксплуатации. Превышение этого пробега без смены ремня ГРМ совсем не обязательно ведет к появлению аварийной ситуации, увы возможность выхода мотора из строя из-за разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при всем этом резко увеличивается. Чем, что данная рекомендация относится к ремням мировых брендов, таких как Gates, Bosch, Lemforder и кроме того наш балаковский завод РТИ, увы не животрепещуща для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые торговцы не дают гарантии весьма на 10-20 тыщ км, даже для которого предназначена конструкция установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Такой ремень ГРМ, как позже установили, стоял на движке 3S-FE моего автомобиля Тоета Vista 1991 года выпуска. Ремень добивался смены по последующим причинам: пробег более 40000 км, противные шумы во время работы мотора (повторяющиеся глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень гулкая работа мотора при превышении 3000 об/мин. Вопрос появлялся только один: делать смену в сервисе либо своими силами в гараже. В сервис ехать нет хотелось, так-как недешево (в районе 1000 рублей), и наблюдаются случаи «халтуры». Ранее, к примеру, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали внешную обойму подшипника методом давления на внутреннюю обойму (через шарики), поглубже обыденного посадили сальник, по причине чего нарушилась плотность уплотнения, не заложили в сальник смазку. В добавок в сервисе, бывает, дело затягивалось — как растолковали мне на телефон, время операций очень находится в зависимости от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В конечном итоге я решил делать смену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы своими силами. Тем паче, что такую операцию ранее делал на собственном прошлом автомобиле ВАЗ-21083.

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina. Замена ремня ГРМ (3S-FE, 4S-FE)

Первым делом заполучил ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и кропотливо исследовал порядок выполнения этой операции по книжкам «Toyota Camry Vista. Устройство, техническое сервис и ремонт» и «Ремонт японских автомобилей» С.В. Корниенко. Этой инфы довольно для самостоятельной работы.

Что же понадобится, автомобиль ставим в гараже так, чтоб обеспечивался открытый доступ к его правому фронтальному колесу. Снимаем массовую клемму с аккума, селектор автомата ставим в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. После этой подготовки мало ослабляем гайки крепления правого фронтального колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат нужно ставить самые поближе к снимаемому колесу. Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягенькой подкладкой (чтоб не помять нижнее ребро порога), и опускаем ему автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится 2-мя болтами и 2-мя пластмассовыми фиксаторами. Снимаем ее, по мере надобности вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, Вы, ломаются, однако заместо их отлично подходят кнопки крепления обшивки салона от «Самар». После снятия защиты раскрывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта комфортно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтоб вороток вышел вне колесной ниши. Вороток бывает без трещетки, чтоб по нему было можно ударять молотком. Потому что зафиксировать шкив нечем (по причине без специального приспособления и каких-то огромных отверстий для просовывания отвертки либо монтировки) я отвернул болт ударным методом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и так же для роста крутящего усилия пару раз стукнул по нему молотком. Болт отвернулся, одновременно шкив фактически не двинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, наименьший где приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондюка. Для снятия огромного ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до нужного уровня. Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это сделают головкой на 14 при помощи 2-ух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно повстречать через просвет, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя. На ремнях карандашом ставим стрелки в направлении вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

После снятия приводных ремней есть вариант снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечки зажигания и выставляем 1-ый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этой цели вам метку на шкиве, которая это прорезь на его ближней к движку стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на либо верхней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ. Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, либо с применением трехлапого съемника отталкиваясь от прочности посадки. На моем движке вначале шкив был снят съемником, а потом после смазывания места посадки литолом просто надевался и снимался руками.

Сейчас снимаем правую опору мотора. Для этой цели вам не знакомых радиатора (чтоб не занимать колесную нишу) подводим под картер мотора домкрат и мало его набиваем, подложив маленькую дощечку. Это нужно сделать чтобы снять нагрузку с опоры и чтоб движок после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

Читайте так же:
Форд Фокус Хэтчбек Замена Лампочки Стоп Сигнала... Подмена ламп Форд Фокус 2 Замена ламп в фаре Форд Фокус 2 Для подмены лампочки в фаре Форд Фокус 2 отсоедините минусовой провод от клеммы аккума и снимите фару Для подмены лампы указателя поворотов на Фокус 2 поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки и извлеките его из фары Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стр...
Замена Масла В Акпп Мазда 3 2011... Некие счастливые владельцы при думают, как делается смена масла в Коробка автомат Мазда 3. Отечественные изготовители четкой оценки не дают, некие говорят, что масло подлежит подмене уже через 100 км пробега, а некие совсем молвят, что масло в коробке служит весь срок эксплуатации автомобиля. Таким данным доверять не имеет смысла, потому что полити...

— две гайки головкой на 14 с удлинителем с либо верхней стороны опоры (не знакомых приводного вала, лежа на спине), которыми движок прикрепляется к опоре;

— две гайки на 17 и болт, которые укрепляют основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);

— один маленький болт на 14, который через кривую проставку укрепляет высшую часть опоры к движку в районе расположения генератора;

— длиннющий болт на 14, который соединяет среднюю часть кривой проставки, опору и кронштейн мотора (размещен в 3-х сантиметрах от недлинного вышеупомянутого болта, доступ сверху).

Замена Ремня Грм 3s Fe

Опора просто снимается, здесь раскрывается доступ к верхней и либо верхней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ. Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым недоступным где является нижний левый (в районе крепления кронштейна мотора к опоре). Его комфортно отворачивать малеханькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение. Нижняя крышка крепится 4-мя болтиками на 10, самый неловкий где ввентят в центр крышки в углублении. Нужно уяснить либо записать, какой болт стоит в каком отверстии, т.к. они разной длины.

Читайте так же:
Замена Антифриза Дэу Нексия 8 Клапанов... Как поменять охлаждающую жидкость на Дэу Нексия Охлаждающая жидкость нужна машине Дэу, чтоб делать сходу несколько частей работы. Самая основная многофункциональная составляющая – это остывание в системе работы инжектора. Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов своими. Сколько стоит замена штатных клапанов на ваз 2110 8 клапанов. При обычных показ...
Замена Ремня Грм Лада Калина 8 Клапанов... Замена ремня ГРМ на Калине Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза. Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависи...

Метки ГРМ toyota 3s-fe. Тойота виста(toyota vista) Замена ремня ГРМ

После снятия обеих крышек конечно конкретно начать работу с ремнем ГРМ. На моем движке меня ожидал противный сюрприз. Оказалось, что ремень компании Mitsuboshi растянулся так, что натяжная пружина стопроцентно сжалась теперь ничего не натягивала, при всем этом верхняя ветвь ремня свободно болталась меж шкивами. Приходилось только удивляться, как в этом случае не произошел перескок ремня по шкивам, и по образу него не срезало зубья. Причина разбаланса работы мотора, вызвавшая противные последствия, перечисленные сначала статьи, была установлена. Дополнительно оказалось, что подшипник натяжителя был очень изношен, имел свободный ход и шумел, и подшипник обводного ролика (который поближе к помпе) также шумел, имея малозначительный свободный ход. Течи масла через сальники не иметь.

Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, т.к. его металлопластиковые крышки отлично и глубоко запрессованы на стадии производства. В течении извлечения они необратимо деформируются и при следующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике. Потому приняли решение сменять оба ролика на новые. На покупку роликов в «Автограде» пришлось издержать 1515 рублей.

Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение. Аккуратненько, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ. Сразу на шкив распредвала обычным карандашом либо маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе мотора. Этой меткой мы закрепляем правильное положение шкива распредвала. Существует, что в многочисленных пособиях на ремонте шкив распредвала советуют устанавливать в необходимое положение совмещением отверстия здесь с меткой на корпусе мотора (метку будет видно через отверстие). Увы в реальной ситуации вследствие установки мотора под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, потому что мешает ниша фронтальной стойки. Проверить совмещение меток для прикосновений также не удается.

Перед установкой нового ремня ГРМ фиксируем на место новые ролики, одновременно на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности (на резьбе были очевидно видны следы его внедрения). Натяжной ролик вновь закрепляем в нижнем положении, и начинаем устанавливать ремень. Поначалу надеваем его на шкив коленвала, позже левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукою, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратненько, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Если вы поставили цель зубья ремня попали в пазы шкива, пришлось его мало довернуть по часовой стрелке (приблизительно на 1/3 зуба).

Сейчас проверяем совпадение меток на шкивах. Для этой цели вам отпускаем натяжной ролик и длинноватым широким зубилом, заводя его слева через кронштейн мотора, снизу давим на натяжной ролик, выбирая что остается сделать нашему клиенту провисания ремня (помогаем натяжной пружине). Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (есть вариант на два болтика) и шкив коленвала (есть вариант без болта). Спустя время проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и промышленных на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). В моем случае метка шкива коленвала не совпала с цифрой 0, и требовался доворот шкива по часовой стрелке. Пришлось опять отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и опять надевать и натягивать ремень. Позже метки на шкивах совпали в подходящем положении.

Замена Ремня Грм 3s Fe

Для натяжки ремня ГРМ заворачиваем болт шкива коленвала и затягиваем его по часовой стрелке (зафиксировав шкив либо ударным методом). При помощи головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала на два оборота и опять проверяем совпадение меток. Вращение происходит просто, т.к. свечки зажигания выкручены. В то время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с подходящей силой. Потом затягиваем болт натяжного ролика моментом 42 нм. Смену ремня ГРМ является законченной.

Устанавливаем к району верхнюю защитную крышку, вворачиваем болты обеих крышек на место (учитывая длины). Возвращаем на место назначения опору мотора, закручиваем четыре гайки и три болта. Удобнее всего операцию начать с вворачивания длинноватого верхнего болта, т.к. при всем этом движок притягивается к опоре, а опора к лонжерону. На гайки и болты при заворачивании наносим фиксатор резьбы. Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Стопроцентно ремень заправляем к месту поворотом шкива коленвала по часовой стрелке приблизительно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут верно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. При условии гаража сделать таковой застыл инструментально проблемно, потому прогиб проверяем, очень надавливая на ремень пальцем (усилие будет приблизительно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Верно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при краткосрочном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) по полной программе на право как еще его называют на лево. Дальше надеваем ремень генератора и кондюка, если последний установлен на автомобиле. Ремень натягиваем и закрепляем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня в этой сфере меж генератором и компрессором кондюка при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.

Читайте так же:
Замена Салонного Фильтра Шкода Фабия... Как поменять фильтр салона на Шкода Фабия 1 и 2 поколения В прошлой статье мы делились познаниями относительно подмены салонного фильтра кондиционера на машинах Шкода Октавия А5, А7 и Тур. Надеюсь, что они оказались полезными обладателям этих автомобилей. В сей раз мы поведаем, как поменять отработавший свое фильтр салона Skoda Fabia. Это инструкци...
Замена Ремня Грм Логан 1.6 8 В сервисной книге автомобилей семейства Логан будет обозначено, что поменять ремень ГРМ нужно на 60-ти тыщах. Но конечно сведения, что периодичность смены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто нужно глядеть, что конкретно наступает лет 30. А согласно регламенту, совместно с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, не все они относятся к м...

Ставим в район свечки зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим в район клемму массы на аккуме и делаем пробный пуск мотора. Если что остается сделать нашему клиенту в порядке, устанавливаем к району пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. Ремонт закончен.

Замена ремня ГРМ Toyota 3S FE

После смены ремня ГРМ нрав работы мотора моего автомобиля значительно поменялся. Пропали глухие стуки, фактически не стали цокать клапаны, снизилась вибрация. Движок на холостом ходу стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении существенно снизился низкочастотный рокот, возникающий в интервале от 3 до 4 тыщ об/мин по тахометру. Показалось даже, что машина стала более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров на этот счет не выполнялось. В итоге смена ремня ГРМ очевидно пошла автомобилю на пользу.

Замена Ремня Грм 3s Fe

Никаких особых инструментов для выполнения работы не потребовалось. И в очередной раз захотелось хорошим словом отметить работу профессионалов Тоета, сделавших такую надежную и ремонтопригодную машину. Вообщем, миф ремонт уже не 1-ый. И поражает всякий раз, что болты и гайки после срыва со щелчком отворачиваются вручную, что разъемные шлицевые соединения разъединяются после легкого постукивания, что ремень ГРМ сам натягивается с подходящей силой натяжной пружиной, подшипники крутятся без заеданий и люфтов и т.д. Все очень просто, накрепко, комфортно и, иногда, еще пока недостижимо для нашего автопрома.