Замена Ремня ГРМ ВАЗ Kalina Клапанов

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здрасти, читатели блога RtiIvaz.Ru. Сейчас мы будем рассматривать, каким образом происходит подмена ременя ГРМ Kalina с 8-ми клапанным движком.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Kalina с движком 8 клапанов:

Как видно из схематического изображения сначала нужно верно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

Дальше разглядим процесс подмены ремня грм Kalina 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем фронтальное правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём движку остыть. Лучше чтоб температура мотора была приблизительно 60 градусов по Цельсию. До того как добраться до ремня грм Калины, нужно снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Как видно из фото, ремень генератора натянут с помощью ролика. Чтоб снять поликлиновый ремень, нужно ослабить натяжение этого ролика. Для этого поначалу нужно ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до того времени, пока ремень не ослабеет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого нужно спуститься в яму и снять защиту «пыльник» мотора с правой стороны. Также нужно снять защиту маховика, которая закреплена 3-мя болтами (на 10) снизу мотора, на корпусе коробки. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку меж зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это необходимо чтоб при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень очень, потому чтоб открутить, нужно будет приложить некое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с этим же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором шаге приступаем к снятию конкретно зубчатого ремня грм LADA Kalina 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту мотора. Она крепится на четырёх клипсах к движку, нужно просто аккуратненько сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Дальше снимаем защитный кожух ремня грм LADA Калины. Для этого нужно ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Какой-то из них находится впереди кожуха, а два других с боковой стороны. Открутив болты, снимаем кожух, и пред нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. Фото).

Сейчас наступил ответственный момент! Нужно установить весь привод ремня грм Kalina строго по меткам. Для этого нужно взять торцевую головку (на 19), лучше с удлинителем и завернуть вспять болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Размещение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать не нужно. Так делать необходимо так как механизм грм Kalina приводится в движение конкретно коленвалом, а не распредвалом.

Дальше нужно ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтоб проверить состояние. Обычно при подмене ремня грм Kalina меняют и ролик, так как в большинстве случаев подшипник на нем имеет хоть и маленькой, но свободный ход. А это неприемлимо. Проверяем состояние помпы. Нужно не снимая подёргать её за шкив, и если есть свободный ход, то лучше её сходу поменять.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но позже всё равно выйдет из строя, а чтоб поменять её, нужно снова вскрывать весь привод и поменять. А бывает и так, что она заклиNiva и из-за этого рвётся ремень. Приходится позже снова вскрывать всю эту систему и повторять всю работу поновой. Целенаправлено при всем этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого нужно снять надлежащие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, по мере надобности их поменяем, что освободит вас в предстоящем от излишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, по мере надобности, поменяли их новыми. Дальше можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то нужно установить их строго по своим местам.

До того как начать устанавливать новый ремень грм Калины, нужно или подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, или пристально прочесть маркировку. Там должно быть обозначено их количество. Можно ещё просто сопоставить новый ремень со старенькым, они обязаны иметь схожую длину. Принципиальный момент! При установке зубчатого ремня грм нужно пристально смотреть за тем, чтоб в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Поначалу нужно надеть ремень на шкив коленвала. Потом на шкив распредвала, при всем этом нужно с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтоб натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к оборотной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его особым ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Верно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше либо прогибаться менее 1-го сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот тут нужно смотреть за тем, чтоб с правой стороны от шкива распредвала ремешок был подабающим образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано при помощи каких отверстий необходимо поворачивать ролик:

Ключ для регулировки ролика:

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтоб шкив коленвала встал меткой на своё место. После чего снова проверяем их. Все метки должны стоять строго на собственных местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После чего, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старенькый ещё в неплохом состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки.Натягиваем ремень.

После чего фиксируем шток в натянутом положении контргайкой. Дальше можно уже и завести для проверки движок. Если при всем этом нет никаких сторонних шумов, то все изготовлено верно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту мотора. Устанавливаем и фиксируем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту мотора.

замена, ремень, kalina, клапан

Потом можно садиться в машину, заводить мотор.

READ  Замена Цепи ГРМ Ситроен С4 Ep6

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю для вас благ и настроения! Напишите и вы в комменты о подмене ремня грм на собственной Kalina с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Основные неисправности

Главных дефектов у ремня ГРМ может быть только три:

  • Нарушение целостности конструкции;
  • Недо- либо перенатяжение;
  • Обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезание зубьев ремня. Эти трудности являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:

  • Звезды распредвала;
  • Шкива коленчатого вала;
  • Зубчатого ролика;
  • Помпы;
  • Натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня методом вращения вокруг своей эксцентричной оси. В случае неверной его регулировки, ремень может быть натянут очень очень, что в какой-то момент приведет его в негодность. Такая же неувязка возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым противным сюрпризом, в особенности в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В данном случае движок мгновенно заглохнет, и завести его можно будет, только установив новый ремень.

Замена ремня ГРМ на Kalina

Ремень ГРМ LADA Kalina представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза.

Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.

Замена ремня

Нужные средства и инструменты:

  • Рожковый ключ либо головка с трещоткой на 10;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • Особый ключ для вращения натяжного ролика;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем опции газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненькой поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое фронтальное колесо.

2.Поднимаем капот, ключом либо головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Зрительно ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками фронтальное правое колесо, добиваемся, чтоб эта метка совпала с верхним выступом пластинки крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, размещенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены верно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, достигнуть их совпадения. Такую же функцию проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Закрепляем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем фронтальное правое колесо.

10.Чтоб снять старенькый ремень и поставить новый, необходимо демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик накрепко заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старенькый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в оборотном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик особым ключом вправо-влево. Совершенно натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине меж звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Стоимость работ по замене

Покупая ремень ГРМ, лучше дать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если таковой способности нет, можно приобрести аналог производства какого-либо известного бренда. Ниже представлены эталоны, где указаны каталожные номера необычного ремня и достойных привезенных из других стран аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬКАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Зачем нужна замена

Лучше хотя бы один раз за месяц зрительно осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении мельчайших механических повреждений либо деформации, он подлежит незамедлительной подмене.

Деформированный либо покоробленный ремень может стать предпосылкой выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, заблокируя его работу.

К большой радости хозяев всех восьмиклапанных LADA Kalina (не считая новых восьмиклапанных движков), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их движках клапана не гнет, и головку блока цилиндров не лупит. Другими словами, самое ужасное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что необходимо для того, чтоб поехать далее – поменять ремень и верно его отрегулировать.

Запустите движок и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все изготовлено верно, в работе мотора не должно быть никаких сторонних шумов. При сильном натяжении ремня вероятен рокот от натяжного ролика. В данном случае его нужно попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту либо иную сторону. По окончанию работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к грустным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда не считая клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, взрывались втулки клапанов. Это приводит к тому, что движкам требовались дорогостоящие серьезные ремонты. Не нужно сберегать на расходных материалах привода клапанного механизма, по другому обладателя ждут огромные проблемы, связанные с ремонтными работами агрегата.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробеге 75 тыс. Км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, других причин. Потому спецы советуют не превосходить пробег более чем 50–60 тыс. Км.

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтоб поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особенных критерий не надо. Пригодятся головки на «10», «15», «17», 5-ый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих движков имеет 16 клапанов, и означает, распределительных валов также будет два.

Подмену можно произвести приблизительно таким макаром:

  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Крутят головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтоб установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При всем этом должны совпадать метки не только лишь на шкивах коленвала и распределительных валов, да и на маховике с корпусом коробки.
  • Дальше отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие меж зубьями венца маховика и корпусом КПП.
  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • Дальше выкручивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вкупе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.
READ  Замена Цепи На Ниссан Ноут 1.4

После чего категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой кропотливо инспектируют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб ветвь ремня меж ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его необходимо натянуть.
  • Для этой цели отлично подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в внешней обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Дальше собирают всё в оборотном порядке. По окончании сборки перед запуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при всем этом держать под контролем положение установочных меток.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если обладатель машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется подмена, эту функцию следует выполнить. Бо́льшая часть хозяев доверяет проведение этой работы спецам, но при большенном желании и способностях обслуживания автомобиля, её полностью можно выполнить без помощи других. Откладывать это дело на «будущее» не следует, потому что обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по подмене востребует от водителя около 2-ух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, авто домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется подмена насоса охлаждающей воды, необходимо иметь антифриз для доливки его в систему остывания мотора.

И также будет нужно ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, хоть какой другой горизонтальной площадке. Не считая этого, пригодится набор шестигранников различных размеров. Для удобства выполнения работ идеальнее всего снять фронтальное правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Последующие работы будут проводиться в моторном отделе, потому необходимо открыть капот. Чтоб получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Пригодиться 5-ый номер шестигранника, которым выкручивают 3 винта на пластмассовой крышке.

Сливают маленькое количество антифриза из системы остывания мотора, если будет изменяться помпа.

Дальше начинается подмена ГРМ.

  • Нужно головкой на «10» выкрутить шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После чего следует выставить привод ГРМ по меткам. Идеальнее всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Сейчас ключом необходимо крутить болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до того времени, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Будет нужно 5-ый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Дальше следует снять шкив коленвала, для этого пригодиться ассистент. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выкручивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Последующим шагом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают совместно с регулировочной шайбой, её в предстоящем возвращают на место.
  • Снимают старенькый ремень со шкивов. Если необходимо, то демонтируют помпу системы остывания мотора. Перед установкой новейшей детали, пристально осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в охлаждающей системе мотора. Натяжной ролик обычно всегда изменяется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз инспектируют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства совместно с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, дальше шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают особым ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения обозначено на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и недвижной втулках ролика, после чего затягивают болт крепления натяжителя.

Дальше на движке ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после этого делают несколько оборотов коленвала мотора, инспектируют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура подмены зубчатого ремня выполнена верно.

Замена ремня ГРМ на LADA Kalina 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения LADA Kalina 2, которая была фактически вполне модернизирована против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимся популярностью не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

LADA Kalina 2 либо ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (движок 11186) либо 16 (движки 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Гнёт ли клапана

К огорчению, такое на 8-ми клапанном движке время от времени случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Спецы безотступно советуют повсевременно уделять свое внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтоб вовремя выявить вероятные задачи в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт агрегата, что в пару раз превзойдет цена ремня с натяжным роликом.

Какой ремень приобрести

Порядок выполнения

  • Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  • Снимаем правое колесо и защиту.
  • Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

Схематично указано расположение всех меток.

Метки отмечены стрелками.

Отвертку фиксируем там, куда указывает стрелка.

При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

Ослабленный ремень демонтируем.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на LADA Kalina с 8 клапанами.

Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  • Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  • Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  • Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Устанавливаем новый ремень

  • Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
  • Приступаем к натяжке двух ветвей ремня, сначала фиксируем его на шкиве помпы, потом заводим ее за натяжной ролик.
  • Затем заводит его на распределительный вал.
  • Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, одновременно фиксируя последний при помощи специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
  • Следим за тем, чтобы все зубья легли ровно на шестерни.
  • Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
  • Следим за тем, чтобы все метки совпали и оставались на местах.

Артикул и цена ремня

Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную LADA Калину.

READ  Как Снять Ремень На Газель Бизнес

21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ. Который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. Км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.

Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ.1117-1119 8 клапанов.

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные Kalina с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной LADA Kalina

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма LADA Kalina 8-клапанов понадобится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжки.

Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:

  • Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  • Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

Сняли крышку кожуха ремня ГРМ

Совмещаем метки. Крутим руками правое переднее колесо до соприкосновения отметок

Снимаем шкив. Очень подробно на этом фото

Сняли ремень ГРМ

Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на LADA Kalina 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.

Артикул и цена ролика на LADA Kalina

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ LADA Kalina 8 клапанов:

  • Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной LADA Kalina является: 21126-1006135. Средняя.
  • Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Kalina с 8 клапанами:

Где находится ремень

Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужно определить, где он находится. Место расположения во всех моделях авто одинаковое. Нужно открыть капот, найти зубчатый резиновый элемент, охватывающий целый набор шкивов. Если возникнут вопросы, стоит заглянуть в инструкцию. С технической точки зрения механизм цепляет распредвал, коленвал и несколько вспомогательных элементов. Такое комбинирование снижает срок службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

Искать ременной узел удобно по схеме из инструкции

Как поставить ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов: установка, натяжение и регулировка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов по регламенту обязательна в рамках плановых обслуживаний. Регулярно дополнительно следует контролировать состояние узла и принимать меры, если в этом возникнет необходимость. Для проверки натяжения применяют специальный индикатор, при желании обойтись без него тоже можно. Все регулировки проводят на холодном двигателе. Своими силами сделать замену детали вполне реально, но нужно следовать руководству.

Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в условиях гаража, готовят все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью профессионалов.

Установка

Порядок установки узла:

  • Снять автомобиль на горизонтальную предварительно подготовленную поверхность, открыть капот.
  • Убрать с клемм батареи массы в целях обесточивания цепи, выкрутить болты кожуха ременного привода (расположение слева от блочной рабочей головки).
  • Выключить контакты чувствительных датчиков на коленвале, проверить синхронизацию меток шестерен с теми, которые проставлены сзади кожуха. Точное сходство обязательно должно быть и в венцовой части. Если есть сложности с проверкой, отвернуть картерную заглушку в области ниже термостата, над ней найти маховую зубчатку и характерную метку. Если она с прорисованным пропилом идет на картере слева, все хорошо.
  • Подтянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112 так, чтобы максимально ослабить его, проверить шкивную метку. Потом убрать ременную часть, зафиксировать текущее расположение махового узла, осторожно зажав рабочую отвертку между картерной и венечной частью.
  • Ключом с той же головкой 17 убрать генераторный шкивный болт, проверить качество сходства между шестеренкой коленвала, метками помпы масляного типа.
  • Убрать ролик натяжения, используя ключи опоры и 15, снять ГРМ. Заменить демонтированные ролики, установить новый узел.

Сборку сделать в обратном порядке. В конце вынуть ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.

Инструменты

Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в диаметре. Обязательно берут ключ 13 мм рожкового типа либо стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.

Комплектующие

Чтобы произвести замену комплекта, покупают новую трубку-удлинитель и набор ГРМ. Ремень по возможности лучше устанавливать сразу – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.

Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Замену ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 делают с интервалом в несколько десятков тысяч километров или раньше – при появлении визуальных дефектов. Если при осмотре обнаружены разрезы, трещины, расслоения, нужно устанавливать новый узел. Разрывы, дефекты появляются с течением времени естественным образом, либо по причине нарушения требований эксплуатации. Больше указанного срока использовать ГРМ нельзя.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео или обычную инструкцию. Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтобы одеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из купленного комплекта, нужно убрать старый. Для этого поддевают и аккуратно демонтируют заглушку, осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно не трогать и продолжать езду без замены. Любые дефекты указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом 10 отвернуть 6 болтов на защите, потом ее убрать.

Для проведения работ нужны все основные типоразмеры ключей

Ключом 17 аккуратно провернуть коленвал до установки меток на валах в оптимальном положении. Зафиксировать его с применением отвертки, открутить приводной шкив ремня. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, убрать ремень, надеть новый. Если все в порядке, прикрутить приводной генераторный шкив, вернуть ременную защиту.