Замена сальника заднего моста Niva 21214

Задний мост

замена, сальник, задний, мост

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1 опора; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 винт крепления картера редуктора; 6 — пробка сливного отверстия

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и 2-ух полуосей. Основная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, потому подменять их можно исключительно в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на 2-ух конических подшипниках. Внешние кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — насажены на хвостовик. Меж внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая неизменный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников держут под контролем по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при всем этом не инсталлируются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в границах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и поболее – 39,2–59,0 Н.см. При всем этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, временами проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если данный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, нужно поменять распорную втулку новейшей, потому что древняя деформирована очень очень. Замена втулки нужна и в этом случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару либо подшипники ведущей шестерни подменяют, нужно поновой подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу меж ведущей шестерней и внутренним кольцом огромного подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Некие из дефектов заднего моста

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала особыми болтами без шайб. Эти болты нельзя подменять какими-либо другими. Коробка дифференциала крутится в 2-ух конических подшипниках. Их подготовительный натяг, также зазор меж зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, закручеными в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтоб зазор меж зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в границах 0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с неизменным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом заходит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (жгучая посадка). Внешнее кольцо подшипника зафиксировано пластинкой, которая вкупе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится 4-мя болтами с гайками к опоре заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса свойства GL-5 (фактически – до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита – так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Меж подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) показывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и снутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на опоре заднего моста над редуктором. При каждом ТО инспектируйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Замена набивной коробки Коробка передач Chevrolet Niva для задней оси

Замена набивной коробки коробка задний мост на машине Шевроле Niva. Тест дыхания. Номер ящика для внутренности:.

  • Отсоединяем приводной вал от редуктора, отвинчивая болты к фланцу.
  • Отдельные внутренние корпуса CV соединение от приводов.
  • Используя динамометр, мы определяем момент, когда начинается свободное вращение шестерня. Для этого поверните фланцевую гайку перед вращением шестерни. Мы закрепляем значение момента.
  • Ввентите болты в два смежных фланцевых отверстия (для монтажа).
  • Воткните монтажные лезвия меж болтами, удерживайте фланец от поворота и открутите монтажную гайку.
  • Снимите шайбу и фланец с шпоночного паза. Если нереально снять его руками, мы используем универсальный съемник.

Снимите уплотнение при помощи плоской отвертки. 8. Вымойте и кропотливо протрите место подмены. 9. Замена сальника коробки фронтальный мост Сделано лишь на уникальных запчастях Шевроле. Нанесите всякую смазку (литол, жесткое масло) на уплотнение. 10. Воткните в кольцо трубу соответственного поперечника. 11. Наденьте фланец на разъемное соединение, наденьте шайбу. 12. Затяните гайку до точки, обозначенной во время ослабления. 13. Закрепите приводной вал.

  • Снимите оба диска (либо тот, который просит подмены)
  • Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу;
  • Кропотливо заправьте подшипник молотком. Если тяжело удалить, обработайте проникающее масло, такое как WD-40.
  • Снимите крышку подшипника со старенькой упаковочной коробки.
  • Используя трубу, удалите заполненную коробку из крышки;
  • Смажьте новейшую деталь хоть какой смазкой и наденьте уплотнительное кольцо на крышку.

Соберите сборку. Заполните коробку маслом в согласовании с инструкциями по техническому обслуживанию, сделать тест-драйв, Проверьте на утечки масла.

По окончании процедуры нужно кропотливо протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и железный щиток. Перед оборотной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание либо легкий шум. Найдя неисправность, отвезите полуось в ближний автосервис, выполнить подмену подшипника без специального оборудования для вас не получится. Чтоб проверить смазку снутри подшипника, нужно поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить.

В конце принципиально проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка делается на на сто процентов собранном автомобиле, стоящем на максимально ровной площадке. Из кожуха редуктора выворачивается пробка заливной горловины, после этого уровень масла определяется зрительно либо при помощи узкой древесной палочки.

При недостаче в заливную горловину необходимо воткнуть шланг подходящего поперечника с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее делать с ассистентом: вы контролируете уровень, а ассистент Замена сальника на заднем мосту полуоси нивы Шевроле доливает масло. Снятие это какой то отдельный писец!

Поначалу он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Позже долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию никчемно. Мы же Инженеры! Из средств находящихся под рукой был собран съемник, две практически параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через фронтальный ступичный диск одето на полуось!

И вуаля! На этом трудности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? Разрезать старенькый подшипник болгаркой и вышибить кольцо. Позже вышибить остатки подшипника. Ставить новый подшипник комфортно через старенькое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу! Приятного просмотра! К огорчению, до установки назад дело не дошло, не было нового стопорного кольца.

Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но как досадно бы это не звучало, средств было, а так было бы совершенно все круто! Полуоси в заднем мосту Niva Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Прилично достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сейчас и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель робко рекомендует поменять их совместно с полуосями.

READ  Замена Ремня Генератора Тойота Рав 4 Видео

Стоит это дорого, потому сейчас будем пробовать делать подмену подшипника полуоси на Niva Шевроле, разглядим артикулы и производителей, послушаем советы профессионалов.

Так как наш автомобиль эксплуатируется часто в очень сложных критериях, нагрузки на подшипники очень высоки. Не считая нагрузок, подшипник может подвергаться атаке воды, когда сальник полуоси выходит из строя.

Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло.

Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Niva Chevrolet

Замена сальника фронтального моста Шевроле

Всем привет! Большая часть хозяев Chevy обслуживают простые агрегаты этого пользующегося популярностью автомобиля без помощи других. При насыщенном использовании нередко приходится поменять расходные материалы, в особенности в шасси. Я расскажу для вас об этом виде обслуживания, к примеру, о замене сальника Шевроле на фронтальной оси. Создание операций подмены когда масло из картера течет. Засоренный вентилятор вызывает экструзию масла.

Если масло падает сходу после остановки (пока редуктор жаркий) и после прекращения утечки, нужно очистить вентилятор. Когда он забивается грязюкой, подогретый воздух не проникает во время движения. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет вытесняться даже через отличные прокладки и уплотнения.

Если с вентилятором все в порядке и масло становится безразличным, для вас нужно поменять изогнутые прокладки прокладки, другими словами, уплотнительные кольца. Их фронт мост три а они различные

Сальник, который уплотняет ось шестерни, размещен за осью в точке крепления фронтального приводного вала. Сальники правого и левого привода (внутренний шарнир и полуось).

Замена сальника редуктора заднего моста на Ниве #АвтоФормула 4х4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Левое и правое сальники не совпадают, направление их вращения найдено. Это нужно учесть при покупке. Направление вращения колеса при движении вперед обозначено стрелкой. Если масло установлено некорректно, съемные выемки будут удалять масло.

Замена сальника на заднем мосту полуоси нивы Chevrolet

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Niva Шевроле, обладателю необязательно сходу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высочайшей квалификации и специального оборудования, и при желании она производится своими руками. Это касается и автовладельцев, ездящих на обыденных Нивах — ВАЗ и Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со последующими недостатками:.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-нибудь стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во 2-м случае жирные пятна и грязюка покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся в центре. Если по различным причинам для вас нужно поменять подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали.

Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Chevrolet — правый и левыйа габаритные размеры следующие:. Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе.

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Niva Chevrolet, понадобятся следующие инструменты:. Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло. Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Niva Chevrolet, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Chevrolet 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Chevrolet Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Chevrolet — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Re: Частая замена сальников в мостах

Re: Частая замена сальников в мостах

Замена сальника редуктора заднего моста Niva (2121) своими руками

На ремонте у нас находится автомобиль Niva ВАЗ 2121, на котором необходимо выполнить замену сальника редуктора заднего моста. Покажем как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно.

На машине проблема, подтекает редуктор. Согласно техническому регламенту, по правилам редуктор необходимо снимать и регулировать его на стенде. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ, хватает в среднем на 10-15 тыс.км., как вы понимаете, никто не будет снимать и производить регулировку редуктора несколько раз за год.

READ  Замена батарейки в ключе Mondeo 4

Чтобы сальник служил вам как можно дольше, необходимо периодически осматривать сапун:

Он часто закипает и подклинивает, достаточно просто немного разработать его руками, шевеля его из стороны в сторону, вверх и вниз. При заклинившем сапуне создаётся избыточное давление картерных газов, которое выдавливаем сальник, может выходить через полуося.

Приступаем к замене. Откручиваем заливную пробку (она же уровневая):

Затем откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло:

После полного слива масла, закручиваем сливную пробку. Ключом на 24 отворачиваем гайку:

Снимаем фланец, осмотрите его на наличие выработки, если она на нём есть, то фланец обязательно подлежит замене, иначе замена сальника будет бессмысленной. Бывает, что масло подтекает не из-за сальника, а потому что разбиты шлицы на фланце.

Очищаем посадочное место фланца, старый сальник, чтобы ненароком в систему не попала грязь и песок. Чтобы демонтировать старый сальник редуктора заднего моста, берём обычный болт и обстукиваем одну из сторон:

При этом одна из сторон утапливается, а другая наоборот, выходит из оцепления. Далее мы берём плоскую отвёртку, поддеваем выпирающую сторону и вытаскиваем сальник полностью:

Тщательно очищаем посадочное место сальника, наносим на его корпус небольшое количество герметика (не обязательно, для подстраховки). Ставим сальник и слабыми ударами обстукиваем его молотком, оправку для этого использовать нет необходимости:

Затягиваем фланец, так чтобы не было люфта, в ролике этому уделено особое внимание. После затяжки он не должен шататься, ни вверх вниз, ни вправо влево. Перетягивать его также нельзя. Заливаем новое масло, сборку делаем в обратной последовательности.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Niva Chevrolet, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Chevrolet 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Chevrolet Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Chevrolet — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Chevrolet Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Chevrolet Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

READ  Замена Колец Форд Фокус 2 1.8

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Chevrolet — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Заменить сальник заднего моста на Niva Chevrolet можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  • Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  • Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  • Установить шайбу и гайку.
  • Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  • Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
  • Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

    Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

    Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

    Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

    • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
    • Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
    • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
    • Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
    • Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
    • Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
    • В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
    • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
    • Мост немного приподнимается;
    • Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;
    • Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
    • Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
    • Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь.

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

    Производится обратная сборка. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место.

    Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

    При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

    При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

    В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

    Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно. Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

    • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Chevrolet Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.