Замена рулевых наконечников Nissan Almera Classic

Содержание

Какие инструменты необходимы в работе?

  • Шестигранная головка на 14, 13 мм;
  • Молоток;
  • Тиски;
  • Наждачка.

Замена рулевой крестовины Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic B10 1.6 2008 г.в. прибыла на диагностику подвески, потому что обладатель увидел стук при повороте руля. При проведении проверки был найден свободный ход крестовины управляющего вала. Как следует пригодилась замена управляющий крестовины на Альмере Classic на новейшую чтобы убрать делему.

Найти такую неисправность можно своими руками с помощью ассистента и смотровой ямы. Нужно чтоб один человек крутил руль вправо-влево, а 2-ой пробовал крестовину руля на наличие свободного хода.

Какую рулевую крестовину установить на Almera Classic?

Сам производитель отдельной замены крестовины не предугадывает и допускает поменять управляющий вала в сборе. Что непременно очень недешево. Но выход из таковой ситуации есть — отыскать деталь размерами 15×40 другого производства. Или, как нередко делают, находить б/у, подходит от Almera N16 и стоит 1000 р.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan(рулевой вал в сборе) 48810-BN008 40000
Аналоги
Löbro U-122 500
GMB ST-1540 360
LYNXauto CS1540 270

Как заменить крестовину рулевого вала на Альмере Classic?

Момент затяжки:

Стяжной болт крестовины рулевого вала — 40-50 Nm;

замена, рулевой, наконечник, nissan, almera, classic

Выставляем руль в ровное положение.

Откручиваем шестигранной головкой на 13 мм с большой трещоткой болт крепления рулевого вала.

Снимаем верхнюю крестовину рулевого вала с посадочного места.

Откручиваем 3 болта крепления пыльника шестигранной головкой на 13 с удлинителем и большой трещоткой.

Открываем доступ к демонтажу крестовины нижней.

Откручиваем стяжной болт нижней крестовины к рулевой рейке.

Снимаем нижнюю часть рулевого вала с посадочного места.

Наносим резкие удары молотком возле чашки крестовины, пока не выскочит чашка.

Чашка не выходит. Будем выбивать с помощью наставки или чего-нибудь подходящего.

Берем что-нибудь тонкое (тоньше чем чашка), в нашем случае это болт, и бьем по чашке пока не выйдет.

Те же действия проводим и с обратной стороны, чтоб вышла вторая чашка. Вынимаем крестовину.

Зачищаем посадочное место крестовины.

Ставим новую крестовину аккуратно, чтоб не посыпались иголки. Зажимаем в тисках. Устанавливаем.

Проверяем вращение крестовины. Она должна вращаться легко. Люфта вверх, вниз быть не должно!

Назначение и конструкция рулевых наконечников Nissan Almera

Не все автовладельцы задумываются о том, что при повороте автомобиля его колеса поворачиваются на разные углы. Так, внешнее колесо, описывающее в процессе поворота больший радиус, поворачивается на меньший угол. Идеальную точность угла поворота колеса обеспечивает ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – но и наконечникам в этом деле отведена далеко не последняя роль.

Казалось бы, все просто. Но в механизмах, где присутствуют подвижные соединения деталей, совсем уж просто все никогда быть не может. Наконечник состоит аж из восьми компонентов:

  • Стального корпуса со встроенной в него полуосью. Корпус защищает конструкцию как от влаги, и грязи, так и от механических повреждений. Но главное его назначение состоит в удержании масла внутри наконечника, потому как без смазки тот бы пришел в негодность очень быстро;
  • Небольшого рычага с резьбой на одном конце и шаровым шарниром на другом. Эта деталь, называемая пальцем, и обеспечивает подвижность, включая изменение угла, соединения наконечника с рулевой рейкой;
  • Гайки пальца;
  • Вкладыша из прочного эластичного и при этом скользкого материала, чаще всего тефлона или плотного пергамента с графитовой смазкой. Этот элемент предназначен для более плотной фиксации и ограничения перемещения шарового шарнира;
  • Крышки, которой герметично закупоривается корпус наконечника, что предотвращает попадание внутрь влаги, грязи и посторонних предметов;
  • Дополнительного чехла износостойкой резины либо иного эластичного материала, защищающего соединительный узел между пальцем и рейкой;
  • Стального кольца, при помощи которого эластичный чехол крепится к пальцу;
  • Пружины, посредством которой этот чехол удерживается на корпусе автомобиля.

Почему может понадобится Nissan Almera Classic замена рулевых наконечников

Главная беда, которая подстерегает эту деталь – люфты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля в местах соединений наконечника с сопряженными элементами. Этот люфт становится частью суммарного люфта рулевой колонки, поэтому распознать его оказывается непросто. Более конкретно он дает о себе знать лишь тогда, когда его величина оказывается достаточно серьезной и при повороте водителем рулевого колеса наконечники начинают постукивать. Этот стук говорит о том, что на Nissan Almera Classic замена рулевых наконечников неизбежна.

READ  Замена задних стоек Skoda Octavia а5

Вторая причина, по которой эта деталь может выйти из строя – ее механическое повреждение. Ломаются наконечники крайне редко (хотя случается и такое), а вот деформироваться они могут запросто, вследствие чего угол поворота передних колес не будет соответствовать требуемому. Это не только усложнит управление автомобилем, но приведет и к ускоренному износу протекторов передних колес. Кстати, неравномерность их износа – один из признаков неисправности наконечников.

Наиболее частые признаки поломки наконечников Nissan Almera

Самым верным признаком поломки наконечников будет сильное ухудшение управляемости автомобиля и потеря его устойчивости на поворотах. Так, если к вращению руля приходится прикладывать чрезмерные усилия (что особенно заметно на автомобилях без усилителя руля), если руль по окончании поворота не возвращается в начальное положение, то первое, что следует предположить, это неисправность именно наконечников.

NISSAN ALMERA CLASSIC быстрый ремонт замена рулевых наконечников!!

Однако, делать поспешные выводы не стоит. Чтобы быть уверенным в причине поломки стопроцентно и принять правильное решение о путях ее устранения, необходимо провести диагностику всего рулевого механизма управления автомобиля. Во многих случаях неисправными оказываются рулевые тяги – симптомы их износа во многом совпадают с симптомами поломки наконечников.

Надежный сервис Nissan Almera Classic: замена рулевых наконечников и тяг с профессиональной точностью

Рулевой наконечник представляет собой хоть и простую, но весьма важную деталь. Как нетрудно догадаться из ее названия, это часть механизма рулевого управления автомобиля Nissan Almera Classic. Она ответственна за поворот колес передней оси на требуемый угол.

Мастера о Nissan Almera Classic: замена рулевых тяг и наконечников. особенности процедуры

Тяга представляет собой еще более простую деталь, чем наконечник: это прочный стальной рычаг, соединенный одним концом с наконечником, другим – со ступицей колеса. Оба соединения хоть и подвижные, но угол взаимного смещения деталей в этих соединениях небольшой, поэтому и изнашиваются тяги крайне медленно. А наличие густой смазки типа солидола делает этот процесс еще более долгим.

Тяги подвержены тем же неисправностям, что и наконечники:

  • Износу (истиранию);
  • Деформации или поломке от внешнего воздействия;
  • Поражению коррозией.

Теоретически, деформированной тяге можно вернуть ее изначальную форму, однако, при этом деталь потеряет прочность и в скором времени погнется вновь. Решает проблему поломки этих деталей на Nissan Almera Classic замена рулевых тяг.

Почему может понадобится Nissan Almera Classic замена рулевых наконечников

Главная беда, которая подстерегает эту деталь – люфты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля в местах соединений наконечника с сопряженными элементами. Этот люфт становится частью суммарного люфта рулевой колонки, поэтому распознать его оказывается непросто. Более конкретно он дает о себе знать лишь тогда, когда его величина оказывается достаточно серьезной и при повороте водителем рулевого колеса наконечники начинают постукивать. Этот стук говорит о том, что на Nissan Almera Classic замена рулевых наконечников неизбежна.

Вторая причина, по которой эта деталь может выйти из строя – ее механическое повреждение. Ломаются наконечники крайне редко (хотя случается и такое), а вот деформироваться они могут запросто, вследствие чего угол поворота передних колес не будет соответствовать требуемому. Это не только усложнит управление автомобилем, но приведет и к ускоренному износу протекторов передних колес. Кстати, неравномерность их износа – один из признаков неисправности наконечников.

Наиболее частые признаки поломки наконечников Nissan Almera

Самым верным признаком поломки наконечников будет сильное ухудшение управляемости автомобиля и потеря его устойчивости на поворотах. Так, если к вращению руля приходится прикладывать чрезмерные усилия (что особенно заметно на автомобилях без усилителя руля), если руль по окончании поворота не возвращается в начальное положение, то первое, что следует предположить, это неисправность именно наконечников.

Однако, делать поспешные выводы не стоит. Чтобы быть уверенным в причине поломки стопроцентно и принять правильное решение о путях ее устранения, необходимо провести диагностику всего рулевого механизма управления автомобиля. Во многих случаях неисправными оказываются рулевые тяги – симптомы их износа во многом совпадают с симптомами поломки наконечников.

Наконечник рулевой тяги Nissan Almera Classic

Всем привет!Машина стала жудко скрипеть при повороте влево. Боялся, что рейка скажет дай денег, но оказалось все проще. Порвался пыльник левого рулевого наконечника. Сам наконечник родной, прошел 11 лет и около 130 т. км. Решил раз менять и делать сход развал, то сразу поменяю оба.Прикупил CTRCESS-2 по 634 рубля шт. на экзисте.

К снятию рычагов подготовился основательно, кроме WDшки прикупил и газовую горелку. Вещь!Замена сама по себе не сложная, если бы не еб.чие шплинты. Я затр…ся их высовывать. У новых наконечников вместо шплинтов гайки с пластиком. Чувствую, это будет потом то еще приключение. А так запоминаем количество оборотов, откручиваем старый наконечник, накручиваем новый. Собственно ничего сложного. Сход развал показал, что ушатался сайлент в правом рычаге. Так как купил новую резину (NokianT430098Шина летняя «Nordman SX2 185/65R15 88H» по 2 695 за колесо), попросил все ровно сделать развал.

Заказываем рычаги. Сразу оба, чтобы потом каждый год по одному не менять. По 1 950 в автодоке.J4911027 NIPPARTS правыйJ4901027 NIPPARTS левый

READ  Замена Масла В Киа Рио 3

Сегодня поделюсь опытом замены рулевых тяг и наконечников. На драйве уже есть записи на эту тему(спасибо вам ребята за помощь), расписаны тонкости, отличия правой и левой рулевой тяги. Зная все это, я все таки умудрился наступить на грабли и получить по лбу.

Причина замены.Не знал когда они менялись предыдущим владельцем(а пробег машины был уже 233 тыс), развал делать стало сложновато, гайки не хотели крутиться и сдаваться без боя.

Рулевые тяги и наконечники были куплены фирмы CTR, на данный момент прошли 4 тыс. полет нормальный. Правя и левая визуально и по размеру одинаковые за исключением одного важного отличия, у правой рулевой тяги есть отверстие для отвода воздуха.

Рулевые наконечники (два) CTR CEN-80 — цена 8 x 2 = 16Рулевая тяга Левая CTRCRSS-2L — цена 12Рулевая тяга Правая CTRCRSS-2R — цена 12

Поменяв рулевые тяги и поездив пару дней, я начал замечать хруст при повороте руля (ближе к крайним положениям). Открыв капот и посмотрев на пыльники во время поворота руля, увидел как один пыльник сжимается, а другой надувается как шарик. Подозрение пало на перепутанные местами тяги, и я поехал на тот сервис где меняли. Мне были показаны рулевые тяги с других машин, было рассказано что такого не может быть, и вообще — «начитаетесь в своем интернете, а потом начинаете рассказывать».

Поставил вопрос ребром, проблема есть давайте пытаться решать, поднимаем машину и смотрим если отверстий нет вообще или оно находиться в правой рулевой тяге оплачиваю работу, если перепутано исправляете косяк.

После диагностики, выяснилось, что отверстие таки есть, но находиться оно не с той стороны где должно. Когда их поменяли и поставили как нужно, пыльники перестали хлопать и проблема ушла. Не делайте моих ошибок, даже если уверенны в мастере, но читали эту статью, лучше поделитесь с ним этой информацией.

Рулевой наконечник представляет собой хоть и простую, но весьма важную деталь. Как нетрудно догадаться из ее названия, это часть механизма рулевого управления автомобиля Nissan Almera Classic. Она ответственна за поворот колес передней оси на требуемый угол.

Назначение и конструкция рулевых наконечников Nissan Almera

Не все автовладельцы задумываются о том, что при повороте автомобиля его колеса поворачиваются на разные углы. Так, внешнее колесо, описывающее в процессе поворота больший радиус, поворачивается на меньший угол. Идеальную точность угла поворота колеса обеспечивает ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – но и наконечникам в этом деле отведена далеко не последняя роль.

Казалось бы, все просто. Но в механизмах, где присутствуют подвижные соединения деталей, совсем уж просто все никогда быть не может. Наконечник состоит аж из восьми компонентов:

  • Стального корпуса со встроенной в него полуосью. Корпус защищает конструкцию как от влаги, и грязи, так и от механических повреждений. Но главное его назначение состоит в удержании масла внутри наконечника, потому как без смазки тот бы пришел в негодность очень быстро;
  • Небольшого рычага с резьбой на одном конце и шаровым шарниром на другом. Эта деталь, называемая пальцем, и обеспечивает подвижность, включая изменение угла, соединения наконечника с рулевой рейкой;
  • Гайки пальца;
  • Вкладыша из прочного эластичного и при этом скользкого материала, чаще всего тефлона или плотного пергамента с графитовой смазкой. Этот элемент предназначен для более плотной фиксации и ограничения перемещения шарового шарнира;
  • Крышки, которой герметично закупоривается корпус наконечника, что предотвращает попадание внутрь влаги, грязи и посторонних предметов;
  • Дополнительного чехла износостойкой резины либо иного эластичного материала, защищающего соединительный узел между пальцем и рейкой;
  • Стального кольца, при помощи которого эластичный чехол крепится к пальцу;
  • Пружины, посредством которой этот чехол удерживается на корпусе автомобиля.

Мастера о Nissan Almera Classic: замена рулевых тяг и наконечников — особенности процедуры

Тяга представляет собой еще более простую деталь, чем наконечник: это прочный стальной рычаг, соединенный одним концом с наконечником, другим – со ступицей колеса. Оба соединения хоть и подвижные, но угол взаимного смещения деталей в этих соединениях небольшой, поэтому и изнашиваются тяги крайне медленно. А наличие густой смазки типа солидола делает этот процесс еще более долгим.

Тяги подвержены тем же неисправностям, что и наконечники:

  • Износу (истиранию);
  • Деформации или поломке от внешнего воздействия;
  • Поражению коррозией.

Теоретически, деформированной тяге можно вернуть ее изначальную форму, однако, при этом деталь потеряет прочность и в скором времени погнется вновь. Решает проблему поломки этих деталей на Nissan Almera Classic замена рулевых тяг.

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

замена рулевых наконечников на альмере

  • При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
  • Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
  • Шины неравномерно истираются;
  • Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.

Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Nissan Almera Classic может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:

  • Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
  • Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
  • Неправильная установка узла;
  • Заводской брак детали.
READ  Замена прокладки клапанной крышки Mazda 6 gg

Если вы являетесь счастливым обладателем Nissan Classic, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Шаровая опора Nissan Almera Classic (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Nissan Almera неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

  • Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
  • Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Снятие детали

Снятие шаровой на Nissan Almera G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с ABS-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.