Замена Ремня ГРМ LADA Granta 16 Клапанов

Содержание

Снимокддддддддд

При обычном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимок

На автомобиле с механической трансмиссией передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (или вывешиваем правое фронтальное колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой для осмотра ремня снимаем правое фронтальное колесо и правый грязезащитный щиток моторного отдела.

Снимок22. Снимок33

Для удобства следующей сборки закрепляем шкивы распределительных валов.

Снимокшгггггггг

При обычном состоянии ремня, но малозначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (менее чем на одну вторую ширины выступа) нужно отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Сн1ок. Ооооооо

Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика особый ключ в виде 2-ух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние меж стержнями 18 мм). Данный ключ употребляется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза внешнего диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня понижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей воды, натяжного и направляющего роликов. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту мотора.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтоб вырез внешнего диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. По мере надобности повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении изъянов ремня либо при значимом несовпадении положения выреза внешнего диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на одну вторую ширины выступа) ремень следует поменять.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера мотора регулируемый по высоте упор оставляем задерживать вес этой части агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (размещение винтов см. Выше).

Осмотр и признаки износа

Производитель советует каждые 20 тыщ км проводить зрительный осмотр ремня, невзирая на то, что заявленный эксплуатационный ресурс уникальной детали – 75 тыщ км.

Ремень осматривается на прохладном моторе, зачем за ранее демонтируется крышка механизма газораспределения. Если при осмотре мешает бачок с жидкостью для омывания стекол, его также лучше снять.

И бачок, и крышка зафиксированы ординарными болтами, так что с демонтажем заморочек не возникнет.

С помощью головки на 17 коленчатый вал крутится на право, держаться необходимо за мощнейший болт, фиксирующий приводной шкив вспомогательных частей.

Признаки, указывающие на необходимость срочной подмены, смотрятся последующим образом:

  • Расслоение материала;
  • Формирование продольных и поперечных разрывов, трещинок, выпуклых участков;
  • Надломы в области зубцов;
  • Следы нагара и плавления материала на оборотной стороне ремня;
  • Взлохмаченный материал в области торцов.

Обращаем внимание, что поводом для подмены является наличие даже 1-го признака.

Раздельно упомянем присутствие на детали масляных пятен. Даже если она смотрится нормально, ее лучше поменять, потому что масло разрушает материал.

Необходимый инструмент

Работать удобнее всего в гараже либо на ровненькой бетонной поверхности. Будет нужно домкрат, ботинки, исключающие откат тс, ключи и головки, в том числе ключи типа Torx.

Сходу необходимо морально приготовиться к тому, что работать придется в очень тесноватых критериях, а на руки лучше надеть защитные перчатки.

Китайские ремни брать не стоит, их эксплуатационный ресурс очень уступает оригиналу, ну и крепкость может подвести в самый неподходящий момент.

Замена ремня ГРМ LADA Granta 16 клапанов. Правильная установка меток.

LADA Granta, которая получила числовой индекс 2190 – пользующийся популярностью автомобиль концерна ВАЗ. Она сходу понравилась русским водителям, потому что при полностью применимой стоимости характеризовалась европейской наружностью, достойным электрическим оснащением, комфортом салона и надежностью.

Многие покупатели на данный момент отыскивают Гранты на вторичном рынке, намереваясь сберечь. Вправду, надежность авто такая, что таковой подход полностью применим без вреда для свойства.

Основной момент – внимательный подход к подбору, исследование всех деталей, более подверженных износу и воздействию времени. Одна из таких деталей – ремень ГРМ, о подмене которого мы и побеседуем в этой статье.

К вопросу о моторах

Гранты оснащаются пятью силовыми установками. Две из их обустроены 8 клапанами, 3 – 16. Мы будем рассматривать конкретно 16-клапанные движки, как более технологичные, массивные и нужные.

Фаворитом по популярности является модификация ВАЗ 21126, которая представляет собой переработанную и усовершенствованную версию агрегата под индексом 21124.

Вот поэтому обладателю очень принципиально впору найти признаки скорого обрыва ремня и поменять его новейшей деталью.

Особенности процесса замены

Основное отличие моторов с 16 клапанами от 8-клапанных решений – пара распределительных валов. Также употребляется вспомогательный ролик, обеспечивающий наилучшее натяжение ременного привода.

Сперва, скидываются контакты с аккумуляторной батареи. Если на машине установлены вспомогательные механизмы и устройства, к примеру ГУР либо кондиционер, поначалу откидываются их приводные ремни, затрудняющие доступ к основному ремню ГРМ. Снять их до боли просто, необходимо только ослабить устройство натяжения.

На приводе механизма ГРМ находится полимерный кожух, защищающий его от наружных нагрузок. Этот кожух снимается ключом типа Т-30, которым просто выкручиваются все крепежные элементы.

Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных устройств, которое следует приподнять ввысь. После чего механизм привода будет открыт.

Когда доступ к ремню открыт, необходимо верно выставить положение привода ГРМ в согласовании с метками. Если данный шаг проигнорировать, клапаны будут деформированы.

Метки на распредвалах 16 клапанного мотора

Чтоб сделать все верно, положение привода необходимо зафиксировать особым фиксатором. Стоит деталь дешево, но устраняет от массы заморочек.

При ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться.

Последующая стадия – демонтаж шкива с коленвала мотора. Аннотация смотрится последующим образом:

  • Правая сторона машины мало подымается на домкрате, кузов фиксируется на подставке, демонтируется колесо.
  • Ассистент устанавливает коробку на пятую скорость и надавливает педаль тормоза.
  • С помощью головки на 17 демонтируется шкив.

Все перечисленные деяния помогают просто снять ремень. Если после снятия ремня обнаруживаются повреждения на роликах, то их также следует поменять.

После установки нового ремня деяния повторяются в оборотной последовательности.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если тс оборудовано движком 11183-50, то при обрыве ремня последствия будут нестрашными — агрегат закончит заводиться и вы не можете использовать автомобиль.

Когда обрыв происходит на другом движке, то трудности будут суровыми:

  • При обрыве распредвал остается в положении, при котором он работал на момент повреждения. При всем этом коленвал продолжит двигаться.
  • Это приведет к тому, что поршни будут с высочайшей силой лупить по клапанам мотора, которые при обрыве находились в открытом положении.
  • В итоге ударов эти элементы погнутся, может быть повреждение самого поршня. При таковой дилемме автолюбителю придется проводить полный ремонт агрегата.

Проверка состояния и натяжки

Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к суровым дилеммам, временами нужно инспектировать его состояние и натяжку.

Проверка состояния ремня производится довольно легко и можно ее сделать самому.

Для этого нужно открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить фронтальное правое колесо, включить завышенную передачу и покрутить колесо.

Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

При вращении нужно пристально оглядеть ремень. Если на нем увидены какие-либо недостатки либо следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещинкы, значимые потертости, то ремень нужно поменять независимо от пробега.

Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.

Хоть на Granta и применяется ролик с автоматической натяжкой, но надеяться на то, что он работает нормально нельзя и лучше все таки проверить натяжку, тем паче производится она до боли просто.

Ремень нужно взять 2-мя пальцами посредине участка, обратного натяжному ролику, другими словами на просвете меж шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

При всем этом если даже при значимом усилии его нереально скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то нужно отрегулировать его натяжку.

READ  Замена Кондиционера На Климат Контроль Киа Рио

Признаки изношенного ремня

Избежать дорогостоящего ремонта можно, если держать под контролем состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это дозволит вовремя найти начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда будет нужно ремонт мотора

Сначала обращают свое внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высочайшая, можно при огромных нагрузках либо завышенной влажности среды вызвать проскальзывание ремня

Завышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе докладывают торчащие обрывки материала привода. Тревогу обладателя должны вызвать показавшиеся трещинкы, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Показавшийся сияние наружной стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит подмене. Если привод удлинился до таковой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, нужна подмена ремня.

Замена ремня грм лада гранта 8 клапанов. Этапы самостоятельного ремонта

Самостоятельные работы по подмене ремня ГРМ на LADA Granta начинаем с постановки машины в просторное помещение. Пристально исследовав аннотацию как починить машину, исполняем последующие этапы:

  • Отключаем бортовое электропитание, методом снятия клемм с аккумуляторной батареи
  • При помощи домкрата поднимаем фронтальное правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластмассовый подкрылок
  • Находим расположенный понизу картера мотора датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратненько его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).
  • Приступаем к снятию старенького приводного ремня генератора, зачем ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после этого ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластмассовый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по краям и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.
  • Выставив отметки, закрепляем отверткой правильное положение коленвала, делается это через особое отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и дальше откручиваем фронтальный шкив 17 – ти мм. Ключом.
  • При помощи рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старенькый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старенького водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но спецы советуют совместно с зубчатым приводом поменять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), зачем 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Заместо старенького ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, позже проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли мало сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на их новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и мало доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (приблизительно на 2 – 3 мм), тем убирается слабина натяжения. Дальше, используя спец ключ, приводим натяжной ролик в нужное по значению положение, по другому привод газораспределительного механизма может быть чрезвычайно очень натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На завершающем шаге проводим сборку всех узлов в оборотном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе мотора, который должен ровно работать и не издавать сторонних шумов.

Также
смотрите видео, на котором боле тщательно показано, как делать подмену ремня
ГРМ на LADA Гаранта:

Алгоритм выполнения работ

Сама подмена ремня ГРМ на 8-клапанном моторе LADA Granta конкретно своими руками, практически не отличается от такой, выполняемой на версии 16 клапанов российскей LADA Granta.

Дальше приведен список действий, который осуществляется на первом варианте мотора. Отличия процедуры для мотора в версии 16 клапанов приведены раздельно.

  • Отключаем АКБ средством снятия клемм.
  • Отсоединяем разъем от розетки датчика коленчатого вала.
  • Демонтируем защитную пластиковую панель узла ГРМ и откладываем ее в сторону.
  • Для исключения способности совершения ошибки совмещаем метку на корпусе мотора с такой, нанесенной на ободе шестерни распределительного вала. Это осуществляется методом вращения коленчатого вала и захвата болта его внешнего шкива рожковым ключом. Не забываем установить рычаг КПП в нейтральное положение.

Вторым методом является вращение вывешенного колеса до совпадения меток. Потом извлекаем резиновую заглушку для обеспечения доступа к смотровому окну на корпусе КПП. Лицезреем маховик, на котором нанесенная риска должна совместиться с меткой, «высеченной» на корпусе картера коробки.

  • Снимаем ремень вращения генераторной установки с LADA Granta. С этой целью ослабляем затяжку нижнего фиксирующего болта, а верхний крепежный элемент стопроцентно выкручиваем и извлекаем. Подаем корпус генераторного узла в направлении вперед и удаляем ремень с обоих шкивов. Если на нем обнаружены недостатки, неоспоримо меняем на новый аналог.
  • Приступаем к ослаблению момента затяжки болта, средством которого зафиксирован шкив на коленчатом валу. Это сложная процедура. Разглядим несколько вариантов действий по ее удачному осуществлению.
  • В смотровой лючок КПП вставляем монтировку либо огромную отвертку до полного зацепления с зубьями маховика. Зафиксировав ее правой рукою, производим ослабление болта на шкиве вала при помощи ключа размером «17».
  • Если находится ассистент, то процедура значительно упрощается. Одному следует включить передачу КПП из салона и задерживать нажатой педаль тормоза. Сразу 2-ой «деятель» набрасывается на болт, слабеет и на сто процентов его выворачивает.
  • Многие умельцы делают данную манипуляцию методом надевания на болт соответственного по длине и типоразмеру ключа. Инструмент упирают в элемент подвески либо кузовную панель LADA Granta. Потом активизируется стартер и за счет его вращения происходит отвинчивание злосчастного болта. Данный способ связан с определенными рисками, потому советуем к применению в последних случаях.
  • После победы над болтом исполняем снятие шкива и протираем его рабочую поверхность приготовленной ветошью.
  • Дальше ослабляем винт фиксации натяжного ролика. После возникновения слабины снимаем его.
  • В последнем действии снимаем кожух самого механизма, зафиксированный средством 3-х болтов на моторном блоке LADA Granta.
  • Извлекаем ремень.

Где и как подобрать качественную запчасть

Широкий ассортимент продукции, недостающая информированность хозяев, мошенничество продавцов — далековато не полный список причин, способных ввести в заблуждение малоопытного обладателя.

Возьмите за правило сверять каталожные артикулы, поисковые индексы запчасти с фактическими данными, обозначенными в аннотации по эксплуатации вашим автомобилем.

Заглавие / марка / артикулСтоимость (руб.)
21116-1006040-00от 1600
GATES K015670XSот 1800
БРТ 211161006040от 2000
CONTITECH 21901041020от 2000

Этап подготовки

Модель LADA Granta может оснащаться 2-мя видами моторов:

  • 16 клапанов;
  • Версией с 8-клапанным механизмом газораспределения.

Отличительной особенностью ГРМ данных движков является наличие 2-ух распределительных валов у версии 16 клапанов, что предполагает присутствие в 2-ух шестерен (по одной для каждого вала) и дополнительного обводного ролика для движения ремня. У 8-клапанного агрегата соответственно имеется только одна шестерня для распределительного вала и один ролик – он же натяжной.

Ролики изменяются в комплексе с ремнем. Это производится с целью избежать обрыва ремня, в момент заклиNiva вышедшего из строя ролика либо перескакивания зубьев на шестернях относительно установленной метки. В последнем случае факт перескока сопровождается «тряской» мотора и осязаемым понижением приемистости.

Для удачного выполнения подмены автовладельцу следует обзавестись таким незамудреным «портфелем» инструментов:

  • Комплектом всераспространенных рожковых ключей и торцевого вида головок;
  • Обыкновенной монтировкой (лапка);
  • Отверткой, обладающей плоским профилем наконечника;
  • Домкратом;
  • Вилкой, созданной для фиксирования натяжного ролика либо плоскогубцами со специально загнутыми рабочими концами;
  • Перчатками (будут очень полезными при откручивании крепежных частей, расположенных в ограниченном пространстве, что может спровоцировать травмы рук).

«Операцию» можно делать как в боксе (гараже), так и на обыкновенной ровненькой площадке.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс подмены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов не достаточно чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некие отличия, которые заключаются в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они чуть по другому.

Кроме этого, подмена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ нужно снять стартер, который закрывает доступ к маховику. Размер ремня ГРМ LADA Granta с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм. Демонтаж стартера на LADA Granta Произвести снятие стартера нетрудно. Для этого довольно произвести последующие деяния:

  • Отсоединить от стартера пластмассовые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого употребляется ключ на 13
  • Этим же ключом вывернуть 3 болта, которые укрепляют стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратненько отсоединить его.

В моторе с 2-мя распределительными валами не считая натяжителя ремня ГРМ Granta, имеется также опорный ролик. Он делает функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и наилучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его необходимо проверить на наличие изъянов и по мере надобности поменять новым.

Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от подмены ремня на LADA Granta 8-ми клапанной. Начинать необходимо с нижнего шкива (коленвала). Позже обвести шкив генератора и помпы, верно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

Замена ремня грм LADA гранта 8/16 клапанов. Почему рвет ремень

Обрыв ремня ГРМ и его следующая подмена – достаточно всераспространенная неувязка посреди хозяев автомобиля Granta, как с 8-ми клапанным движком, так и с мотором на который установлено 16 клапанов.

Очень нередко посреди автовладельцев можно услышать разговор о том, что из-за порванного ремня заклинило движок либо «погнуло клапана». Отчего это происходит и как предупредить схожее явление, также о том, как поменять деталь без помощи других, речь пойдет в нашей статье.

Ремень ГРМ. Для чего он нужен

Для передачи вращающего момента от коленвала к системе газораспределения в большинстве современных автомобилей употребляется приводной ремень. Автослесари и водители именуют эту деталь — ремень ГРМ. Это изделие из крепкой резины, армированное особым кордом из стекловолокна. Для наилучшего сцепления он имеет зубья, которые совпадают по размеру с выемками на шкивах коленвала и распредвала. Ремень делает только важную функцию в работе мотора, обеспечивая бесперебойный цикл впускного и выпускного механизма, и выводя выхлопные газы наружу.
Не считая валов мотора, ремень ГРМ на Гранте 8 клапанной приводит в движение и насос охлаждающей воды, который называется «помпа». Без надежного привода работа агрегата невозможна в принципе, потому каждому водителю нужно пристально смотреть за целостностью детали и проводить подмену этого элемента в установленные сроки.

READ  Замена Лампочки Ближнего Света Chevrolet Lacetti

ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана LADA Granta. ВИДЕО — Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания. Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание

Убедившись в том, что деталь в нехорошем состоянии, нужно приготовиться к процедуре подмены ремня ГРМ на LADA Granta 8 клапанов. Сначала, необходимо обеспечить комфортное место для работы, отлично освещенное, довольно просторное и неопасное.

Из инструментов для вас пригодится:

  • Гаечные ключи в наборе
  • Головки с удлинителем
  • Монтировка
  • Особое приспособление для регулировки ролика

До работ нужно открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Разглядим процесс подмены ремня ГРМ на автомобиле LADA Granta на примере с8-ми клапанного мотора. Главные этапы работ:

Подготовка к ремонту. Автомобиль подымается на домкрат и снимается фронтальное колесо с правой тороны, также защита, которая перекрывает доступ к движку.

Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Granta пластмассовая крышка состоит из 2-ух частей. Снять ее просто. Для начала нужно открутить 4 болта высшей части, а потом – нижней. Использовать для этого необходимо шестигранный ключ на 5. Не считая крышки, необходимо демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда. Совмещение меток. Перед тем как создавать подмену ремня ГРМ на Granta 16 и 8 клапанов, нужно верно установить фазы газораспределения мотора. Для этого необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это при помощи головки на 17. Крутить необходимо, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ. Не считая этого, отметки должны совместиться и на маховике мотора. Проконтролировать это можно через особый люк в высшей части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, нужно убедиться, что особый выступ на маховике совпадал с меткой распредвала. Только после чего можно продолжать подмену ремня ГРМ на LADA Granta.

Снятие шкива генератора. Чтобы выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой люк. Сделать это удобней всего при помощи толстой отвертки либо монтировки. Закрепив крепко маховик аккуратненько откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его совместно с шайбой. Дальше послабляем гайку шкива генератора Регулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 нужно равномерно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено довольно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись снова, что все метки совпадают. Снятие. Деталь аккуратненько снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отдела. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Granta, сделать это еще проще.

Нужный совет: в то время, когда вы будете поменять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет сторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают назад. Водяную помпу инспектируют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

Установка новейшей запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие промышленных изъянов – отслоений, трещинок, лишней грубости материала. Нелишним будет поглядеть срок годности, потому что резина теряет свои характеристики, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке пару лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с движком 8 клапанов приравNiva 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали делается в оборотном порядке. Поначалу его натягивают на коленвал, позже на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал. Натяжение. Чтоб обеспечить неплохую натяжку, нужно прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это при помощи специального ключа, который представляет собой 2 железных стержня. Они вставляются в надлежащие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после чего болт ролика можно закручивать. Для того чтобы осознать последовательность работ, представляем вашему вниманию
поясняющее видео о том, где находить метки:

Период замены ремня ГРМ на Гранте

Производитель автомобилей LADA, концерн АвтоВАЗ, предугадывает сроки подмены ремня Гранты — 75 тыс. Км пробега. Установленный термин распространяется как на все авто Granta, независимо от количества клапанов.

Кроме плановой подмены, дальновидный шофер всегда держит под контролем состояние привода, потому что он может оборваться ранее срока, вследствие собственного отвратительного свойства либо неверной установки. Потому решение «через сколько поменять ремень ГРМ на Гранте?» каждый шофер воспринимает без помощи других.

Почему ремень может внезапно оборваться

В неких случаях даже новенькая деталь может вдруг порваться, причинив владельцу тс массу неудобств. В большинстве случаев зубья стираются из-за того, что установка ремня ГРМ Granta была произведена некорректно. В таком случае, он прогуливается по шкивам и роликам криво и его зубья «съедают» железные элементы шкивов. Другими причинами раннего износа могут быть:

Не считая всего перечисленного выше, к тому, что на LADA Granta 8 клапанной ремень ГРМ в один момент порвался, может привести очевидная причина его несвоевременной подмены.

Если периодичность подмены ремня ГРМ LADA Granta нарушена, то водителю следует рассчитывать не только лишь на покупку нового, да и может быть, на капитальный ремонт мотора. Причину разрыва можно диагностировать по последующей схеме:

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная подмена ремня ГРМ на автомобиль Granta 8 и 16 кл. Может пригодиться, если наблюдаются последующие явления:

  • Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый либо изношенный привод может затруднять запуск мотора и сокращать характеристики мощности
  • Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отдела. Клацанье, тиканье либо странноватый шорох, нередко свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух либо другие детали под капотом
  • Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещинкы и «лохматые» участки, приметные невооруженным глазом.

Если при внимательном осмотре нашлась, что срезало зубья на ремне ГРМ Granta либо хотя бы одна из других перечисленных заморочек, нужно срочно поменять деталь новейшей, что полностью может быть сделать без помощи других.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс подмены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов не достаточно чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некие отличия, которые заключаются в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они чуть по другому.

Кроме этого, подмена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ нужно снять стартер, который закрывает доступ к маховику.
Размер ремня ГРМ LADA Granta с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
Демонтаж стартера на LADA Granta
Произвести снятие стартера нетрудно. Для этого довольно произвести последующие деяния:

  • Отсоединить от стартера пластмассовые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого употребляется ключ на 13
  • Этим же ключом вывернуть 3 болта, которые укрепляют стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратненько отсоединить его.

После снятия этого элемента можно приступать к подмене ремня ГРМ.
Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором
Потому что 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из их должны совпадать с выемками на высшей части крышки ГРМ, также с маховиком мотора. Прокрутив коленчатый вал на право до совпадения этих меток, распредвалы необходимо зафиксировать. Для этой цели отлично подойдет маленький брус мягенькой древесной породы либо резиновый гибкий кусочек.

После того как метки совпали, маховик фиксируется таким же образом, как и на 8-ми клапанных моделях.

В моторе с 2-мя распределительными валами не считая натяжителя ремня ГРМ Granta, имеется также опорный ролик. Он делает функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и наилучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его необходимо проверить на наличие изъянов и по мере надобности поменять новым.

Натяжка ремня

Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от подмены ремня на LADA Granta 8-ми клапанной. Начинать необходимо с нижнего шкива (коленвала). Позже обвести шкив генератора и помпы, верно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

О двигателях

При начале проектирования ВАЗ 2190 за базу взяли предшествующую модель этого завода LADA Kalina. В продаже Granta появилась в конце 2011 года. Покупателю предлагают избрать агрегат из 5 различных моторов, которые могут быть:

Необходимо подчеркнуть тот факт, что рабочий объем всех устанавливаемых движков на LADA Granta равен 1600 см 3.

  • 1-ый мотор из перечня ВАЗ 11183-50, это прошедший доработку агрегат ВАЗ 2111. Конструкторам удалось сделать лучше не только лишь экологические характеристики, да и надёжность агрегата. В приводе ГРМ 8 клапанов, которые требуют повторяющейся регулировки. Спецы и обладатели автомобиля отмечают высшую шумность мотора. Обрыв ремня в приводе ГРМ не вызывает повреждения клапанов либо других деталей механизма.
  • 2-ой движок из перечня ВАЗ 11186 представляет собой усовершенствованный мотор ВАЗ 2114. Восемь клапанов в ГРМ, повышена мощность мотора, усовершенствована экологичность, топливная экономичность, снижен шум работающего мотора. При обрыве гнёт клапана, потому подмена ремня ГРМ на LADA Granta должна быть выполнена вовремя.
READ  Замена Ремня Генератора Toyota Corolla 150

Также встречаются моторы с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Одним из наилучших посреди их считается ВАЗ 21126, это модернизация мотора серии 21124. Все положительные моменты этого движка портит повреждения клапанного механизма при обрыве ремня ГРМ. Агрегат ВАЗ 21127 это модернизация 21126, который стал сильнее, но гнёт клапана при обрыве ремня в ГРМ. Серия движков ВАЗ 21126-77 создана для вариантов Granta Спорт, также на их повреждаются клапана при обрыве ремня.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанной LADA Granta своими руками

Легковой автомобиль автозавода в г. Тольятти ВАЗ 2190 LADA Granta выпускался пару лет. Прекрасный внешний облик, не плохое качество сборки, наличие нескольких модификаций приглянулись большенному количеству людей в почти всех регионах РФ, государств СНГ. На силовых агрегатах, которыми оснащается эта машина, особенного внимания к для себя просит ремень ГРМ Granta. Водителям, возможным покупателям этого авто на вторичном рынке будет любопытно выяснить о правильной эксплуатации мотора, обслуживании и подмене ремня ГРМ.

Замена ГРМ

Эта операция может быть как плановой, так и принужденной. В первом случае поменять ремень можно тогда, когда он отработал собственный ресурс, а во 2-м когда были выявлены повреждения рабочего тела изделия. Приготовленный шофер может выполнить её без помощи других. Операцию делают в гараже либо на ровненькой площадке. Пригодиться набор гаечных ключей и головок. И также необходимо приобрести набор ключей Torx. Работать руками придётся в стеснённых критериях потому пригодятся перчатки. Пригодиться авто домкрат, надёжная подставка под кузов машины, противооткатные ботинки.

На 16-клапанных моторах в отличие от 8 клапанных установлены два распредвала, а не один. И также находится дополнительный доводной ролик для движения ремня.

До работы следует отключить клеммы от аккума. Если автомобиль имеет дополнительное оборудование (кондиционер, гидроусилитель руля) придётся сначала снять их приводной ремень, который не дозволит произвести подмену в приводе ГРМ. Для этого ослабляют натяжное устройство после этого привод вспомогательных устройств просто снимается.

Привод механизма ГРМ закрыт защитными кожухами из пластика, которые также следует демонтировать. Пригодиться ключ Т-30 с трещоткой, которым выкручивают болты крепления поначалу на верхней крышке, дальше на нижнем кожухе. Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных устройств, которое следует приподнять ввысь. После чего механизм привода будет открыт.

Сейчас требуется выставить привод ГРМ по меткам, это следует сделать для того, чтоб не допустить повреждения клапанов.

Для 16-ти клапанных движков советуем использовать фиксатор валов, который можно приобрести перед подменой ремня. Дело в том, что при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться. И возвратить их на место в одиночку может быть довольно проблематично.

Последующим шагом будет снятие шкива на коленчатом валу мотора. Для этого следует зафиксировать коленчатый вал в недвижном состоянии. Можно поступить таким макаром:

  • Приподнимают правую сторону автомобиля домкратом, устанавливают кузов на подставку. Колесо снимают со ступицы машины.
  • Ассистент садится за руль автомобиля, включает пятую передачу, давит тормозную педаль.
  • Обладатель торцовой головкой на 17 отворачивает шкив на коленчатом валу.

Дальше следует высвободить крепление натяжного ролика (находится с правой стороны по ходу движения машины), после этого снимают приводной ремень механизма ГРМ.

После чего по мере надобности поменяйте ролики.

Установку Ремня ГРМ делайте в оборотном порядке.

Метки

Чтоб получить все заложенные конструкторами свойства агрегата, нужно достигнуть согласованной работы всех узлов и агрегатов авто мотора. Клапана (впускные либо выпускные) должны раскрываться в подходящий момент. Для этого на корпусе мотора, шкивах распределительных валов, коленвала наносят установочные метки. На головке блока цилиндров стоит корпус для защиты привода ГРМ. На нём имеется две конусообразные прорези напротив которых должны стоять метки шкивов распределительных валов.

На шкивах метка может быть в виде конусообразного углубления либо выступом с нижней стороны венца обеих деталей. На шкиве коленчатого вала также имеется метка, которая должна совпасть с отметиной на блоке цилиндров.

Все три шкива должны вполне совпадать с установочными метками на блоке и защитном кожухе головки блока цилиндров. Шестерни распределительных валов следует зафиксировать от вероятного проворачивания. Для этого имеется особое приспособление, но можно просто забить меж ними подходящий по размеру древесный брусок.

замена, ремень, lada, granta, клапан

Когда необходимо менять ремень

В заводской технической документации обозначено, что поменять ремень в приводе механизма ГРМ необходимо тогда, когда пробег буде равен 75 тыс. Км. По разным причинам это может произойти существенно ранее, потому рекомендуется при проведении еще одного технического обслуживания осматривать ременную передачу, инспектировать её натяжение.

Обозначенный срок службы может быть очень занижен при попадании в рабочую зону привода технических жидкостей, моторного масла. Также уменьшает срок службы износ зубьев шкивов распределительных валов, коленвала.

Натяжение

Степень натяжения ременного привода регулируется натяжным роликом. Он имеет на корпусе и подвижной обойме подшипника метки, которые следует скооперировать после установки всех деталей привода ГРМ на свои места. Для этого можно использовать ключ либо круглогубцы для снятия стопорных колец. Обойму проворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной и недвижной меток на ролике, после этого можно затянуть болт его крепления.

Какой комплект приобрести

Главным поставщиком всех резинотехнических изделий, в том числе приводных ремней, для завода ВАЗ является создание РТИ в г. Балаково. Не считая продукции этого завода, можно повстречать изделия других узнаваемых брендов, производящих авто запасные части. Можно приобрести набор ГРМ Gates. Это один из наилучших вариантов для вашего автомобиля, только остерегайтесь подделок, которых много на авто рынке.

И также спецы могут предложить изделия от компаний ContiTech, Trialli. Аннотация по эксплуатации LADA Granta советует сразу с ремнём поменять ролики (натяжной, направляющий), а в неких случаях насос водяного остывания. В большинстве случаев конкретно выход из строя этого узла приводит к повреждениям зубчатого ремня.

Снятие ремня ГРМ

Будет нужно: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

Чтоб не нарушить фазы газораспределения, нужно установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • Проверяем, чтоб риска на маховике 1 размещена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Закрепляем маховик, вставив отвертку меж зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Потом:

  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.
  • Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  • Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При подмене ремня ГРМ также изменяются натяжной и опорный ролики ремня.

Как натянуть ремень ГРМ

  • Воткнуть наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы внешней обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез 1 внешней обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс подмены ремня ГРМ также показан на

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

В текущее время все новые LADA Priora выпускается с 16 клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей LADA Granta, Kalina, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей консистенции и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить подмену.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбу нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала комфортно держать под контролем по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО LADA Priora проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. Км, а подмену — через 200 тыс. Км пробега. Но срез зубьев либо обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Потому советуем инспектировать состояние ремня ГРМ почаще — через каждые 45 тыс. Км пробега.
  • На автомобилях LADA Granta и LADA Kalina 2 проверка ремня ГРМ делают каждое ТО (каждые 15 000 км. Пробега), а подмену создают через 75 тыс. Км. Пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а подмену каждые 180 000 км.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

Порядок действий:

  • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
  • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.