Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Fluence

Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески

Процедура замены сайлентблоков на задней подвеске Ford Focus 2 проводится на смотровой яме или подъёмном боксе. Для работы с шарнирами необходимо демонтировать сам рычаг. На один сайлентблок вы затратите 30-40 минут.

Установите подкладку размером 113 мм высоты и 20 мм ширины между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины. Подожмите рычаг домкратом, чтобы дать подвеске давление, дальше действуйте по такому порядку:

  • Вывернуть крепёжные болты верхнего рычага подвески к кронштейну продольного рычага.
  • Выкрутить болты верхнего рычага, удерживающие его на поперечине задней подвески.
  • Снимите верхний рычаг с автомобиля.

Теперь внимательно осмотрите сайлентблоки. Если заметили трещинки, царапины, расслоение резины или вздутие, приступайте к замене. Необходимо провести тщательный осмотр всего рычага на предмет дефектов. Сборка рычага производится в порядке, обратном демонтажу.

Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2

Причина замены задних сайлентблоков передних рычагов на моем Ford Focus 2 — глухие удары со стороны передней подвески при проезде мелких неровностей.

Как показал осмотр, разорвалась резина в задних сайлентах на обоих передних рычагах. Проверяется на подъемнике или яме, покачиванием рычага в районе сайлента монтажкой. Менял при пробеге 141 тыс. км.

Прежний владелец сказал, что уже производил замену.

Были приобретены сайлентблоки LemFORDer 3341301 — 2 шт. Они одинаковые, левый или правый без разницы, хотя они немного не симметричные.

замена, сайлентблоков, передний, рычаг

Где расположены сайлентблоки?

Автомобили Ford Focus 2 имеют в передней подвески рычаги Г-образной формы, на каждом из которых установлены по два сайлентблока. Сам рычаг крепится к колесной ступице через шаровую опору. Напротив опоры располагается первый плавающий шарнир – он проще и легче, поэтому запрессован в тело рычага. Второй элемент находится немного дальше. Он более массивный и запрессован в ось.

Задняя подвеска на Ford Focus независимая и имеет с каждой стороны по 4 рычага. В каждом из них установлены резинометаллические шарниры разных размеров, которые отличаются степенью устойчивости к механическим нагрузкам.

Признаки вышедшего из строя сайлентблока

Заметить признаки износа резинометаллических шарниров и рассмотреть подробно можно на смотровой яме. Прежде всего, привлекает внимание вздутая или смещённая с места резина элемента, затем степень её гладкости и целостности.

Если уплотнитель шарнира имеет трещинки или разрывы, рычаги искривляют своё положение. Нелишним будет обратить внимание на равномерность износа покрышек авто и проверить люфт в шарнирах.

Важно! Полиуретановый сайлентблок значительно улучшит работу подвески и продлит срок её службы. Шарнир из полиуретана служит в разы дольше, чем резиновый. Не забывайте, что кривой развал — схождение также последствия износа сайлентблоков.

Материалы и приспособления для выполнения замены

Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
  • Молоток, зубило;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Съемник для шаровой опоры;
  • Тиски слесарные;
  • Нож;
  • WD-40 и фиксаторы резьбы;
  • Наждачная бумага;
  • Домкрат;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки (передний, задний).

Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

Замена передних сайлентблоков

Первым действием будет установка машины на домкрат и снятие колеса. При замене передних сайлентблоков рычага сначала демонтируйте покрышку. Найдите крепёжные элементы шарнира, открутите и снимите сайлентблок.

Затем очередь рычага: вытяните стойку на себя и открутите болты, удерживающие рычаг. Перед установкой нового шарнира очистите его посадочное место от ржавчины. При помощи WD-40 можно придать детали необходимое скольжение для установки.

Усаживая новую деталь, молоточком аккуратно вбивайте её на место.

Произведите замену переднего рычага Ford Focus 2 с несъёмным шарниром. После замены соберите конструкцию в обратном порядке. Заменённый передний шарнир затяните уже на автомобиле. В конце работы проверьте и отрегулируйте развал схождения.

Инструменты для замены

Сразу отметим, что достаточно часто из строя выходят элементы рычага передней подвески, а именно сайлентблок заднего крепления или шаровой опоры. Задний шарнир передней подвески несъемный, поэтому придется менять рычаг в сборе.

Что касается задней подвески, с ней все немного проще – можно сделать ремонт своими руками. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и ключей;
  • домкрат;
  • щетка по металлу;
  • зубило с молотком;
  • WD-40;
  • графитовая смазка;
  • тряпки.

Периодичность замены

В среднем оригинальные сайлентблоки выдерживают до 100 тыс. километров пробега, но плохие дороги, высыхание смазки элементов подвески и попадающая в соединительные места пыль и влага сокращают срок службы шарниров. В связи с этим автопроизводители советуют менять резинометаллические шарниры каждые 30-50 тыс. километров пробега.

Понять, что наступило время менять сайлентблоки задней/передней подвески Ford Focus можно по нескольким признакам. Если автомобиль перестал слушаться руля или реагирует на повороты с запозданием, это явный симптом износа резинометаллических шарниров. Дополнительно вы услышите громкий стук.

Чтобы удостовериться в неисправности посмотрите под днище авто и очистите интересующие детали. При сильном износе деталей вы обязательно заметите это даже невооруженным глазом.

Замена шаровой опоры Renault Меган2, Сценик2

Сечение выступает в роли стабилизатора. Разобрать и осуществить их замену при данном устройстве трансмиссии также не составляет огромного труда.

А теперь в картинках

  • Поднять автомобиль с помощью бокса (или домкратом с обеих сторон);
  • Демонтировать передние колеса, предварительно выкрутив крепежные болты каждого из них специальным съёмным ключом;

Подняли на подъемнике, сняли колесо, смотрим фронт работ

5 болтов, полюбу они прикипели, смажьте их ВД-эшкой перед работой

Подкрылки сняли. Ничего сложного. Откручиваем саморезы, подкрылки свалятся сами. Одевать будет сложнее )

Закрепляем проволкой то, что может отвалиться.

Тут сразу понятно, что сайлентблоку кирдык

Запрессовываем новый сайлентбок, лучше конечно специальным инструментом, но можно итак

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Megane 2

Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром.

К основным симптомам изношенных сайлентблоков можно отнести следующее:

  • Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
  • Скрежет при езде по неровностям;
  • Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.

Заменить сайлентблоки можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо обладать минимумом инструментов, подъемником (или смотровой ямой) и инструкцией.

Какие потребуются инструменты

Что касается инструментов, то для успешного демонтажа сайлентблоков передней подвески необходимо следующее:

  • Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
  • Трещотка и набор головой;
  • Молоток;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый комплект сайлентблоков для Renault Megane 2.
  • Тиски (опционально).

После процедуры замены проехаться на автомобиле и обратить внимание на посторонние шумы из-под днища автомобиля, а так же на поведение при поворачивании и скоростной езде. Замена сайлентблоков занимает от 2 до 4 часов (оба).

Всем кто самостоятельно ремонтирует машины могу посоветовать — никогда не мажте маслом для лучшей запрессовки сайлентблоки и другие детали автомобиля альтернатива МЫЛО. После применения высыхает и никогда не провернет.

Замена рычага Renault Megane 2

Будни сервиса#3 Меган2 Ходовка

Для того чтобы провести установку, нужно выполнить все перечисленные действия в обратном порядке. Если Вы не очень уверенны в своих технических навыках, не разбирайте самостоятельно передний или задний узлы автомобиля. Балка — это главная направляющая подвески на Renault Megane 2.

Особенности замены рычагов Renault Megane 2. На Megane 2 замена передних рычагов представляет собой достаточно…

READ  Замена Стартера Honda Accord 7

Также балка состоит из двух торсионов, двух штанг, стабилизатора и объединяющего поперечника. Замена ремня генератора Renault Megane Замена рычагов на Renault Megane Замена рычагов передней подвески Megane 2 относится к самому распространенному ремонту ходовой части этой модели. Технический центр Megane Ремонт находится по адресу ул.

Мануал по снятию и замене рычагов Renault Megane 2 Просмотров Трансмиссионная подвеска на авто Renault Megane 2, которая находится спереди — независимая.

Оригинальный рычаг в сборе ходит достаточно долго — от 70 до тысяч км. Замена рычага на Renault Megane 3 понадобится Вам, когда изношена шаровая опора или сайлентблоки. Обычно раньше всего выходит из строя шаровая опора, затем сайлентблоки.

Новый рычаг также необходим, если на Вашем автомобиле ранее уже была заменена отдельно шаровая опора. После такой замены, как правило, разбивается посадочное место под шаровую опору, сминаются шлицы и опора плохо держится в рычаге. Поможет только полная замена рычага Renault Megane.

Наши мастера настоятельно не рекомендуют менять отдельно шаровые опоры или сайлентблоки. Даже в условиях самого лучшего технического центра не добиться того качества крепления шаровой опоры в рычаге, которое получается на заводе.

Отдельно замененные шаровые опоры служат как минимум вдвое меньше, чем поставленные вместе с рычагом. Лучше всего сделать полную замену рычага Megane 3 и на несколько лет забыть о неисправностях шаровой опоры или сайлентблоков.

Технический центр Megane Ремонт находится по адресу ул.

Карьер, дом 2, строение 1. Следом за тем, как вы открутите гайку шарнира, его нужно выпрессовать. Между подрамником и лонжероном нужно снять болт сверху, который соединяет тягу и передний подрамник.

Теперь можно открутить гайку подрамника и болты снизу, которые держат крепления. После этого можно его снять.

Для того чтобы провести установку, нужно выполнить все перечисленные действия в обратном порядке. Подробно ознакомиться с ходом выполнения этих работ можно внимательно изучив соответствующее видео.

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Megane 2

Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром.

К основным симптомам изношенных сайлентблоков можно отнести следующее:

  • Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
  • Скрежет при езде по неровностям;
  • Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.

Заменить сайлентблоки можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо обладать минимумом инструментов, подъемником (или смотровой ямой) и инструкцией.

Замена рычагов передней подвески Renault Fluence

При прохождении весной диагностики ходовой было выявлено: потекла левая стойка амортизатора, шаровые под замену обе, сайлентблоки на подходе (мелкие трещины и надрывы). При движении это проявлялось небольшими глухими стуками при небольшой скорости на поворотах.

Рычаги:
рычаг подвески в сборе MEGANEIII/FLUENCE Левый 545018194R — 2950р
рычаг подвески в сборе MEGANEIII/FLUENCE Правый 545008682R — 3150р

Амортизатор передний MEGANEIII/FLUENCE 543023826R — 7800р (за 2шт)

По работе ( у ОД) : замена з/ч — 3400р; схождение — 600р.

Все посторонние стуки ушли, подвеска стала более упругой что ли…
Кстати левая шаровая опора ранее уже была заменена, т.к. была на болтах.

Renault Fluence 2012

Всем автолюбителям доброго времени суток.

Недавно при переобувки машины заметил надорванные сайленты передних рычагов.

Еще думал отдельно сайленты поменять, но узнав что рычаг стоит 2600р. в сборе оригинал, а эти рычаги и шаровые на них отходили уже 140 тыс. Что со вторым сайлентом не известно, ибо не видно его толком. То подумал логичнее заменить в сборе, то на то и выйдет. Ничего перевыпресовывать не надо, снял – поставил.

И не прогадал. Второй сайлент не видно, но он оказался порван, шаровые не стучали, но слабоваты.

В общем проще и выгодней было заменить в сборе. С заменой никаких проблем, без ямы и подъемника, домкрат, набор ключей и руки из плеч.

Старые рычаги оставил, мало ли, восстановить их не сложно.

По комплектующим. Сайленты стоят LemFORDer, шаровые TRW, родные шаровые на заклепках, ремонтные на болтах, болты в комплекте должны быть.

PS: Стиль езды на авто спокойный, но дороги она видит разные, летом и грунтовки и полевые и убитый асфальт трассы, зимой в любую погоду. Так что пробег начинает давать о себе знать. Автомобилем полностью доволен, обслуживание проблем не доставляет, почти все делаю своими руками.

Подвеска автомобиля максимально сглаживает неровности дороги с целью обеспечения комфортного передвижения. Перегрузки транспортного средства и удары при проезде дорожных неровностей являются причиной деформации, а также повреждения деталей и узлов ходовой части. На профессиональном уровне выполняют ремонт ходовой части Megane 2 и Fluence сотрудники автосервиса «Алтуфьево-Авто». С высокой точностью диагностируются и устраняются неисправности, а также причины их возникновения. Все работы проводятся в сжатые сроки с соблюдением технологической последовательности.

Стоимость работ на ремонт ходовой Renault Megane 2/Fluence (Renault Megane/Fluence)

Передняя подвеска ЦенаЗадняя подвеска Цена
Замена рычага1500 руб.
Замена амортизатора/пружины/опоры1500 руб.
Замена тяги стабилизатора400 руб.
Замена втулки стабилизатора400 руб.
Перепрессовка на снятом рычаге шаровой опоры500 руб.
Высверливание на снятом рычаге шаровой опоры1000 руб.
Замена (на болтах) шаровой опоры600 руб.
Перепрессовка сайлентблока рычага500 руб.
Замена подшипника ступицы1700 руб.
Замена рулевого наконечника400 руб.
Замена рулевой тяги1000 руб.
Замена привода1200 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) внутреннего1700 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) наружного1500 руб.
Замена поворотного кулака в сборе1200 руб.
Замена поворотного кулака (новый)1500 руб.
Замена тормозных колодок600 руб.
Замена тормозных дисков1500 руб.
Замена с прокачкой тормозного суппорта1200 руб.
Замена пружин (2 шт)2000 руб.
Замена амортизатора1000 руб.
Замена балки5000 руб.
Замена сайлентблока балки (1 сторона)1500 руб.
Замена тормозных колодок (дисковые)800 руб.
Замена тормозных колодок (барабан)1600 руб.
Замена тормозных дисков1800 руб.
Замена с прокачкой тормозного суппорта1200 руб.
Замена с прокачкой тормозного цилиндра1200 руб.
Замена подшипника ступицы1800 руб.

Comments 47

54 50 086 82R Правый
Аналоги:
Teknorot R678
MOOG RE-WE 8334

54 50 181 94R Левый
Аналоги:
Teknorot R679
MOOG RE-WE 8335
А эт если кому нужны будут по ним аналоги

Все правильно сделал, никого не слушай, скупой платит дважды!

А дурак трижды) сделай подешевле, а потом плюсом как должно быть)

Всё правильно сделал.на таком пробеге не грех и рычаги полностью заменить. я для себя уже решил если шаровая полетит буду рычаг ставить полностью.все зависит от отношения к авто

Лучше бы высверлил шаровые пока это было удобно сделать #128512;

Потом когда шаровые нужно будет менять, без подъёмника будет больно и неудобно их высверливать.

Этот ответ я иждал, об этом и подумал.
Но, давай о другом подумаем.
Сайлентблоки — вечные?
95 000 км у меня. Уже года 1,5 взад говорили о подходе правой шаровой. Но я так и ездил, поскольку в другом месте скзали, что походит.
Сподобился заменить. И поменял оба рычага.
Эффект чувствуется.
Велика ли проблема? Тыщ через 100 опять их поменяю, если необходимость возникнет.
И знаю я причину износа правой шаровой.
Удар был сиольный, в выбону попал.
То же самое касается и отдельной замены сайлентблоков.
Могут и нормально их установить.
А могут и — нет. Будет небольшой перекос.
Так мне ремонтёры сказали. И я с ними согласен.

READ  Замена Лампочки Стоп Сигнала Тойота Королла

Я неделю назад менял шаровые на пробеге 67 тыс. При этом все остальные элементы подвески в идеальном состоянии.

О каких элементах идет речь, что они идеальны?
Сайлентблоки?
Позволь мне в этом усомниться.
Шаровая — металл, сайлентблоки — резина.
Она и деформируется и трещины появляются.
У меня на пробеге 90 000 км шаровая только стала «подходить».
А ты их ухайдокал на 67 000 км.

Я их поменял в том состоянии, которое ты называешь «подходить». Когда едешь по ровной дороге конечно все хорошо. Но я не очень хочу проверять как оно себя поведёт там, где дорога условная.

Повторю. Полсе замены обоих рычагов я имею ощутимый эффект.
Хотя приговорена была только одна шаровая.
На снятых рычагах посмотрел сайлентблоки. Есть на них трещины.

Про плохие дорого, давай не будем говорить.
Это — сродни танцору. Отговорки и придумки.

Я тебе добавлю, что ни тормозные диски ни колодки не менял.
Измерял. Меньше половины износ.
Думаю заменить. Но, по причине старости.
95 000 км и 8 лет.

Ну о чем речь если у тебя на 95к не меняны колодки? Ты ездишь в каком-то вакууме, а я в России. Разговор окончен.

Ну, конечно.
А учиться в голову тебе не приходило?

Жизнь научила меня, что не стоит зануде говорить, что он зануда — он начнёт выяснять почему.

Лучше бы высверлил шаровые пока это было удобно сделать #128512;

Там сайленты на подходе были, смысла заниматься сверлениями никакого не вижу, поменял и забыл)

Чем же они могут быть лучше?
Попса. Можно громко скзать о своей «незаурядности».
К тому же Scenic тяжелее.

Recommendations

FakeHeader

Комплексные работы по восстановлению подвески

Для ремонта ходовой Megane 2 и Fluence мастерами используется современное оборудование и технологичные инструменты. Квалифицированно устраняются поломки любой сложности. Выполняется весь комплекс работ, в том числе демонтаж и замена:

  • ступичных подшипников;
  • верхней опоры амортизационных стоек;
  • дефектных рычагов;
  • вертикальных и горизонтальных стабилизаторов;
  • поворотных кулаков, сайлентблоков и других деталей.

Проблемы, требующие неотложного ремонта подвески Megane 2 и Fluence, проявляются характерными стуками в ходовой части и рулевом управлении. Нарушается курсовая устойчивость и маневренность автомобиля, теряется четкость управления и комфорт при передвижении. Наиболее слабым местом в подвеске являются пыльники, установленные на передней стойке. В процессе эксплуатации защитные резинки отрываются, открывая шток амортизатора и сокращая его ресурс. Шаровые опоры и втулки стабилизатора обычно выходят из строя при пробеге 80 тыс. км. Сайлентблоки, установленные на передних рычагах, отличаются надежностью и требуют замену после 100 тыс. км пробега.

Ремонт задней подвески Megane 2/Fluence требуется реже, так как узлы и элементы отличаются высокой надежностью. Возникает необходимость в замене сайлентблоков по причине естественного износа. Мастера автоцентра имеют большой опыт по восстановлению работоспособности ходовой части. С целью диагностики и выполнения ремонтных работ используются специальные подъемники. Ремонт передней подвески Megane 2 и Fluence, а также элементов задней оси проводится в сжатые сроки с соблюдением установленных производителем допусков. На выполненные работы предоставляется гарантия безаварийной эксплуатации.

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan своими руками

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Как обслужить заднюю балку?

Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

  • Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
  • Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Renault Logan и впоследствии демонтируем пружины.
  • После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
  • Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
  • Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
  • Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
  • Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
  • Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
  • Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Renault Logan. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
  • Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.

Замена сайлентблоков задней балки завершена.

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan своими руками

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Все тонкости замены можно увидеть в данном видео. Замену задних сайлентблоков Renault Logan проводим как в случае и с передними рычагами в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть ABS снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Все тонкости замены можно увидеть в данном видео. Замену задних сайлентблоков Renault Logan проводим как в случае и с передними рычагами в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть ABS снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan

Сразу отметим, что особо пугаться этой процедуры не стоит – она относительно не сложная, занимает совсем немного времени (если, разумеется, этим занимается опытный специалист) и не требует больших финансовых вложений – стоимость новых деталей, да и самой работы по их установке отнюдь не запредельна. Бояться следует другого: эксплуатации машины с выработавшими свой ресурс сайлентблоками и некачественной установки новых деталей. Последнее, кстати, встречается не так уж и редко, учитывая, что многие автовладельцы в целях экономии берутся за эту работу самостоятельно, не имея при этом ни должного опыта, ни соответствующего инструмента.

Какие подготовить инструменты?

Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:

  • автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
  • съемником подходящего типа;
  • комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
  • торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
  • достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
  • молотками разных размеров (по ситуации).

Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan

Сайленты задней балки

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Megane 1-3 поколений проводится одинаково с двух сторон на яме или подъемнике.

  • Снимаем заднее колесо с Megane, зачищаем и ослабляем болт с гайкой крепления задней балки к скобе. Обрабатываем жидким ключом болт нижнего крепления амортизатора и срываем его головкой на 18.
  • Освобождаем трос ручника, то есть просто вынимаем его из креплений, снимать полностью не обязательно. Подпираем одну сторону балки стойкой. Если выполнять замену на яме, то под нее надо поставить два домкрата. На приподнятом Renault Megane откручиваем амортизатор и скобу, которая прикручивается к кузову тремя болтами на 16.
READ  Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель
  • Аккуратно приспускаем балку вниз. (При этом тормозные шланги на Megane трогать необязательно, даже нежелательно. Нам хватит как раз их длины, и они не оторвутся. Регулятор задних тормозных усилий тоже лучше не трогать.) Делать это стоит аккуратно, так как могут вывалиться пружины. Осторожно опускаем ее на то расстояние, на какое позволят тормозные шланги.
  • Затем самостоятельно извлекаем пружину, т.к. она не закреплена и может упасть на механика. Откручиваем скобу и вытаскиваем её. Извлекаем сайлентблок. Он выходит достаточно легко, так как у него пластиковый корпус, и он легко гнется.
  • Берем зубило с молотком и выбиваем, при этом доламываем корпус непригодного сайлентблока. Так как он уже порван или чаще у него бывает отслоение от металлической втулки, (от самой резиновой части) элемент быстро выскочит.
  • Теперь можно приступать к установке нового сайлентблока на Megane. Смазываем его с наружной стороны любой смазкой, берем длинный болт (шпильку) и делаем упор из железной пластины с отверстием под диаметр шпильки.
  • Очень важно правильно установить сайлентблок на Megane. У него есть две стрелки на корпусе, мы ставим его таким образом, чтобы они указывали на места сварки. Так как он имеет яйцевидную форму и потому что у него пластиковый корпус, то при запрессовке он сам уплотнится. Теперь его можно наживить.
  • Как и при снятии, накручиваем железную пластину на шпильку с просверленным отверстием, подходящим под эту шпильку. До упора вручную вкручиваем сайлентблок. Предварительно сделав метки, чтобы обозначить где находятся стрелки, начинаем впрессовывать с помощью шайбы (упор, который вкручивает деталь), пока вы не почувствуете, что сайлентблок уперся в низ железной пластины.
  • После того, как он уперся, раскручиваем шпильку от уплотнения и ставим с этой стороны вместо уплотнения пустотелую чашку, так как у нас сайлентблок сразу может не войти до конца. Снова за этой чашкой ставим железное уплотнение и спрессовываем с левой стороны. Делать впрессовку надо крайне осторожно, так как можно деформировать важные детали.
  • Снова отсоединяем нашу пластину и запрессовываем деталь до упора. Надеваем скобу, предварительно зачистив её плоскость и то место, куда её будем ставить на Megane. Теперь надеваем скобу на сайлент, вставляем болт с внутренней стороны и наживляем, но не затягиваем гайку. До конца затягивать гайку нужно, когда машина будет с колесами и опущена, либо на яме и без домкратов.
  • Ставим все на места в обратном порядке. Устанавливаем пружину на суппорт. Затем поднимаем балку на место. Наживляем три болта в скобу. Также очень важно правильно затянуть её, так как развал-схождение на Renault Megane сзади нерегулируемый, но свободный ход скобы имеется, т.е. если мы неправильно поставим, может иметь место небольшое смещение балки.
  • По максимуму наживляем болты, но так, чтобы она еще «ходила». После того, как выставили и затянули, желательно протянуть эти три болта воротком. Одеваем обратно трос ручника. Затем наживляем амортизатор. Полностью затягивать тоже будем на опущенной машине, на яме. Так же как и скобу. Также меняем с/б на Megane с другой стороны.
  • Как поменять сайлентблоки на Renault Megane 1, 2, 3

    Сайленты передних рычагов

    • Заранее сняв колесо с Megane, нужно открутить шаровую от кулака головкой на 16. Важно следить за состоянием болта, который их соединяет. Он часто вытягивается, т.к. резьба мелкая. А если будет необходимость в замене болта, то ставить нужно только оригинал.
    • Затем нам необходимо вытащить шаровую с Megane. Предварительно её смазав, вбиваем в кулак плоскую отвертку (чтобы разжать крепление), и деталь с легкостью выйдет. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно. В противном случае, он может деформироваться.
    • Откручиваем стойку стабилизатора с Megane. Сверху нужно держать её ключом торексом («звездочкой») на 40, а снизу откручивать гайку ключом на 13. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane. На нем есть клипса, которая просто откручивается. Можно полностью его не снимать, просто отодвинуть в сторону.
    • Головкой на 18 откручиваем гайку, после откручиваем сверху тягу, которая крепится болтом на 13. И снимаем её. Откручиваем два болта также головкой на 18, вытаскиваем. Стоит обратить внимание, что передний болт крепления длиннее, чем задний, так как он держит еще и тягу. После снятия рычага и предварительно внутри с обеих сторон зачистив сайлентблоки, нужно выпрессовать их.
    • Перед тем, как поменять элемент убедитесь, что шаровая в рабочем состоянии и кроме того, нужно обратить внимание на отверстие под стойку стабилизатора, оно должно быть в диаметре не более 16 мм (заводской размер). Допустимо /- 2 мм. То есть если это значение будет больше, то дешевле и выгоднее будет конструкцию заменить полностью.
    • Обязательно замеряем то расстояние, насколько сайлент выходит из рычага. Ставим оправку, будем в её роли использовать обойму с подшипника. Выдавливаем элемент. Можно это делать в тисках. Дальше его можно добить той же оправкой или просто молотком. Те же манипуляции проводим и с другим блоком.
    • Перед запрессовкой новых деталей, предварительно их смазываем. Оставляем здесь зазоры на то расстояние, которое замеряли до снятия старых элементов. И это расстояние от начала сайлента до кромки рычага должно составлять около 7 мм.
    • В принципе, порядок установки обратен снятию. Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме (если условия не позволяют, можно обойтись и без нее). Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону. И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу. Или можно, наживив болты, поставить стойку, опустить машину и затянуть. Выбирайте вариант, удобный вам.

    Если мастер не имеет достаточного опыта ремонта подвески Megane, то лучше посмотреть видео по замене, так как процесс трудоемкий, требует определенных навыков и некоторые нюансы можно просто упустить из внимания.