Замена рулевых наконечников ВАЗ 2115

Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Поначалу нужно снять рейку с машины, а с подробностями процесса в статье: «Замена управляющего механизма на ВАЗ».

Примечание! Кстати, не спешите приступать к ремонту рейки, если вы исключительно в 1-ые услышали стук. 1-ые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на данную тему.

2) Сейчас с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Потом плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты разовые), после этого снимите чехол с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, сейчас уже железную, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

3) Дальше, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки и извлеките её. Сразу за гайкой находится пружинка, снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до того времени, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на Потом снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни и стопорящую шайбу.

5) Перебегайте к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Нужно вытащить её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни, и после снимите её с вала. Потом, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни и, делая упор ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню вместе с подшипником.

Примечание! Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, для вас пригодиться особый ключ с восьмигранной головкой на 24. Заместо него можно использовать головку с этим же размером (фото ниже).

6) Сейчас вытащите управляющую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет. Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и вытащите её из картера. Установите новейшую втулку на место старенькой, за ранее одев на неё новые демпфирующие кольца. Во время установки смотрите, чтоб их узкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место. Устанавливайте втулку очень аккуратненько, смотрите, чтоб выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червя, а после особым съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким макаром. Далее перебегайте к снятию игловатого подшипника. Для вас пригодится или особый съёмник, или запаситесь средствами находящимися под рукой: молотком и дрелью. Нужный поперечник сверла у дрели.2 мм. В торце картера просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Воткните в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игловатый подшипник из картера (последняя фото).

Сборка

Собирается механизм в оборотном разборке порядке с учётом неких принципиальных моментов:

  • помойте внутреннюю часть картера управляющего механизма;
  • зубья рейки хорошо смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
  • этой же смазкой смажьте зубья у червя (2-ое заглавие – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
  • смажьте оба подшипника;
  • полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
  • соберите механизм в оборотной последовательности.
READ  Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106

Что потребуется для замены

Сначала, для вас необходимо будет приобрести сами наконечники. Автовладельцы испециалисты автосервисов советуют брать эти детали одной измарок:

Большей популярностью пользуются родные автозапчасти, потому что они отличаются огромным ресурсом. Невзирая наихнизкую стоимость, грамотные слесари наВАЗ-2109 советуют ставить конкретно сток. Но принципиально получать детали впроверенных местах, уофициальных дилеров. Нарынках ивнебольших магазинах для вас могут реализовать восстановленные комплектующие, которые непрослужат имесяца. Не считая наконечников, для вас будет нужно сразуже заменить пыльники.

Дополнительно вам потребуется приобрести специальный съемник для шарнирных соединений. Если его небудет, ториск шанс повредить тяги. Приготовьте иобычные инструменты набор накидных ключей иплоскогубцы.

Как заменять рулевые наконечники LADA Priora

  • Если есть съемник, установить его иначать выпрессовку рулевого наконечника, если нет воспользоваться молотком имонтировкой.

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  • Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  • Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  • Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.
READ  Замена цепи ГРМ Ford Transit 2 2

Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете о причинах поломок данных элементов, а также как выполняется замена тяг и наконечников.

  • Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
  • Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

Чтобы избежать преждевременных поломок, пыльники следует проверять при каждой диагностике ходовой части и рулевого управления.

Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  • Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  • Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  • Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  • Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

Домкрат и WD40 наготове

замена, рулевой, наконечник, 2115

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  • Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  • Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  • Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  • Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  • Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  • Выкрутите крепежную гайку.
  • Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  • Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  • Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  • Выполните процедуру обратной сборки.

Сборка

  • Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  • Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  • Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  • Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  • Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.
READ  Замена тросика ручки двери Ford Focus 2

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  • Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  • Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  • Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  • Подготовьте инструменты для снятия наконечников.
замена, рулевой, наконечник, 2115

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115. Приора. Калина

Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  • Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  • Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.
замена, рулевой, наконечник, 2115

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115. Priora. Kalina Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  • Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  • Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  • Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  • Выкрутите крепежную гайку.
  • Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  • Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  • Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  • Выполните процедуру обратной сборки.

Сборка

  • Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  • Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  • Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  • Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  • Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

Новая деталь