Замена Ремня Грм Ваз 2110 16 Кл

В одном из прошлых постов, я уже постарался поведать о подмене ремня ГРМ ВАЗ 2108 – 2109. Сейчас наступила очередь написать маленький пост о том, как сменять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112. То, смена ремня не должна вызывать у вас замешательства, это одно из дел, которые удачно осуществляются в гараже, на дому, под пиво.

Смена ремня ГРМ ВАЗ 2110. 2112

Я не буду повторяться, чем угрожает лишний износ и разрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112, но последствия грустны. Если желаете почитать не просто теории, то это сделают здесь (правда, для 8 клапанного мотора). Сейчас я бы желал обсудить смену ремня ГРМ на 16-ти клапанном движке. Различия особенной нет, может быть в длине ремня, наличии 2х распредвалов – соответственно и 2-х шестерней с метками, которые необходимо скооперировать.

Смену создают средняя через 40 тыс. км пробега. В противоположность ВАЗ 2108 – 2109 тут конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, для того можно диагностировать состояние ремня ГРМ. Оно находится на фронтальной крышке ремня привода ГРМ в форме резиновой пробки, которая довольно просто извлекается с помощью отвертки. Напомню, что ремень не обязан иметь:

  • Расслоений
  • Потертостей
  • Трещинок
  • Разрывов
  • Торчащих нитей корда
  • Зубов, которые отличаются от правильной квадратной формы

В итоге, необходимо просматривать нашему клиенту остается и всюду, чтоб нигде не оставалось ни мельчайших повреждений ремня. Далее я приведу аннотацию конкретно по подмене ремня, она взята мной с веб-сайта http://www.autosecret.net.

На за ранее предварительном шаге нужно очистить движок от всяких загрязнений, снять ремень генератора.

Дальше нужно отвернуть крепеж защитной крышки ремня. Это делается с помощью внутреннего шестигранника, средством 6 болтов (бывают и обыденные на «10», кому как повезет). И снимаем крышку.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Позже рекомендуют снимать правое фронтальное колесо и извлечь пластиковую перегородку. Это позволяет плавненько проворачивать коленчатый вал до совпадения меток.

Проворачивание маховика ВАЗ 2110. 2112

Методом проворачивания коленчатого вала, нужно скооперировать метки на 2-ух шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Опять же метка на маховике должна тормознуть напротив прорези на картере крышки сцепления.

Совмещение меток ГРМ ВАЗ 2110. 2112

Метка на маховике ВАЗ 2110. 2112

Зафиксировав от проворачивания коленчатый вал при помощи отвертки, необходимо отвернуть болт крепления шкива генератора. Тут пристально нужно смотреть за тем, чтоб не провернуть коленчатый вал.

Снятие шкива генератора ВАЗ 2110

При помощи ключа на 17 нужно ослабить натяжение ремня, отвернув крепление натяжного ролика.

Ослабление натяжения ремня ГРМ

Провернув ролик и ослабив натяжения ремня ГРМ, осторожно начинаете снимать его со шкивов распредвалов. Сделав это, можно аккуратненько снять ремень со шкива коленвала.

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2110

Установка оборотная снятию, только необходимо пристально (перед установкой) проверить, не сбились ли метки на распредвалах и маховике коленчатого вала. Что касается силы натяжения ремня, то она желательна 5,4±0,2.4 мм под нагрузкой 100 Н (кгс).