Замена сальника полуоси Niva Chevrolet

Инструменты и подготовка к замене

Чтоб поменять деталь, нужно установить машину на подъемник либо смотровую яму. Для самостоятельной замены пригодится:

  • новый сальник;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • мощнейший вороток (без него не получится открутить и затянуть гайку хвостовика);
  • большая плоская отвертка;
  • съемник;
  • универсальный либо ключ для фиксации фланца хвостовика;
  • крепкий эластичный шнур;
  • весы-кантер либо динамометр;
  • динамометрический ключ.

Заместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде 2-ух болтов М8 и воротка. С помощью их получится накрепко удержать деталь от проворачивания. Для этого необходимо: воткнуть болты в отверстия фланца и расположить вороток меж ними.

Принципиально верно воспользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток нужно вставлять перед фланцем, а не за ним. По другому можно случаем сбить грязеотражатель.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси железный щиток, куда крепятся тормозные колодки, остается висеть на медной трубке с жидкостью, потому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта назад в отверстия. Далее действуйте по аннотации:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Выдерните старенькый сальник, поддев отверткой или пассатижами. Место посадки очистите и протрите ветошью.
  • Новый уплотнитель немного смажьте трансмиссионным маслом и воткните в гнездо заднего моста ВАЗ 2121 как можно ровнее.
  • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старенькый уплотнитель.

Замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.

Но для чего же нужен подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то непосредственно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены.

Для закрепления возможностей внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста ВАЗ 2121 Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста.

Одна часть оси (внутренняя) заходит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а 2-ая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо ВАЗ 2121 Chevrolet.

Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Niva Chevrolet необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять.

Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто Niva 21214-20 06г сальники полуоси на 2121, 21213.

READ  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Golf 4

Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось Niva 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Niva Chevrolet эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника Niva 21214

Очередное снятие задней оси с моста у ВАЗ 2121. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

Ремонт Niva Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помощь проекту. Ремонт Niva. Снятие задней полуоси, замена подшипника и.

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Chevrolet Niva устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

  • Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  • Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  • Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Niva Chevrolet комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой ABS, так и без нее. Без системы ABS шли еще первые Шевики.

ABS — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой ABS от простого заключается в конструкции стопорного кольца.

Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Niva Chevrolet с системой ABS.

  • Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  • Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  • Полуось зажимается в тисках.
  • Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Замена подшипника передней ступицы Niva 21213 является очень ответственным мероприятием, поэтому с подробным руководством. Выбиваем его зубилом и молотком.
  • Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Niva Chevrolet.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

READ  Honda Одиссей Замена Масла В Двигателе

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора Niva

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Замена задней полуоси и сальника на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Chevrolet ВАЗ 2121. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для ВАЗ 2121 Chevrolet — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

замена, сальник, полуось, niva

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей ВАЗ 2121 Chevrolet все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Chevrolet удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Обратите внимание – в классических моделях ВАЗ 2121 (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Chevrolet непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Niva Chevrolet можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Рано или поздно, но вашему автомобилю потребуется замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Причина в технических особенностях этого узла автомобиля. Резино-металлическая манжета, расположенная в этой части машины, имеет свойство быстро изнашиваться, сказываются агрессивные условия среды, а также недостаточно высокое качество детали. Поэтому, любому водителю стоит быть готовым к проведению работы по устранению этой проблемы. Не стоит затягивать ее решение, утечка смазки может привести к необходимости полного ремонта моста, что не только сложнее, но и дороже.

В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу. Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов ). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла. то надо менять сальник.

  • Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
  • Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
  • После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
  • Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.
READ  Замена лампочки ближнего света Volkswagen Polo

Новинка! Модернизированная конструкция! 22 шлица!

Мы предлагаем вам Разборную заднюю полуось разгруженного типа 24 шлица ВолгаАвтоПром, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III), представляет собой разборный узел, в составе которого, имеется двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

Теперь полуось разделена на две отдельные части: ступицу и вал, что позволяет получить ряд существенных преимуществ перед «стандартной», штатной полуосью.

Заводской ступичный узел задней полуоси ВАЗ 2121-2123 создан с применением, так называемого подшипника «нулевого» поколения.

Недостатками стандартной конструкции являются:

  • Невысокая надежность (средние пробеги при умеренной нагрузке около 30.000 км)
  • Необходимость слива масла при ремонте полуоси.
  • Вероятность распрессовки стопорного кольца полуоси в процессе эксплуатации.
  • Наличие спец. инструмента при ремонте.
  • Возможность распрессовки стопорного кольца на ходу, что может привести к аварийной ситуации.

Мы предлагаем вам ступицу 3-го поколения Привод задний колесный, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III):

  • Ступица представляет собой единый и разборный узел, в состав которого интегрирован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа DAC ‎39720037 (Craft Bearings) от передней ступицы DAEWOO Nexia, Lanos, Opel Vectra. Размерность подшипника 72x39x37 мм;
  • Разгруженная конструкция: теперь полуось разделена на две отдельные части — ступицу и вал, что позволяет распределить вес автомобиля на ступицу и подшипник;
  • Повышенная надежность узла, за счет применения легированной марки стали и современных методов термообработки (при умеренной. нагрузке 80000 км. и более);
  • Повышенная устойчивость к боковым нагрузкам;
  • Высокая ремонтопригодность и простота в замене. (при замене подшипника не требуется производить нагрев стопорного кольца, посаженного «на горячую», что значительно упрощает ремонт в условиях СТО);
  • Отсутствие необходимости в обслуживании и регулировке во время всего срока эксплуатации узла.
  • Применяемый подшипник широко распространен и его можно купить в любом магазине автозапчастей для иномарок.
замена, сальник, полуось, niva

Рекомендуемый момент затяжки ступичного подшипника — 22 кгсм или 215,7 Hm (в заводской конструкции уже произведена необходимая затяжка ступичного подшипника. )

Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы узла 6 месяцев при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Внимание. Перед установкой Обязательно проверить геометрию чулка заднего моста. «Гнутый» мост будет приводить к ускоренному износу полуоси, выхода подшипника из строя.

  • В комплекте — 2 полуоси, технический паспорт, упаковка — жесткая картонная коробка.
  • Масса одной усиленной, разгруженной полуоси на Niva и Chevrolet Niva в сборе — 9,0 кг, масса комплекта — 18,0 кг.
  • Выпускается две модели полуоси: 2123 — для автомобилей, оснащенных стандартным мостом модели 21213-2123,
  • 2123ABS — Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов,
  • 2121 — для автомобилей 2121 старого образца с «коротким» мостом.

Информация по стандартным (заводским) полуосям на ВАЗ 2121 и Chevrolet ВАЗ 2121 всех модификаций (22 шлица)

! Широкий мост – балка заднего моста Niva 213 (21213-2401010) и Chevrolet Niva 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на Niva домиком / ) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под ABS), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035). Размер сальника 35х57х9.

Полуось Niva (21213-2403069) и Шеви Niva (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления полуоси к мосту. (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213)

Возможна отправка Наложенным платежом во все регионы России.

  • Вал
  • Упорное кольцо
  • Корпус подшипника
  • Подшипник шариковый двухрядный DAC ‎39720037 Размер 39x72x37 (Craft Bearings)
  • Ступица
  • Сальник (2121-3103038)
  • Сальник (2101-2402052)
  • Стопорное кольцо

Ссылки на испытания модернизированных полуосей в тяжелых условиях: