Замена Ремня ГРМ Granta 16 Клапанов

Снимок22. 8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Приводной ремень в газораспределительном механизме на модели LADA Granta является таким же расходным компонентом наподобие фильтров и масел для различных агрегатных систем, ремня генераторного узла и иных. Заводом – изготовителем регламентирована периодичность, когда нужна подмена ремня ГРМ, она составляющая 60 тыс. Км пути. Если автомобиль предполагает эксплуатацию в критериях завышенных нагрузок, то данный обозначенный период следует укоротить. Отметим, что подмена ремня ГРМ может осуществляться и своими руками, об этом мы и поведаем.

замена, ремень, granta, клапан

LADA Granta

Снимок99999999. Ооооооо

Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика особый ключ в виде 2-ух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние меж стержнями 18 мм). Данный ключ употребляется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза внешнего диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня понижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей воды, натяжного и направляющего роликов. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту мотора.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтоб вырез внешнего диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. По мере надобности повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении изъянов ремня либо при значимом несовпадении положения выреза внешнего диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на одну вторую ширины выступа) ремень следует поменять.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера мотора регулируемый по высоте упор оставляем задерживать вес этой части агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (размещение винтов см. Выше).

Снимокддддддддд

При обычном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

На автомобиле LADA Granta и LADA Kalina проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. Км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Алгоритм выполнения работ

Сама подмена ремня ГРМ на 8-клапанном моторе LADA Granta конкретно своими руками, практически не отличается от такой, выполняемой на версии 16 клапанов российскей LADA Granta.

Дальше приведен список действий, который осуществляется на первом варианте мотора. Отличия процедуры для мотора в версии 16 клапанов приведены раздельно.

  • Отключаем АКБ средством снятия клемм.
  • Отсоединяем разъем от розетки датчика коленчатого вала.
  • Демонтируем защитную пластиковую панель узла ГРМ и откладываем ее в сторону.
  • Для исключения способности совершения ошибки совмещаем метку на корпусе мотора с такой, нанесенной на ободе шестерни распределительного вала. Это осуществляется методом вращения коленчатого вала и захвата болта его внешнего шкива рожковым ключом. Не забываем установить рычаг КПП в нейтральное положение.

Вторым методом является вращение вывешенного колеса до совпадения меток. Потом извлекаем резиновую заглушку для обеспечения доступа к смотровому окну на корпусе КПП. Лицезреем маховик, на котором нанесенная риска должна совместиться с меткой, «высеченной» на корпусе картера коробки.

Движемся дальше

  • Снимаем ремень вращения генераторной установки с LADA Granta. С этой целью ослабляем затяжку нижнего фиксирующего болта, а верхний крепежный элемент на сто процентов выкручиваем и извлекаем. Подаем корпус генераторного узла в направлении вперед и удаляем ремень с обоих шкивов. Если на нем обнаружены недостатки, неоспоримо меняем на новый аналог.
  • Приступаем к ослаблению момента затяжки болта, средством которого зафиксирован шкив на коленчатом валу. Это сложная процедура. Разглядим несколько вариантов действий по ее удачному осуществлению.
  • В смотровой лючок КПП вставляем монтировку либо огромную отвертку до полного зацепления с зубьями маховика. Зафиксировав ее правой рукою, производим ослабление болта на шкиве вала при помощи ключа размером «17».
  • Если находится ассистент, то процедура значительно упрощается. Одному следует включить передачу КПП из салона и задерживать нажатой педаль тормоза. Сразу 2-ой «деятель» набрасывается на болт, слабеет и вполне его выворачивает.
  • Многие умельцы делают данную манипуляцию методом надевания на болт соответственного по длине и типоразмеру ключа. Инструмент упирают в элемент подвески либо кузовную панель LADA Granta. Потом активизируется стартер и за счет его вращения происходит отвинчивание злосчастного болта. Данный способ связан с определенными рисками, потому советуем к применению в последних случаях.
  • После победы над болтом исполняем снятие шкива и протираем его рабочую поверхность приготовленной ветошью.
  • Дальше ослабляем винт фиксации натяжного ролика. После возникновения слабины снимаем его.
  • В последнем действии снимаем кожух самого механизма, зафиксированный средством 3-х болтов на моторном блоке LADA Granta.
  • Извлекаем ремень.

Сейчас разборка рассматриваемого узла считается завершенной. Перед монтажом новых деталей (ремня с роликом) убеждаемся в том, что вращение вала насоса системы остывания происходит свободно, без шумов и подклинивания. Если недостатки находятся, меняем помпу.

Процесс сборки механизма

Все манипуляции осуществляются по оборотному порядку.

  • Убеждаемся в корректном расположении меток.
  • Устанавливаем новый натяжной элемент (ролик).

Навеску ремня начинаем с надевания на шестерню коленчатого вала. Потом, поддерживая «расходник» рукою, «накидываем» на шлицы шестерни распределительного вала. Последним действием поджимаем ремень роликом. Данный элемент наделен парой отверстий, вовнутрь которых может быть завести вилку либо, как вариант, плоскогубцы для фиксации эксцентрика в натянутом положении ремня. Затягиваем болт с одновременным удержанием ролика.

Убеждаемся, что подмена ремня ГРМ в авто LADA Granta прошла удачно, средством вращения механизма на два полных оборота (вручную). Проверяем совмещение меток и рисок (на маховике и смотровом окне).

Заметим один аспект: может быть отклонение на пару мм опасности на распределительном валу относительно метки, нанесенной на корпус головки блока LADA Granta. Этот допускается. Если расхождение приравNiva к 10 мм, то неправильный установка ремня сходу виден. Для его устранения ослабляем ролик и переставляем ремень на 1 зуб в требуемую сторону. По достижении правильной установки продолжаем последующую сборку.

Когда осуществляется подмена ремня ГРМ, обеспечивающего привод генераторного узла, учитываем факт отсутствия механизма натяжения. Для целей натяжки подаем корпус устройства очень близко к моторному блоку. После чего надеваем ремень на генераторный шкив вполне, а вот на шкив коленчатого вала отчасти. За счет следующего проворачивания вала ремень своими руками надевается на обозначенный шкив.

На этом подмена ремня ГРМ завершена и LADA Granta готова к запуску мотора.

Подобная подмена ремня ГРМ в моторах 16 клапанов наделена рядом нижеприведенных различий.

  • Так как ГРМ располагает 2-мя распределительными валами на LADA Granta, то и меток на их шестернях тоже две. Инспектировать корректность установки следует у обеих.
  • Подмене подлежат уже два ролика: обводной с натяжным.
  • Процедура навески ремня кропотливее, так как подразумевает учет корректности надевания ремня на зубья обеих шестерен распределительных валов с подготовительным пропусканием ветки мимо ролика, служащего в роли обводящего.
  • Обращаем внимание на загрязненность участка головки мотора, размещенного под шестернями валов. Если такой факт находится, протираем участок и внутреннюю поверхность защитного кожуха.

Замена ремня ГРМ LADA Granta 16 клапанов

На LADA Granta рекомендуется проводить проверку состояния ГРМ после 15-20 000 км. Повышенное внимание обращаем на ременную передачу. Как и другие расходные материалы, она подлежит износу, но ее износ угрожает обрывом, что может причинить огромные проблемы. По уверению производителя подмену ременной передачи следует создавать через 75 000 км. Но в границах этого регламента необходимо создавать диагностические процедуры, направленные на выявление изъянов.

Проверка состояния ремня

Проверка состояния ременной передачи должна выполняться при остывшем движке. Для этого необходимо снять крышку ГРМ. Нам может мешать бочок для омывающей стекла воды. Потому бочок тоже лучше снять. Чтоб снять верхнюю крышку, придется отвернуть 5 болтов. Для демонтажа нижней довольно открутить 2 болта.

Для удобства осмотра ремня придется снять правое колесо и брызговик. Берем головку на 17, и с ее помощью крутим коленвал на право. Крутить его необходимо за болт, который укрепляет шкива привода вспомогательных конструкций. После чего можно оглядеть ремень и оценить его состояние. Сделать это можно без помощи других, а можно и пригласить профессионалов. Но, обычно, автовладельцы делают это сами.

А вот какие недостатки будут гласить о том, что привод пора поменять:

  • Отслоение материала;
  • Трещинкы и неровности на поверхности;
  • Подрезы на зубцах;
  • На обратной стороне появились следы подгорания;
  • Торцы разлохматились.

Если вами был увиден хотя бы один из этих изъянов, это означает, что ременная передача подлежит подмене. И чем ранее вы это сделаете, тем лучше. Особо направьте внимание на наличие следов масла на поверхности ремня. Даже если на этот момент ремень смотрится неизношенным, его все равно придется поменять, так как масло разрушающе действует на резину, и таковой ремень точно не прослужит длительно.

READ  Ваз 2106 Не Заводится Стреляет В Карбюратор

Внимание! Изношенный ремень может оборваться, а это угрожает суровыми последствиями. В данном случае синхронизация движения валов закончит производиться, поршни повстречаются с клапанами, и в моторе наступит реальный бардак. Следствием этого будут погнутые клапана. Остальные детали механизма также получат разные повреждения. Таковой ремонт будет стоить недешево. Вот почему так принципиально создавать диагностические процедуры по отношению к ремню.

Продолжаем обследование привода. На данный момент нам нужно проверить степень его натяжки. Для этого прокручиваем коленвал на право. Делать это необходимо для полного совпадения меток на шкивах распредвалов с пазами на заднем кожухе.

Если натяжка ремня является обычной, тогда вырез, находящийся на диске натяжного ролика (1) совместится с выступом на втулке (2).

Если полного совпадения нет, означает необходимо отрегулировать натяжку передачи. Для этого следует ослабить натяжной ролик. Делается это с помощью головки на 15. Чтоб натянуть привод, натяжной ролик следует провернуть на лево, чтоб ослабить – на право. Для этого в расположенный снаружи диск следует воткнуть особый “рогатый” ключ. Также для этого можно использовать щипцы, которые используются для демонтажа стопора.

Если неувязка ремня исключительно в его натяжении, привод следует натянуть. Не надо перетягивать ремень, потому что это непременно негативно скажется не только лишь на его состоянии, да и на состоянии подшипников и роликов. Но провисание ремня также не допускается. Из-за этого фазы газораспределения будут нарушены, что непременно станет предпосылкой суровой поломки механизма. Потому, если дорогостоящий ремонт не заходит в ваши планы, натяжение должно быть хорошим.

После натяжки привода снова проверяем совпадение меток. Для этого коленвал крутим на право на 2 оборота. При всем этом метки на шкивах должны совместиться с вырезами на заднем кожухе. Вырез размещенного снаружи диска должен совпасть с выступом на втулке, которая находится снутри. Если полного совмещение не вышло, придется повторить натяжку ремня. Если произвести всеполноценную натяжку ремня не представляется вероятным, его придется поменять. Это можно сделать без вербования экспертов.

Замена привода

Поначалу нужно будет снять привод дополнительных агрегатов. Под поддон картера ставим упор. Лучше, если он будет регулируемым. Демонтируем нижний кожух. Для этого используем ключ Т-30. Сейчас ослабляем натяжное устройство. Для этого ключом на 13 и отворачиваем болт тяги натяжителя.

Немного подняв натяжитель, демонтируем нижний кожух.

Внимание! Не потеряйте дистанционную шайбу, расположенную на внутренней стороне натяжителя.

На данный момент нам нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Для этого просим ассистента нажать на тормоз на 5 передаче. Снимаем болт шкива вспомогательных устройств, а потом демонтируем и сам шкив.

Закрепляем шкивы распредвалов с помощью древесного чурбачка. Как это можно сделать, показано на рисунке ниже. Смотрите за тем, чтоб волокна размещались вдоль зубьев.

После чего снимаем ремень ГРМ, ослабив ролик его натяжения. Натяжной ролик необходимо исследовать на предмет свободного хода. Если такой будет найден, его тоже придется поменять на новый. То же проделываем и в отношении направляющего ролика. Все дефективные узлы должны быть изменены. Это касается и насоса, подающего антифриз.

Устанавливаем новейшую ременную передачу. При всем этом обращаем внимание на то, чтоб метки на шкивах распредвалов совместились с вырезами на заднем кожухе. Отметка на шкиве коленвала должна сойтись с ребром на кожухе насоса для подачи масла в систему.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике имеется метка направления натяжки.

  • Проверяем совпадение всех меток. Если на распредвалах метки разъехались докручиваем их ключом на 17. Новый ремень ГРМ устанавливаем в последующей последовательности: поначалу на звездочку коленвала и помпу, дальше на направляющий ролик, звездочки распредвалов и натяжной ролик. Проворачиваем натяжной ролик особым ключом, в согласовании с направлением натяжки.

Особый ключ.

  • Добиваемся совпадения меток на ролике, затягиваем болт его крепления. Головка на 15.

Верная натяжка.

  • Заместо ключа можно использовать съемник стопорных колец. Показано на снятом ролике.
  • Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем все метки. Если все в порядке устанавливаем на место все детали в порядке оборотном снятию. Заливаем антифриз.

Все просто.

Замена помпы

  • Удерживая звездочки распредвалов от проворачивания хоть каким комфортным инвентарем откручиваем болты крепления и снимаем звездочки. Головка на 17.

Крепление звездочек распредвалов.

Осторожно со шпонками, не потеряйте.

  • Откручиваем 5 болтов (ключ на 10) и снимаем защитный кожух ГРМ.

Крепление кожуха.

  • Откручиваем три болта крепления помпы и снимаем ее. Шестигранник на 5.

Крепление помпы.

  • Был приобретен полный набор ГРМ конторы Gates, в нем была и помпа с прокладкой.

Набор ГРМ Granta.

  • Смазываем прокладку помпы узким слоем герметика и устанавливаем ее на место.

Болты притягиваем умеренно по кругу, что бы не выжало прокладку.

  • Устанавливаем на место кожух и звездочки распредвалов.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  • Ослабляем натяжение ремня генератора. Отпускаем контрящую гайку на 21 и крутим винт на 10 до полного ослабления натяжки. Очень неловко фотографировать так как все размещено очень близко друг к другу.

Натяжной ролик ремня генератора.

  • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. 5 болтов, ключ Torx T Для удобства выполнения операции можно снять бачок стеклоомывателя.

Крепление верхней крышки ГРМ.

  • Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Головка на 17 с удлинителем.

Заблокировать коленвал можно включив пятую передачу и установив отвертку в канал вентиляции диска тормоза ниже суппорта.

Меняем ремень ГРМ на LADA Granta с двигателем 1,6 16 клапанов

Сейчас приехал старенькый знакомый на собственной Гранте, подмена ремня ГРМ, роликов и помпы. Так как срок подмены в техническом регламенте не указан, то ориентируемся лишь на пробег. В регламенте сказано держать под контролем состояние ремня раз в 15000, поменять при обнаружении изъянов.

На практике выходит что лучший пробег подмены ремня ГРМ 60000 либо 4 года эксплуатации.

Интервал по времени берем не случаем потому что ремень с течением времени стареет и вследствие чего теряет свои механические характеристики.

Принципиально! При обрыве ремня ГРМ на моторе 1,6 гнет все клапана.

Подготовительные операции

Даем движку остыть, снимаем защиту и сливаем антифриз. Вывешиваем правое фронтальное колесо, снимаем его, а так же демонтируем пластмассовый брызговик.

Инструмент и приспособления

Выставляем верхнею мертвую точку.

  • Не выключая пятую передачу крутим диск тормоза по часовой стрелки и вмести с ним у нас будет проворачиваться коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочках распредвалов и кожухе ГРМ. Можно застопорить их, в вебе много чертежей самодельных фиксаторов. Самый обычной две шайбы и болт с гайкой.

Метки на звездочках распредвалов.

  • На звездочке коленвала должна совпасть метка с отливом на масленом насосе.

Метка коленвала.

  • Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ключ на 15 и снимаем старенькый ремень ГРМ. Откручиваем болты натяжного и направляющего ролика, снимаем их. Ключ либо головка на 15.

Натяжной и направляющий ролик ГРМ.

  • Если при подмене ремня ГРМ не планируется подмена помпы последующий пункт можно пропустить.

Процесс замены ремня ГРМ на LADA Granta

Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля LADA Granta — это таковой же расходный материал, как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами поменять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. Км по советам завода-производителя. Но при эксплуатации машины с завышенными нагрузками этот пробег может уменьшиться.

Подготовительный этап

Автомобиль LADA Granta может быть укомплектован 2-мя типами силовых агрегатов — на 8 клапанов и на 16. Различие устройств ГРМ этих движков в том, что на 16-клапанной версии стоит 2 распределительных вала, соответственно, 2 шестеренки заместо одной у 8-клапанного. Кроме этого, в механизме не считая натяжного находится дополнительный обводной ролик.

Их также следует поменять в комплекте с ремнем ГРМ, так как изношенные ролики могут стать предпосылкой обрыва ремня либо перескакивания его на шестеренках. Тогда фазы газораспределения нарушаются, движок начинает «трясти», мощность осязаемо падает. Операция по подмене полностью доступна хоть какому автовладельцу, у которого имеется такое желание и некие инструменты:

  • Набор самых ходовых рожковых ключей и головок;
  • Лопатка монтажная (монтировка);
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;
  • Круглогубцы с загнутыми заостренными концами либо особая вилка для натяжного ролика;
  • Перчатки матерчатые.

1 — зубчатый шкив коленчатого вала мотора; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Последние будут далековато не излишними, потому что придется в ограниченном пространстве ослаблять болты и гайки, при всем этом есть опасность травмировать руки. Работы можно создавать на хоть какой ровненькой площадке либо в гараже. Наличие смотровой ямы необязательно, но еще удобнее, если она есть.

Инструкция по проведению работ

Подмена ремня на 2190 не много чем отличается от его подмены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена аннотация для первого типа мотора, все отличия от второго подвергнутся рассмотрению раздельно. Для начала необходимо снять плюсовой провод с аккумуляторной батареи и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.

READ  Подключение Нештатной Магнитолы Peugeot 307

Потом снять защитный кожух механизма ГРМ и отложить его в сторону. Для того чтоб исключить ошибки при установке нового ремня, необходимо скооперировать метки на корпусе мотора с риской на шестерне распределительного вала. Это можно сделать, вращая рожковым либо накидным ключом за болт, удерживающий шкив на коленчатом валу мотора, при всем этом не запамятовать включить нейтраль на коробке.

2-ой метод, при помощи подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, нужно извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко. В нем виден маховик, риска на нем тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Последующий шаг — снятие ремня со шкива привода генератора. Для этого нужно ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний — открутить и вынуть.

Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Здесь же, используя момент, можно исследовать снятый ремень на предмет изъянов и повреждений, а по мере надобности — поменять. Дальше следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Очень нередко бывает, что просто так накидным ключом это сделать не выходит, в особенности после заводской затяжки. Есть несколько методов.

  • В смотровое окошко маховика воткнуть плоскую сильную отвертку или монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукою, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
  • Если есть ассистент, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет задерживать педаль тормоза, в это время 2-ой — откручивать шкив. Так делать еще удобнее, обе руки свободны для работы.
  • Некие автовладельцы надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-либо элемент кузова либо подвески, после этого проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Метод довольно страшный, воспользоваться им допустимо в самом последнем случае, когда ослабить болт не выходит другими способами.

После того как болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Потом необходимо ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабеет и можно его снимать. Потому что ролик тоже следует поменять, его необходимо открутить. Последний элемент, который пригодится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к движку 3-мя болтами.

На этом разборка узла закончена. Перед тем как ставить новый ролик и ремень ГРМ, необходимо убедиться в том, что вал привода помпы крутится свободно и не подклинивает. В неприятном случае придется принимать решение по подмене насоса охлаждающей воды.

Диагностика газораспределительного механизма

Инспектировать техническое состояние узла ГРМ на автомобиле LADA Granta необходимо каждые 15 тыс. Км. Делается это последующим образом.

  • При помощи домкрата подымается правая передняя часть автомобиля, чтоб колесо можно было крутить.
  • Врубается 4-я либо 5-я передача.
  • С механизма ГРМ снимается защитная пластмассовая крышка.
  • Вручную вращая колесо, принуждают вертеться коленчатый вал, что дает возможность изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.

Если при зрительном осмотре выявлены недостатки в виде отслоений резины, поломанных зубцов либо трещинок, ремень следует поменять безотложно, несмотря на пробег автомобиля. В случае ослабления натяжки его следует непременно подтянуть. Пользуясь случаем, не помешает исследовать и установленный вблизи ремень привода генератора, период подмены которого составляет 30 тыс. Км независимо от того, в каком тот находится состоянии.

Многие спецы не советуют превосходить пробег меж подменами в 50 тыс. Км. Причина в том, что кроме шестерен ремень приводит в движение вал насоса охлаждающей воды, а он может и не прослужить так длительно. Как правило это происходит последующим образом: подшипник помпы выходит из строя и тянет за собой заклиNiva ее вала.

В итоге резкой перегрузки ремень ГРМ обрывается — последствия непредсказуемые. При самом несчастном стечении событий обрыв произойдет в тот момент, когда клапаны открыты и поршень движется к верхней мертвой точке. Результат — загнутые клапаны и следующий ремонт мотора.

Обратная сборка механизма

Процесс сборки делается в оборотном порядке, исключительно в самом начале необходимо убедиться в том, что метки, выставленные ранее, стоят на собственных местах. Позже ставится новый натяжной ролик и на шестеренки надевается новый ремень ГРМ, начиная снизу, с коленчатого вала. Поддерживая ремень в маленькой натяжке рукою, одевают его на шестерню распределительного вала, чтоб все зубцы совпадали, а позже подтягивают натяжным роликом.

В его корпусе есть 2 отверстия, в которые можно воткнуть специальную вилку либо круглогубцы, с помощью их и делать натяжку. После чего болт ролика затянуть средним усилием. Для того чтоб убедиться в правильной установке и натяжке ремня, нужно сделать пару полных оборотов коленчатого вала, лучше не стартером, а при помощи ключа. Позже скооперировать метки и сверить снова положение рисок в смотровом окошке маховика.

Есть один аспект: риска на шестерне распределительного вала может на пару мм отклоняться в ту либо иную сторону от метки на корпусе, это полностью допустимо. Если ремень установлен некорректно, расхождение будет составлять 1 см, это сходу приметно. Необходимо опять ослабить его натяжение и переставить ремень на один зубец на право либо на лево, после этого повторить операцию. Когда новый ремень удачно установлен и натянут, можно собирать узел назад.

Во время установки ремня привода генератора следует держать в голове, что на ВАЗ 2190 нет натяжного механизма. Потому корпус агрегата придвигается как можно поближе к блоку цилиндров, ремень надевается на его шкив стопроцентно, а на коленчатый вал — отчасти, после этого будет нужно его провернуть на пол-оборота, чтоб расходник встал на место. Предстоящая сборка не представляет задачи, после нее можно производить запуск мотора. Операция по таковой подмене для мотора LADA Granta на 16 клапанов отличается такими деталями.

  • Распределительных валов — два, метки необходимо будет скооперировать, а позже и инспектировать на 2-ух шестернях.
  • Поменять нужно 2 ролика: натяжной и обводной.
  • Новый ремень необходимо будет аккуратненько надевать на две верхних шестерни, пропустив его мимо обводного ролика, процесс несколько кропотливее.

Во время выполнения работы по подмене рекомендуется направить внимание на чистоту снутри места механизма ГРМ. Обычно, там накапливается пыль, грязюка, продукты выработки старенького ремня в виде темного порошка и т.Д. Будет верно кропотливо вытереть корпус мотора, шестерни и защитный кожух с внутренней стороны.

Вся процедура довольно ординарна. Зная, через сколько поменять расходники механизма ГРМ и имея малый набор приспособлений, ее полностью по силам каждому выполнить без помощи других.

Необходимость замены ремня ГРМ

Согласно регламенту по проведению ТО, поменять ремень газораспределительного устройства необходимо не позже 75 тыс. Км пробега. На самом деле, если учесть качество расходных материалов на российские авто, рекомендуется производить подмену не пореже 45–55 тыщ км пробега. Невыполнение регламента приводит к необходимости сурового ремонта мотора. Обрыв ремня (срезание зубьев, перескакивание) безизбежно сведется к тому, что клапаны будут повреждены в итоге сильного удара о поршни. Более того, может быть, пригодится подмена не только лишь клапанов, да и всей поршневой группы. Поэтому принципиально хотя бы не пореже 1-го раза в 15 тыс. Км осматривать ремень на наличие трещинок, следов масла и т.Д.

Для наилучшего осознания значимости подмены ГРМ следует знать, как он работает. За счет ремня вращающий момент мотора через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора). В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения. Если ремень рвется, нарушается верная работа не только лишь ГРМ, да и всего механизма. Даже при маленьком проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа мотора будет нарушена.

Ситуация складывается последующая: мощность существенно понижается, движок перегревается, расход горючего и масла резко возрастает. Если же ремень просто порвётся, это приведет к тому, что клапаны выпуска и впуска раскроются перед поршнем. В итоге произойдет их повреждение. Такое развитие событий приводит к серьезному ремонту мотора. Если схожее происходит в дороге, водителю необходимо вызывать эвакуатор, а это дополнительные расходы. Чтоб еще раз не рисковать, нужно вовремя проводить подмену всех неисправных деталей и расходных материалов механизма ГРМ.

Завершающий этап

Сейчас ремень газораспределительного механизма можно устанавливать на место, выполняя все деяния в оборотном порядке. Для большей уверительности лучше ещё раз удостовериться в совпадении всех установочных меток. Поначалу ремень надевается на шкив коленвала, потом зубчатой стороной – на шкив водяного насоса. Дальше необходимо завести его за ролик-натяжитель и (в последнюю очередь) натянуть на шкив распредвала. Случается так, что зубья шкива распредвала малость не совпадают с зубьями на ремне. В таком случае разрешается мало довернуть шкив в сторону наименьшего хода до совпадения пазов и зубьев на ремне.

Чтоб натянуть ремень, необходимо повернуть ролик-натяжитель при помощи специального ключа. Если такого нет (что в гаражных критериях логично), можно пользоваться 2-мя металлическими стержнями поперечником 4 мм (подходят и гвозди). Стержни инсталлируются в отверстия на ролике, а меж ними вставляется отвёртка. Вращением против часовой стрелки ролик начинает натягивать ремень. Для этих целей можно пользоваться и щипцами для снятия стопорных колец. Обычно признаком правильной натяжки становится совпадение вырезов на внешнем диске ролика и выступом на втулке, как показано на фото.

Крепёжный болт лучше затягивать динамометрическим ключом с моментом более 34 Нм и менее 41 Нм. Если ремень перетянуть, то это резко понизит срок его службы. К тому же из строя стремительно выйдут ролик-натяжитель и подшипник водяного насоса. Слабенькое натяжение тоже ничего неплохого не обещает. В данном случае привод так же стремительно выйдет из строя, к тому же может произойти сдвиг фаз газораспределения. Сейчас можно повернуть шкив коленвала на несколько оборотов. Метки на нем и метки на распредвале должны совпадать. Ремень должен быть натянут верно (другими словами с маленьким усилием проворачиваться на лево и на право менее чем на свою ширину). Совпадение меток шкива коленчатого вала и метки на крышке масляного насоса показано на фото.

READ  Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Если появляются сомнения в собственных силах, не надо стараться выполнить подмену ремня ГРМ своими руками, потому что можно навредить еще более. К тому же в автосервисе такая процедура, выполняемая на 8-клапанном движке, стоит дешево. А вот в случае мотора на 16 клапанов ценник обычно еще выше.

Замена ремня ГРМ на двигателе в 8 клапанов

Сначала нужно снять ремень генератора. В случае наличия кондиционера требуется заодно демонтировать ремень вспомогательного оборудования. При помощи шестигранного ключа на 5 на фронтальной крышке привода ГРМ откручивается 4 крепёжных элемента, после этого кожух снимается. Клемму датчика положения коленвала нужно отсоединить, чтоб избежать случайного повреждения. Для этого отсоединяется клемма минус от АКБ и отжимается отвёрткой фиксатор колодки проводов, после этого колодка снимается с датчика. Для надёжности лучше снять и датчик. Для этого головкой на 10 необходимо открутить крепёжный болт.

Из отверстия, размещенного в крышке насоса, необходимо аккуратненько извлечь датчик залива масла и убрать его в сторону. Место должно быть незапятнанным и без железных опилок, которые могут разрушить датчик. Перед тем как демонтировать ремень ГРМ, требуется верно установить фазы газораспределительного механизма. Для этого необходимо поршень в первом цилиндре установить в верхней мёртвой точке (ВМТ). Делается это при помощи головки на 17 либо ключа. Инструментами необходимо провернуть шкив распредвала по часовой стрелке за крепёжный болт до того времени, пока установочная метка на шкиве распредвала не совпадет с меткой на задней крышке (как на фото).

Дальше нужно убедиться в правильном расположении коленвала. Для этого нужно снять резиновую заглушку со смотрового отверстия в корпусе сцепления. Риска, нанесенная на маховик, должна точно совпадать с большой прорезью на шкале. Наглядно это видно на фото. Если этого не вышло, необходимо опять подкручивать шкив распредвала до того времени, пока все метки не окажутся в подходящем месте.

Перед откручиванием крепёжного болта шкива генератора ассистент должен воткнуть в смотровое окно корпуса сцепления отвёртку меж зубьями маховика. Это предупредит прокручивание коленвала. Сейчас головкой на 17 остаётся открутить болт, которым крепится шкив привода генератора. Стоит учитывать, что так просто он изредка откручивается. Придется запастись удлинителем для большего усилия, если, естественно, нет под рукою специального оборудования. После откручивания болта шайба и шкив снимаются.

Шестигранным ключом на 5 откручиваются три крепежа задней крышки, после этого ее можно извлечь. При помощи ключа на 15 можно ослабить болт ролика-натяжителя. Совместно с поворотом ключа будет ослабляться ролик, а совместно с ним и натяжение ремня. Снимите ремень со шкивов и уберите из подкапотного места. Больше он не пригодится. После того как ремень ГРМ снят со шкивов, не крутите ни шкив распредвала, ни шкив коленвала. По другому поршни подымутся очень высоко и повстречаются с клапанами.

Ролик-натяжитель относится к расходным материалам, потому его тоже требуется поменять. Необходимо открутить болт его крепления, снять и убрать из моторного отдела. В последнем случае, допустимо бросить и прежний, если его вращение бесшумное, его не клинит и не заедает. Но схожая экономия нежелательна, так как есть возможность очередной поломки, когда придется опять поменять ремень. Рекомендуется сходу проверить наличие изъянов и работоспособность помпы (водяного насоса). Для этого необходимо покрутить и покачать в стороны шкив. Если есть свободный ход и заедание, лучше поменять насос на новейшую деталь, потому что заклиNiva помпа достаточно нередко становится предпосылкой обрыва ремня ГРМ.

Сейчас ролик-натяжитель (новый) можно установить на место. До конца его затягивать не нужно. Время от времени в блоке мотора бывает два крепёжных отверстия – в таком случае ролик крепится на верхнее.

Характеристики ГРМ LADA Гранты

Механизм рассредотачивания газов Lada Granta имеет привод в виде ремня. Схожее устройство знакомо автовладельцам уже издавна. Ведь конструкция ГРМ перешла с мотора ВАЗ 2108, который стал основой для всех следующих модификаций силовых установок ВАЗ. На Гранту устанавливается два типа движков: 8-клапанный и мотор на 16 клапанов. Газораспределительная система 16-клапанного агрегата имеет сложное устройство и увеличенные размеры по сопоставлению с 8-клапанным. Соответственно, подмена ремня ГРМ Гранты усложняется.

Основная особенность 16-клапанного устройства в наличии 2-ух распредвалов, работающих синхронно, наряду с коленчатым валом. Конструкция находится в головке блока цилиндров. Все три вала синхронизируются средством ремня с зубчатыми приводами. Главный недочет ременной передачи ГРМ в ненадежности самого ремня. Во время его обрыва либо при перескакивании клапаны встречаются с поршнями и загибаются. Наглядно строение 16-клапанного ГРМ представлено на фото.

  • Установочная метка на крышке привода.
  • Крышка.
  • Шкив распредвала впуска.
  • Диск фаз (датчик).
  • Метка ВМТ на распредвале.
  • Шкив распредвала выпуска.
  • Опорный ролик.
  • Ролик-натяжитель.
  • Ремень привода.
  • Шкив помпы (насос ОЖ).
  • Установочная метка на масляном насосе.
  • Установочная метка коленвала.
  • Шкив коленвала.

Набор ГРМ можно поменять своими руками. Главное – знать про наличие и корректность размещения установочных меток. К слову, большая часть иномарок лишены таких меток, так что в этом случае преимущество за автомобилями ВАЗ.

Восьмиклапанный привод ГРМ LADA Гранты, по сопоставлению с прошлыми модификациями автомобиля, смотрится проще. Схема обычная, ведь тут отсутствует обводной ролик и есть только один распредвал. Наглядно устройство ГРМ на 8 клапанов можно поглядеть на фото.

Система на 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Гранты

Доступ к приводу газораспределительного устройства запирается пластмассовым кожухом. Чтоб снять крышку, необходимо открутить 5 винтов шестигранным ключом на 5. Обратите повышенное внимание на размещение этих винтов. На фото цифрой 1 показаны крепёжные винты верхней крышки, а цифрой 2 – винты крепления нижней крышки. После откручивания 5 винтов верхнюю крышку необходимо приподнять и снять с мотора.

Если автомобиль имеет механическую КПП, необходимо включить пятую скорость, вывесить правое фронтальное колесо и крутить его по часовой стрелке. Сразу с этим требуется оглядеть ремень на наличие трещинок, потёртостей, расслоений и т.Д. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, необходимо снять правое фронтальное колесо и пыльник (защитный щиток) справа. Головкой на 17 крутится болт крепления шкива привода для дополнительного оборудования (кондиционер, генератор) и осматривается ремень. Если будут диагностированы разные недостатки и повреждения ремня, его нужно срочно поменять. Подмена будет нужно и в случае обнаружения подтёков масла, неисправности водяного насоса и ролика-натяжителя.

На 16-клапанном моторе обрыв ременной передачи приведет к расхождению углового расположения коленвала и распредвалов. В итоге произойдет контакт поршневой группы с клапанами. Как следствие, потребуются ремонтные работы.

Замена ремня на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе Гранты

Процедура на различных типах движков отличается друг от друга некими особенностями. Проводить подмену ремня без помощи других не рекомендуется, если нет определенных познаний и способностей. Некорректная установка привода может только навредить. Потому при появлении колебаний лучше обратиться с этим вопросом в спец 100 за квалифицированной помощью.

Специфика ГРМ на LADA Гранте

Газораспределительный механизм – это одна из важных систем бензинового двигателя. ГРМ управляет клапанами мотора, осуществляя обычное функционирование впуска и выпуска. Во время впуска топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в итоге открытия впускного клапана. Последующая фаза открывает клапан выпуска, и механизм газораспределения выводит из камеры сгорания переработанные газы. На ВАЗ 2190 употребляется стандартный газораспределительный агрегат, отличающийся только количеством клапанов мотора.

Неисправности ГРМ на Гранте и методы устранения

Поломки распределяющего устройства в запущенных случаях могут привести к выходу из строя силовой установки. Этого реально избежать, если вовремя осматривать все элементы газораспределения и впору устранять недостатки и поломки.

Главные признаки дефектов и порядок действий

Причина

Вариант устранения

Диагностика дефектов ГРМ – непростая процедура. Признаки могут указывать и на другие узлы и агрегаты. Чтоб точно найти причину поломки, нужно демонтировать головку блока цилиндров. В критериях личного гаража такая процедура довольно трудоёмкая, к тому же нужно владеть особыми способностями и оборудованием.

Проверка натяжения ремня

Ключом на 17 поворачивается болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до того времени, пока установочные метки на шкивах распредвалов не совпадут с метками на задней крышке кожуха. Если ремень натянут верно, вырез на внешнем диске ролика-натяжителя должен совпасть с выступом на внутренней втулке. При малозначительном несовпадении выреза и выступа (до 5 мм), требуется провести подтяжку ремня. Для этого болт крепления ролика-натяжителя необходимо ослабить ключом на 15. Поворот ролика против часовой стрелки приводит к натяжению ремня. По часовой стрелке — к его ослаблению. Методы регулировки натяжения и инструменты те же, что и в вышеперечисленном разделе для 8-клапанного мотора.

В эталоне необходимо выполнить два неполных оборота шкива коленвала – и метки на шкивах распредвалов и на задней крышке должны совпасть. Не считая того, на натяжном ролике должны совпасть вырез на диске и выступ на внутренней втулке. При расхождении результатов нужно провести регулировку натяжения с самого начала. Если метки не совпадают, а ремень имеет очевидные недостатки, то последующий шаг заключается в подмене данного расходника.

Очень сильное или недостающее натяжение ремня ГРМ приведет к сокращению срока службы изделия. Не считая того, перетяжка угрожает износом подшипника водяного насоса и ролика-натяжителя. Слабенькое натяжение приведет к нарушению фаз газораспределения, что повлечет за собой повреждение клапанов и поршней.