Замена рулевой рейки Toyota RAV4

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена управляющий рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  • Если элемент нельзя вернуть (реставрировать).
  • При возникновении трещинок и глубочайших сколов на корпусе исследуемого нами узла.

Элемент, о котором идёт речь, оказывает влияние на безопасность. Потому, технические работы, должны проводить спецы сервисного центра. У слесарей есть нужное оборудование и особый инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена управляющий рейки без помощи других — замена

Снятие рулевой рейки

Метод замены управляющий рейки RAV4 третьего поколения заключается в последующем:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  • Дальше, снимается очиститель воздуха.
  • Отсоединяется воздушный фильтр.
  • Демонтируются шланги.
  • В салоне, необходимо открутить крестовину кардана руля.
  • Потом, снять пыльник управляющего вала.
  • Позже отсоединить 2-ой кардан управляющего вала.
  • После чего, раскроется открытый доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  • Изменяется рулеваярейкаRAV4.

RAV4 3 поколение. Замена управляющий рейки без помощи других — крепление

Приблизительно процесс занимает двое суток. Следует учесть время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных либо огромных 100.

В связи с определённой сложностью и беря во внимание последствия неверного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на экспертов сервисного центра.

RAV4 3 поколение. Замена управляющий рейки без помощи других. Заключение

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет личных слабеньких позиций. Нужно разбираться в конструкции, знать из каких частей состоит рассматриваемый нами узел:

  • Корпус делается из алюминия. Снутри размещены подвижные механизмы.
  • За работу (ход) вала в подходящую сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  • За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  • Пружины предупреждают возникновение зазоров и свободного хода меж шестерней и планкой.
  • Работа механизма (рейки) в нужном спектре, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена управляющий рейки без помощи других

Содержание

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из основных частей, влияющих на безопасность хоть какого тс, является управляющая рейка. Хотя, Toyota РАВ-4 третьего поколения полностью надёжный автомобиль, у него есть свои слабенькие стороны.

Одной из болевых точек является управляющая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предшествующей публикации мы гласили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сейчас разглядим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и подабающей эксплуатации. Вероятна замена на более ранешном шаге, что связано:

  • С заводским браком.
  • С неверной эксплуатацией тс.
  • С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической заболевания последующие:

  • Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Нужно уделять свое внимание на количество жидкости в бачке. Временами осматривать транспорт на стоянке.
  • Езда по неровной дороге, может говорить о неисправности. В данном случае слышен стук из-под капота, чувствуется вибрация руля.
  • Если машина плавает на ровненькой трассе, есть свободный ход.
  • Совершая манёвр, руль не ворачивается в начальное положение. Могут появиться трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в начально положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется воспользоваться уникальными запчастями.

Год выпуска тс № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно воспользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена управляющий рейки без помощи других — тески

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот веб-сайт употребляет Akismet для борьбы со мусором. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Toyota-RAV4, 3-е поколение. Восстановление рейки.

Обладателям RAV IV в принципе практически «подфартило» – все узлы управления управляющий рейкой и блок ESP размещены в салоне авто, что делает новый рулевой механизм относительно дешевым. есть минус – червячная пара эл. мотора усилителя, расположенная в салоне, тоже стучит, из – за особенности конструкции, и с этим придёться смириться. этот недостаток встречается фактически на всех авто с ЭУР размещённым в управляющий колонке.

а сейчас кинофильм, короткое : «кривые ручки», претендующие на премию Дарвина, меняли тягу и установили пластмассовый хомут. итог.

реечный вал перевоплотился в старенькый заржавелый лом.

емекс. стоимость новейшей рейки. Китай не вариант, все подробности в материале по Королле, кстати рейки очень похожи.

В любом случае мы считаем, что «овчина выделки не стоит» – новый, самый дешёвый Китай – 6 тыс. р. снятиеустановка (4000 р.) схождение (800 р.), итого 10800 тыс.р.- или ремонт all inclusive с гарантией – от 5 т. р. выбор за Вами.

маленький подрамник с креплением в 8 главных несущих точек.

2 гайки – 2 болта задней опоры агрегата.

аккуратненько опускаем подрамник на гидростойке.

.2 болта и рейка снята. простецкий механизм – из 2-х валов. но есть «засада» связанная с верхней гайкой управляющего вала, причём не поддающаяся объяснению, на неких авто отворачивается без заморочек, но бывает и такое.

при попытке отвернуть спецключом гайку, она тянет за собой нити резьбы из картера – тут главное впору тормознуть, по другому картер лопнет. извлечь гайку может быть только так.

.такового размера резьбы в нашей метрической системе резьб нет – приходиться изготавливать новейшую гайку и перерезать резьбу в картере.

Дорабатываем механизм и собираем – в конечном итоге счастливы все: мы заработали – на авто осталась заводская рейка с гарантией.

В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт управляющий рейки в автомобиле Тоета Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). До работы отключаем минусовую клемму с АКБ.

Для проведения самостоятельного ремонта нам нужно сделать втулку из фторопласта, с поперечником 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть наибольшей с малой шероховатостью. Поменять необходимо будет только одну втулку, она находится на правой стороне.

Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:

Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это с помощью ремней безопасности:

Изготовлено это для того, чтоб не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем управляющую рейку:

Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красноватом кружке:

Производим демонтаж правой управляющий тяги в сборе с наконечником:

Производим разборку регулировочного узла, огромную гайку откручиваем с помощью ключа на 36, ту что гораздо меньше ключом на 27:

На фото вы сможете следить под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень принципиально поставить их также, не перепутав их меж собой.

Последующим шагом, откручиваем гайку, которая укрепляет шестерню. Можно использовать особый инструмент либо как в нашем случае пользоваться тупым бородком и молотком:

Нашу изготовленную своими руками втулку перед установкой нужно малость доработать, вот один из таких вариантов:

На картинке ниже вы сможете следить так именуемый «воздушный» пропил, это изготовлено для того чтоб пыльники управляющих тяг, при выполнении поворотов не делали вакуум. Припоминаю, что втулка у нас сделана из фторопласта, он просто режется острым ножиком (можно использовать даже канцелярский). Как показала практика, делать этот воздушный пропил нужно непременно, по другому пыльник будет рваться, терять плотность

Посмотрев большим планом, можно увидеть, что в 3 лепестках из 6, был срезан буртик, изготовлено это для того, чтоб втулку можно было как можно легче поставить:

Для того, чтоб для вас было как можно легче поставить втулку на своё место, я рекомендую снять фаску с острого буртика корпуса рейки. На фото вы сможете узреть его отмеченным красноватой стрелкой и кружком. Делал я всё с помощью перочинного ножа, у которого на конце было загнуто лезвие.

Из обыкновенной пластмассовой бутылки можно сделать оправку для установки втулки:

Втулка на своём месте, с помощью отвёртки разжимаем лепестки, не прикладывайте при всем этом чрезмерную силу. Зажимаем вал в тиски, с помощью болгарки снимаем фаску, позже непременно проводим шлифовку наждачной бумагой:

Сейчас производим смазку втулки и вала маленьким слоем смазки и самое главное аккуратненько ввинчиваем вал во втулку, как на картинке ниже. Делается это для того, чтоб высадить втулку на место, тем существенно упростив нас следующий сбор рейки:

В следующих операциях по сборку нет ничего особо сложного. Очень не рекомендую использовать обильную смазку, наносите маленьким узким слоем на место контакта. Некие индивиды выдавливаем целую упаковку, в итоге чего в минусовую температуру смазка начинает густеть и мешает правильной работе рейки.

После сборки, регулировочную гайку затягиваем до упора и отпускаем на 70-80 градусов. После чего вал рейки можно поворачивать используя только силу руки. Контргайку не стоит очень затягивать, должна остаться возможность ослаблять её на машине и делать регулировку рейки.

READ  Стук В Рулевой Рейке Киа Рио

Когда будете ставить рейку, проверьте, чтоб число оборотов руля на право и на лево было схожим. После проведения этого ремонта, стоит проверить сход-развал, по мере надобности его мало поправить.

Вероятные предпосылки выполнения этого ремонта: стук, свободный ход управляющий рейки, щелчки при повороте руля.

For a long time I was about to get to the steering rack, but everyone did not reach their hands.

It is of course, the task is not so difficult, and does not take much time. But, based on my experience, I had to be prepared for the fact that if something goes wrong, then it may take a little more than one evening.

And I didn’t really want to stay without a car for a few ordinary working days.Therefore, I decided to take up this repair on New Year’s holidays. All the same, I haven’t been drinking for many years over, New Year’s idleness in the first ten days of January usually makes me sad.

Therefore, preparing, one might say, for the holiday for repair for a long time, without rushing, read all sorts of articles on these of your internet. In general, I was engaged in theoretical training, so to speak. And most importantly, here on DRIVE2, on the advice of other users, I purchased repair sleeves from comrade mikron669. who makes these sleeves. It should be noted that he sends out very quickly and efficiently, so if anyone is looking for such bushings, then you can contact him through drugs.

Before disconnecting the shaft of the rack from the steering column, the wheels are placed directly straight. Further, it is better to fix the steering wheel from an accidental turn, it is better to tie it, I tied it with a rope.

Before dismantling the rack, of course, it is necessary on the shaft of the rack and the propeller sleeve of the steering column be sure to put tags ! so that you can put it back together correctly. Unscrewing the clamping bolt, remove the steering column propeller- it easily moves up (it’s useful to pull the steering wheel up before starting work) Next, the latch for attaching the rubber boot of the shaft shaft is unfastened and the boot is pushed to the bottom.(The anther latch is visible in the previous picture — right above the notch

Next we climb under the car and disconnect the steering tips. Then we unscrew the necessary fastening elements for the body subframe. Actually, we need the subframe to be able to lower a little, to the point where the steering rack can crawl between the subframe and the body.

Speaking of bolts and nuts securing the rail itself to the subframe! The rail is fastened with two bolts inserted from top to bottom, and from below drawn by nuts. Do not even try to start by loosening the nuts first! It is necessary to arm yourself with a good extension cord and begin to unscrew the bolt from above. Not very comfortable operation, (crawling is difficult), but there are no options. If you first try to “loosen the nut” from below, you can break the tool, but the tightened nut will not turn. The thing is that on these two nuts there are 4 projections, and where the nut is attracted, there are 4 deep risks. That is, until the bolt is loosened by a couple of turns of thread, the nut will not turn.

Also, to dismantle the rail, you will have to unscrew 2 bolts and 2 nuts securing the engine damper mount. Otherwise, the subframe will not fall and the rail cannot be pulled out)))

Next, remove the rubber boot and put the marks again ! The adapter shaft must then be installed in the same position.

To unscrew this nut in the network, it is proposed to manufacture a certain sleeve with 6 holes and press 6 pins there. But this quest seemed to me a little boring, requiring perseverance and accuracy of marking and subsequent drilling … (otherwise it will be difficult to insert the pins into the holes) In general, at that moment I had a different thought. In the pieces of iron, I found a piece of 1 inch pipe, to which I quickly welded 6 scraps from the M4 screws, pre-centering them along the holes where they would then be inserted. (Like a conductor))) A broken head with a 1/2 inch square was welded on top of the pipe.Thus, an almost full-fledged key was obtained.))) The production of which took much less time.)))

In general, replaced the sleeve, assembled everything back The remaining parts had no noticeable wear. (The car is about 115 thousand miles) Along the way, I replaced the rubber bushings of the stabilizer bar … Also, they were long asking for a replacement …

Apparently — the wear and tear is serious … On tussles tapped, even the wife мейд a remark as it was))) » In general, now when driving, I am glad that nothing is knocking on rough roads,and when you turn the steering wheel back and forth — only a crunch of snow is heard! )))) As they say, now you can «Kotat and smile»)))) the steering column cardan has no play so far, so I don’t plan to replace the bearings yet.

In conclusion, I will say that the work on repairing the rail is not very difficult work, although it requires accuracy and attention. (which, in fact, can be said about other works)))

Замена рулевой тяги RAV4

Издавна уже собирался добраться до управляющий рейки, да все не доходили руки.

Оно естественно, задачка не такая уж непростая, и времени много не занимает.Но, делая упор на собственный опыт, я был должен быть готовым к тому, что если чтото пойдет не так, то времени может потребоваться чуток больше, чем один вечер.

А остаться без автомобиля на несколько обыденных рабочих дней мне не очень хотелось.Потому я решил взяться за этот ремонт на новогодних праздничках. Все равно я уже не пью много лет Тем паче, что новогоднее бездельничание в первой декаде января на меня обычно нагоняет тоску.

Перед отсоединением вала рейки от управляющий колонки колеса ставятся просто прямо.Дальше, управляющее колесо лучше зафиксировать от случайного поворота, его лучше привязать, я привязал веревочкой.

Перед демонтажом рейки, очевидно, нужно на валу рейки и карданной втулке рулевой колонкиобязательно поставить метки!, чтоб позже назад собрать верно.Открутив зажимной болт, снимаем кардан управляющий колонки- он просто двигается ввысь( сам руль до работ полезно вытянуть ввысь )Дальше отстегивается защелка крепления резинового пыльника вала рейки и пыльник выталкивается в низ.( Защелка пыльника видна на предшествующей картинке — прямо над надписью «Выемка» )

Дальше лезем под машину и отсоединяем рулевые наконечники. Потом откручиваем необходимые элементы крепления подрамника кузова. Собственно говоря- нам надо чтобы подрамник смог немного опуститься, до того положения, чтобы рулевая рейка смогла пролезть между подрамником и кузовом.

Кстати о болтах и гайках крепления самой рейки к подрамнику ! Рейка крепится двумя болтами, вставленными сверху вниз, и снизу притянутыми гайками. Даже не пытайтесь начинать с того, чтоб откручивать сначала гайки! Надо вооружиться хорошим удлинителем и начать откручивать болт сверху.Не очень комфортная операция, ( подлезть затруднительно), но вариантов нет.Если пытаться сначала снизу «ослабить гайку», то можно поломать инструмент, но затянутая гайка не провернется. Все дело в том, что на этих двух гайках есть по 4 выступа, а там где притягивается гайка- есть 4 глубоких риски. ТО есть, пока болт не открутится на пару витков резьбы- гайка не провернется.

Так же для демонтажа рейки придется открутить 2 болта и 2 гайки крепления демпферной опоры двигателя. Иначе подрамник не опустится и рейку вытащить не получится)))

Далее снимаем резиновый пыльник и опять ставим метки! Переходной вал должен потом установиться в том же самом положении.

Для откручивания этой гайки в сети предлагается изготовить некую втулку с 6-ю отверстиями и запрессовать туда 6 штырьков.Но мне показался этот квест немного скучным, требующим усидчивости и аккуратности разметки и последующего сверления…( иначе будет трудно вставить штырки в отверстия)В общем у меня в тот момент появилась другая мысль. В железках я нашел кусок 1 дюймовой трубы, к которой по быстрому приварил 6 обрезков от винтов М4. предварительно отцентровав по тем отверстиям, куда они потом вставятся.( как по кондуктору)))Сверху трубы приварил сломанную головку с квадратом 1/2 дюйма.Таким образом получился почти полноценный ключ.))) На изготовление которого ушло намноооооого меньше времени.)))

В общем заменил втулки, собрал все обратно Остальные детали не имели заметного износа. ( Машине около 115 тыщ пробега)Попутно заменил резиновые втулки штанги стабиллизатора… Тоже давно напрашивались под замену…

Как видно — износ серьезный… На кочках постукивало, даже жена как то сделала замечание )))»В общем, теперь при езде радуюсь, что на неровных дорогах ничего не стучит,а при повороте руля туда-сюда — слышен только хруст снега!)))Как говорится- теперь можно » кОтаться и улыбаться» ))))кардан рулевой колонки пока люфта не имеет, так что замену подшипников пока не планирую.

В заключении скажу, что работа по ремонту рейки — работа не сильно сложная, хотя и требует аккуратности и внимательности. ( что, собственно, можно сказать и про другие работы )))

При диагностике приговорили левую рулевую тягу, но когда в сервисе делал большое ТО не было Развального подъемника, вот и заехал поменять.Купил рулевую тягу 555 SRT220.

READ  Замена Ступицы Переднего Колеса Ваз 2106

На регулировке мастер сказал что очень давно требовалась подобная регулировка данному автомобилю… И я еще раз вспомнил прежнего хозяина РАВ4иКа…

Может и субъективно, но мне кажется расход топлива даже упал на литр…

Сам на РАВ4иКе недавно езжу, на трассу не выезжал ещё, а по городу у менямрасход 15-15.5 л/100км получается.У кого такой расход в городе? Какой на трассе и при каких условиях?

Деформированные изношенные рулевые тяги не восстанавливаются, а меняются в обязательном порядке.

Запчасти

Оригинальные тяги для Toyota RAV4 (код по каталогу Toyota 45503- 49055) идут только в сборе с рулевой рейкой и потому для замены необходимо приобретать их аналоги:

Приезжайте в нашу сеть автосервисов Toyota, где опытные специалисты в кратчайшие сроки устранят стук при повороте руля и восстановят управляемость Вашего кроссовера.

Цены на замену рулевой тяги Toyota RAV4

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Honda. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

Неисправность рулевой рейки в Toyota RAV4: признаки неисправности

Даже если вы не имеете большого водительского опыта, вам будет достаточно легко определить неисправность рулевой рейки по следующим признакам:

  • образование течи в рулевой рейке;
  • появление стука рулевой рейки;
  • необходимость прикладывать усилия, чтобы выполнить вращение руля;
  • затрудненный ход руля в крайнем положении;
  • появление люфта в рейке;
  • при покачивании руля в разные стороны появляются нехарактерные звуки.

Если вы выявили любой из вышеперечисленных признаков, стоит незамедлительно обращаться в наш автосервис.

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  • С заводским браком.
  • С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  • С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

  • Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
  • Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности. В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
  • Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
  • Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Ремонт рулевого механизма Toyota RAV 4

Ремонт рулевого управления Toyota RAV 4 – это ответственное мероприятие. Поэтому выполнять все ремонтные работы с системой рулевого управления Toyota RAV4 должны профессионалы.

Сам по себе ремонт рулевой системы Toyota предполагает целый комплекс мер по восстановлению её работы. И предпосылками к нему могут служить неисправности, которые может заметить не только мастер, но и сам автовладелец при техническом осмотре автомобиля.

Мы предлагаем диагностику и ремонт любой сложности рулевого управления Toyota RAV 4 в наших профессиональных СТО. Наши специалисты на профессиональном уровне разбираются в особенностях гидроусилителя руля рулевой рейки Toyota RAV4. Поэтому в наших силах отремонтировать любой элемент системы рулевого управления этого автомобиля качественно и с гарантией.

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Toyota РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Как проводится ремонт рулевой рейки Toyota RAV 4

Большой опыт позволил нашим мастерам сформировать алгоритм действий при проведении ремонта рулевой рейки Toyota RAV4. Благодаря этому на устранение неполадок нашим специалистам потребуется максимум 5 часов. Все ремонтные работы проводятся поэтапно:

  • проводится демонтаж рулевой рейки;
  • выполняется визуальный осмотр и компьютерная диагностика всех элементов рулевой рейки;
  • выполняется дефектация элементов рулевой рейки, составляется смета проведения ремонтных работ, которая в обязательном порядке согласовывается с владельцем автомобиля.
  • проводится ремонт узлов и деталей, в которых были выявлены неисправности, шлифуются сегментные и реечные валы;
  • заменяются отдельные детали, не подлежащие ремонту: сальники, уплотнители, опорные втулки;
  • выполняется сборка рулевой рейки и установка ее на автомобиль;
  • машина помещается на специальный стенд, где проводится тщательное тестирование рулевого управления.

Наши специалисты качественно и недорого выполнят ремонт рулевой рейки Toyota RAV 4, что станет залогом вашей уверенности и безопасности на дороге. При проведении работ мы применяем высококачественные ремкомплекты и современное оборудование, поэтому вам долго не придется сталкиваться с появлением неисправностей в рулевом управлении вашего транспортного средства. Если вы перед визитом в автосервис хотите получить консультацию квалифицированного специалиста, достаточно позвонить нам, и она будет вам предоставлена.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка RAV4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

  • Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  • После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  • Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле RAV4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка RAV4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).

Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:

  • Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
  • При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
  • При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
  • После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка RAV4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

замена, рулевой, рейка, toyota, rav4

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле RAV4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка RAV4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

  • Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  • После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  • Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле RAV4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Завершение ремонта

Финальный штрих ремонтных работ с рулевой рейкой на RAV4 30 (третье поколение авто) – обезжиривание высверленного отверстия и замазывание его герметиком. Снятие узла, отвечающего за передачу усилия с руля на поворотные тяги, не представляет особых сложностей. Ремонт можно произвести самостоятельно, если заранее приобрести необходимые для этого детали.

Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на RAV4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

  • Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
  • Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
  • Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
  • Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.
READ  Стук В Рулевой Рейке Toyota RAV4

Ремонт рулевой рейки RAV4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.

Снятие рулевой рейки RAV4 (2005 – 2012)

Рулевую рейку на RAV4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:

  • RAV4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
  • Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
  • Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
  • Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
  • Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
  • Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).

Обращение в специализированный автосервис

Компания «ГидроРемонт» предлагает владельцам транспортного средства Toyota Rav 4, столкнувшимся с поломкой рулевой рейки, воспользоваться профессиональным сервисным обслуживанием.

Основной принцип нашего автосервиса – это гарантия качества восстановительных работ с соблюдением сроков ремонта. Следует отметить, что наши автомеханики готовы осуществить восстановление рулевой рейки Toyota RAV4 по приемлемой цене.

Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4

Кроссовер Toyota Rav 4 имеет оснащенный на должном техническом уровне салон, удобные сиденья, открывается отличная видимость. Непосредственное обеспечение комфортного передвижения на дорогах дает рулевая рейка.

Когда актуален ремонт рейки?

Один из сигналов, свидетельствующий о наличии неполадок в рулевой системе кроссовера — появление люфта руля. Если данную проблему оставить без внимания, то это с течением времени приведёт к аварийной ситуации на проезжей части. Кроме того, это может быть причиной нарушения поворота колес, когда осуществляется вращение руля.

Вследствие износа сальников, присутствующих на рейке, будет отмечаться течь под автомобилем. Сальники, пыльники, уплотнительные кольца при внешней деформации подлежат замене.

Только профессионально выполненная диагностика позволяет точно выявить причину того, почему случилась неисправность рулевой рейки. Если в процессе диагностики была обнаружена коррозия на валу, ее можно ликвидировать на шлифовальном станке.

Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 происходит в ряд последовательных этапов:

Замена рулевой рейки TOYOTA RAV-4

  • Снятие рейки;
  • Диагностика данного агрегата;
  • Чистка рейки;
  • Замена ее износившихся расходников;
  • Установка рулевой рейки (после тестирования) на иномарку.

Точное соблюдение каждого этапа позволит вернуть функциональность рулевой рейке.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка RAV4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

Смазав, вставляем втулку и сложенные пружинные шайбы (фото)

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле RAV4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Собираем и заделываем герметиком отверстие (фото)

Снятие рулевой рейки RAV4 (2005 – 2012)

Рулевую рейку на RAV4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:

  • RAV4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
  • Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
  • Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
  • Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
  • Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
  • Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).

Откручиваем гайку рулевого вала, высверливаем кернение на полтора миллиметра, откручиваем ключем для разборки амортизаторов (фото)

Ремонтируем рулевую рейку RAV4 3 поколения

Рулевая рейка RAV4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч км пробега. Если при движении по неровной дороге чувствуется значительная вибрация в рулевом колесе, оно с трудом возвращается (или не возвращается вовсе) в нулевое положение после поворота, то узел нуждается в ремонте. Для этого производится снятие рулевой рейки и замена дефектных деталей.

Собираем рейку RAV4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Запрессовываем подшипник, смазываем и монтируем вал (фото) Крутиться вал должен легко, проверяем люфт (фото)

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка RAV4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

Toyota Rav4 30,40, Lexus NX 10 замена рулевой рейки

  • Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  • После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  • Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле RAV4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Сверлим отверстие, чтобы попасть в край игольчатого подшипника и выбиваем его (фото)

Подробно о втулках рулевой рейки RAV4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  • На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  • Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  • Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Убираем часть бурта и делаем пропилы (фото)

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на RAV4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

замена, рулевой, рейка, toyota, rav4

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем вал и фиксируем его, меняем роликовую втулку на пластиковую, предварительно доработав ее (фото)

Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на RAV4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

Держась за вал, легко постукиваем по корпусу и извлекаем поджимную втулку (фото)

  • Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
  • Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
  • Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
  • Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.

Можно подогнуть втулку горизонтального вала чем-то или просто сломать (фото)

Ремонт рулевой рейки RAV4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.