Замена ремня привода генератора Niva Chevrolet

Chevrolet Niva: проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

1-ый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старенькые детали. Для этого пригодятся гаечные ключи поперечника 10 и 17.

  • Снятие неисправных деталей. Сначала требуется ослабить ремень и снять его, в неприятном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого необходимо ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для их нужен ключ на 10. Как они все отвинчены, необходимо открутить регулировочный винт так, чтоб он отошел ввысь от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться ввысь и вниз. Для того, чтоб сбросить ремень, двигаем площадку ввысь. Стоит также отметить, что не непременно снимать ремень на сто процентов – довольно спустить его с неисправной детали.
  • Последующий шаг – снятие неисправных роликов:
  • Установите авто на первую передачу для того, чтоб не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Niva Шевроле схож с хоть каким другим автомобилем.

Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva (Chevrolet Niva)

Настало время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старенькый уже прилично износился и просился на смену уже издавна, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Niva, замену ремня вспомогательный агрегатов необходимо создавать раз на 60 000 км, либо раз в 2 года, что наступает ранее. Мой ремень прошел 32 000 км, но прогуливался 3 года.

Вот так он стал смотреться после собственного пробега

замена, ремень, привод, генератор, niva

Отыскал коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробка

Оказывается ЯПОНИЯ!! Уж нормально отходил либо нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень смотрится лучше.

Как я уже писал я не стал брать запчасти в магазинах. Стал сейчас даже за саморезами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Потому и сейчас поехал к ним. Как обычно ремень был без коробки и вообщем без какой или упаковки, просто поликлиновой ремень за 850

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Niva в общем обычная процедура.

Для снятия износившегося ремня нужно поначалу его ослабить. Для этого необходимо ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.

После чего натяжную планку можно будет двинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Установка ремня происходит в оборотной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке

После установки ремень нужно верно натянуть.

Инспектируют натяжение ремня его прогибом меж шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При обычном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь инспектируют натяжение ремня.

Как проверить корректность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим методом. Для этого мне пригодился электрический безмен и рядовая линейка. Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок.

READ  Замена Ремня ГРМ Audi Q7

Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электрическим безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукою тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вкупе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень необходимо натянуть, по другому ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение.

Затягиваем гайки регулировочной планки.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старенькых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они появляются как конкретно во время езды, в виде сторонних шумов, так и при зрительном осмотре.

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Приметный свободный ход;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – очевидный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Покоробленные кронштейн либо подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высочайшая температура во время работы;
  • Мощная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

А еще любопытно: Тюнинг ВАЗ 2121: 145 фото мыслях как своими руками сделать лучше ВАЗ 2121

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в таковой последовательности

  • Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  • Открутить болт крепления датчика отверткой и снять устройство.
  • Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  • По мере надобности открутить крепление натяжного ролика и переместить его ввысь.
  • Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  • Поддомкратить правое фронтальное колесо.
  • Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  • Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  • Крутить поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.

Проверка.

Верно натянутый ремень генератора на Шевроле Niva можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

замена, ремень, привод, генератор, niva

Более точно измерить уровень натяжения можно исключительно в критериях станции тех обслуживания, где имеется нужное для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель советует создавать затяжку с усилием 20-25 Нм. Для этого употребляется особый динамометрический ключ.

замена, ремень, привод, генератор, niva

Необходимость периодической проверки.

Основная особенность мотора Шевроле ВАЗ 2121 в том, что кроме генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы остывания. Если он будет ослаблен, то с течением времени может быть его проскальзывание и кроме недостающего напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева мотора в итоге остановки помпы. Так же увеличивается риск его более высочайшего износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Не считая этого можно увидеть свист при работающем движке, который гласит о том, что он испытывает сильное трение и в итоге перегревается.

Пошаговый порядок замены на Niva Chevrolet

Сначала нужно приготовить все инструменты для того, чтоб демонтаж прошёл стремительно и просто. Под рукою нужно иметь ключи на «10» и «17».

Размещение роликов очень отлично понятно.

  • Итак, для того, чтоб демонтировать ролик, необходимо ослабить и снять ремень. А для этого нужно ослабить натяжной ролик совместно с посадочной площадкой. Где нужно открутить три гайки на «10». Но такая работа не неотклонима, и в ненадобности можно только ослабить его центральный болт ключом на «17».

Установка новых деталей

замена, ремень, привод, генератор, niva

Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

Благодаря такому слаженному и четкому порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Niva Шевроле можно стремительно и в как можно маленький срок.

Натяжек ремня на Niva Chevrolet. Натягиваем ремень генератора на Niva Chevrolet правильно

Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При всем этом принципиально осознавать, что данный ремень, не считая самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.Д. Полностью разумеется, что если с приводным ремнем возникнут трудности, также безизбежно проявятся сбои в работе подвесных агрегатов.

По этой причине обозначенный ремень генератора нуждается в повторяющейся проверке и замене. Поменять ремень необходимо как по мере надобности (к примеру, при ранеем износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), зависимо от того, что наступит ранее. В свою очередь, ремень генератора Niva Шевроле не является исключением.

READ  Замена сальника полуоси Niva Chevrolet

Дальше мы разглядим, когда поменять ремень генератора Niva Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, также как производится замена ремня генератора Шевроле Niva своими руками.

Натяжка привода

Нужно выключить зажигание. После чего открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Потом ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обыденную отвертку.

Потом торцевым ключом на 10 необходимо открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После чего снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом шаг подготовки можно считать завершенным.

Установка новых деталей

Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от АКБ.

Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После этого снимаем датчик.

Устройство которое закрепляется гайкой немного отвинчиваем и смещаем его к блоку.

Ремень который износился снимаем, это сделать просто потому что устройство ослабленно.

Правую сторону следует поддомкратить, заблаговременно сделав упор на колеса. Ставим Niva на четвертую скорость, потому что правое колесо будем крутить.

Тянем его равномерно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая равномерно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже обычно не подлежит ремонту, потому сняв старенькый сходу перебегаем к установке нового.

Набрасываем сначала на шкив коленчатого вала, а уже позже на все другое.

Идеальнее всего когда процедура завершается надеванием на шкив генератора. Колесо всегда крутится до полного одевания.

После того как устройство установится на свое место посадки его следует закрепить болтом.

Ролик который находиться под генератором.

После всего этого его следует отлично подтянуть. Потому что если натяжение будит слабеньким то батарея не будит обеспечена необходимым ей зарядом.

На шеви идеальнее всего себя зарекомендовали ремни конторы LUZAR.

Единственным легким вариантом ремонта является его замена либо можно натянуть его, другие препядствия которые появляются обычно устраняются только сняв его.

При замене ремня ГРМ на «Niva Chevrolet» сделайте последующие деяния.

  • Снимите стопроцентно радиаторы кондиционера и остывания. Перед этим, естественно, придется сливать жидкость из системы остывания и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с их нет необходимости.
  • Снимите корпус фильтра чистки воздуха.
  • Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Непременно при всем этом необходимо снимать и механизмы натяжения.
  • Снимите высшую часть кожуха газораспределительного механизма.
  • Установите на шестеренках валов метки. Непременно они должны совпадать. На картере мотора имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

1-ый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старенькые детали. Для этого пригодятся гаечные ключи поперечника 10 и 17.

Сначала требуется ослабить ремень и снять его, в неприятном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого необходимо ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для их нужен ключ на 10. Как они все отвинчены, необходимо открутить регулировочный винт так, чтоб он отошел ввысь от площадки.

  • Установите авто на первую передачу для того, чтоб не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Niva Шевроле схож с хоть каким другим автомобилем.

Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старенького подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить поперечникы обеих деталей, чтоб избежать неработоспособности механизма;7. Дальше подшипник фиксируется с помощью шайбы с пружинным механизмом и гайки;

После чего проводится надевание ремня на новый ролик.

Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, набросить ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – необходимо натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, либо же прокрутить сам генератор.

Замена ремней на «Niva Chevrolet» своими руками

В статье мы побеседуем про замену ремней на «Niva Chevrolet». Всего их три – газораспределительного механизма, кондиционера и генератора. Стоит увидеть что привод ГРМ лишь на движках производства «Opel» имеет ременную передачу. На других моторах она цепная. Потому в нашей статье мы разглядим только проведение ремонта на «опелевских» силовых агрегатах. Также необходимо отметить, что ремень привода генератора еще крутит шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего поменять ремень кондиционера, с него и начнем.

READ  Замена опорных подшипников Skoda Octavia а5

Для того чтоб произвести замену ремня кондиционера на «Niva Chevrolet», нужно пользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, довольно установить автомобиль на смотровую яму либо эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень размещен понизу. Чтоб его снять, будет нужно ослабить крепление ролика. Тем ослабите натяжение самого ремня. Направьте внимание на состояние ролика – он должен крутиться без заеданий, в неприятном случае будет нужно заменить и его.

После установки нового ремня довольно натянуть его с помощью болта, установленного на ролике. Направьте внимание на то, что при всеохватывающей замене всех ремней необходимо этот ставить в последнюю очередь. Поначалу производите замену ремня привода газораспределительного механизма, потом генератора, а в последнюю очередь кондиционера.

Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения автомобиля Chevrolet-Niva

Потом проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

Niva Chevrolet ставим нерегулируемый подшипник передней ступици

Установленный новый расходник Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

замена, ремень, привод, генератор, niva

Принципиально верно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сумеет работать в полную мощность, тем снижая уровень зарядки АКБ

Это приведет к резвому износу АКБ. Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим методом.

Для этого мне пригодился электрический безмен и рядовая линейка. Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок.

Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электрическим безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукою тяну за безмен до показания 7.

А вот так было некорректно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки: А поэтому берите лучше родного гену с схожей шириной ролика и с правильным количеством ручейков канавок. Поэтому ремень и именуется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, выходит что-то типа рельсов. Желал приобрести амперовский Прамо, но нигде в городке не отыскал, уникальные гены стоили.

Так что решил испытать китайский Как снять генератор с ВАЗ 2121 Шевроле Поначалу необходимо ослабить ремень, который если натянут — так просто не скинуть.

Итак, наша задачка — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с 3-мя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень лучше иметь вороток-трещотку с таковой же головкой, лучше удлиненной, ибо 3-я гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней с боковой стороны.

Ослабьте приблизительно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке 3.

Ослабьте гайку нижнего крепления генератора. Для роста натяжения ремня переместите генератор от мотора. Перемещая генератор для роста натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора.

Для уменьшения натяжения ремня рукою переместите генератор к движку. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора. Установите защиту масляного картера и брызговик мотора в порядке, оборотном снятию.

Для замены ремня выкрутите винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления см.