Замена ремня грм Daewoo Nexia восьмиклапанная

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia (Daewoo Нексиа) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
  • Gates K015419XS — 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

замена, ремень, daewoo, nexia

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклиNiva один или несколько распредвалов.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Daewoo Nexia 16 клапанов сообщат такие признаки:

  • Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  • Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  • Образовались шумы в работе мотора.
  • Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.
READ  Тест Драйв Инфинити Фх 45 Видео

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.
  • Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Установочные метки

    Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.

    замена помпы и ремня грм деу Nexia 8кл

    Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.

    Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.

    После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.

    Фотогалерея

    Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанной своими руками

    Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Daewoo Nexia 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.

    Как заменить ремень ГРМ Daewoo Nexia (двигатель F16D3)

    Обратите внимание, многие мастера рекомендуют вместе с ремнем ГРМ производить замену и водяной помпы. Дело в том, что натяжка ремня газораспределительного механизма на этом двигателе производится насосом. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно провернуть сам корпус насоса. Если провернуть водяную помпу, то приходит в негодность прокладка.

    В блоге по ремонту Daewoo Nexia уже есть статья, посвященная обслуживанию ГРМ. Но в том обзоре ремонт касается по большей части двигателя A15SMS. Сейчас же будет рассмотрен сервис ГРМ на двигателе F16D3.

    • Загоняем авто на смотровую яму, открываем капот и откидываем минус от АКБ.
    • Сразу необходимо вывесить переднее правое колесо и снять его. При этом нужно чем-то дополнительно подпереть автомобиль. Отсоединяем брызговик, чтобы открылся доступ к шкиву коленвала.
    • Сливаем охлаждающую жидкость. На двигателе F16D3 это нужно обязательно сделать, так как при откручивании водяной помпы из блока цилиндров хлынет антифриз. В блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробная инструкция по замене антифриза.
    • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить хомут и отсоединить от корпуса гибкий воздуховод.
    • Скидываем ремень генератора и ГУР. Если автомобиль оборудован кондиционером, то предварительно нужно снять ремень кондиционера. Для отсоединения ремня кондиционера нужно ослабить натяжной ролик. Чтобы ослабить ремень вспомогательных агрегатов, нужно ослабить крепления генератора и подвинуть генератор в сторону блока цилиндров.
    • Отсоединяем шкив насоса гидроусиления. Он зафиксирован 3 болтами. Мастеру потребуется ключ на 12.
    • Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ. Она держится на 3 болтиках с головкой на 10.
    • Контролируем метки на шкивах ГРМ. Нужно, чтобы метки на шестерняхраспределительных валов смотрели друг на друга. Такое положение контрольных меток свидетельствует о перемещении поршня 1 цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Чтобы метки совпали, потребуется провернуть ГРМ. Вращать ГРМ нужно шкивом коленвала, строго по часовой стрелке !
    • Снимаем шкив коленчатого вала. Он притянут болтом с головкой на 17. Затяжка болта должна быть сильной, поэтому следует попросить напарника включить пятую передачу и выжать педаль тормоза.

    За шкивом коленвала Daewoo Nexia будет шестерня. На ней, как и на шестернях распределительных валов, есть контрольная метка ВМТ. Она должна смотреть вниз, в сторону метки на корпусе.

    READ  Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

    Часто такое случается, что шкив проворачивается даже при выжатой педали тормоза. При таких обстоятельствах нужно будет стопорить шкив через блокирование маховика. На корпусе КПП имеется заглушка. Ее нужно снять ии вставить в отверстие большую ударную отвертку. Этим способом можно пользоваться и тогда, когда ремень ГРМ меняется в одиночку, то есть некому нажимать на педаль тормоза.

    • Снимаем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она держится на 2 болтах с головкой на 10 и защелке.
    • Демонтируем насос ГУР. Чтобы это сделать, нужно предварительно выкачать из расширительного бачка жидкость. Далее от насоса следует отсоединить трубки циркуляционного контура ГУР. Сам насос крепиться к блоку цилиндров 2 болтами с головкой на 12.

    Замена ремня ГРМ на Nexia 8 клапанов

    • Ослабляем затяжку креплений корпуса водяной помпы. Мастеру понадобится шестигранник на 5. Всего нужно ослабить 6 болтов.
    • Проворачиваем корпус водяной помпы против часовой стрелки. Чтобы провернуть корпус, понадобится специальный ключ на 41. Этот шаг позволяет снизить натяжение ремня ГРМ.
    • Снимаем старыйремень ГРМ.

    Все, можно ставить новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности. Не забудьте предварительно поменять прокладку водяной помпы. После проворачивания корпуса насоса уплотнитель скорее всего будет подтекать. Ремень ГРМ натягивается корпусом водяной помпы. При совмещении контрольных меток на натяжном механизме болты водяной помпы следует затянуть.

    Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia, советы по замене ГРМ

    Узел газораспределения Daewoo Nexia требует к себе особого внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ не избежать столкновения клапанов с поршнями. Из-за чего данные запчасти Nexia нужно будет менять. Касательно двигателя F16D3, регламент ТО предусматривает обслуживание ГРМ с периодичностью 80 000 (км) пробега. А сервис ГРМ на двигателе A15SMS рекомендуется проводить через каждые 60 000 (км) пробега.

    Обслуживание ГРМ на двигателях Daewoo Nexia F16D3 и A15SMS проводится примерно по одной и той же схеме. Узел газораспределения на этих моторах отличается по большей части лишь методом натяжки ремня. На двигателе F16D3 ремень натягивается водяной помпой (натяжной ролик служит для контроля), а в A15SMS ремень натягивается специальным механизмом (натяжным роликом).

    Необходимость в замене ремня может возникнуть не только по истечению рекомендованного пробега. Ремень ГРМ следует менять и в следующих случаях:

    Конечно, грамотные водители Daewoo Nexia не ждут, пока на ремне ГРМ появятся первые признаки износа. Предупредить разрыв ремня ГРМ и столкновение клапанов с поршнями можно, если произвести сервис ГРМ заблаговременно. Чтобы помочь начинающим мастерам в деле сервисного обслуживания ГРМ, внизу страницы выложено видео, автор которого на снятом двигателе F16D3 показывает важные нюансы замены ГРМ.

    Дополнительная информация

    При обслуживании газораспределительного механизма Daewoo Nexia открывается доступ ко многим труднодоступным узлам, которые время от времени требуют замены или ремонта. Грамотные мастера не спешат одевать новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности. Ведь при снятом ремне ГРМ появляется возможность провести сервис:

    • Сальников распределительного вала
    • Термостата(на двигателе A15SMS)
    • Водяной помпы
    • Обводного ролика
    • Натяжного ролика

    Если при отсоединенном ГРМ снять клапанную крышку, появится доступ к распределительным валам и клапанному узлу. Дополнительно демонтаж ГРМ Daewoo Nexia дает возможность отсоединить как ГБЦ, так и сам блок цилиндров.

    Как видите, сервис ГРМ является весьма серьезной задачей. Узлу газораспределительного механизма стоит уделять внимание не каждые 60 000 – 80 000 (км) пробега, а гораздо чаще. Специалисты обычно проверяют техсостояние ремня ГРМ через каждые 30 000 – 40 000 (км) пробега.

    В ходе плановых осмотров следует уделять внимание не только наличию на ремне механических повреждений. Для правильной работы ГРМ особенно важен натяг ремня. Если ремень плохо натянут, возрастает риск перескакивания ремня по зубьям ГРМ. А при перетяжке ремня возрастает риск обрыва ременной передачи. Проще всего контролировать натяг ГРМ на двигателе F16D3. В данном случае точный натяг ремня можно определить по контрольным рискам на ролике натяжного механизма.

    О двигателе

    Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

    В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

    Установочные метки

    Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Daewoo Nexia. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

    READ  Тест Драйв Форд Фокус 2 2 Литра

    В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

    Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

    В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

    Процедура замены

    Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

    При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.

    • Автомобильный домкрат.
    • Подставка под кузов машины.
    • Противооткатные башмаки.
    • Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
    • Шестигранные ключи.

    Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

    Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

    Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

    • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
    • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
    • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.
    • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
    • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
    • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
    • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.
    • Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.
    • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
    • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

    Гнёт ли клапана

    Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

    Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 8 клапанной пошагово

    Daewoo Nexia 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Opel Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.

    Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Nexia, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.

    Правильное натяжение

    После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

    Сроки замены

    Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

    Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.