Замена рулевой рейки Nissan х Trail т31

Nissan X-trail снятие рулевой рейки

Замена рулевой рейки Nissan X-Trail T30

Всем хорошего времени суток. Вот и подошло дело к замене рулевой рейки, потому что ездить уже стало не может быть, сильный стук под ногами при маленькой езде по неровной дороге. То, что это стучит конкретно рейка у меня колебаний не было, потому что ранее я уже менял рейку на машине супруги Мазда Demio. Решено было без помощи других снимать рейку и дать ее токарю, зачем был куплен ремкомплект управляющий рейки,

но как оказалость, рейка восстановлению не подлежит из-за износа штока и червячного вала в центральном положении. Ничего не оставалось делать, как приобрести контрактную рейку. На просторах инета отыскал вот такую за 5000 р.

она уже была в сборе с тягами, пыльниками и наконечниками. Как оказывается позднее, в пыльниках наконечниках находилась вода, в связи с чем был изготовлен вывод о том, что смазки там нет, ну и ставить их такими было не разумно, потому что скоро бы им пришел пиз…ц. Короче наконечники были поставлены с моей старенькой рейки, оказались даже более живее контрактных. Итак сам процесс снятия рейки в инете есть, но остановлюсь я на собственном опыте.Для того чтоб снять рейку нам пригодится яма, хотя некие обрисовывают снятие рейки без нее, но потому что нам необходимо будет откручивать подрамник, лыжу и подушку мотора, то с ней это будет сделать легче.Ставим машину на бруски, снимаем колеса.

после идем в салон с водительской стороны и лезем под управляющую колонку, там нам необходимо будет добраться до карданчика, в который заходит червячный вал управляющий рейки. Для этого откручиваем железное округлое крепление (держится на 3-х болтах на 10), которое держит пластмассовый колпак закрывающий карданчик.

После откручиваем болт, который держит червячный вал рулевой колонки и карданчик.

Дальше откручиваем с обеих сторон управляющие наконечники от ступицы и линки от стабилизатора.

Выбиваем управляющий наконечник не по резьбе шаровой, а по самому креплению ступицы (для тех кто не знает)).После нам необходимо будет открутить подрамник, он крепится на восьми гайках, две находятся впереди, по одной с каждой стороны,

Дальше откручиваем подушку двигателя, она крепится на 3-х болтах,

Дальше откручиваем лыжу, она на 2-ух болтах,

ничего не боимся, подрамник вниз не свалится, вся эта конструкция будет висеть на стойках. Будет наглядно видно, как фронтальные крепления подрамника опустятся приблизительно на 3 см. Этого будет довольно для того, что бы вынуть управляющую рейку. Дальше необходимо отсоединить червячный вал от карданчика, в моем случае я с ними помучился, потому что там «жеребец не валялся», от времени конечно все приржавело. Вопрос был решен, необходимо просто воткнуть толстую, плоскую отвертку в паз, который снятым ранее болтом обжимает шлицы червячного вала и забиваем ее.

Дальше снимаем патрубки подачи жидкости и обратку, это один резиновый патрубок с железным хомутом (снимается пассатижами, рекомендую с длинноватыми ручками) и мателлический (размещен рядом, откручивается ключом), осторожно будет течь жижа, сливаем и убираем ее.

Осталось открутить саму управляющую рейку и вынуть ее. Вытаскивал я ее через левое колесо. Сама рейка держится на 2-ух болтах, огромных болтах, так, что если у вас ее не снимали, то приготовьтесь тянуть ключ, очень тянуть. Ключ я вставлял со стороны колес, мне этого рычага хватило, да необходимо использовать что то типа трубы (удлинителя).

Рулевая рейка.

Итак. Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.

На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле.

Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.

READ  Замена Антифриза На Ларгусе 8 Клапанном

На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку.Все варианты сходились на том, что надо менять втулки.

Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится.

И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон).

Сходил на сайт, почитал, посмотрел ремкомплекты. Можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.Читаю реквизиты данной компании — хм… компания, ведь, наша местная и находится от меня совсем не далеко.

Перечитал на сайте все обзоры по ремонту реек. Впечатлило.Позвонил, узнал про наличие ремкомплектов — есть в наличии.

Что приятно удивило, так грамотная консультация специалиста на том конце телефона.Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться специалистам данного СТО.

Нет, конечно, сделать самому, думаю, не сложно. Подробные обзоры на сайте имеются. В интернете тоже можно поискать разный материал на эту тему.

Опыт кручения гаек у меня имеется, но в виду катастрофического дефицита времени мне нужны были сжатые сроки исполнения и чтобы потом мне не ползать и не регулировать узел по сто раз.Вдруг что-то я перекрутил или не докрутил и т.п.

Итак.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.

Ниссан x-trail Т31 2010г замена рулевой рейки.

Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.

Откручиваем заднюю подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.

Тянем подрамник вниз и он вывешивается на стабилизаторе и рычагах передней подвески.

Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.

Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял.Хуже не будет.

Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать.

Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.

Как проводился ремонт и что именно делали смотрим ТУТ

Там есть подробный профессиональный отчет по ремонту именно моей рейки.Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).

Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется.

В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем.

Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде.

Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.Отзыв о том, что руль стал нормально возвращаться, есть на дроме ТУТ.Правда, там другая машина, но ремонт делался тот же самый.Очень, кстати, интересный отчет. Советую почитать тем, кто собирается делать сам. Там тема набирает оборот.

Что имеем в итоге?Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ! По ощущениям руль стал упругий и информативный.При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект.Как я и предполагал — источником стука была рейка.

Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.

Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.

Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное(пока).

До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.Ничего не помогало. Точнее помогало, но не до конца.

Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.

READ  Замена масла в МКПП Datsun on-Do

И каждый раз надеялся – а вдруг? Но, увы.Проблема была не в этом узле, а в рейке.

И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.

Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, но стучание в рейке все заглушало.

Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.А может и не напишу :))

Хочу еще раз обратить внимание, что стучание в рулевом валу данный вид ремонта не устраняет.

Вопрос актуален лишь для ремонта самой рейки. Поэтому, если у вас стучит где-то в рулевом механизме, то надо постараться диагностировать проблему по полной программе.

И если у вас есть проблемы с рейкой, то данный вид ремонта может очень вам помочь, а может, даже, полностью решит проблему, как в моем случае.

Как снять рулевую рейку в Nissan Х-Trail Т30 (решено) — 1 ответ

Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется. В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем. Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как.

замена, рулевой, рейка, nissan, trail

Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется. Что имеем в итоге?

По ощущениям руль стал упругий и информативный. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой.

Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой. Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель ГУР. ГУР — замкнутая гидравлическая система: Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой.

ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора. Рулевая рейка X-Trail — признаки неисправности Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о замена рулевой рейки Nissan х Trail проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Nissan Икстрейл: Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.

Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки.

Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку. Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку.

Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой. Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Слегка перетянул, руль возвращается но с трудом, думаю приработается и все будет ок.

Как заменить рулевую рейку на х-треил Т-30.

Похоже все ж игольчатый подшипник был развален, который стоит в самой рейке, не в поджимной втулке при разборе он рассыпался в рейке. Сейчас у них есть и направляющая втулка, готовая, ничего пилить, колхозить не нужно, купил, и поставил. Вал мой нормальный, ржавчины. С водительской стороны тягу не откручивал.

Рулевая рейка Nissan X-Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт

Хомуты для пыльников нержавейка. Литиевая, водостойкая смазка для реек и не.

Работы, проводимые при ремонте:

Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.

Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.

Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.

Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.

Рулевая рейка Nissan Х Trail Т31, и других моделей — причины поломки и износа

Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.

замена, рулевой, рейка, nissan, trail

Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.

Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.

Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.

READ  Замена ГРМ Ford Focus 1 1 6

Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.

Из чего состоит рулевая рейка X-Trail

Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.

Конструкция рейки:

  • корпус, вмещающий конструктивные составляющие;
  • вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары;
  • распределитель — управление передачей усилия при вращении руля;
  • опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения;
  • поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости;
  • подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса;
  • сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
  • кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
  • прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия;
  • болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Nissan Х Trail Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе

Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.

При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.

Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Nissan Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.

  • очищение всех деталей в технической мойке;
  • контроль коррозии и повреждений;
  • контроль шумов вторичного вала;
  • контроль калибрующих втулок;
  • контроль зацепления зубьев и степень их износа;
  • визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.

В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.

Рулевые рейки бывают:

Механические — внутри полого цилиндрического картера установлен защитный гофрированный чехол. Приводное зубчатое колесо смонтировано на подшипниках в картере. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой. Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой.

Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель (ГУР). ГУР — замкнутая гидравлическая система: насос, регулятор давления, управляющий золотник, бачок с гидравлической жидкостью, силовой гидроцилиндр.

Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой. ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора.

Ремонт рулевой рейки Nissan Икстрейл – почему в автосервисе

Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.

Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:

  • качественное ТО всех систем рулевого управления;
  • обновление расходных компонентов системы;
  • юстировку рулевой системы;
  • технически исправную рулевую рейку;
  • отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
  • безопасность водителя и пассажиров.

Рулевая рейка X-Trail — признаки неисправности

Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Nissan Икстрейл:

  • отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
  • угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
  • на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
  • исчезновение усилия на руле в центральном его положении; исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону;
  • скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
  • отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
  • неконтролируемый поворот руля;
  • посторонние звуки (визг, свист, шумы);
  • «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
  • низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
  • дребезжание руля, часто с постукиваниями;
  • зазор и постукивание рулевой рейки;
  • масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
  • жидкость ГУ вспенилась;
  • ГУР шумит во время работы.