Замена ремня ГРМ на DAEWOO Matiz

Содержание

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

замена, ремень, daewoo, matiz

Выбор детали

Практически на все автомобили DAEWOO, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Matiz не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для DAEWOO Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя

Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой. доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на DAEWOO Matiz:

Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.

  • Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  • Откручиваем верхние крепления защитной крышки ГРМ.

Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.

Демонтируем переднее правое колесо и подкрылок.

Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.

Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.

На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для снятия нижней ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на 10, снимаем ее.

Ремень ГРМ и натяжной ролик использованные на фотоотчете. Ставим новые ремень и ролик.

Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.

В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.

Процесс замены ремня ГРМ DAEWOO Matiz может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Замена ремня ГРМ DAEWOO Matiz: артикулы, фото, видео

Многие владельцы DAEWOO Matiz сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

DAEWOO — Matiz. Мотор 0,8 — 1,0 литра. Ремень ГРМ.

Процесс замены на моторах с разным объёмом аналогичен. При обрыве ремня клапана «гнёт» однозначно — будьте внимательны. Интервал замены предписанный Autodata — 90 тыс.км.

Мелкий авто — для мелкого слесаря, с тонкими, длинными ручками. мечта женщины — авторемонтника.

.фару сняли для удобства, 3-я точка крепления под крылом была сломана.

снимаем расширительный бачок системы охлаждения. бачок ГУРа сдвигаем в сторону.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz

ослабляем ремни генератора и кондиционера. снимаем крышку ремня.

выставляем шкив распредвала по метке ( их 2-е через 180 градусов, ВМТ — над штифтом шестерни ).

шкив коленвала. снимаем нижнюю крышку, отвернув и выдернув трубку масляного щупа.

снимаем старый — устанавливаем новый ремень, новый ролик не затягиваем, проворочиваем коленвал на 720 градусов — сверяемся с метками — заворачиваем болт ролика моментом 15 — 23 Нм.

Меняем ремень ГРМ на DAEWOO Matiz 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга DAEWOO Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал.

READ  Замена Ремня ГРМ LADA Granta 16 Клапанов

Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на DAEWOO Matiz не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Необходимый инструмент

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ГРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Снимаем старый ремень ГРМ

Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Подготовительные операции

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.

Если не зафиксировать роликом ремень он при прокрутке перескочит несколько зубьев, растягивая пружину ролика, а распредшестерня отыграет назад примерно на 1/3 своего оборота, сбивая напрочь фазы ГРМ — не хватает усилия пружинки для сильного натяга ремня (собственный опыт). Как всё вернуть на место: снимаем ремень ГРМ 1. Выкручиваем свечи (через колодцы видно верх поршня) 2. Если при попытке прокрутить коленвал — поршень упёрся в клапан — откатываем коленвал назад 3. Крутим распредвал за шкив руками (почувствуешь если клапана уперлись в поршень). 4. Подбираем положение поршней «посерёдке», чтобы клапана не упирались, выставляем распредвал по метке на шестерне (руками), далее подводим поршень первого цилиндра в ВМТ (контролируем по метке на шкиве коленвала или в дырочку свечную) — и понеслась установка ремня по новой. P.S. распредвал при прокрутке сильно пружинит из-за сжатия клапанных пружин. А вот если жёстко упёрся — это только клапаном в поршень. Руками клапана погнуть весьма трудно.

Спасибо за статью. А для чего нужна метка на шкиве коленвала?

Спасибо за подробное описание процесса, всё по делу, но… ребяяятыы… (с) Поработайте над грамматикой, невозможно же читать. Хотя бы MS Word используйте для проверки правописания!

Добрый вечер всем. Сегодня менял ремень ГРМ, ролик, ремень генератора перед этим читал много публикаций в инете, хотел поделиться-описание снятие и фото отличные. У меня оказалось завизжали подшипники генератора, самая большая трудность оказалась вытащить его,Так вот, смотрел много описаний, ничего не вышло- получилось только когда отдали верхнюю правую опору двигателя /три болта/ и сдвинули движок ломиком вперед где-то на 4-5 см. По установке ремня ГРМ-по инструкциям в инете ничего не вышло, сделали по другому-установили прижимной ролик, наживили болт, одели пружину заранее- сначала одели ремень на звездочку коленвала снизу, заправили ремень через помпу и ролик и натянули без всяких проблем и мучений на звездочку распредвала, пара полных оборотов, окончательная затяжка болта ролика, еще раз прокрутка-все в порядке, запуск движка- все окк, при таком способе метки никуда не убегают, т.к. ремень равномерно натягивается, работа обязательно с помошником,

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Меняем ремень ГРМ на DAEWOO Matiz самостоятельно

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле DAEWOO Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

READ  Замена пыльника шруса Kia RIO 3

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня ГРМ на автомобиле Matiz с объемом двигателя 0.8 литра.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня

Важные замечания

При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно регламенту технического обслуживания DAEWOO Matiz контроль состояния ремня ГРМ осуществляется каждые 30 тыс. км. Обязательная замена предписана при пробеге в 90 тыс. км. Произвести внеплановую установку нового расходника потребуется если обнаружены:

  • трещины;
  • надрывы;
  • истирания;
  • следы масла;
  • заломы.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Matiz своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Гаечные ключи Комплект
Головка «на 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ DAEWOO Matiz

Так как оригинальный ремень ГРМ на DAEWOO Matiz имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Kemp 77643324 300-420
Bosch 1987948778 360-450
Polcar BS1987948778 560-670
Koreastar KBKD005 910-1100
Contitech CT910 520-600

В процессе эксплуатации DAEWOO Matiz происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы DAEWOO Matiz, представлены в таблице ниже.

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
INA 530045310 1300-1700
SNR KD45321 1100-1500
Bosch 1987946300 2000-2500
Flennor F904323V 950-1200
Ruville 59003701 2600-3000

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л Замена ремня ГРМ и ролика.

Ремень ГРМ DAEWOO Matiz

В процессе эксплуатации автомобиля DAEWOO Matiz требуется периодическая замена ремня ГРМ. Выполнить ее не составит большого труда своими руками.

Затягивать с обслуживанием привода газораспределительного механизма не стоит, так как обрыв расходника ведет к удару поршней об клапана.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для DAEWOO Matiz

На автомобилях DAEWOO Matiz с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании Lemforder.

На части автомобилей DAEWOO Matiz используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049.

Замена ремня ГРМ на DAEWOO Matiz

Замена ремня ГРМ выполняется на холодной силовой установке. Для провидения ремонтных работ рекомендуется установить DAEWOO Matiz на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Рекомендуется воспользоваться ею для успешной замены ремня ГРМ.

  • Открутить верхнюю защитную крышку, которая скрывает ремень ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма.
  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ.
  • Вывесить с помощью домкрата правую переднюю часть автомобиля.
  • Подставить подпорку. Запрещается проводить ремонтные работы на машине, которая удерживается лишь домкратом.
  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Снять подкрылок и защитный кожух.
  • Обработать крепления генератора проникающей смазкой.
  • Открутить болт, который удерживает генератор.
  • Послабить приводной ремень навесного оборудования и снять его.
  • Проконтролировать метки ГРМ. Для удобства рекомендуется поставить свои пометки.
  • Выставить на приводном шкиве генератора риску, которая должна совпасть с цифрой ноль, нанесенной на нижней крышке кожуха газораспределительного механизма.
  • Открутить болт шкива коленчатого вала.
  • Демонтировать шкив коленвала.
  • Выкрутить масляный щуп и демонтировать трубку.
  • Снять нижний кожух привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов.
  • Открутить натяжной ролик.
  • Снять ремень ГРМ.
  • Установить новый ремень газораспределительного механизма.
  • Провернуть коленвал на два оборота. Проконтролировать, чтобы совпадали все метки ГРМ.
  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.
  • Пробно запустить силовую установку.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.

Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.

Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.

READ  Замена топливного фильтра Camry 50

Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.

На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.

Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.

Процесс эксплуатации автомобиля DAEWOO Matiz невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  • Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  • Автомобильный домкрат.
  • Подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки.
  • Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.
  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

Снятие шкива распредвала и фиксация маховика

Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

Собирается новый силовой агрегат или после ремонта. 2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга DAEWOO Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Зачем проводить замену?

Газораспределительный ремень – это резиновый ободок. Внутренняя его поверхность покрыта зубчиками для лучшего сцепления с шестернями. Проскальзывание при функционировании двигателя исключено. Для нормальной работы валов в случае поломок и износа замена ремня ГРМ «Матиза» станет оптимальным решением. Играет роль качество этой составляющей комплектации и безопасная работа мотора. Как почувствовать неполадку?

  • Часто при неисправности ремня мотор заводится с неохотой, наблюдаются провалы в тяге, вибрации двигателя. При езде ощущается дискомфорт.
  • Изношенная запчасть станет причиной оплавления и разрушения катализаторов. Шаркающие, щелкающие звуки – симптомы, которые не стоит игнорировать.
  • Из-под кожухов привода ремня наблюдаются протечки масла. Причина может крыться в старых сальниках, и без демонтажа ГРМ не обойтись.
  • Мотор отказывается работать, холостой ход стартера.

Наиболее распространенной неисправностью является обрыв ремня. Особенно много трудностей возникнет для авто «Matiz» с 16-клапанным «сердцем». Клапаны вследствие обрыва деформируются, цилиндровые поверхности покрываются «паутиной» из царапин. В таком случае приходится говорить о капитальном ремонте или замене детали.

Водителям рекомендуется соблюдать регламент, установленный создателем марки. В авто «Matiz» ремень следует менять через каждые 60 тыс. пройденных километров. Регулярный профилактический осмотр значительно прибавит лет в эксплуатационный срок. Лучше заезжать на СТО для профосмотра один раз в 12 месяцев.

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.