Замена рулевых наконечников Skoda Octavia Tour

На Octavia А4 первого поколения устанавливались управляющие наконечники 2-ух видов: недлинные, (старенького эталона) и длинноватые (нового эталона). Управляющие наконечники нового эталона имеют длину около 93-94 мм и инсталлируются на тяги с длиной 318-319 мм. Недлинные управляющие наконечники имеют длину 73-74 мм и подходят к управляющим тягам с длиной 341 мм.

Средняя Длинноватые наконечники в среднем обойдется в 1500. Аналоги, обычно, существенно дешевле.Цены по состоянию на весну 2017.

Каталожные номера маленьких управляющих наконечник Skoda Octavia Tour:

  • уникальный левый — 1J0422811A. Аналоги: LEMFORDER 1762302, LUCAS TRW JTE349, SWAG 32710011, MOOG VO-ES-8283 и другие.
  • уникальный правый — 1J0422812A. Аналоги: LEMFORDER 1762402, LUCAS TRW JTE350, SWAG32710010, MOOG VO-ES-8285 и другие.

Каталожные номера длинноватых управляющих наконечник Skoda Octavia Tour:

  • уникальный левый — 1J0422811B. Аналоги: LEMFORDER 2225203, LUCAS TRW JTE457, SWAG 30710038, MOOG VO-ES-1507 и другие.
  • уникальный правый — 1J0422812B. Аналоги: LEMFORDER 2225103, LUCAS TRW JTE458, SWAG 30710037, MOOG VO-ES-1506 и другие.

Повернуть узел, чтоб было удобнее работать.

Управляющий наконечник и управляющая тяга. Следует нанести метки либо измерить свободное расстояние резьбы на управляющий тяги. Это понадобится, чтоб сохранить углы установки колес.

Открутить контргайку пальца головкой на 19.

Крутить гайку, пока палец не выскочит из рычага поворотного кулака.

Открутить управляющий наконечник, считая при всем этом обороты.

Накрутить новый наконечник на тягу, совершив столько же оборотов, что и при снятии.

Установить палец в рычаг поворотного кулака и наживить контргайку. Рекомендуется использовать новейшую при каждой замене.

Подтянуть контргайку управляющего наконечника.

Еще более нужных советов в комфортном формате

Содержание

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены управляющий тяги на Skoda Octavia A5:

  • неверный развал-схождения, что приведет к высочайшему износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, утрата управления на скользкой поверхности;
  • нехорошая маневренность автомобилем;
  • большая возможность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно осознать, что замена управляющий тяги просто нужна, чтоб не было последствий и вероятности ДТП, нанесения вреда жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Как поменять рулевой наконечник Octavia А4

Пригодится: рожковый ключ на 21, ключ либо головка на 19, съемник шаровых (либо монтажная лопатка и молоток), ключ для откручивания болтов колеса, новый управляющий наконечник.

Замену управляющего наконечника лучше делать на подъемнике либо поддомкратив переднюю часть. При всем этом следует соблюдать все меры предосторожности — поднять ручник, заблокировать колеса, установить упоры.

Поначалу необходимо снять колесо по ту сторону, где будет происходить замена. После этого можно побрызгать резьбовые соединения ВД-40, чтобы было легче работать. Также следует измерить (нанести метки) сколько свободной резьбы остается на рулевой тяге от края до гайки рулевого наконечника. Должно быть не меньше 3 мм. Далее следует ослабить гайку рулевого наконечника ключом на 21. Затем надо открутить контргайку пальца шарнира головкой на 19 и выпрессовать палец.

Самоконтрящиеся гайки шаровых пальцев рекомендуется менять при каждой замене наконечника.

Чтобы выпрессовать палец из рычага поворотного кулака, понадобится съемник шаровых. Нужно его установить и крутить гайку, пока палец не выскочит. Если съемника нет, можно выбить палец аккуратными и точными ударами молотка по проушине, помогая ему выйти нажатием монтажной лопатки. Потом остается открутить старый наконечник, считая обороты.

Новый рулевой наконечник нужно закрутить тем же числом оборотов. Это, как и измерение расстояния свободной резьбы вначале, позволяет сохранить примерное схождение колес. Установка происходит в обратном порядке, момент затяжки контргайки — 50 Нм. После процедуры следует проверить углы установки колес, и, если нужно, провести регулировку.

Skoda Octavia 2006, двигатель бензиновый 1.л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Выбор рулевой тяги

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

Рулевая тяга.

Симптомы и причины неисправности

На все Octavia Tour, а также выпущенные до 2009 г. А5 установлен механизм с ГУРом, более свежие А5 и все А7 оснащены еще менее ремонтопригодным электрическим усилителем.

  • повреждения корпуса либо разъемов на нем,
  • коррозия вала,
  • поломка датчика угла поворота руля,
  • плохое общее состояние механизма (затраты на его восстановление ненамного меньше цены нового или восстановленного узла).

Определить ремонтопригодность рейки может только специалист. Рекомендуем заехать в ближайший автосервис нашей сети для диагностики, если:

  • на приборной панели загорелся значок в виде руля;
  • при повороте «баранки» слышен стук или шум;
  • на руле появился заметный люфт (свободный ход) либо его вращение сопровождают рывки и удары;
  • появились проблемы с возвращением обода в исходное положение.

Замена рулевой рейки Skoda Octavia

Не все поломки рулевой рейки можно отремонтировать, иногда только замена поможет полностью восстановить управляемость Skoda Октавии. Если не поторопиться с ремонтом, руль может заклинить и сделать автомобиль неуправляемым.

Порядок работ

Технология замены электрической рейки Skoda Octavia

  • фиксируем «баранку» в положении «прямо»,
  • отключаем АКБ,
  • поднимаем авто,
  • снимаем передние колеса, защиту,
  • откручиваем от рычагов шаровые опоры,
  • отсоединяем штангу стабилизатора,
  • выпрессовываем пальцы рулевых наконечников
  • снимаем нижнюю опору силового агрегата,
  • отсоединяем рулевую колонку,
  • приопускаем (примерно на 10 см) подрамник,
  • убираем защитный экран,
  • отключаем разъемы жгута проводов, датчики,
  • опускаем подрамник в сборе,
  • демонтируем и меняем поврежденную рейку на новую,
  • собираем автомобиль,
  • подключаем диагностический сканер,
  • выполняем калибровку (адаптацию),
  • регулируем углы развала-схождения.
READ  Замена Внутреннего Шруса Опель Астра H

Правильно установить и отрегулировать рулевой механизм непросто. Если вы не уверены в своих силах — приезжайте в нашу сеть автосервисов, чтобы доверить ремонт Skoda Octavia опытным механикам и диагностам. Результатом будет «острое» управление, отсутствие посторонних звуков и уверенное прохождение виражей.

Замена рулевой тяги Skoda Octavia A5

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Skoda Octavia A5.

Процесс замены рулевой тяги Skoda Octavia A5

Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  • Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  • Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  • Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
  • Легким движением руки снимаем пыльник и при помощи ключа вытягиваем наконечник внутренний.
  • Устанавливаем новую тягу.
  • Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Skoda Octavia A5

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул Аналог
Рулевая тяга VAG1K0 423 810 A ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EG301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Замена рулевой тяги

После прихода лета заметил стук при проезде кочек и ям правой стороной. После не долгих поисков выяснил что есть люфт в правой рулевой тяге. Купил тягу Febes 2322-GVI, пыльник Flennor FL3963-J, ВАГовские хомуты.

Снял хомут при помощи плоской отвёртки, и пыльник.

Далее вынул палец рулевого наконечника.

Замена рулевой тяги Skoda Octavia Tour.

Снимал при помощи простого съёмника, не люблю лишний раз стучать.

Далее изготовил специальный ключик. Правда забыл специально приготовленную головку, поэтому взял из набора не ходовую на 11 мм. А сам ключ размером в 34 мм.

При помощи воротка спокойно скрутил тягу. Сразу видно что была закручена как надо, т.к. усилие не большое.Кстати, как я ни искал на рейке упор, чтобы она не провернулась — так и не нашёл. Посмотрев мануале, понял что упор под ключ есть только слева.

Далее сравнил пыльники, и понял что мне привезли не то, так что ставил на место старый пыльник.

После замера расстояния я скрутил наконечник со старой тяги, и накрутил на новую. Вид перед установкой.

Далее, динамометрическим ключём с усилием 75 Нм накручиваем новую тягу.

В качестве хомутов применил обычные винтовые. Причём обошёлся без снятия кожуха рейки, просто просунул отвёртку над валом, и там затянул хомут. Очень удобный доступ.

Как видно ниже на фотке, между тягой и пыльником образовался зазор, в месте выемки под пыльник. Поэтому я немного продвинул конец пыльника ближе к колесу.

После установки сгонял на развал-схождение.На работу ушло 3 часа, это с изготовлением ключа и развал-схождением. Бюджет 850 руб детали, 800 схождение.Как всегда не забываем подставлять под машину подпорки, чтобы она не висела на домкрате.Ваши мысли?!

Особенности эксплуатации рулевых наконечников

Как мы уже отмечали, состоянию и качеству рулевого наконечника нельзя не уделять должного внимания, ведь его разрушение вызовет потерю связи между колесом и рулевым управлением, а чем это может закончиться при движении автомобиля на больших скоростях, думаю, объяснять не надо.

Потенциально возможными симптомами износа рулевых наконечников в первую очередь являются биение рулевого колеса, изменение требуемого усилия при повороте руля и появление некого свободного хода рулевого колеса, называемого люфтом руля.

Довольно часто причинами неисправностей являются разрыв пыльника и попадание грязи в шарнирные соединения. Постепенно, через образовавшиеся трещины в резиновом колпачке, смазка детали вымывается водой, а ее место занимают грязевые отложения, которые внутри шарнира действуют как абразив, существенно сокращая ресурс механизма.

Пыльник может изготавливаться как из резины, обладающей морозоустойчивостью и высоким уровнем эластичности, так и из специально созданных полимерных материалов. Как только Вы обнаружили хотя бы малейшие признаки нарушения целостности защитного наконечника, следует незамедлительно устранить проблему путем его замены, что позволит уберечь саму деталь от износа.

Если Вам по какой-то причине пришлось снимать рулевой наконечник (например, для его восстановления или замены), то после обратной установки следует проверить заводские параметры развала-схождения колес, так как после разборки все настройки собьются. Восстановлением геометрии занимаются в специальных пунктах регулировки развала-схождения, где имеется необходимый для этого стенд.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Наряду с тормозной системой, рулевое управление является одной из главных составляющих безопасного передвижения транспортного средства. В конструкцию данного узла входит несколько важных элементов, состояние которых самым прямым образом сказывается на комфорте водителя и пассажиров, а значит, любые неисправности в их работе крайне нежелательны, а порой – даже опасны. Одной из таких составляющих является рулевой наконечник (или правильно сказать, наконечники, поскольку в рулевом управлении их два), который отвечает за поворот колес под определенным углом, что существенно повышает возможность маневрирования. Учитывая такое ответственное назначение, выход из строя данных деталей оставит автомобиль неуправляемым.

READ  Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109

Поэтому в данной статье мы расскажем, по каким признакам можно распознать неисправности рулевых наконечников, а также уделим внимание профилактическому первичному осмотру указанных элементов.

Неисправности рулевого наконечника и их признаки

Конструктивно, рулевые наконечники являют собой шарниры сферической формы, и их разделяют на правые и левые. В сравнении со сроком службы рулевой тяги, ресурс рулевых наконечников намного меньше, а их неисправность – это одна из самых частых проблем, с решением которой автовладельцам приходится сталкиваться.

Основными факторами, влияющими на работу указанных деталей, есть состояние дороги, скорость передвижения автомобиля, общее состояние механизма рулевого управления, а также стиль вождения водителя машины. Нередко неисправности в рулевых наконечниках влекут за собой проблемы в работе самих рулевых тяг, а это уже несколько серьезнее. Наиболее характерными признаками неполадок в работе рулевых наконечников являются:

Многие специалисты не советуют браться за восстановление сломанных наконечников, так как это часто нарушает общую конструкцию рулевого механизма и угрожает безопасному передвижению транспортного средства. Именно этот факт является причиной того, что рулевые наконечники рекомендуется менять в комплекте. Средний срок служб таких элементов, составляет примерно 40 тысяч километров пробега автомобиля, а конкретные цифры зависят от уже перечисленных факторов.

Основной неисправностью рулевого наконечника считается износ шарнирного соединения, который происходит вследствие попадания частиц грязи (причина – повреждение защитного пыльника). Также, рулевой наконечник может получить «травмы» в результате наезда машины на какое-то препятствие или вследствие аварийной ситуации. Как только хотя бы один из описанных признаков проявил себя, по возможности, следует сразу же провести полную диагностику состояния рулевых наконечников, желательно, используя для этого специальное оборудование.

В зависимости от результатов проведения процедуры, принимается решение о необходимости замены самих наконечников, или же каких-либо других составляющих механизма рулевого управления.

Первичный осмотр рулевых наконечников

Конечно, внешний осмотр автомобиля – важное и ответственное занятие, но куда полезнее будет заглянуть внутрь транспортного средства, что поможет вовремя определить и предупредить поломку конкретной детали или узла в целом. Диагностика такого рода не займет много времени и не потребует от Вас серьезных знаний о работе автомобиля, но для качественного ее проведения лучше всего воспользоваться помощью друга (для определения люфта требуется два человека). В самостоятельном порядке Вы сможете разве что проверить деталь на наличие поверхностных механических повреждений.

замена, рулевой, наконечник, skoda, octavia, tour

В случае с рулевыми наконечниками, первичный осмотр предусматривает выполнение следующих действий. Поскольку данные детали расположены на днище автомобиля, то достать их может оказаться не так просто. Поэтому, если Вы желаете провести полный осмотр, то лучше загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Так у Вас появится возможность получить более широкий доступ ко всем элементам днища, включая подвеску и вышеупомянутый рулевой наконечник. Вместо ямы и эстакады, для поднятия транспортного средства можно использовать и домкрат, но только не забудьте дополнительно установить подставочные опоры (пеньки). Безопасность должна быть на первом месте!

Когда машина заняла нужное положение, возьмите тряпку и очистите детали от поверхностной грязи, что даст возможность лучше рассмотреть их на предмет всевозможных дефектов. Кроме того, следует обратить внимание на места крепления, ведь именно соединения, как правило, чаще всего выходят из строя.

Первый претендент на наличие неисправности – это, конечно, описанный ранее пыльник, поэтому необходимо сразу же рассмотреть, вдруг на нем уже имеются трещины. Следующий шаг – проверка люфта. Для этого помощник должен покрутить рулевое колесо в разные стороны, в то время как Ваша задача – наблюдать за работой рулевых наконечников. Если они перемещаются по длине оси пальца больше, чем на полтора миллиметра, то это указывает на неисправность элемента.

Учитывая, что неисправность может скрываться практически в любом месте узла, при проведении диагностики следует быть предельно внимательными, осмотрев по очереди обе стороны. Если есть желание (раз уж Вы и так забрались под машину), можно провести осмотр и других немаловажных деталей и узлов. В случае необходимости, их можно будет сразу смазать или заменить на новые.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Skoda Octavia Tour замена рулевой рейки

Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку.

Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным: Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса.

Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку.

Пара ударов молотком по месту крепления ни в коем случае не по снятие рулевой рейки Skoda тури наконечник можно легко вынуть: Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком Следующей задачей есть снятие стопорного кольца Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что: Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем снятие рулевой рейки Skoda Tour из капралактама: А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать.

А это сальники, которы находятся в клапанном блоке: И еще один подшипник в корпусе рейки. Теперь можно извлечь и сам вал: Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки.

Шкода октавия/octavia. Замена рулевой тяги

Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер.

Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом.

READ  Замена Стойки Стабилизатора Chevrolet Aveo Т300

Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом.

Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Снятие рулевой рейки Skoda Tour вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки. Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя.

Снятие, замена, установка рулевой тяги в сборе Skoda Octavia

Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра. Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР снятие рулевой рейки Skoda Tour работает. При достаточно простой теории неисправностей рулевой рейки мы разрушим миф об эффективности самостоятельного ремонта. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя.

замена, рулевой, наконечник, skoda, octavia, tour

Подтянув золотник можно избавиться от проблем. Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки.

Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники. Обычно вылавливают? Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой. Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки Парни, проверяйте рейки и редуктора на наличие воды! Вода попадает снятие рулевой рейки Skoda Tour манжету редуктора.

Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии. Воду приходится выливать из рейки.

Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

Вот я не понимаю, как такое может быть: один, при установке рулевых наконечников путает их местами, второй, быстро делает схождение, а третий, после этого ездит и тупо не обращает внимание на тошнотворный скрежет при полном вывороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Как так-то? А? Непонятно. Но, факт есть факт. При всей простоте замены рулевых наконечников на Skoda Фабии, накосячить всё равно можно. На фотографиях 1 и 2 Вы сможете лицезреть результат бездумной работы. Почему бездумной? Ну, а как ещё назвать подобную деятельность? Если человек просто снимает и ставит деталь, и не обращает внимание на тот факт, что рулевые наконечники изогнутой формы, каждый при этом промаркирован. То как его работу ещё назвать?

Ну ладно, проехали. Главное, что всё закончилось хорошо. Не считая поцарапанных дисков и потраченных нервов. И, чтобы в будущем, ни у кого таких оплошностей не было, приглашаю Вас к прочтению статьи-фотоотчёта по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Skoda Fabia).

Запчасти. Пусть в моём случае речь идёт только о правильной установке или просто о перестановке местами неправильно установленных рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг), каталожные номера новых деталей я укажу обязательно. И так, каталожные номера левого рулевого наконечника для Skoda Фабии: оригинал – 6R0423811, аналоги – Febi 19812, Lemforder 26669 01, Ruville 917808. Каталожные номера правого рулевого наконечника для Skoda Фабии: оригинал – 6Q0423812, аналоги – Febi 19814, Lemforder 26669 02, Ruville 917809.

Перечень инструмента, который будет необходим для замены рулевого наконечника (наконечника рулевой тяги) на автомобиле Skoda Fabia (Skoda Fabia): рожковый ключ на 21, накидные ключи на 18 и 19, шестигранник на 6, молоток или наставка из мягкого металла (если есть в арсенале съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, то это замечательно), щётка по металлу и ВД-40.

Так как при перестановке наконечников порядок работы такой же, как и при их замене, то дальнейший текст будет располагаться под заголовком: Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Skoda Fabia):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и ручник. Нелишним будет также установить под задние колёса башмаки.

Отпускаем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Для страховки, если нет кирпичей, деревянных брусков (подходящего размера) или специальных подставок, снятое колесо засовываем под кузов автомобиля.

Замена рулевого наконечника своими руками за 10 минут.VW GOLF 4 bora/ oktavia

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника и тяги. Проливаем ВД-40

Рожковым ключом на 21 отпускаем затяжку контргайки

После чего, откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника

Если имеется съёмник, то с его помощью распрессовываем палец рулевого наконечника. Если нет, то тогда молотком наносим несколько ударов по рычагу поворотного кулака.

Можно сказать, что с самым сложным закончили. Скручиваем с тяги наконечник. При этом не забываем считать витки.

Перед установкой новых наконечников рулевых тяг обращаем внимание на маркировку (буквы), которые находятся на их корпусе. Рулевой наконечник с буквой D – ставится на левую сторону, с буквой С – на правую.

Накручиваем наконечник на тягу. Закручиваем гайку шарового пальца. При этом палец от прокручивания придерживаем шестигранником на 6

После чего, затягиваем контргайку рулевой тяги.

Всё! Дело сделано! Замена или перестановка (у кого как) рулевого наконечника закончена.

После любых работ с рулевыми наконечниками или тягами в обязательном порядке следует проверить развал-схождение.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 2 )

Алекс

Пытался спросить в разделе “Вопрос-ответ”, но не нашёл там раздела об автомобилях “Skoda

Поэтому задам свой вопрос здесь (с тем, чтобы владельцы сайта перенесли его в соответствующую рубрику):

Я недавно стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Fabia II (двигатель1.4), 2010 года выпуска и мне посоветовали поменять там все технические жидкости.

Какие именно “технические жидкости” на Skoda-Фабии порекомендуете менять в первую очередь? Сколько их нужно заливать и с какой периодичностью после этого нужно будет заменять?

Я пока ещё совсем неопытный автомобилист, и поэтому очень прошу Вас опубликовать статью о самостоятельной замене масла в двигателе Фабии.

Ваш вопрос и ответ на него был перенесён в раздел Вопрос-Ответ.