Замена Рулевого Подшипника Ваз 2109

Если вы обнаружите, что при отпускании педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вполне вероятно, что подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109 изношен.

дизайн

По изображению вы можете легко понять компоненты входного вала, определить расположение интересующих вас деталей во время ремонта.

Диаграмма узлов

Согласно рисунку мы имеем дело со следующими структурными элементами.

Номер позиции

Что это

Первая передача

Вторая передача

Четвертая передача

Входной вал подшипника заднего вала

Третья передача

Передача заднего хода

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшипник входного вала расположен на конце коленчатого вала двигателя.

Фото подшипники

Влияет на срок службы

Нет единого ответа относительно частоты замены подшипника первичного вала. Поэтому процедура выполняется в зависимости от текущего состояния. На скорость износа изделия влияют несколько факторов, в том числе:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения;
  • Условия, при которых автомобиль едет (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервиса или самодиагностика состояния автомобиля и т. Д.
Замена Рулевого Подшипника Ваз 2109

Проверка статуса

Сразу скажем, что без снятия коробки передач невозможно заменить подшипник. Поэтому, прежде всего, мы знакомимся с особенностями демонтажа КПП, а затем переходим к следующим шагам.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • Исключение при отключении не должно иметь трещин или дефектов;
  • Отливы, используемые для поддержки подшипника, не должны показывать сильный износ;
  • Проверьте пружинную скобу под солдатом. В корпусе есть подставка для крепления пробки. Пружинная скоба обычно не имеет признаков дефекта или износа;
  • Наличие признаков износа на солдате является плохим признаком.

Видео: Замена Рулевого Подшипника Ваз 2109


Замена заднего подшипника

Нет необходимости разбирать коробку передач, чтобы самостоятельно заменить входной вал входного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. После снятия коробки передач снимите кольцо и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки вытащите подшипник, используя его кольцевую канавку.
  3. Используя шариковый подшипник в качестве опоры, слегка толкните входной вал вперед.
  4. Вооружившись молотком, начинайте ударять с конца входного вала.
  5. Начинайте периодически катить вал и продолжайте регулярно наносить удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разной, поэтому вам придется столкнуться с торцевой стороной через пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно упадет с места.
  7. Нажимайте на новый подшипник не сильными, но точными ударами. Удар только по внутреннему кольцу подшипника. В этом случае вал должен быть вытянут вперед, поэтому молоток должен быть небольшим. Это удобнее.

Замена заднего подшипника

Замена переднего подшипника

Замена переднего подшипника входного вала более сложна. Но сделать это самостоятельно вполне возможно.

Снятие переднего подшипника

В нормальном состоянии передний подшипник вращается плавно, без заедания или люфта. Если в результате теста обнаружатся дефекты, изделие необходимо будет заменить.

Для работы вам понадобится:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Эжектор для подшипника

Если нет, используйте опилки и смазку Litol 24. Мы расскажем вам больше об их использовании.

Теперь, когда вы сделали, вы можете начать.

  1. Снимите коробку передач с вашего ВАЗ 2109. Задача не сложная, но ее нельзя назвать легкой прогулкой.
  2. Снимите крышку диска сцепления маховика.
  3. Снимите диск сцепления с маховика.
  4. Теперь снимите сам маховик.
  5. При наличии съемника проблем со снятием подшипника не возникнет. Но в его отсутствие оснастите себя удобными инструментами. опилками и литолом.
  6. Из Litol 24 и опилок приготовить смесь. Пропорции будут от 1 до 1.
  7. Вам понадобится целая пластиковая крышка от большой банки опилок и жира.
  8. Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
  9. Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Обратите внимание, что после этого старый подшипник больше нельзя использовать.
  10. Используя оправку, отцентрируйте ведомый диск, вытащите подшипник. Периодически добавляйте немного смеси, так как подшипник начинает постепенно смещаться.
  11. Получите предмет полностью из слота.
  12. Удалить гнездо из оставшейся смеси. Убедитесь, что ничего не осталось, в противном случае вам придется снова ремонтировать в ближайшее время.
  13. Установите новый подшипник на гнездо и нажмите на него легким молотком. Ударь только по внешнему кольцу.
  14. Обязательно полностью нажмите на подшипник. Здесь вам понадобится металлическая труба любого подходящего диаметра, оправка.
  15. Поверните все демонтированные блоки на место, соберите конструкцию в обратном порядке.

Замена подшипников входного вала. задача не из легких. Основная сложность заключается в необходимости снятия коробки передач. Остальная часть процедуры доступна даже для начинающих. Но риска нет.