Замена Ремня ГРМ ВАЗ 2109 Инжектор

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой ​​внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов, является приводом водяного и масляного насосов. Это расходный материал, который необходимо регулярно менять. Замена должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя ВАЗ 21099, который рекомендует заменять деталь через 50-60 тысяч километров пробега. Но это не главный критерий.

Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта двигателя. При обрыве ремня пропадает синхронизация коленвала и распредвала. Затем клапаны начинают задевать поршень, гнуться, тем самым повреждая поршни и стенки цилиндра. Поэтому состояние ремня ГРМ нужно проверять каждые 15 тысяч км. Если при осмотре обнаружены трещины, их необходимо заменить.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющем инжектор или карбюратор, аналогична по своим характеристикам.

Инструменты

Для процедуры нужно подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • Ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • насос (водяной насос);
  • шпилька для натяжителя.
  • Замена осуществляется при износе деталей.

    Меняем ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 Форсунка

    Этапы

    Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 необходимо поставить в нейтральное положение. Автомобиль следует поставить на ручной тормоз и подпереть под колеса, чтобы он не катился. Процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Для начала нужно обесточить автомат, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Затем процедура продолжается, снимая крышку ГРМ. Для этого откручиваем два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается с места.

    Снимите крышку ГРМ

  • Внимательно осмотрите положение редуктора. Если он смещен в сторону мотора, это означает, что штифт натяжного ролика погнулся и его необходимо заменить.
  • Далее нужно снять привод генератора. Для этого ослабьте верхний стопорный болт, переместите генератор к двигателю, привод ослабнет и легко снимется.
  • Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого поверните шкив генератора по часовой стрелке с наклоном головки на «19» до тех пор, пока метка на маховике не окажется напротив гнезда на крышке картера сцепления. Метки на крышке картера сцепления и маховике совпадают.

    Метка на распредвале должна быть напротив метки на крышке ГРМ.

  • Закрепив шкив генератора отверткой, необходимо отвинтить болт крепления шкива и снять его.
  • Теперь нужно повернуть руль вправо, затем снять правое колесо и подставить его опору в целях безопасности. Теперь нужно снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  • Если ВАЗ 21099 комплектуется форсункой, то для снятия шкива коленчатого вала нужно удерживать маховик отверткой, чтобы он не проворачивался, и при этом откручивать болт крепления шкива. Если установлен карбюратор, шкив коленчатого вала можно держать самостоятельно.
  • Далее снимаем ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремень ГРМ

  • Теперь нужно заменить натяжной ролик, штифт и водяной насос, если они пришли в негодность.
  • Возвращаемся на место шкива коленвала.
  • Сначала наденьте новый ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, затем поместите нижнюю ветвь за шкив помпы, проведите ее справа от натяжного ролика и поместите вторую ветвь на шкив распределительного вала.
  • Далее специальным ключом или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, поворачиваем его против часовой стрелки и тем самым натягиваем ремень.
  • Проверьте натяжение ремня, повернув его на 90 градусов. Проверить натяжение установленного изделия

    Это должно выйти с умеренными усилиями. Если это не так, отрегулируйте натяжителем, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнуто необходимое натяжение продукта. Высокое напряжение сокращает срок службы привода, подшипников насоса и натяжителя.

  • Когда с натяжкой закончили, затягиваем гайку натяжителя.
  • Затем возвращаем на место болт крепления привода генератора и, надев головку на «19», возвращаем болт коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке.
  • Теперь нужно еще раз проверить все следы коленвала и распредвала. Когда привод генератора снят, удобно совместить метку на коленвале с меткой на масляном насосе.
    READ  Какой Аккумулятор Должен Стоять На Пежо 206

    Совмещение меток коленчатого вала с меткой масляного насоса

  • На завершающем этапе прикручиваем защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.
  • На данной процедуре замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 завершается инжектором или карбюратором своими руками.

    «Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 21099»

    На этом хорошо видно весь процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099.

    Дальнейшие шаги

    Марка маховика и распредвала

    Если отметки совпадают, поршень первого цилиндра находится в крайнем верхнем положении. Это крайне важно для правильной регулировки ГРМ при установке нового ремня. Кроме того, нужно убедиться, что отметка на ГРМ соответствует планке на кожухе.

  • После выставления меток отпустите натяжной ролик, ослабив гайку, и сдвиньте его в сторону.
  • Снимите ремень с шестерни распредвала. Теперь только шкив коленчатого вала, приводящий в движение генератор, мешает его полному снятию.
  • Ослабьте гайки правого переднего колеса, приподнимите машину домкратом, снимите колесо.
  • Замененная и подготовленная запаска кладется под машину. если домкрат сломается, это спасет вам жизнь. Поворачиваем руль вправо до упора.
  • Поднимаемся под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щита, и снимаем его.
  • Для того, чтобы снять шкив коленвала с машины, на которой установлен инжектор, необходимо при помощи отвертки удержать маховик от проворачивания (через окно в картере сцепления) и открутить болт крепления шкива.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • после снятия ремня с шестерни распределительного вала, ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, иначе поршни будут биться о клапаны;
  • если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, шкив коленвала можно держать самостоятельно.
  • Разборка: часть 1

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ. процедура не очень трудоемкая, но, как и все работы с двигателем, требует аккуратности, осторожности и терпения. Неточности приведут вас прямо к мысли, и вы не упадете с легким испугом. Список необходимых запчастей:

  • Ремень ГРМ.
  • Водяной насос (помпа) с прокладкой.
  • Натяжной ролик.
  • Роликовая шпилька.
  • ГРМ ВАЗ 2108-99.
  • Авто герметик.
  • Вам также понадобится помощник.

    Удаление старого ремня

    • Снимите «-» клемму с аккумуляторной батареи.
    • На левой передней части двигателя черная пластиковая крышка ГРМ. откручиваем 3 болта и снимаем ее.
    • Под крышкой видна шестерня распределительного вала с ремнем на ней. Обратите внимание на расположение ремня. если он не ровно посередине шестерни, а ближе к двигателю, то, скорее всего, погнулся штифт натяжного ролика, его придется заменить.
    • Далее нам нужно снять ремень генератора. Делается это очень просто: нужно ослабить верхний стопорный болт и переместить генератор в сторону двигателя. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять одним движением руки.
    • Теперь нам нужно установить распредвал по меткам. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя в окошко на корпусе, проверните коленчатый вал за шкив, пока метка на маховике не совпадет с меткой на корпусе сцепления.

    Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как заменить

    Управляйте девятью генераторами

    В заводской комплектации автомобили Lada Samara оснащены 3 типами бензиновых двигателей объемом 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник каждые 50000 км пробега.

    Несвоевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Исключение составляют автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 л. Поршни этого двигателя имеют заводские штамповки клапанов.

    Для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, если он оснащен инжектором, особых навыков не требуется. Если на автомобиле установлен карбюратор, последовательность такая же, но шкив коленчатого вала снимается иначе.

    Установка водяного насоса и натяжного ролика

    Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа необходимо заменить шестерню распределительного вала.

    Для замены насоса необходимо выполнить следующие операции.

  • Залить охлаждающую жидкость в бак.
  • Откручиваем шестерню распредвала, не давая ей проворачиваться отверткой, вставленной в отверстие шестерни, и, опираясь на гайку, фиксируя заднюю крышку.
  • Снимаем шестерню.
  • Откручиваем гайку и 4 болта крепления задней крышки и сдвигаем ее в сторону.
  • Снимите старый насос, потянув за шкив отверткой.
  • Установите новую прокладку.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Залить антифриз.
  • Водяной насос нельзя заменить, если только вам не сложно снова разобрать всю конструкцию, когда старая протекает.

    READ  Замена Масла В АКПП Nissan Almera G15

    Проверить натяжение ремня

    Обязательно замените натяжной ролик, так как он содержит смазанные подшипники. Их ресурс рассчитан таким образом, что масло заканчивается через 50 тысяч километров. Затем они начинают разрушаться.

    Окончательная установка

    Пришло время установить новый ремень.

  • Сначала продеваем его под шестерню коленвала.
  • Затем надеть ремень ГРМ на шестерню распределительного вала.
  • Затем касаемся его зубчатым шкивом водяного насоса и проходим справа от ролика.
  • Закрепите шкив коленвала.
  • Наденьте ремень генератора и затяните его.
  • Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение ремня ГРМ.
  • Важно не проворачивать распредвал и коленчатый вал, пока не будет установлен ремень. Есть специальный ключ для затяжки ролика. Если у вас его нет, вы можете вставить 2 винта одинакового диаметра в небольшие отверстия на передней части ролика и с помощью отвертки зафиксировать его при затягивании.

    Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву насоса. Если после некоторых усилий получится, значит, все правильно. Если он не вращается или поворачивается более чем на 90 градусов, то натяжение необходимо снова отрегулировать.

    Теперь необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все отметки совпадают. Если это так, закрепите боковой щиток, защитный кожух и колесо на своих местах. А если отметки не совпадают, нужно снять ремень и заново все отрегулировать.

    На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.

    Замена на ВАЗ 21099

    Эту операцию можно провести самостоятельно в гараже или на ровной площадке. Помимо наличия новых запчастей для замены, водитель должен быть подготовлен:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Надежная опора под кузов автомобиля.
  • Противооткатные упоры.
  • Емкость для плавленого антифриза (при замене помпы).
  • Дудс.
  • Для быстрого и качественного выполнения намеченных работ необходим помощник, это возможно без технического образования и слесарных навыков. Прежде всего, автомобиль устанавливается на ровную поверхность, включается ручной тормоз и устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Далее открываем капот, откручиваем три болта защитного пластикового кожуха привода ГРМ, снимаем его с двигателя.

    После этого ломаются колесные болты на правом колесе, эта сторона автомобиля поднимается автомобильным домкратом, устанавливается подставка под кузов, колесо снимается со ступицы. Далее замена ремня карбюратора ВАЗ 21099 будет выглядеть следующим образом:

  • Откройте шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Для этого поверните ключ для шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Это делает ассистент, а водитель следит за положением меток на шкивах и блоке цилиндров.
  • Далее снимаем приводной ремень генераторной установки, просто ослабляем гайку на натяжном механизме, подносим генератор вплотную к блоку цилиндров. Чтобы снова снять шкив с коленвала, вам понадобится помощь напарника. Он включает четвертую передачу, выжимает педаль тормоза до упора, и водитель пытается открутить гайку на шкиве коленчатого вала. Если это не помогло, можно зафиксировать КВ неподвижно, установив между зубьями вала и крышкой сцепления мощную отвертку или подъемную планку.
  • При замене насоса охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Чтобы снять ремень, нужно снять его натяжение. Для этого открутите гайку на оси ролика и поверните ее. Снимите натяжной ролик с его оси, под ним шайба, постарайтесь не потерять. Это делается при необходимости замены ролика. Если вы не планируете замену ролика, то просто ослабьте его натяжение.
  • Ремень теперь можно снять с двигателя. Предупреждение! Для двигателей объемом 1300 см 3 категорически запрещается проворачивать коленчатый вал после снятия ремня ГРМ. После этого действия клапаны этого двигателя повреждаются.
  • После снятия привода тщательно очистить шкивы от инородных отложений, проверить на утечки моторного масла. Если они присутствуют, их немедленно устраняют.
  • Установка нового изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
  • Перед этим убедитесь, что установочные метки на шкивах совпадают. По окончании работы проверяется натяжение ремня ГРМ. Для этого без особых усилий поверните его вокруг оси двумя пальцами. При необходимости отрегулируйте натяжение роликом. Специалисты рекомендуют перед первым запуском силового агрегата сделать два полных оборота коленчатого вала, проверяя точное совпадение всех отметок соосности.
  • Установка водяного насоса и натяжного ролика

    Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа необходимо заменить шестерню распределительного вала.

    Для замены насоса необходимо выполнить следующие операции.

  • Залить охлаждающую жидкость в бак.
  • Откручиваем шестерню распредвала, не давая ей проворачиваться отверткой, вставленной в отверстие шестерни, и, опираясь на гайку, фиксируя заднюю крышку.
  • Снимаем шестерню.
  • Откручиваем гайку и 4 болта крепления задней крышки и сдвигаем ее в сторону.
  • Снимите старый насос, потянув за шкив отверткой.
  • Установите новую прокладку.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Залить антифриз.
  • READ  Замена Фильтра Салона Subaru Форестер

    Водяной насос нельзя заменить, если только вам не сложно снова разобрать всю конструкцию, когда старая протекает.

    Проверить натяжение ремня

    Обязательно замените натяжной ролик, так как он содержит смазанные подшипники. Их ресурс рассчитан таким образом, что масло заканчивается через 50 тысяч километров. Затем они начинают разрушаться.

    Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как заменить

    Управляйте девятью генераторами

    В заводской комплектации автомобили Lada Samara оснащены 3 типами бензиновых двигателей объемом 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник каждые 50000 км пробега.

    Несвоевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Исключение составляют автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 л. Поршни этого двигателя имеют заводские штамповки клапанов.

    Для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, если он оснащен инжектором, особых навыков не требуется. Если на автомобиле установлен карбюратор, последовательность такая же, но шкив коленчатого вала снимается иначе.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) По данным завода каждые 60 000-75 000 тыс. Км.

    Заметка!
    Но проверять состояние ремня на предмет серьезных дефектов необходимо каждые 15000 тыс. Км.!

    Меняем ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками

    Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

    замена ремня ГРМ на 8-ми клеточном двигателе. Шкив натяжения ремня показан неправильно! Все в обратном направлении должно быть плотно.

    Инструменты

    Для процедуры нужно подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • Ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • насос (водяной насос);
  • шпилька для натяжителя.
  • Замена осуществляется при износе деталей.

    Замена Грм ВАЗ 21099 Инжектор

    Ремень ГРМ на инжектор ВАЗ 21099: как поменять

    Управляйте девятью генераторами

    В заводской комплектации автомобили Lada Samara комплектуются 3 видами бензиновых агрегатов объемом 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель советует менять этот расходник каждые 50000 км.

    Несвоевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Исключение составляют автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 л. Поршни этого двигателя имеют заводские штамповки клапанов.

    Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если он укомплектован инжектором, никаких особых способностей не требуется. Если на автомобиле установлен карбюратор, последовательность такая же, но шкив коленчатого вала снимается иначе.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099

    Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле. Показан на примере автомобиля ВАЗ 2109 1.6.

    Марка маховика и распредвала

    Если отметки совпадают, поршень первого цилиндра находится в крайнем верхнем положении. Это крайне важно для правильной регулировки ГРМ при установке нового ремня. Кроме того, нужно убедиться, что отметка на ГРМ соответствует планке на кожухе.

  • После выставления меток отпустите натяжной ролик, ослабив гайку, и сдвиньте его в сторону.
  • Снимите ремень с шестерни распредвала. Теперь только шкив коленчатого вала, приводящий в движение генератор, мешает его полному снятию.
  • Ослабьте гайки правого переднего колеса, приподнимите машину домкратом, снимите колесо.
  • Замененная и подготовленная запаска кладется под машину. если домкрат сломается, это спасет вам жизнь. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Поверните колесо вправо до упора.
  • Поднимаемся под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щита, и снимаем его.
  • Для того чтобы снять шкив коленчатого вала с машины, на которой установлен инжектор, необходимо одновременно удерживать маховик от проворачивания отверткой (через окно в картере сцепления) и откручивать болт шкива.
  • Снимаем ремень ГРМ.
    • после снятия ремня с шестерни распределительного вала, ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, иначе поршни будут биться о клапаны;
    • если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, шкив коленвала можно держать самостоятельно.