Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai 1 6

Когда менять ремень ГРМ на Qashqai j11

Цепь ГРМ обеспечивает вращение валов мотора, за счет чего воздух смешивается с топливом в подходящей пропорции и попадает в агрегат автомобиля, а выхлопные газы при всем этом из него удаляются. Работа механизма газораспределения впрямую оказывает влияние на эксплуатационные характеристики работы мотора, потому за его состоянием нужно кропотливо смотреть и при обнаружении мельчайших признаков неисправности принимать конструктивные меры. Когда цепь либо ремень газораспределительного механизма рвется, то неизбежен дорогостоящий ремонт автомобиля.

ГРМ на Nissan Qashqai с объемами движков 1.5 и 2.0 л, также на других бензиновых агрегатах цепного типа, в то время как система газораспределительного механизма Nissan Qashqai 1.6 л, который в качестве горючего употребляет дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 2.0 л, 1.2 л, 1.5 л должна производиться по регламенту через каждые 150–200 тыщ км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует поменять через таковой же временной просвет.

Цепной механизм более надежен и долговечен, по сопоставлению с ремнем, и, обычно, поменять его приходится пореже, чем обычно обозначено в мануале. Почти всегда он отлично делает свои функции и после 150 тыщ км и может без приреканий прослужить до 250–300 тыщ км пробега.

Но, в отличие от ремня, цепная система содействует более высочайшему уровню шума при работе мотора, также отличается более сложными работами при смене данного элемента.

Проверка состояния

На то, когда поменять цепь либо ремень ГРМ, указывают последующие признаки:

  • Мотор выдает ошибку по расхождению фаз газораспределительного механизма;
  • Машина с трудом заводится при прохладном старте;
  • Посторонние шумы, стуки под капотом со стороны ГРМ во время работы мотора;
  • Движок издает странноватый железный звук, который при увеличении оборотов перебегает в треск;
  • Движок плохо тянет и длительно крутит;
  • Расход горючего возрос.

Также машина может тормознуть на ходу. А при попытке завести ее вновь это не сходу получится. При этом стартер будет крутиться легче, чем обычно. Найти износ поможет обычной тест: резко надавить на педаль акселератора. При всем этом во время набора оборотов из выхлопной трубы выйдет густой темный дым.

Если снять клапанную крышку, то износ цепи можно узреть невооруженным глазом. Если она очень провисает в высшей части – означает, пора поменять. А вообщем, на 100 процентов дать ответ способна компьютерная диагностика.

Как заменить цепь механизма

При работе с цепочкой ГРМ на Nissan Qashqai 2л либо других бензиновых моторах, выполняемой своими руками, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

замена, ремень, nissan, qashqai

Внимание! Все работы принципиально создавать при прохладном движке!

  • 1-ый цилиндр выставляется на такт сжатия: шкив коленчатого вала вертится по ходу часовой стрелки, при всем этом метки ВМТ совмещаются с зубчатым индикатором.
  • Снимается ремень, находящийся на приводе натяжителя.
  • После делается снятие впускного коллектора и клапанной крышки.
  • Снимается шкив коленчатого вала и опора мотора.
  • Удаляется масляный поддон.
  • Последующий шаг – снятие крышки мотора, зачем ослабляются болты, с крышки снимается сальник фронтальный, который нужно поддеть отверткой.
  • После снимается натяжитель, успокоитель и сама цепь механизма газораспределения.

Последующий шаг – установка новейшей детали газораспределительного механизма.

Квалифицированная замена ремня ГРМ Nissan Qashqai, а так же цепи на СТО

Пока спецы и просто автовладельцы спорят, какая передача ГРМ лучше, производители Nissan Qashqai ставят на моторы собственных авто и те, и другие. Так, машины с двухлитровыми моторами оснащаются цепью, а с силовыми агрегатами наименьшего объема – ремнями. Так что у ценителей этой марки есть выбор.

Но с каким бы мотором ваш Qashqai ни был, передачу ГРМ все равно часто придется поменять. И лучше делать это превентивно, не дожидаясь, пока та износится до таковой степени, что оборвется во время движения машины. А чтоб осознать, чем такая поломка может угрожать, и в какие средства встанет ремонт мотора обладателю машины, разглядим предназначение этого элемента.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Nissan Максима А33

Назначение передачи ГРМ

И у ремня, и у цепи ГРМ предназначение одно: синхронизировать вращения коленчатого и распределительного валов. 1-ый отвечает за движение поршней снутри цилиндров, 2-ой – за своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов. Другими словами, за четкость работы всего газораспределительного механизма.

Как раз когда открываются впускные клапаны и горючее начинает поступать в камеры сгорания, поршни находятся в последнем нижнем положении.

С закрытием клапанов они начинают движение ввысь, увеличивая давление топливовоздушной консистенции до так именуемого критичного уровня – пока смесь не воспламенится.

Образовавшиеся при всем этом газы с силой толкают поршни назад, после этого покидают цилиндры через вовремя открывшиеся выпускные клапаны. Фактически, так и работает бензиновый двигатель – и бензиновый, и дизельный.

А сейчас представим, что из-за рассинхронизации этого механизма выпускные клапаны впору не раскрылись. В данном случае они столкнутся с поршнями. Те, соответственно, начнут оборотное движение и упрутся во впускные клапаны. Итог предсказуем: из строя выходят все эти составляющие механизма газораспределения. А еще погнутые поршни могут разбить цилиндры, так что придется поменять весь ГРМ.

Давайте посчитаем. В итоге придется переустановить:

ВНИМАНИЕ! Причем, каждый компонент придется дополнительно отшлифовать, чтобы зазоры между сопряженными компонентами механизма были минимальными. В противном случае КПД двигателя, то есть его мощность будет заметно ниже заявленной производителем. Так что неслучайно ремонт мотора, вызванный разрывом ремня или цепи ГРМ, специалисты по сложности и затратности сравнивают с капитальным. А ведь для того, чтобы избежать этих весьма внушительных расходов, всего-то и нужно, что вовремя заменить передачу механизма газораспределения.

Профессиональная замена ремня ГРМ Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai – процедура легкая и не занимающая много времени. При условии, что осуществляется она опытным мастером. Тонкостей в данном деле много:

  • Во-1-х, до ремня еще необходимо добраться. Для этого будет нужно снять не только лишь его защитный кожух, да и демонтировать ряд агрегатов мотора;
  • Во-2-х, до того как новый ремень займет свое штатное место, нужно привести положение коленчатого и распределительного валов в положение, соответственное началу первого цикла работы мотора. При котором все клапаны закрыты, а поршни находятся в последнем нижнем положении;
  • В-3-х, хорошо выставить уровень натяжения этого элемента. Если тот окажется ослаблен, то он может проскальзывать через управляющие шестерни валов; чрезмерное же его натяжение угрожает резвым износом детали и, соответственно, обрывом.

СОВЕТ. Так что лучше доверить процедуру установки нового ремня опытному мастеру автосервиса. В пользу этого есть и еще один довод: добросовестный мастер, осуществляя ремонт ГРМ, обязательно проверит состояние всех его деталей – возможно, какие-либо из них требуют замены. И, конечно же, проведет регулировку тепловых зазоров клапанов, что скажется и на КПД работы мотора, и на скорости износа многих его компонентов.

Признаки необходимости установить новый на Nissan Qashqai ремень ГРМ: замена планово или по необходимости?

Замена ремня ГРМ на Nissan Qashqai должна осуществляться не пореже, чем через каждые 100 тыщ км. Пробега машины. Считается, что к этому моменту элемент производит собственный ресурс.

Но не стоит слепо следовать этому правилу – замена этой детали может потребоваться и ранее. Чтоб не случилось неудачи, необходимо инспектировать состояние ремня в процессе каждого планового ТО. О том, что тот пребывает в плачевном состоянии, произнесут последующие признаки:

  • Возникновение бахромы по бокам ремня;
  • Его провисание, которое нереально убрать способом регулировки соответственного ролика;
  • Свист из-под капота, возникающий при запуске мотора.

При возникновении хоть какого из этих симптомов нужно заменить ремень как можно быстрее.

Замена цепи ГРМ Nissan Qashqai: плюсы и минусы данной детали, нюансы процедуры

С цепью дело обстоит несколько труднее. Да, она более крепкая и ее ресурс, на теоретическом уровне, выше. Вот только никаких наружных признаков, говорящих, что она пребывает на грани выработки собственного ресурса, цепь не показывает.

Снаружи полностью благополучная, она может порваться в хоть какой момент, ведь для этого довольно всего 1-го слабенького звена. Потому замена цепи ГРМ Nissan Qashqai делается с той же регулярностью, что и ремня – через 100 тыс. Км.

Очередной недочет этой детали состоит в том, что последствия ее разрыва обычно еще больше катастрофичны. Будучи деталью довольно громоздкой и вращаясь с большой скоростью, сорвавшаяся с управляющих шестерен цепь разрушает все, что оказывается на ее пути. Так что цена ремонта последствий ее поломки часто оказывается так высочайшей, что оказывается дешевле установить на машину новый мотор, ежели восстанавливать старенькый.

READ  Mid4 был так близок к тому, чтобы стать флагманским суперкаром Nissan.

Но, кроме большего срока службы, есть у цепи и очередное достоинство перед ремнем: высококачественная и обильная смазка значительно продлевает ресурс этой детали. В то время как срок жизни ремня обладатель автомобиля прирастить не способен.

Видите ли, и у той, и у другой детали есть и свои плюсы, и минусы. Автоконцернами принято на массивные моторы устанавливать цепные передачи (потому что там им приходится испытывать огромные нагрузки), а на движки маленького объема – ременные. Тем ресурсы этих деталей становятся равными.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Чтоб своими руками поменять цепь ГРМ, для вас потребуются:

  • Трещотка с удлинителем;
  • Торцевые головки на 6, 8, 10, 13, 16, 19;
  • Отвертка;
  • Авто герметик;
  • Инструмент КВ10111100;
  • Съемник КВ111030000;
  • Джек;
  • Емкость для слива моторного масла;
  • Особый съемник для шкива коленвала;
  • Ножик.

Для вас также пригодятся перчатки, рабочая одежка, тряпки и новенькая цепь ГРМ для замены. Лучше все делать в беседке либо в лифте.

Замена ремня

Очевидным признаком того, что ремень нуждается в замене является соответствующий скрежет, который начинает появляться в процессе использования автомобиля. Как правило это происходит, когда электрооборудование подверглось чрезмерным нагрузкам. Для самостоятельной замены будет нужен последующий набор инструментов – накидной ключ на 14 и большая отвертка.

Итак, начинаем процесс замены. Создавать его лучше на эстакаде, но можно для этой цели использовать и гаражную яму и обычный подъемник. И все таки рекомендуется делать замену конкретно на эстакаде.

Сперва придется демонтировать правое колесо. Думается, сделать это сумеет каждый автовладелец. Передняя часть подкрылка также должна быть снята. Для этого поначалу придется снять крепящие его пистоны. Для этого в пистоны вкручиваются шурупы (не до конца), потом они вынимаются с помощью плоскогубцев.

замена, ремень, nissan, qashqai

Потом ослабляем шкив коленвала. Тут нам будет нужен ассистент, который должен на пятой передаче резко надавить на тормоз до конца. Для вас же необходимо с помощью ключа ослабить болт. Вероятнее всего, придется приложить суровое усилие, потому воспользуйтесь кусочком трубы как рычагом. Сейчас демонтируется двигательная защита, соединяется антифриз. Для этого поначалу снимается хомут, а потом и шланг. Чтоб антифриз не разлился, под шланг следует подставить какую-то емкость.

замена, ремень, nissan, qashqai

Сейчас нужно извлечь ремень вспомогательных агрегатов, для этого нужно ослабить роликовую натяжку.

замена, ремень, nissan, qashqai

Позже движок нужно подпереть, подставив под него древесный чурбак. Потом необходимо будет открутить его верхние опоры и вытащить их.

замена, ремень, nissan, qashqai

Дальше нам необходимо демонтировать кожух ГРМ. Выполнен он из пластика и состоит из 2 частей. Снимается без особенного труда. А позже придется открутить дюралевую опору. Она крепится пятью болтами, которые и придется для этого открутить.

замена, ремень, nissan, qashqai

Сейчас приподнимаем движок и вынимаем ремень, за ранее его отогнув. Задачка эта довольно трудозатратная.

С помощью маркера наносим метки на распределительном вале, шкиве и головке. Делается это для того, чтоб пометить направление функционирования. Вынимается ремень после ослабления натяжки ролика.

замена, ремень, nissan, qashqai

Потом устанавливается новый ремень и проверяется сопоставимость меток. После чего все демонтированные узлы инсталлируются в оборотном порядке. Установив новый ремень, нужно пару раз провернуть коленвал. Это дозволит ремню занять свое положение на звездочках.

Как заменить цепь механизма

При работе с цепочкой ГРМ на Nissan Qashqai 2л либо других бензиновых моторах, выполняемой своими руками, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

замена, ремень, nissan, qashqai

Внимание! Все работы принципиально создавать при прохладном движке!

замена, ремень, nissan, qashqai

Последующий шаг – установка новейшей детали газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5 Nissan Qashqai

Японский автомобиль Nissan Qashqai в первом поколении оснащается 4-мя типами силовых агрегатов, и только дизельный мотор 1.5 л K9K производства Рено оснащается ременным приводом газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai – работа сложная, но при желании ее можно выполнить без помощи других, для этого пригодиться только инструмент, аккуратность и бдительность при замене.

Работа по замене ремня генератора на «Кашкае» не просит особенных способностей и какой-нибудь квалификации, ее может своими руками выполнить фактически хоть какой шофер. Но до того как гласить о замене приводных ремней, поначалу разглядим, какие типы моторов устанавливались на «Ниссановскую» модель Qashqai J10‎.

Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai

Модельный ряд силовых агрегатов Qashqai J10 представлен 4-цилиндровыми моторами:

  • Бензиновым HR16DE объемом 1.6 л (16 клапанов, 108-118 л. С.);
  • Бензиновым MR20DE 2.0 л (16 клапанов, 133-141 л. С.);
  • Дизельным K9K 410 1.5 л (8 клапанов, 103 л. С.);
  • Дизельным M9R 2.0 л (16 клапанов, 90-114 л. С.).
READ  Nissan жук замена масла в коробке

Движки HR16DE, MR20DE и M9R имеют надежный цепной привод ГРМ, мотор K9K обустроен ременной передачей газораспределительного механизма.

Nissan Qashqai: замена ремня генератора 2.0

Для замены ремня вспомогательных агрегатов на Nissan Qashqai с мотором MR20DE нужно снимать фронтальное правое колесо, для того чтоб ослабить ремешок, необходимо добраться до натяжного ролика. Исполняем работу в последующем порядке:

  • Демонтируем колесо;
  • Снизу отщелкиваем клипсы крепления пластмассовой защиты, сейчас можно добраться до натяжного ролика;
  • Ключом 14 мм поворачиваем болт, находящийся по центру ролика (по часовой стрелке);
  • Чтоб зафиксировать ролик в отжатом состоянии, ставим фиксатор в отверстие, находящееся в крышке ГРМ;
  • Снимаем ослабленный ремень, устанавливаем новый;
  • Убираем фиксатор, натягиваем ремешок, ставим на место защиту и колесо.

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410

Чтоб заменить ремень ГРМ на ДВС 1.5 л DCI, следует автомобиль установить на ровненькую площадку, но удобнее работу делать на автоподъемнике.

  • Так же, как и при замене приводного ремня, сначала снимаем фронтальное правое колесо, оставляем машину на домкрате;
  • Демонтируем пластмассовый кожух под движком с правой стороны;
  • Застопориваем ДВС от проворачивания, ослабляем болт шкива коленвала;
  • Отжимаем ключом на 14 натяжной ролик, снимаем ремень генератора;
  • Подставляем под масляный картер мотора подпорку, к примеру, древесное полено;
  • Демонтируем правую переднюю опору ДВС;
  • Откручиваем крепления и снимаем два кожуха ремня ГРМ (верхний и нижний);
  • На сто процентов отворачиваем болт шкива к/вала, демонтируем шкив;
  • Выставляем метки газораспределительного механизма. Для этого проворачиваем коленвал так, чтоб отверстие в шестерне р/вала совпало с отверстием в ГБЦ, при совмещении вставляем сюда стопор (штырь, можно сверло);
  • Сейчас проверяем, как установлена метка на шестерне коленчатого вала, она должна глядеть четко вверх (как часовая стрелка на часах в 12 часов);
  • На ремне есть заводские белоснежные штришки (для шестерни распредвала и ТНВД), они при выставлении меток должны глядеть ввысь и совпадать с отметками на шестернях р/вала и ТНВД;
  • Ослабляем натяжку ремня роликом, снимаем старенькый ремень ГРМ и устанавливаем новый, проверяем сопоставимость меток. Необходимо знать, что меж верхними метками р/вала и ТНВД на ремне 19 впадин (зубьев), и если на ремне нет промышленных меток, то их можно разметить без помощи других.

Когда на коленчатом валу предусмотрена шпонка, беспокоиться нет оснований, но на моторах К9К в главном ставится «плавающая» шестерня к/вала, потому при сборке болт шкива коленвала принципиально затянуть с необходимым усилием (не перетянуть).

По мере надобности еще изменяется натяжной ролик, потом делается сборка.

Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

Регламент замены ремня ГРМ устанавливается различный – в европейских справочниках обозначено, что детали газораспределительного механизма (ремень и ролик) нужно поменять через 160 тыс. Км, русские сервисмены говорят, что замена требуется через каждые 60 тыс. Км пробега.

Связано это с тем, что заводской ремень, устанавливаемый на европейский автомобиль, очень высочайшего свойства, что нельзя сказать о деталях, поступающих на русский рынок.

Еще на ресурс ремня ГРМ оказывает влияние стиль вождения, и необходимо отметить, что европейцы ездят существенно аккуратнее – без резких стартов и торможений.

С заменой деталей ГРМ на дизельном ДВС 1.5 DCI затягивать нельзя, если произойдет обрыв ремня, клапана от удара о поршни загнутся, и в данном случае ремонт предстоит суровый, а самое главное то, что обойдется он недешево.

(2 5,00 из 5)

Когда менять цепь ГРМ

Согласно регламенту ТО Nissan Qashqai цепь ГРМ необходимо поменять через каждые 90 тыс. Км пробега. Но по факту, ресурс работы данной детали намного выше. Обычно цепи ГРМ изменяются при пробеге выше 200 тыс. Км. Спецы советуют делать проверку данного узла через каждые 100 тыс. Км. Пробега. И не поддаваться на призывы официалов необходимости замены ранее такового строчка.

На видео показано как необходимо устанавливать цепь ГРМ, если у вас неоригинальная цепь по виду меня, конторы DID.