Замена сцепления Opel Zafira робот

АДАПТАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ (КПП) РОБОТ ИЗИТРОНИК

Адаптацию сцепления нужно делать на автомобилях компании Опель моделях Astra, Корса, Вектра, Мерива, Zafira на которых установлена автоматическая механизированная коробка Easytronic MTA (Manual Transmission Automatic), разработанная компанией LUK. Главным достоинством этой КПП является сочетание экономного расхода горючего и удобство автоматического управления. На техническом уровне она представляет собой механическую КПП, переключение скоростей, в какой происходит средством делегирования команд от блока управления на механизм переключения. Управление автомобилем с коробкой Изитроник не отличается от управления традиционным автоматом.

Замена сцепления Opel Zafira

Опель Zafira Б оснащается механической трансмиссией, механизированной коробкой (бот, easytronic) либо Коробка автомат. В большинстве моделей применяется однодисковое сцепление сухого типа. МКПП и комплекты сцепления поставляют китайская компания Stellox, германские команды Luk и Sachs, турецкая Mapa, итальянская Japanparts, французская Valeo, японские производители Exedy, Aisin.

Замена сцепления ИЗИТРОНИК

На коробках Easytronic устанавливается оригинальное сцепление. Сцепление на боте имеет отличия от того, что есть на механике. На боте — уникальный маховик, диск сцепления и выжимной подшипник. В Easytronic свои передаточные числа коробки. На автомобилях Опель устанавливается саморегулирующееся сцепление.

Признаками износа сцепления Изтироник:

  • Вибрация сначала движения и при нажатии на педали тормоза
  • Пробуксовка сцепления
  • Удары при переключениях передач

Замена сцепления на боте Опель ничем не отличается от замены сцепления на механике, не считая того, что на первых позже нужно делать адаптацию сцепления. Идеальнее всего это сделать дилерским устройством MDI, на машинах Опель Meriva и Опель Корса C без дилерского устройства сделать адаптацию точки схватывания и совсем нереально. Как показала практика копии и универсальные сканеры полностью удачно могут выполнить адаптацию сцепления после замены сцепления на автомобилях Опель Astra H, Zafira B, Корса D. Для прокачки сцепления используйте необычную тормозную жидкость либо известного бренда. Замена сцепления изитроник Опель Astra, Опель Zafira, Опель Корса.

В пробках, чтоб не было нередкого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» либо перебегайте на ручной режим. Переключайте джойстик в режим «N», если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по способности, есть возможность, что кроме сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйтесь педалью газа. тогда переключения будут практически не видны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.

Коробка Изитроник довольно надёжна и без ремонта просто проезжает больше 100тыс км. В случае неисправности на приборной панели загорается ошибка F, и достаточно нередко ремонт сводится к замене щеток, после этого автомобиль Опель проедет еще столько же. Понижение ресурса сцепления происходит из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были авто с жженным сцеплением на пробегах 5000.30000 км. Ремонт и сервис Изитроник Опель. Замена сцепления Изитроник в автосервисе BIN-AUTO.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ Opel С РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобилях компании Opel моделей Astra, Вектра, Корса, Zafira, Мерива с механизированной коробкой Изитроник инсталлируются сцепления компаний Luk и Sachs, хорошие от тех, которые употребляются в обыденных механических КПП этих же марок авто. Отличия заключаются в саморегулирующей корзине сцепления SAC, которая по мере износа самого диска автоматом регулирует зазор при помощи механизма авто подвода. Ресурс его колеблется от 60 000 км до 120 000 км, зависимо от критерий эксплуатации автомобиля.

Поводом для замены сцепления на боте могут служить такие симптомы как:

  • пылает буковка F на панели устройств;
  • сильные толчки и удары в КПП;
  • переключение передач сопровождается хрустом;
  • невозможность включить передачу либо ее перескакивание;
  • пробуксовка сцепления;
  • перегрев сцепления в пробках.

Так же есть ряд ошибок, которые указывают на необходимость его замены. Это коды ошибок:

  • p1706 высочайшая температура сцепления;
  • p1707 достигнут предел коэффициента сцепления/точки касания сцепления;
  • p1708 сцепление не выключается во время переключения передач;
  • p1732 достигнут предел характеристик коробки.

Замена сцепления Opel Zafira Б 1.8 / 140 л.с.

Замена сцепления на Опель Zafira Б 1.8 / 140 л.с. занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Опель Zafira B 1.8 / 140 л.с. делается только со снятием/установкой коробки. На неких моделях, для снятия коробки необходимо снимать подрамник. Найти что конкретно поменять: диск, корзину либо выжимной подшипник, идеальнее всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на Опель Zafira B 1.8 / 140 л.с. необходимо принимать после диагностики в автосервисе. Некие симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки либо механизм переключения передач. На механизированных коробках (бот, изитроник и т.п.), после замены сцепления пригодиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Варианты заменыСтоимостьЗамена сцепления Опель Zafira Б 1.8 / 140 л.с., МКПП, бензин

Замена сцепления Опель Zafira Б 1.8 / 140 л.с., МКПП, дизель

Замена сцепления Опель Zafira Б 1.8 / 140 л.с., DSG, робот

Адаптация сцепления Опель Zafira Б 1.8 / 140 л.с.

Снятие / установка подрамника Опель Zafira Б 1.8 / 140 л.с.

от 4500
от 5000
от 8000
от 2500
от 3000

Если вы увидели что сцепление начинает вести себя не потому что ранее, мы советуем сразу обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то потом, не считая замены сцепления на Opel Zafira Б 1.8 / 140 л.с., придется создавать и замену маховика. А цена маховика в пару раз превосходит цена комплекта сцепления.

замена, сцепление, opel, zafira, робот

При замене сцепления, мы советуем также произвести замену заднего сальника коленвала и замену сальников полуосей. При замене сцепления, хороший мастер всегда обратит внимание также и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

READ  Замена топливного насоса ВАЗ 2107 инжектор

Также, после замены сцепления, мы рекомендуем сменить масло в КПП.

Основные признаки неисправного сцепления:. повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»);. рывки при работе сцепления.

Гарантия на замену сцепления. 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

замена, сцепление, opel, zafira, робот

Замена сцепления Opel Zafira Б

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Opel Zafira Б делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

ВариантыСтоимостьЗамена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)

Адаптация

Снятие / установка подрамника

от 3500
от 1500
от 2000

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:. повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение («буксует»);- неполное выключение(«ведет»);. рывки.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Замена сцепления Opel Zafira робот

И-так, пациент — Zafira B 2012 года с мотором Z18XER и коробкой Easytronic на базе МКПП F17.Пробег на момент замены сцепления — 98000 км.

Список запчастей (с учетом полной замены масла в КПП):

HANS PRIES Прокладка картера КПП 1 — 110.00 р7584 LIQUI MOLY Масло трансмиссионное 2 — 967.00 р

13208079 GENERAL MOTORS Гайка ступичная 2 — 73 р.

ZA3103B2 FTE Выжимной подшипник 1 — 5 059.00 р3000951182 SACHS Сцепление (комплект корзина диск) 1 — 10 481.00 р

Так же понадобится немного (100-200 мл) тормозной жидкости DOT4

Примерный список необходимого инструмента:1. Набор торцевых головок E (особенно Е10, Е14, Е18)2. Набор торцевых головок шестигранных (особенно 10, 13, 17, 18)3. Трещотки, воротки4. Тонкая шлицевая отвертка5. Отвертка/ключ Т256. Ударная шлицевая отвертка/монтировка7. Домкраты, козлы8. Траверса для вывешивания мотора/таль/мощные доски цепи/тросы/стропы9. Глубокая головка 32 (например, 660232 ДЕЛО ТЕХНИКИ) (для ступичной гайки) гайковерт/длинный воротоктруба10. Набор комбинированных ключей (особенно 15, 17, 18)11. Съемник рулевых наконечников (желательно, если нет — то сбивайте молотком)12. Жидкий ключ13. Силикон14. Трубочка шприц 10 кубов (для прокачки сцепления)15. Канцелярский нож (для удаления остатков прокладки с привалочной плоскости картера КПП корщетка на дрель для особо тяжелых случаев очиститель карбюратора для смыва следов использования кор-щетки из дифа чистые салфетки16. Помощник, начиная с этапа отсоединения КПП от двигателя (в идеале два, особенно при установке подрамника)

— Вставляем правый привод в КПП— Подводим КПП в двигателю— Готовим 2 длинных болта от опоры КПП— Помощник поднимает КПП вверх, когда монтажные отверстия окажутся на одной оси, наживляем 2 длинных болта (один снизу сзади КПП, другой сверху спереди)— Помощник из арки давит ногой на КПП, она подходит ближе к мотору, далее подтягиваем немного длинные болты— После этого можно наживить несколько коротких болтов— Берем в руку правый привод и чуть вращаем из стороны в сторону, помощник снова давит на КПП ногой из арки, таким образом мы вращаем первичным вал, одновременно пытаясь попасть им в диск сцепления и придавить коробку к мотору— После того, как вал вошел в диск и коробка прилегла к двигателю, затягиваем оставшиеся болты КПП-двигателя

— Сборка в обратной последовательности— Затяжку болтов опор КПП желательно производить после того, как мотор немного поработает на холостых

Прокачка сцепления Easytronic вручнуюУзлы, нужные нам для данной процедур выделены на фото ( исключая сапун КПП )

— Предварительно я замерил % воды в жидкости, показал менее 1%, жидкость менялась тысяч 30 назад (

2 года)— Для прокачки сцепления откачиваем грязную тормозную жидкость шприцем из бачка, следим чтобы система не глотнула воздуха— Доливаем до верха чистой жидкости— Снимаем крышку с привода сцепления (желательно крышку поддеть, а не просто тянуть вверх, тк пластик «ушей» хрупкий)— Крутим плоской отверткой до упора по часовой стрелке (

20 оборотов) — сцепление выжимается — в системе создается давление— Открываем прокачной штуцер (ключ рожковый 11) — даем вытечь жидкости с пузырьками (или без)— Закрываем штуцер— Подливаем жидкость в бачок— Крутим против часовой стрелки (

20 оборотов) до небольшого сопротивленияПроцедуру повторить 4-5 раз, пока не пойдет чистая жидкость без пузырей

Полная замена масла в МКПП/РКПП F17

Далее производим адаптацию точки касания Изитроника удобным Вам способом (это отдельная тема для обсуждения)Сначала может показаться, что замена сцепления не дала ничего и поведение машины не изменилось такая же дерганая и т.д., но спустя 500-700 км сцепление притрется: средний расход топлива снизится, переключения станут мягче, трогание плавнее, тяга выровняется. Делаем вторую адаптацию после притирки сцепления.

READ  Замена сцепления Ford Focus 3 мкпп

Когда менять сцепление в Opel Zafira б? (решено) — 1 ответ

Замена сцепления на Opel Zafira Б занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Opel Zafira Б делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на Opel Zafira B нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Варианты заменыСтоимостьЗамена сцепления, бензин

Замена сцепления, дизель

Адаптация сцепления

Снятие / установка подрамника

от 3500
от 4000
от 2000
от 3000

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

При замене сцепления, мы рекомендуем также произвести замену заднего сальника коленвала и замену сальников полуосей. При замене сцепления, хороший мастер всегда обратит внимание также и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Также, мы рекомендуем сразу сменить масло в КПП.

Основные признаки неисправного сцепления: повышенный шум при включении и выключении сцепления; неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»); рывки при работе сцепления.

Гарантия на замену сцепления 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Предлагаю вашему вниманию отчет о замене сцепления.

Конкретно в этом случае препарировалась Vectra C Easytronic, но отчет будет полезен и при замене сцепления на автомобилях Astra H, Corsa C, Corsa D, Meriva, Zafira B. Отличия есть, но не значительные. А так же отчет будет полезен для проведения работ по снятию-установке рулевой рейки.

Сначала о номерах и ценах: Подшипник выжимной Luk 510007310 от 4277руб. Комплект сцепления: Astra H Z16XEP; Meriva Z16XEP =2007 г.в. (по VIN!) 621303009 от 5527руб. Astra H Z16XER; Meriva Z16XEP =2008 г.в. (по VIN!) 621304709 от 6248руб. Zafira B;Vectra C Z18XER 621304309 от 7044руб. Corsa C 1.0; 1.2; Corsa D 1.2 620307509 от 2667руб. Масло в коробку 1л 1940182 от 377руб. Тормозная жидкость DOT4 1л. 1942059 от 317руб. Баллон WD-40 тоже не помешает. Капроновые стяжки. Желательно еще иметь: Стопорное кольцо 0374017 47руб. Прокладка приемной трубы.

Работа у всех по-разному, у меня 6000руб.

Необходимые инструменты: Набор торцевых головок под 1/2. Удлинители, трещетки на 1/2. Кардан на 1/2. Вороток на 1/2 без трещетки. биты под Torx и шестигранники. Рожковый ключ на 11. Головка на 1/4 с воротком без трещетки или накидной ключ на 9. Набор головок под E профиль. 100% потребуется E16 и E18 Отрезок трубы. Отвертки под шлиц. Пару домкратов бутылочного типа, лучше многоступенчатые.

А теперь спецприспособы: Два козла и домкрат.

Две лебедки, кусок троса с крюками и плоский трос.

Замена сцепления Opel Zafira Авторемонт

Приспособа, сделанная из внутреннего ШРУСа старого привода. Необходима для легкой установки коробки. Оправка для центрирования диска сцепления. Прямой накидной ключ E18.нужен для откручивания одного болта коробки на двигателях XER.

Съемник и длинная головка на 32.

Приспособа для прокачки, сделанная из большого шприца на 160мл и крышки от тормозного бачка.

Прибор Tech2 или GM MDI комп с соответствующим ПО.

Делается процедура с помощником, хотя можно справиться и в одиночку, но некоторые моменты будет выполнить затруднительно одному. Если вы делаете это первый раз, это займет у вас 1-2 дня. Приноровившись работу можно выполнить часа за 2-3. Некоторые операции требуют немалой физической силы, однако для выполнения всех операций по этому отчету не надо быть качком. Что-то вроде «возьмите коробку в одну руку и приподнимите движок другой» вы здесь не увидите. Все делается с применением домкратов и лебедок. Так же вы здесь не увидите что-то вроде «установите инструмент KM-такой-то и KM таким-то открутите. » Все приспособы легко доступны, а так же можно обойтись вообще без них. Сложно чем-то заменить только диагностический прибор. Однако в некоторых случаях вам поможет OP-COM, в других вам придется тащить машину к официалам для проведения адаптации.

Работы выполнялись в условиях гаража со смотровой ямой, без использования подъемника и гидростойки. К потолку приделаны два троса с проушинами для крепления лебедок. Машина загоняется так, чтобы надпись Ecotec располагалась под тросами.

Отчет рассчитан на человека, хотя бы раз самостоятельно менявшего масло в двигателе и тормозные колодки с дисками. Если вы это делаете впервые, подумайте к кому вы можете обратиться в случае возникновения каких-либо затруднений. Главное правило.»боишься не делай, а делаешь не бойся».

Замену сцепления можно разделить на этапы: Снятие подрамника Демонтаж КПП Замена сцепления и выжимного подшипника Установка КПП Установка подрамника Прокачка и адаптация

И так приступим. 1. Перед началом работ, если это возможно, нужно включить 1-ю, либо заднюю передачу и со включенной передачей выключить зажигание. Это действие сильно упростит установку коробки.Устанавливаем машину на козлы как можно выше. Снимаем передние колеса.

Откручиваем ступичные гайки. Для этого просим помощника нажать на тормоз. Если делаете все в одиночку, то ступичные гайки откручиваются пока машина стоит на полу через отверстия в колесных дисках. Применяем длинную головку на 32 и при необходимости отрезок трубы.

READ  Топливный фильтр Opel Astra h где стоит

Выбиваем оба привода подходящим зубилом и молотком. Не применяйте досок и резиновых молотков. Для защиты резьбы можно накрутить ступичную гайку. Если выбить привод не удается снимаем тормозной диск и применяем съемник.

Снимаем рулевые наконечники. Если наконечник проворачивается, то используем ломик или отрезок трубы. Если не получается, то нужно использовать спец съемник. Для выпрессовки наконечника из поворотного кулака бьем молотком в место крепления наконечника, либо используем специальный съемник.

Выбиваем шаровые опоры, предварительно открутив фиксирующие их болты. Вытаскиваем ШРУСы из ступиц.

Откручиваем приемную трубу. Очень часто шпильки на приемной трубе отламываются и их приходится высверливать. Аккуратнее. Разъединяем разъем лямбда зонда и снимаем резонатор с резинок.

Выдергиваем правый длинный привод. Обычно он довольно легко выдергивается с размаху. Короткий привод выдернуть гораздо сложнее, но его выдергивать и не нужно. Может потечь масло. Масло лучше собрать, чтобы оценить объем, необходимый для доливки.

Снимаем АКБ с панелью и вывешиваем двигатель. Вывешивать нужно за два уха. Если второе ухо отсутствует, то двигатель рекомендую вывешивать за буксировочный трос, пропущенный вокруг двигателя.

Освобождаем верхнюю подушку.

Блокируем руль, снимаем рулевой карданьчик. На каких-то машинах он находится в салоне, на других под капотом. После снятия карданьчика руль не крутим и рулевые тяги не перемещаем!

Откручиваем нижние подушки от КПП.

Освобождаем подрамник от проводов, которые при его опускании могут оторваться. На астре необходимо снять разъем на нижней задней подушке вместе с кронштейном. Снимаем нижний разъем с блока изитроника и вытаскиваем клипсы, фиксирующие кабель от этого разъема.

Подвешиваем коробку с помощью троса. Трос продеваем под площадкой для крепления блока изитроника. Там есть щель под бачком с тормозной жидкостью. С другой стороны коробки трос прокладываем между электродвигателями привода коробки. Снизу трос должен захватывать левый внутренний ШРУС.

Снимаем боковой брызговик двигателя, освобождаем фартук бампера. Откручиваем подрамник. На Астре выкручиваем по периметру 6 болтов и по одному болту из задних треугольников. Остальные два болта просто ослабляем и отводим треугольники в сторону. Подрамник повиснет на стойках стабилизатора. При этом желательно подвесить радиатор за верхнюю часть телевизора.

Опускаем двигатель с коробкой, чтобы коробка при снятии не уперлась в лонжерон. Контролируем из колесной арки.

Откручиваем по периметру коробки все болты. 3 сверху, 2 по бокам и 3 снизу. Еще выкручиваем 1 болт с гайкой. Лебедка коробки должна быть натянута. Разводим двигатель при помощи отвертки. Разводиться должно легко. Если не расходятся проверьте все ли болты вывернуты.

Опускаем коробку лебедкой. Меняем сцепление и подшипник. Если используется подшипник Luk, то необходимо вместо стальной трубки с гайкой использовать специальный переходник из комплекта. Следите за тем, чтобы переходник надежно защелкнулся в цилиндре. Для центрирования диска сцепления используйте оправку. Если оправки нет, отцентруйте диск «на глаз». Обычно центровки «на глаз» достаточно.

Если до снятия КПП не была включена передача, то ее можно включить, сняв блок приводов и сдвинув вилку вручную. На фото включена 1-я передача.

замена, сцепление, opel, zafira, робот

Немного смазываем конец первичного вала густой смазкой. Поднимаем коробку на место, выравниваем. Вставляем направляющую снизу вместо болта. Удобно использовать удлинитель на 1/4. Вкручиваем временно два длинных болта от передней подушки в коробку. Один спереди, один сзади. Просим помощника давить на коробку ногой из колесной арки. При этом помощник сидит на стуле. Достаточно чуть-чуть провернуть коробку с помощью приспособы и коробка входит в диск очень легко. Вместо приспособы можно использовать правый привод, либо снять боковую крышку и провернуть вал за шестерню рукой. В этом случае нет необходимости предварительно включать передачу.

Стягиваем коробку болтами. Если до этого снимался блок приводов, то снимаем трос, удерживающий коробку и устанавливаем блок.

Затягиваем коробку вверх, закручиваем верхнюю подушку.

С помощью двух домкратов поднимаем подрамник. Следим, чтобы радиатор встал на свое место. А так же следим, чтобы вал рулевой рейки вошел в отверстие. Стягиваем подрамник к кузову. Устанавливаем брызговик и фиксируем фартук бампера.

Устанавливаем нижние подушки на место, устанавливаем разъем на заднюю подушку (на астре). Снимаем лебедки.

Укладываем освобожденную ранее проводку. Соединяем разъемы. При необходимости используем капроновые стяжки. Соединяем разъем на блоке изитроника.

Собираем выхлопную систему. При наличии новой прокладки меняем ее. Подключаем лямбда зонд. Фиксируем провод стяжкой.

Устанавливаем привод, Если есть новое стопорное кольцо, то меняем его. Собираем подвеску. Если при затягивании рулевой наконечник проворачивается используем лом (см. п.4).

Если при снятии приводов вытекло масло, то корректируем его уровень, открутив контрольную пробку рядом с левым приводом. Доливать масло удобно большим шприцем через сопун коробки, сняв предварительно пластиковую крышку. Доливаем пока не польется масло из контрольного отверстия. Открутить пробку довольно затруднительно. Можно ее не откручивать. Просто долить примерно то количество, которое вытекло.

Прокачиваем сцепление. Если нету диагностического прибора, то сцепление прокачиваем путем проворачивания штока в блоке изитроника и откручиванием-закручиванием прокачного штуцера. При наличии прибора прокачиваем через процедуру «Гидравлическая утечка муфты сцепления», используя большой шприц на 160мл, соединенный трубкой с крышкой от тормозного бачка. Альтернативно прокачать можно используя тест муфты сцепления и открывая. закрывая прокачной штуцер. Для подачи напряжения на бортовую сеть используем штатный аккумулятор и провода для прикуривания.