Замена Ролика ГРМ Калина 8 Клапанов

ЭТАП 1

Загоните машину в люк и домкратом поднимите переднее правое колесо. Снимите колесо и, открыв капот, дайте двигателю остыть. Желательно, чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем дойти до ремня ГРМ «Калина», необходимо снять ремень генератора и его ведущий шкив на коленчатом валу.

Устройство генератора показано на фото ниже:

Как видно на фото, ремень генератора натягивается роликом. Чтобы снять клиновой ремень, необходимо снять натяжение этого ролика. Для этого сначала ослабьте цилиндрическую гайку гаечным ключом (19). Ослабляем контргайку и гаечным ключом (8) затягиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и не появится возможность его снять. Пришла очередь шкива привода генератора на коленчатом валу. Для этого спуститесь в яму и снимите с правой стороны багажник двигателя. Также необходимо снять защиту маховика, которая крепится тремя болтами (10) внизу двигателя, на картере коробки передач. Снимаем защиту и, перемещая плоской отверткой между зубьями короны и картером коробки передач, фиксируем маховик. Это нужно для того, чтобы коленчатый вал при откручивании болта не вращался. Болт (поз. 17) затянут очень плотно, поэтому нужно приложить некоторое усилие, чтобы его открутить. Для этого лучше использовать розетку того же размера и трубу, что и рычаг. Выломав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 3

Так! Сняли ремень ГРМ, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости заменили на новые. Далее мы можем приступить к сборке ремня ГРМ Калина.

Устанавливаем на свои сиденья снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия знаки сместились, их необходимо установить строго на свои места.

Перед установкой нового ремня ГРМ Калина необходимо либо посчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. На них следует указать их количество. Также можно просто сравнить новый ремешок со старым, они должны быть одинаковой длины. Важный момент! При установке ремня ГРМ необходимо внимательно следить за тем, чтобы метки оставались на своих местах во время установки.

Для начала нужно натянуть ремень на шкив коленвала. Затем на шкиве распределительного вала натяните ремень с правой стороны распределительного вала. Это сделано для того, чтобы натяжной ролик мог легко затягивать привод. Установите натяжной ролик, затяните, но не затягивайте. Он должен прилегать к задней части ремня. Наденьте ремень на шкив помпы и натяните его роликом, поворачивая специальным ключом против часовой стрелки.

Чтобы проверить натяжение ремня, возьмите его с правой стороны распределительного вала и поверните вдоль. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться не больше и не меньше на 90 градусов или прогибаться не более чем на один сантиметр при нажатии.

После натяжения приводного ремня уже можно затягивать болт крепления ролика. Здесь необходимо убедиться, что на правой стороне шкива распределительного вала ремень правильно натянут и не провисает.

Фото показано ниже, также показано, с какими отверстиями вы хотите повернуть :

Ключ регулировки ролика:

Ключом (17) проворачиваем коленвал на три-четыре оборота, чтобы шкив коленвала отметился на своем месте. После этого проверяем их еще раз. Все отметки должны быть строго на своих местах.

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Крепится к двигателю четырьмя хомутами, нужно только аккуратно по очереди вытащить из каждого хомута. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лада Калина. Для этого отверните три болта крепления гаечным ключом (10). Один из них находится перед зданием, а два других. сбоку. Откручивая болты, снимаем кожух, и перед нами открывается весь привод ГРМ (см. Фото).

Настал переломный момент! Устанавливать весь привод ГРМ Калины необходимо строго по маркам. Для этого берем головку с розеткой (19), желательно с удлинителем, и откручиваем болт, который мы открутили, сняв шкив привода генератора.

За этот болт вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих знаков показано на иллюстрациях выше.

Лучше проворачивать коленчатый вал, а вот с распредвалом делать это нежелательно. Это необходимо сделать, потому что механизм ГРМ Kalina приводится в действие коленчатым валом, а не распредвалом.

Далее необходимо гаечным ключом (17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень и натяжной ролик для проверки состояния. Обычно при замене ремня ГРМ Калины меняют еще и ролик, потому что чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой люфт. А это недопустимо. Проверить состояние насоса. Его необходимо натянуть за шкив, не снимая, а при люфте лучше сразу заменить.

Насос может поработать некоторое время, но затем он все равно выйдет из строя, и для его замены необходимо заново открыть и заменить весь привод. А еще бывает, что заклинивает и из-за этого рвется ремень. Затем мы должны заново открыть всю систему и снова проделать всю работу. Желательно проверить состояние сальников коленвала и распредвалов. Для этого снимаем соответствующие шестерни и заднюю крышку ГРМ.

Проверив состояние пломб, при необходимости заменим их, что избавит вас от лишних работ в будущем.

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ Калина на 8-клапанном двигателе.

Для начала представляем схему установки ремня ГРМ «Калина» с 8-клапанным двигателем:

Как видно из схематического изображения, в первую очередь нужно правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже представлены позиции этих брендов:

ЭТАП 4

Установите защитный кожух газораспределительного механизма. Затяните три крепящих болта. Установите шкив генератора на коленчатый вал с проточкой на шпонке, как показано на рисунке 2. Лучше нанести резьбовой герметик на резьбу крепежного болта шкива.

После этого, закрепив маховик отверткой, с усилием затяните этот болт. Установить ремень генератора Калина. Если старый еще в хорошем состоянии, то наденьте его. Но, будет лучше, если поставишь новую. Используйте ключ 8, чтобы повернуть роликовый стержень против часовой стрелки. Потяните за ремешок.

После этого зафиксируйте ручку в натянутом положении контргайкой. Тогда уже можно заводить двигатель для проверки. Если посторонних шумов нет, значит, все сделано правильно. Закрепите крышку маховика. Ставим защиту двигателя на место. Установите и закрепите снятое колесо. Установили верхнюю пластиковую защиту мотора.

READ  Установка Меток ГРМ BMW М50

Тогда вы можете сесть в машину, запустить двигатель.

На этом, уважаемый читатель блога, заканчиваю писать эту статью и желаю вам добра и хорошего настроения! Напишите в комментариях о замене ремня ГРМ на вашей Калине на 8 клапанов и о трудностях, с которыми вы столкнулись.

Стоимость работ по замене

Стоимость замены ремня 500-800 руб. С валиком. до 1000 руб.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение брендовому изделию ВАЗ. Если такой возможности нет, можно купить аналог продукции известного бренда. Ниже представлены образцы с указанием каталожных номеров оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

РЕЖИССЕРНОМЕР ЧАСТИ
Ремень ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
КОНТИCT996
CONTITECHCT 996
ХОРОШИЙ ГОДG1535
ЦЕЛЬ5539
ФЛЕННОР4428
LUZARLTB0112
РЫСЬ136CL254
ПИЛИНГCTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАПРЯЖЕННАЯ КОЛИКА
АВТОВАЗ21120-100612000

Зачем нужна замена

Желательно визуально осматривать ремень не реже одного раза в месяц, сняв защитный кожух. При обнаружении малейших механических повреждений или деформации их следует немедленно заменить.

Деформированный или поврежденный ремень может повредить водяной насос (и), погнутые клапаны и натяжной ролик. Также бывает, что его отслоившиеся части (резьбы) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К радости владельцев любой восьмиклапанной Lada Kalina (кроме новых восьмиклапанных двигателей) сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях не прогибается клапан и не ломается ГБЦ. Другими словами, худшее, что может случиться при поломке. это заглохание двигателя. Все, что вам нужно сделать, чтобы двигаться дальше. это заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Lada Kalina представляет собой кольцевой зубчатый ремень из резины, армированной нейлоновыми нитками. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленчатого вала на звездочку распределительного вала с уменьшением скорости вдвое.

Стабильность работы механизма газораспределения двигателя зависит от состояния ремня ГРМ и его настроек.

Основные неисправности

Основных неисправностей ремня ГРМ может быть всего три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недостаточное или чрезмерное напряжение;
  • перерыв.
  • В первом случае пояс может просто отслоиться, о чем свидетельствует свисание армирующих нитей. Кроме того, на ремне часто режутся зубья. Эти проблемы являются результатом механического повреждения, неправильной регулировки:

  • звездочки распредвала;
  • шкив коленчатого вала;
  • зубчатый ролик;
  • насосы;
  • натяжной ролик.
  • Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня, вращающегося вокруг собственной эксцентриковой оси. При неправильной регулировке ремень может быть затянут слишком туго, что рано или поздно приведет к выходу из строя. Та же проблема возникнет, если ремень ослаблен.

    Самый неприятный сюрприз, особенно в дороге. порванный ремень ГРМ. В этом случае двигатель сразу остановится и его можно будет запустить только установив новый ремень.

    Замена ремня

    Необходимые инструменты и инструменты:

  • гаечный ключ или храповая головка 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • ключ 13;
  • Отвертка шлицевая большая;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • разъем;
  • мяч ключ.
  • Если ремень не порвался, начинаем с регулировки механизмов газораспределения по меткам.

    1. Установите машину на ровную поверхность, включите передачу и поднимите домкрат правого переднего колеса.

    2. Поднимите капот, отвинтите 3 болта крышки ГРМ ключом или головкой 10.

    3. Ключом на 13 открутите гайку натяжителя ремня генератора. Снимите ремень.

    4. Визуально ищет метку на звездочке распредвала. Так выглядит прямоугольный выступ на внутренней стороне края шестерни.

    5. Выключаем шестерню и, прокручивая руками переднее правое колесо, убеждаемся, что эта отметка совпадает с верхним выступом крепежной пластины кожуха.

    6. С помощью отвертки навинчиваем резиновую пробку на корпус редуктора (за 4-м цилиндром) и открываем его. Под маховиком. Его шестерня также имеет отметку, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

    7. Если фазы синхронизации установлены правильно, то в этом положении метка на звездочке синхронизации и метка на маховике будут совпадать с индикаторами. Если отметки не совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень с ГРМ и, проворачивая шкив коленчатого вала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проделываем, если ремень порвался.

    8. Зафиксируйте положение маховика, зафиксировав его через отверстие для заглушки с помощью отвертки. Открутите натяжной ролик, если он еще не ослаблен.

    9. Снимите переднее правое колесо.

    10. Чтобы снять старый ремень и поставить новый, необходимо демонтировать ведущий шкив генератора. Убедившись, что маховик надежно закреплен, выкручиваем болт крепления этого шкива гаечным ключом на 17. Снимаем его. Снимаем ремень генератора в сторону.

    11. Снимите старый ремень со шкива коленчатого вала и выбросьте его.

    12. Установите новый ремень в обратном порядке, проверяя положение меток.

    13. Затяните, поворачивая натяжной ролик специальным ключом вправо и влево. Ремень ГРМ считается идеально натянутым, если его плоскость может поворачиваться по горизонтали максимум на 90 градусов (1,5-2 кгс) посередине между цепью ГРМ и шкивом коленчатого вала.

    14. Зажмите натяжной ролик в этом положении.

    15. Снимите отвертку с маховика, закройте крышку. Пока не устанавливайте кожух ремня.

    Заключение

    Запустите двигатель и слушайте его работу, не закрывая капот. Если все сделано правильно, в двигателе не должно быть посторонних шумов. Если ремень слишком натянут, натяжной ролик может загудеть. В этом случае его нужно освободить, открутив крепление отверткой и повернув в ту или иную сторону. Когда закончите, не забудьте заменить кожух ремня.

    Сроки замены ремня

    В руководстве по эксплуатации автомобиля четко прописаны сроки всех плановых работ по техническому обслуживанию. По заводской инструкции, ремень в приводе нужно менять после пробега 75 тыс. Км. Многие владельцы следуют этим рекомендациям, но иногда поломки случаются намного раньше этих сроков, в зависимости от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины и других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более 50-60 тыс. Км.

    Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

    Если владелец автомобиля считает, что время пришло, ремень ГРМ необходимо заменить, следует соблюдать данную процедуру. Большинство владельцев доверяют выполнение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля вы сможете сделать это самостоятельно. Не стоит откладывать на «будущее», так как обрыв ремешка приведет к повреждению клапанов в ГБЦ. Ремонтные работы потребуют от водителя около двух часов.

    Следует приобрести расходные материалы, подготовить комплект ключей, домкрат, подставку для кузова автомобиля, колодки для задних колес автомобиля.

    А еще понадобится ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Приступать к работе можно в гараже или на любой другой горизонтальной площадке. Кроме того, вам понадобится набор шестиугольников разного размера. Для удобства эксплуатации лучше всего снять переднее правое колесо.

    Для этого на установленной машине затяните рычаг ручного тормоза, установите колодки под задние колеса, оторвите колесные болты колесным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Для доступа к синхронизирующему диску необходимо снять защитную крышку. Вам понадобится пятый шестигранник, чтобы открутить 3 винта на пластиковой крышке.

    READ  Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

    При замене помпы из системы охлаждения двигателя сливается небольшое количество антифриза.

    Затем начинается изменение времени.

  • Необходимо отвернуть натяжной штифт генератора с головкой на «10», снять его ремень. Затем установите время по отметкам. Лучше всего это сделать, если снять колесо с правой стороны машины. Автомобиль поднимается в домкрат. Для надежности установите сопротивление под порогом автомобиля, снимите колесо. Теперь с помощью гаечного ключа поверните болт на шкиве коленчатого вала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней защитной крышке.
  • Вам понадобится пятое шестнадцатеричное число, чтобы снять нижний щиток времени. Далее нужно снять шкив коленвала, нужен помощник. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время гаечным ключом с удлинителем открутите болт крепления шкива, снимите его. Сзади снимается и защитная шайба. Метка на шестерне должна совпадать с капельницей на крышке масляного насоса. Следующим шагом будет обесточивание приводного ремня. Выкрутите болт крепления натяжителя, снимите его вместе с регулировочной шайбой, а затем замените.
  • Снимите старый ремень со шкивов. При необходимости демонтировать насос системы охлаждения двигателя. Перед установкой новой детали внимательно осмотрите шестерни. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Направляющий ролик обычно всегда заменяется новым продуктом.
  • Перед установкой нового ремня перепроверьте синхронизацию меток ГРМ, если все в порядке, продолжайте работу. Установите натяжной ролик вместе с регулировочной шайбой на место, но не затягивайте. Наденьте ремень на шестерню распределительного вала, затем на шкив коленчатого вала, помпу и натяжной ролик.
  • Ремень ГРМ натягивается специальным ключом, поворачивая натяжной ролик, направление движения указано на корпусе ролика. Поверните его до отметок на подвижной и неподвижной роликовых втулках, а затем затяните болт крепления натяжителя.
  • Далее на двигателе ВАЗ-11186 установите все снятые детали на место, затем сделайте несколько оборотов коленвала двигателя, проверьте совмещение меток совмещения. Если они совпадают, значит процедура замены ремня ГРМ правильная.

    Что с клапанами

    Как и у 8-клапанного двигателя, у 16-клапанных двигателей повреждение ремня приводит к печальным последствиям, гнутся клапаны. Инженеры приводят факты, когда помимо клапанов был поврежден поршень, погнулись шатуны, лопнули втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигатели требовали дорогостоящего капитального ремонта. Не нужно экономить на расходных материалах для привода клапана, иначе хозяин столкнется с большими неприятностями, связанными с ремонтными работами силового агрегата.

    Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

    2013 год стал годом выпуска Lada Kalina 2, которая была практически полностью модернизирована по сравнению с предшественницей. Автомобиль стал популярным не только в регионах Российской Федерации, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Автомобиль относится к небольшому классу, но имеет достаточно хорошую вместимость.

    Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 комплектуются линейкой силовых агрегатов с рабочим объемом 1600 см 3. Они отличаются не только мощностью, но и количеством клапанов в ГБЦ. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

    Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

    Для замены ремня в приводе двигателей ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 также не требует особых условий. Вам понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый шестигранник, мощная плоская отвертка. В ГБЦ этих двигателей 16 клапанов, а значит, распредвалов тоже будет два.

    Замена может производиться следующим образом:

  • Открываем капот моторного отсека, отсоединяем клеммы от АКБ.
  • Шестигранником №5 откручиваем 5 болтов верхней крышки ГРМ, 2 винта нижней защитной коробки.
  • Поверните головку на «17» с помощью болта шкива коленчатого вала, чтобы установить механизм газораспределения в положение ВМТ первого цилиндра. При этом отметки должны совпадать не только на шкивах и распредвалах коленчатого вала, но и на маховике с корпусом редуктора.
  • Далее отверткой остановите вращение коленчатого вала, вставив его лезвие между зубьями венца маховика и картером коробки передач.
    • Освободите натяжитель ремня генераторной установки, снимите его со шкивов.
    • Далее откручиваем винт крепления шкива коленвала, снимаем его вместе с проставочной шайбой.
    • Ослабив натяжение ремня (для этого нужно повернуть натяжитель), можно снять ремень в приводе ГРМ.
    • Перед сборкой внимательно проверьте состояние всех деталей ГРМ, соответствие меток совмещения.
    • Установив новый натяжитель и направляющие, можно надеть ремень.
    • Они начинаются со шкивов распределительного вала, обеспечивая при этом ветвь ремня между ними.
    • Когда ремень намотан на шкивы помпы, коленчатого вала, натяжителя, его необходимо снять.
    • Для этого хорошо подходят плоскогубцы. Их вставляют в пазы, расположенные во внешней обойме натяжителя, поверните его против часовой стрелки. Когда метки на зажимах натяжителя совпадут, можно затягивать крепеж.
  • Далее все собирается в обратном порядке. По окончании сборки, перед запуском двигателя, проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя при этом положение установочных меток.
  • Гнёт ли клапана

    К сожалению, это иногда случается на 8-клапанном двигателе при повреждении ремня ГРМ в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведет к дополнительным расходам на ремонт силового агрегата, которые в несколько раз превышают стоимость ремня с натяжным роликом.

    Какой ремень приобрести

    Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина

    Замена клапана ГРМ Калина 8

    Как и при любом ремонте, вам следует начать с поиска инструментов. Итак, для замены ремня и ролика 8-клапанного механизма ГРМ Лада Калина вам потребуются:

  • Ключ 17 (открыть и закрыть).
  • Глава 10.
  • Отвертка плоская.
  • Специальный ключ для натяжения.
  • После того, как вы определились с необходимым инструментом, можно приступать непосредственно к замене:

  • Для удобства замены комплекта ремня ГРМ демонтируйте ремень генератора.
  • Откручиваем 3 болта крепления корпуса ГРМ и снимаем крышку.

    Сняли крышку ремня ГРМ

    Объединяем ярлыки. Поверните вручную правое переднее колесо, пока отметки не коснутся

    Снимите шкив. Очень подробно на этой фотографии

    Сняли ремень ГРМ

    Таким образом, видно, что замена ремня ГРМ и ролика на клапанах Лада Калина 8 достаточно проста. В среднем этот процесс занимает до 4 часов.

    Устанавливаем новый ремень

    • Надеваем ремень на шкив коленвала.
    • Начинаем стягивать две ветви ремня, сначала закрепляем на шкиве помпы, затем начинаем на натяжном ролике.
    • Затем он запускает его на распредвал.
    • Натягиваем ремень натяжным роликом, фиксируя последний при этом специальным ключом. (Поверните ролик против часовой стрелки).
    • Убедитесь, что все зубья точно на шестерни.
    • Затяните болт крепления шкива генератора и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, поворачивая.
    • Мы гарантируем, что все этикетки совпадают и остаются на своих местах.
    • Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

      Причин выхода из строя ремня ГРМ на Лада Калина с 8 клапанами несколько.

      READ  Замена Топливного Насоса Citroen C4

      Из-за невысокого качества ремень ГРМ скользит ближе к стороне водителя

      Рассмотрим основные из них:

    • Носить. Во время работы ремень нагревается, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствия. образование трещин.
    • Качественная обработка детали. Плохая часть может прослужить намного меньше предполагаемого срока службы.
    • Неправильно подобранные запчасти. Если деталь установлена ​​неправильно или неправильно, двигатель не будет работать должным образом, нарушится процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки агрегата.
    • Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

      Название производителяНомер каталогаСредняя цена по России в рублях.
      Мастер спорта1137-SD-PCS-MS570
      Гран ПриJH8025800
      LYNXauto137FL22960
      ЗалTH13721000
      ContitechCT11371280
      ПлавникBD1371550
      Дейко9410711650
      Bosch1 987 949 6621860 г.
      Цель5631XS2150
      ЛузарLTB01272280
      OptibeltZRK15933340
      Пиленга (ленточный роликовый)CT-P11374720
      Trialli (ленточный роликовый)GD7705060

      Новый ремень ГРМ Bosch

      Как видно из таблицы, выбор неоригинального ремня ГРМ достаточно велик. Каждый автомобилист сможет выбрать свою 8-клапанную «Ладу Калину», вариант, который он считает наиболее приемлемым для себя.

      Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

      Если у вас 8-клапанный двигатель, загиб клапанов и их замена вам, как правило, не грозят, но если «голова» 16-клапанная, вы гарантированно замените эти элементы точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем брате, когда поломка не приносит никаких неприятных последствий, а все работы можно выполнять практически в полевых условиях и с минимальными знаниями.

      Выбор ремня и ролика

      Опытные калиноводы из нашего сообщества не рекомендуют брать ремень ГРМ Dayco. Ремень DAYCO с пробегом 20000 км на фото.

      В этом случае к выбору следует подходить внимательно и основательно. От их качества и сложности зависит работа системы впрыска и выпуска. Так как ремень ГРМ и ролик считаются расходными материалами, следовательно, основные детали силового агрегата меняются чаще.

      Основные поломки

      Ремень ГРМ имеет три основных типа выхода из строя:

    • Нарушается целостность конструкции ремня. в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности внутренние нити становятся видны невооруженным глазом. Эти неисправности возникают из-за механических повреждений или неправильной регулировки. Этот ремень необходимо немедленно заменить.
    • Перенапряжение или недостаточное натяжение ремня. натяжной ролик отвечает за степень натяжения ремня, что позволяет ремню вращаться вокруг собственной оси и позволяет правильно его регулировать. Если пояс слишком тугой или слишком свободный, он очень быстро станет непристойным.
    • Обрыв. самая неприятная ситуация, которая может случиться в дороге с ремнем ГРМ. В этом случае двигатель полностью остановится и перезапустить его можно будет только установкой нового элемента.
    • Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина 8 клапанов своими руками

      Чтобы избежать непредсказуемых последствий для основного силового агрегата «Лада Калина», необходимо вовремя менять ремень ГРМ (ремень ГРМ). Ведь несвоевременная замена может привести к капремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автомобилист сможет сделать это самостоятельно и придется обращаться в автосервис.

      Но прочитав эту статью, вы сможете не только узнать, как поменять этот прибор, но и правильно подобрать запчасти и определить неисправность ГРМ.

      Замена ремня ГРМ на Лада Калина (8-клапанный двигатель).

      Порядок выполнения

      • Откройте капот и снимите пластиковую крышку двигателя.
      • Снимите кожух ремня, отвернув три болта на «10».
      • Снимаем правое колесо и защиту.
      • Так выглядит ремень ГРМ, по нему ставим метки.

      Схематично показано расположение всех знаков.

      Метки обозначены стрелками.

      Затяните отвертку в месте, указанном стрелкой.

      С помощью гаечного ключа отверните стопорный болт на «17».

      Снимите свободный ремень.

      Установка нового ремня ГРМ

      Заменяем крышку распредвала и звездочку. Проверяем совпадение всех надписей, они были упомянуты выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Надеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочке коленвала, распредвале, ролике натяжителя и помпе, последние можно поменять местами. Затяните ремень ГРМ. С помощью специального ключа поверните ролик против часовой стрелки, как указано на его корпусе.

      . пока отметки на нем не совпадут и затяните болт.

      Проверяем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжение ремня.

      Установить все детали в порядке, обратном снятию, залить антифриз и запустить. Не может быть проще.

      Подготовительные операции

      Сначала снимаем защиту, сливаем антифриз, а можно для удобства снимать правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжителя ремня генератора. Откручиваем натяжной штифт с головкой на 10 и снимаем ремень.

      Откручиваем четыре болта с помощью шестигранника 5 и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

      Устанавливаем верхнюю мертвую точку (ВМТ). Закручиваем коленчатый вал болтом крепления шкива по часовой стрелке до совпадения метки со звездочками распредвала и картером ГРМ.

      Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Зафиксируйте колеса упорами, затяните ручной тормоз, включите пятую передачу и легким движением ключа с полутораметровым удлинением патрубка открутите этот болт.

      Затем тем же шестигранником на 5 отверните болты нижней крышки ГРМ и снимите ее.

      Снятие защитной шайбы.

      Маркировка на звездочках коленчатого вала должна соответствовать течи масляного насоса.

      Хвала конструкторам АВТОВАЗа, наконец-то у двигателей появились ролики с индикатором натяжения, теперь нет необходимости натягивать его на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения такого дизайн. Откручиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний, а также снимаем старый ремень ГРМ. На фото видно, что ремень натягивается по мере прохождения меток натяжения, при контроле за состоянием ремня ГРМ, если вы его видите, нужно просто его натянуть.

      Чтобы заменить насос, нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожуха и снять его.

      Три болта вниз и запасной насос. Зеленая стрелка указывает на отверстие для болта натяжного ролика.

      После замены водяного насоса переходите к следующему шагу.

      Необходимый инструмент и приспособления

      Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает около полутора часов.

      Двигатель похож на восьмой.

      Предыстория

      Вчера к нам приехал один из наших постоянных клиентов на недавно купленной «Калине» второго поколения с заменой ремня ГРМ, ролика и помпы плюс все жидкости, но об этом в другой статье. Этот движок тоже был установлен на Гранту, поэтому данная статья будет для нее актуальной. Что касается спидометра 60 000, и я считаю это оптимальный интервал замены для данного двигателя, хотя во всех справочниках написано около 75 000.

      Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем 8 клапанов. замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

      Удачи на дорогах. Ни гвоздей, ни палочек!