Замена сцепления Hyundai Santa Fe своими руками

Замена сцепления Hyundai Santa Fe

Santa Fe – это кроссовер среднего размера в линейке моделей Хэндэ. Главной особенностью устройства сцепления для механической коробки является наличие двухмассового маховика. Он устанавливался на большая часть автомобилей Santa Fe.

При замене сцепления Хэндэ Santa Fe принципиально выяснить, какой маховик стоит на вашей машине – обыденный либо двухмассовый. Комплекты сцепления для их отличаются диском сцепления и выжимным подшипником. Демпфирующие пружины, которые сглаживают пиковые колебания вращающего момента при включении сцепления, при обыкновенном маховике размещаются снутри диска сцепления. А при двухмассовом – снутри самого маховика. Соответственно, отличаются и диски сцепления. Если отсутствуют очевидные симптомы неисправности двухмассового маховика, то найти какой у Вас маховик совершенно точно можно только по VIN коду автомобиля.

Неисправность двухмассового маховика стоит заподозрить при таких признаках: биение и стук в коробке переключения передач, вибрация, которая перебегает на кузов автомобиля и усиливается с повышением оборотов мотора, гул и стук, которые усиливаются при резком увеличении оборотов мотора.

.5 Снятие, установка и проверка сцепления

Заблокируйте маховик на зубчатом венце отверткой и оправкой либо особым инвентарем (1). Отверните болты крепления корзины сцепления поочередно на 1. 1 1/2 оборота так, чтоб ослабить напряжение.

Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева и задиров.

Проверьте целостность нажимных пружин (стрелки на сопроводительной иллюстрации)

Проверьте упругое соединение меж нажимным диском и крышкой на наличие задиров. Проверьте надежность заклепочных соединений. Сцепление, имеющее покоробленные либо слабенькие заклепочные соединения, следует заменить.

Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска на наличие трещинок, мест перегрева и износа. Нажимной диск, поверхность которого имеет прогиб вовнутрь до 0.3 мм, может вновь устанавливаться на место. Проверка осуществляется при помощи линейки и щупа.

Проверьте маховик на наличие мест перегрева и задиров. По мере надобности замените. После каждой разборки устанавливайте новые микрокапсюлированные болты. Если маховик устанавливается старенькый, замените болты крепления, если выступает масло. Маховик закрепите болтами накрест моментом 105 Нм. 6. Зачистите нажимной диск и маховик маленькой наждачкой. 7. Замасленный либо имеющий механические повреждения ведомый диск замените на новый. 8. Осторожно зажмите накладку сцепления в тисках и определите толщину штангенциркулем. Малая толщина должна быть более представленной в Спецификациях. В неприятном случае замените диск сцепления. То же самое нужно сделать при наличии трещинок. 9. В автомастерских ведомый диск проверяется на биение. Торцевое биение диска не должно превосходить 0.5 мм.

Снимите подшипник выключения сцепления с трубы на КПП и проверьте, обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления.

.3. Замена диска сцепления

При установке новых ведомого диска либо нажимного диска сцепления снимите с их противокоррозионную защиту.

Слой смазки должен быть узким и равномерным, потому что в неприятном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска смотрите, чтоб на его фрикционные накладки даже в малозначительных количествах не попало масло. Потому перед установкой незапятанной ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск незапятнанными руками.

Снятие КПП и замена частей сцепления

Начинается снятие коробки на Хэндэ Santa Fe так же, как и на любом другом автомобиле. Сперва отключается АкБ и убирается в сторону, чтоб не мешал. Потом необходимо отключить воздуховод фильтра воздуха. После чего демонтируется и сам фильтр.

Последующий шаг — это отключение разъема с тумблера фонарей, сигнализирующих о движении задним ходом. Дальше отсоединяются трубопроводы гидравлического привода системы сцепления совместно со стопорами. И только сейчас можно снять рабочий цилиндр.

Потом отключается тросик спидометра и можно приступать к тросам выбора и переключения передач. Дальше снимается стартер и убирается в сторону, после этого верхние болты, соединяющие КПП с ДВС, выкручиваются. Сейчас более принципиальный момент — фиксация мотора.

Сейчас соединяется масло из коробки и отделяются управляющие тяги, шаровые и гранаты. Карданный шарнир управляющего вала отделяется методом выкручивания фиксирующего болта, и снимается приемная труба выпускной системы. И после снятия 2-ух креплений с коробки можно приступать к ее демонтажу.

Для удобства необходимо установить под нее опору и ломом отделять от мотора. Главное, чтоб опора имела огромную площадь соприкосновения с корпусом коробки. В неприятном случае может быть повреждение КПП. Сейчас только вероятна замена сцепления. Для этого будет нужно умеренно вывернуть все болты, которые укрепляют корзину к маховику.

READ  Renault Megane 2 замена масла в двигателе

Вы должны выкручивать их на 1-1,5 оборота за один раз накрест, чтоб не произошла деформация корзины. Лучше наметить положение нажимного диска относительно маховика, по другому отрегулировать механизм потом навряд ли получится. Но если вы корзину тоже меняете, то этими правилами можно третировать.

В комплекте нового сцепления вы отыщите пластиковую направляющую. Она для вас понадобится при установке, ее необходимо надеть на ведомый диск, после этого сверху ставится корзина и совмещается с направляющими на маховике.

Затяжка нажимного диска делается таким же образом, как и выкручивание, умеренно, по 1-1,5 оборота за один раз. Сейчас поменяйте выжимной подшипник и поставьте вспять коробку. Вся предстоящая регулировка заключается в выборе рационального свободного хода педали.

Замена сцепления Хэндэ Sonata 2,0л

Прокачка в оборотную сторону состоит в том, что в цилиндр на КПП при вкл. Только при таком методе, как мне растолковали, можно на сто процентов изгнать воздух из системы. После замены тормозной жидкости, сцепление закончило буксовать.

Наездил уже как 15 км, пока все ОК. Как я уже упоминал, что буксование было увидено на уже прогретом движке, то может быть древняя тормозная жидкость, напитавшая довольно воды, отлично прогревшись начинала расширяться снутри цилиндра и поддавливать на шток вилки выключения сцепления; 2-я.

Кожух сцепления и ведомый диск сцепления Хэндэ Santa Fe с 2000 года

Обычно юзеры нашего веб-сайта находят эту страничку по последующим запросам: сцепление Хэндэ Santa Fe, Регулировка сцепления Хэндэ Santa Fe, Коробка Хэндэ Santa Fe, КПП Хэндэ Santa Fe

Снятие

Чтоб снять привод в сборе, поначалу снимите шарнир воздушного фильтра, потом монтажный кронштейн, проводку и т.Д.

Процедура снятия рычага выключения сцепления.

А) Ослабьте гайку рычага сцепления и снимите шайбу.

Б) Снимите штифт (с отверстием для шплинта) и стопорное кольцо с рабочего цилиндра гидравлической муфты.

Примечание: Узел коробки нельзя снять, не выполнив обозначенные выше деяния, так как крышка сцепления, выжимной подшипник и вилка выключения сцепления скреплены болтами.

Ослабьте болты рабочего цилиндра сцепления и снимите рабочий цилиндр.

Снимите коробку в сборе, отвернув все болты, соединяющие коробку с движком.

Если крышка сцепления прикреплена к маховику, снимите выжимной подшипник при помощи съемника стопорных колец.

A) Поверните фиксирующую накладку в обоих направлениях, чтоб отыскать стопорное кольцо.

Б) Воткните лапки съемника под рифленую шайбу, как показано на рисунке, и отцентрируйте их на стопорном кольце.

C) Откройте концы стопорного кольца, нажав на подшипник, как показано на рисунке.

Г) На рисунке показано состояние с открытыми концами стопорного кольца.

Д) Удерживая концы стопорного кольца в стороны, потяните за фиксирующую накладку и снимите ее.

F) Воткните особый инструмент (09411-11000) в диск сцепления, чтоб диск не свалился.

Ж) Ослабьте винты крепления крышки сцепления к маховику в диагональной последовательности в несколько шагов. Ослабляйте крепежные болты менее чем на один-два оборота за один раз, чтоб не деформировать фланец картера сцепления.

Осторожность: Не используйте растворители для чистки диска сцепления либо выжимного подшипника.

Снимите ось вилки сцепления и подшипник.

Кожух сцепления

Очистите картер сцепления от пыли при помощи пылесоса (пылесоса) либо ветоши. Не используйте для этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек масла из заднего сальника коленчатого вала и фронтального сальника коробки. При обнаружении утечек отремонтируйте по мере надобности.

Поверхность трения прижимающего диска должна быть изношена умеренно. Если есть лишний износ какой-нибудь части поверхности диска, прижимающей диск установлен некорректно.

Проверьте поверхность трения маховика на предмет обесцвечивания, маленьких повреждений, микротрещин и износа.

Не прикасайтесь к диску сцепления запятанными руками либо перчатками. Замените диск сцепления, если на его поверхности появилось пятно от масла либо смазки. Определите расстояние от поверхности фрикционных накладок до головок заклепок диска сцепления и замените диск, если измеренное значение меньше очень допустимого.

Примечание: Очень допустимое значение: 0,3 мм.

Проверьте шлицы ступицы и пружины амортизатора диска сцепления на предмет лишнего износа.

Очистите поверхность трения прижимающего диска чистящим веществом.

Определите плоскостность прижимающей пластинки квадратом. Если измеренное значение превосходит 0,5 мм, замените нажимную пластинку на новейшую. Проверьте поверхность прижимающего диска на предмет износа, трещинок и обесцвечивания.

Удостоверьтесь, что три штифта маховика установлены верно.

Выжимной подшипник

Осторожность: Упрямый подшипник заполнен специальной смазкой. Не мойте подшипник растворителями либо маслом.

Удостоверьтесь, что выжимной подшипник не заблокирован, не поврежден и не отклоняется от нормы. Также проверьте износ контактной поверхности выжимного подшипника с диафрагменной пружиной.

READ  Мерседес Не Заводится После Замены Аккумулятора

Замените подшипник, если контактная поверхность выжимного подшипника с вилкой выключения сцепления чрезвычайно изношена.

Вилка выключения сцепления

Если контактная поверхность вилки выключения сцепления с выжимным подшипником очень изношена, замените вилку выключения сцепления в сборе.

Установка

Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

Примечание: Рекомендуемый смазочный материал: CASMOLY L9508.

Осторожность: Будьте аккуратны, чтоб не нанести излишнюю смазку на какие-либо детали при установке сцепления. Лишная смазка может привести к пробуксовке сцепления и рывкам автомобиля, когда сцепление врубается при включении передачи.

Используя особый инструмент (направляющая 09411-11000), установите диск сцепления на маховик.

Установите крышку сцепления в сборе на маховик и временно затяните крепежные болты на искосок за несколько проходов.

Примечание: Момент затяжки болта крепления крышки сцепления: 15. 22 Н ∙ м.

Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления, а потом установите узел на втулку картера сцепления.

Осторожность: Нанесите универсальную смазку (CASMOLY L9508) на втулку подшипника и в месте контакта с вилкой выключения.

Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.

Установите узел привода на движок.

Осторожность: Если узел переключения передач установлен на движок без выполнения прошлых шагов, выжимной подшипник может отделиться от вилки, так как вилка сцепления свободно крутится.

После выполнения шага 6 нажмите рычаг выключения сцепления в направлении стрелки.

Если вы слышите щелчок, выжимной подшипник и крышка сцепления выровнены верно.

Если сборка не зафиксирована на месте установки, повторите деяния с шага 1.

Рычаг сцепления перемещается в границах 3 ° либо меньше. Если спектр рычага больше 3 °, выжимной подшипник и крышка сцепления сдвинуты. Опять нажмите рычаг выключения сцепления в направлении стрелки.

Замена сцепления Хэндэ Santa Fe своими руками

Илья Данилов запись закреплена

Друзья, машина Santa Fe Classic 2.4л полный привод 2003год. Много букафф, но прошу прочесть тех кто сталкивался с заменой сцепления

Столкнулся с таковой неувязкой, машину приобрели 3 года вспять, на данный момент озадачились капиталкой, движок перебрали все нормально. Из коробки повсевременно шел не понятный звук при отпущеном сцеплении, стук/гул. Грешили на подшипники валов. Сняли коробку на этих самых демпферных пружинах насечки от корзины, одна пружина срезана на мм 2. Заказал сцепление, подшипники. Приезжает сцепление без демпферных пружин, а у нас стоит с демпферными, иду в автодок они типо матерью клянутся что по всем каталогам стоит конкретно сцепление без всяких там пружин, приношу им свою корзину она стоит Valeo HDC-69, ну типо гласит эта корзина не та, вероятнее всего поставили не ту корзину и сцепление вставили не то потому и разбивает и стучит. Заказываю корзину по каталогам HDC-62 которая точно она, прихожу в гараж ставлю она по направляющим не подходит и меньше сама по для себя, видимо 69/62 это поперечник.

Начал рыть и походу на машине стоит маховик с дизеля, отливка(маркировка) не понятны, как так вышло я не понимаю, что там происходило срезало венцы ли либо просто была другая причина, хотя венцы продаются и не так дороги. Почему поставили маховик таковой не понятно, но видимо взяли б/у. При всем этом заморочились приобрести корзину Валео и Сцепление тоже валео под этот маховик. На коробке маркировка 2.4 4wd.

Поглядел по ценам оригинал тот который у меня стоит маховик 8000р, оригинал который должен стоять 152 000р охренел.

Появился вопрос. Может так как нет демпферных пружин на сцеплении что другими словами на маховике типо резинки как на шкиве коленвала и типо его разбивает и ребята решили полазить по форумам и вставить от дизеля весь набор и так делать можно, или что то они там косякнули и мне необходимо заказывать уникальный маховик под сцепление без демпферных пружин? Сталкивался кто с заменой сцепления? Люди помогите) мне или поменять все что я взял в автодоке под маховик который на данный момент стоит, или за 13к брать маховик и ожидать при всем этом его 3 недели.

Стояло 1-ое. По каталогам, типо 2-ое должно быть. И маховики очевидно различные тот который стоит и тот который каталог лупит автодока.

До 2003 года на Santa Fe бензин ставили двухмассовые маховики и к ним шли диски сцепления без демпферных пружин. Предшествующий владелец видимо решил не заморачиваться и поставил одномассовый маховик с сцеплением и демпферными пржинами. Так делать можно судя по форумам.

Вот выдержка с форума, оставил человек под ником Pafnuy. У меня на данный момент стоит то что идет после 2004г.

Как и обещал, выкладываю номера з/ч сцепления. Было (до 2004 г). Стало (после 2004 г) Дизель маховик 23200-27001 23200-27010 диск 41100-39140 41100-3А160 корзина 41300-39115 41300-39150 болт крепления корзины к маховику 11703-08161 11233-08161 6 шт болт крепления маховика 23231-27000 23231-27010 8 шт

READ  Замена Термостата Peugeot 308 Своими Руками

Новый набор сцепления Valeo (корея) идет под номером HD-110

Есть еще номера для бензина 2,4 так же: было-стало

Маховик 23260-38220 23210-38011 диск 41100-3А140 41100-3А150 корзина 41300-39115 41300-39150 болт крепления корзины к маховику 11703-08161 11233-08161 6 шт болт крепления маховика 23286-38200 23311-23000 7 шт штифты маховика (по идее в комплекте с маховиком) 14303-08240 23213-43213 3 шт

Сцепление Хэндэ Санта Фэ

На авто Хэндэ с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется средством гидропривода. Авто с автоматической КП обустроены гидравлическим многодисковым сцеплением.

В процессе использования не требуется сервис сцепления: при работе изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления необходимо проводить приблизительно через 100 000 км, но это почти во всем находится в зависимости от режимов нагрузки автомобиля.

замена, сцепление, hyundai, santa, рука

Зависимо от модели мотора и типа коробки конструкция сцепления может несколько изменяться ( рис. 3.1).

Маховик агрессивно соединен с коленчатым валом мотора. Двухмассо-вый маховик при помощи пружинно-демпферной системы обеспечивает наибольшее гашение крутильных колебаний.

Ведомый диск установлен на первичном валу коробки. С обеих сторон к нему приклепаны накладки.

Нажимной диск через диафраг-менную пружину и кожух сцепления агрессивно соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана противокоррозионным составом. При очистке нажимного диска нужно обрабатывать только его рабочую поверхность – так вы продлите срок службы сцепления.

Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

Смотрите за тем, чтоб не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедля смойте жидкость водой.

Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случаем смешались жидкости разных марок, удалите из нее жидкость, помойте незапятанной жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

замена, сцепление, hyundai, santa, рука

При неизменных утечках жидкости из гидравлического привода либо попадании в него воздуха обусловьте причину и место утечки, убрите повреждение ( рис. 3.2).

Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.

При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя особое приспособление, чтоб выпустить жидкость.

Опять пару раз повторите функцию прокачки до того времени, пока из трубки не будет выходить только незапятнанная жидкость.

Если при выключении сцепления слышны шум и скрежет, означает, сцепление выключается ненормально. Проведите проверку при помощи передачи заднего хода, так как она не вооружена синхронизаторами:

– включите передачу заднего хода. Если слышны шумы, означает, ведомый диск освобождается не вполне. Потому сцепление неисправно.

В данном случае проверьте элементы гидравлического привода сцепления. Может быть, в систему попал воздух. Проверьте также плотность всех соединений гидропривода.

Подшипник выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

Неважно какая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Внимание! Смотрите за тем, чтоб не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедля смойте жидкость водой.

Примечание. Не смешивайте разные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления.

Примечание. Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случаем смешались жидкости разных марок, удалите из нее жидкость, помойте незапятанной жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

При неизменных утечках жидкости из гидравлического привода либо попадании в него воздуха обусловьте причину и место утечки, убрите повреждение (рис. 3.2).

Перед процедурой прокачки снимите крышку бачка гидропривода сцепления.

Откачайте жидкость из резервуара отсасывающим насосом.

Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.

Расположите другой конец винилового шланга в контейнер.

Пару раз медлительно качните педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя особое приспособление, чтоб выпустить жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха, чтоб приостановить выход жидкости.

Опять пару раз повторите функцию прокачки до того времени, пока из трубки не будет выходить только незапятнанная жидкость.