Замена Сцепления Renault Duster Полный Привод

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

Во время перекачки необходимо контролировать уровень жидкости в резервуаре и добавлять жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (легче старой) не начнет вытекать из проходных штуцеров всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим до нормы уровень жидкости в гидробаке тормозной системы.

Далее вводим гидравлический привод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Замена жидкости в рабочем цилиндре методом CIP осуществляется не полностью. Некоторое улучшение его качества достигается за счет смешивания.

Для откачки гидропривода сцепления на пластмассовом конце трубки есть штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Адаптер, на который крепится наконечник трубки, не закреплен в корпусе муфты, поэтому для облегчения прокачки рекомендуем изготовить стопорную шайбу для адаптера из металлической шайбы (толщиной 1,01,2 мм, внешним диаметром 23 мм). мм и отверстие диаметром 10,5 мм).

Перед перекачкой проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте жидкость.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замена сцепления производится следующим образом:

  • Снимаем коробку передач.
  • Удерживая маховик регулировочной ножкой, открутите крепежные винты прижимной пластины подрамника. Постепенно ослабляйте болты, каждый раз делая по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  • Снимите неподвижный и ведомый диски с маховика. Осмотрите деталь на предмет трещин и других дефектов. Оценивается износ прокладок. При обнаружении неисправности заклепки, наличии масляных пятен диск заменяется.
  • Надежность крепления демпфирующих пружин оценивается попыткой их перемещения в разъемах. Если это не требует усилий, замените диск.
  • При наличии дефектов на корпусе ведомого элемента обратите внимание на осевой ход. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь необходимо заменить.
  • Проверить рабочие части маховика на наличие заусенцев, ямок, вмятин, потертостей. Поврежденные предметы заменяются.
  • Когда заклепки корпуса ослаблены, прижимная пластина полностью заменяется. Одновременно проверьте состояние удерживающей пружины. Он не должен треснуть. Стык лепестков с переключателем должен лежать в одной плоскости.
  • Проверить соединительные детали диска и крышки. Сломанные или поврежденные ссылки не подлежат замене; диск полностью обновлен. Пружинные опорные кольца не должны иметь дефектов.
  • Муфта устанавливается с оценкой легкости перемещения ведомого элемента по пазам. Устранить причины снятия или обновить поврежденные детали.
  • На подвижные части нанесено тугоплавкое масло. С помощью оправки устанавливается подвижный диск. Центровочные штифты надеваются на крышку, болты возвращаются на место. Крепеж вкручивается медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  • Снимаем оправку, заменяем редуктор.
  • Заменить цилиндр выключения сцепления. Прокачайте систему.

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно интегрирован с коробкой передач и прикреплен к блоку двигателя.

Сцепление используется для мгновенного развязывания двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Крышка сцепления соединена с маховиком двигателя шестью болтами.

В маховик вдавливаются три штифта, которые при установке сцепления Рено Дастер входят в соответствующие отверстия в кожухе, центрируя его. Корпус содержит мембранную пружину, которая штампуется из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет форму усеченного конуса с радиальными прорезями, отходящими от внутреннего края пружины. Прорези пружин представляют собой восемнадцать лепестков, которые представляют собой упругие рычаги разблокировки.

За счет эластичности рычагов диафрагменная пружина создает более равномерное давление на диск сцепления (корзину) Renault Duster, что способствует более плавному включению и разъединению сцепления. В трех точках крышка сцепления соединена упругими стальными пластинами с нажимным (приводным) диском.

Замена корзины сцепления Рено Дастер необходима при сильном кольцевом износе лепестков мембранной пружины и если концы лепестков находятся не на одном уровне.

Также заменяем корзину в случае уменьшения усилия педали при разъединении сцепления (и, для сравнения, увеличения хода), что акцентируется на большом износе плоскости прижимной пластины или оседании диафрагменная пружина.

Диск сцепления Рено Дастер с пружинным гасителем колебаний расположен на пазах первичного вала КПП между маховиком двигателя и нажимным диском.

1 чехол; 2 прижимная пластина; 3 диафрагменная пружина; 4 фрикционные накладки; 5 демпфирующих пружин; 6 ступица ведомого диска; 7 опорная ножка; 8 гасителей крутильных колебаний; 9 эластичных стальных планок

Гаситель крутильных колебаний снижает вибрации, вызванные динамическими нагрузками в трансмиссии и неравномерной работой двигателя. Две фрикционные накладки диска сцепления Renault Duster прикреплены с обеих сторон к пластине рессоры, которая в свою очередь приклепана к одной из двух демпфирующих пластин.

Пружинная полоса имеет волнистую форму. Когда сцепление включено, фрикционные накладки сжимают пружину для более плавного зацепления.

Дисковая втулка расположена между демпфирующими пластинами. Демпфирующие пружины расположены в пазах ступицы и демпфирующих пластинах. Демпфирующие полосы соединены опорными стойками.

В ступице диска сцепления Рено Дастер, напротив, опорные стойки имеют вырезы, которые позволяют ступице отклоняться в заданных пределах относительно пластин демпфера при сжатии пружин демпфера.

READ  Как Снять Решетку Радиатора На Volkswagen Поло

Это снижает динамические нагрузки на трансмиссию при трогании с места и переключении передач. Клапан холостого хода расположен на ступице диска сцепления в пластиковом корпусе, что служит для уменьшения детонации в КПП на холостом ходу.

Диск сцепления Рено Дастер заменяется при его осевом пробеге в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, смазке, растрескивании, истирании или неравномерном износе накладок, расшатывании заклепочных соединений, а также при промежутке между рабочей поверхностью накладки и головка заклепки менее 0,2 мм.

Ведомый цилиндр гидропривода представляет собой единый блок с выжимным подшипником (выпускным подшипником) и расположен внутри картера сцепления. Ведомый цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер совмещена с подшипником, который может перемещаться по первичному валу коробки передач. Пружина (покрытая резиновым сильфоном), расположенная между цилиндром и кольцом подшипника, непрерывно прижимает подшипник.
диафрагменная пружина корзины сцепления. Поэтому в механизме сцепления нет зазоров и регулировки не предусмотрено.

1 выпускной подшипник сцепления; 2 защитных башмака; 3 рабочих цилиндра

1 рабочий цилиндр с подшипником выключателя сцепления; 2 пробки; 3 уплотнительное кольцо; 4 патрубок для подачи жидкости в рабочий цилиндр; 5 адаптер

Выхлопной подшипник сцепления закрытого типа, заложенное в него масло рассчитано на каждый период эксплуатации, поэтому подшипник не требует обслуживания. Редуктор сцепления Renault Duster гидравлический.

Усилие от педали сцепления к подшипнику сцепления передается через рабочую жидкость. Гидравлический привод состоит из главного сцепления и подчиненных ему цилиндров сцепления, соединенных трубопроводом. Рабочая жидкость заливается в бачок, который находится на главном тормозном цилиндре и используется для подачи.

1 штуцер для подключения трубопровода гидропривода; 2 база главного цилиндра; 3 штуцера для подключения магистрали подачи жидкости из бачка; 4 толкателя; 5 наконечник толкателя

1 пластиковый наконечник лески; 2 штуки выпуска; 3 трубы для гидравлической тормозной системы и привода сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер соединен с бачком резиновой трубкой. Он прикреплен к перегородке, а его шток совмещен с педалью сцепления.

Для обесточивания гидропривода сцепления на пластмассовый наконечник гидропривода помещается штуцер, закрытый резиновой крышкой. Сцепление работает следующим образом. При нажатии на педаль в системе гидропривода сцепления образуется давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается на поршень рабочего цилиндра, который перемещает подшипник сцепления Renault Duster по оси первичного вала трансмиссии. Подшипник давит на лопатки диафрагменной пружины прижимной пластины (корзины). Пружина, деформируясь, перемещает зажимную пластину внутрь
в результате перестает прижимать ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное состояние, при этом диафрагменная пружина снова начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, в результате восстанавливается передача крутящего момента.

Замена корзины и диска сцепления Рено Дастер

Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:

Снимаем корзину и диск сцепления Рено Дастер для замены при выходе из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленвала. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач.

Откручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

Не допускаем прокручивания маховика, вставляя между зубьями крепкую отвертку или монтажное лезвие и упирая его на монтажный штифт редуктора.

Сначала равномерно откручиваем болты, не более одного цикла на отверстие, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабевает действие диафрагменной пружины, произвольно откручиваем болты.

Откручивая последний болт, поддерживаем корзину и диск сцепления.

Снимаем корзину Рено Дастер и диск сцепления.

Установите ведомый диск и корзину сцепления в обратном порядке.

При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к корзине сцепления.

Установите корзину сцепления Renault Duster на маховик так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия в корзине.

Вставьте центрирующую оправку в пазы ведомого диска и вставьте хвостовик оправки в отверстие во фланце коленчатого вала.

Затягиваем и зажимаем противоположно расположенные болты корзины сцепления к маховику (один цикл на отверстии). Полностью затяните болты до установленного момента.

Снимите центрирующую оправку ведомого диска.

Установите коробку передач и все демонтированные детали.

Замена агрегата рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выпуска сцепления Рено Дастер

Выполняем работы при выходе из строя гидроцилиндра гидропривода или конечного подшипника сцепления, а также при утечках трансмиссионного масла через уплотнение входного вала редуктора.

Снимите трансмиссию.

Выкрутите два болта рабочего цилиндра сцепления Renault Duster.

Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубку подачи жидкости в сборе.

Замена рабочего цилиндра на подшипнике отверткой, разблокировать и снять линейную втулку.

Трубку подачи жидкости отделяем с помощью переходника от рабочего цилиндра.

Трубка герметизируется в отверстии цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо деформируется или ломается, замените его новым.

Переместите трубку к новому рабочему цилиндру сцепления Рено Дастер с подшипниковым узлом. Если вам необходимо снять адаптер с помощью отвертки, снимите заглушку адаптера. Отключите адаптер и трубку.

Адаптер уплотнен в трубке резиновым кольцом. Кроме того, на другом конце переходника есть еще два уплотнительных кольца.

Заменить деформированные или порванные кольца.

Установите разобранные детали в обратном порядке.

Установите коробку передач. Насос гидропривода сцепления.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер

Выполняем работы при замене главного цилиндра гидросцепления Рено Дастер. Для наглядности процедура показана при снятой приборной панели.

Откручивая крепежные гайки, отодвигаем расширительный бачок системы охлаждения в сторону, не отделяя от него патрубки.

READ  Как Работает Полный Привод На Шкода Йети

Отсоедините гидравлическую линию от главного цилиндра сцепления. Под панелью приборов отбрасываем звукоизоляцию, прикрепленную к нижней части панели приборов.

Откручиваем колпачок наконечника и снимаем наконечник штока главного цилиндра сцепления Renault Duster с пальца педали.

Если главный цилиндр снимается для замены, наконечник штока можно снять плоскогубцами.

В моторном отсеке отсоединить магистраль подачи жидкости к главному цилиндру сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Поворачивая главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке, вытаскиваем его из отверстия экрана.

Снимаем резиновую трубку со штуцера главного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления уплотнен в сетке резиновой прокладкой.

Если прокладка порвалась, замените ее на новую.

Установите главный цилиндр сцепления в обратном порядке.

Замыкание гидронасоса сцепления Рено Дастер

Прокачиваем гидравлическую муфту Рено Дастер для удаления из нее воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндра сцепления, трубопроводов и трубопроводов, а также при демонтаже главного тормозного цилиндра или гидробака тормоза и бака сцепления.

Для продувки гидропривода сцепления на пластиковом наконечнике магистрали находится штуцер, закрытый резиновым колпачком. Адаптер, который крепится к концу лески, не фиксируется в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить стопорную шайбу адаптера из металлической шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружный диаметр 23 мм и диаметр отверстия 10,5 мм). Перед накачкой следим за уровнем жидкости в емкости. При необходимости долейте жидкость.

Установите изготовленную стопорную шайбу в изгиб адаптера (для наглядности это показано со снятым концом лески). Снимите защитный колпачок со сквозного штуцера.

На штуцер надеваем чистую трубу, противоположный конец которой опускаем в емкость, наполненную рабочей жидкостью, так, чтобы свободный конец трубы был погружен в жидкость. Помощник несколько раз нажимает педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее на месте.
Расположение.

Нажмите на пружинный стопор наконечника лески и слегка (4-6 мм) оттолкните конец лески от адаптера. В этом случае часть тормозной жидкости и воздух выдавливаются в емкость. В емкости для жидкости видны пузырьки воздуха.

После того, как жидкость перестанет поступать в емкость, доводим кончик лески на переходнике до предела. Затем помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяйте эту операцию до выхода пузырьков воздуха из трубопровода.

Снимите трубопровод и наденьте предохранительный колпачок на фитинг. Во время откачки контролируем уровень жидкости в баке и при необходимости доливаем жидкость.

Выкачав старую тормозную жидкость, залейте новую в бачок.

Производим замену при выключенном двигателе сначала в одной цепи, а затем в другой в следующей последовательности:

  • Правый тормоз заднего колеса
  • Тормоз переднего колеса слева
  • Левый тормоз заднего колеса
  • Правый тормоз переднего колеса

Очищаем штуцер насоса правого тормозного механизма заднего колеса от грязи.

Необходимые запчасти:

Конечно, рекомендуем покупать оригинальные запчасти, но и производители Valeo хорошо себя зарекомендовали.

комплект диска сцепления с корзиной

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Система сцепления. важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу двигателя с трансмиссией, что необходимо для запуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в устройстве этой системы.

Инструменты для замены

Для замены сцепления Рено Дастер потребуются следующие инструменты:

  • домкрат или лебедка;
  • двухопорный подъемник;
  • втулки для защиты валов мостов;
  • защитные чехлы на ствол шарового шарнира;
  • розетки и открытые ключи разных размеров;
  • оправка для центрирования диска.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки. Конструкция сцепления

Французский внедорожник оснащен сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Корпус состоит из следующих частей:

  • Пружина пружина из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков повышенной эластичности. Пружина равномерно распределяет давление для бесперебойной работы системы.
  • Стальные пластины соединены с прижимной пластиной. Детали образуют неразборную корзину. В случае поломки этот элемент полностью заменяется.
  • Управляемый диск. Находится на пазах трансмиссионного вала. Клапан гасит вибрации, вызванные нагрузками на систему сцепления.
  • Подушечки трения. Детали смонтированы на 2-х сторонах пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  • Рабочий цилиндр сцепления в сочетании с выпускным подшипником.

Рекомендации

Напомним еще раз, что выключатель сцепления использовать в принудительном порядке длительное время не следует, так как он может выйти из строя под нагрузкой. Поэтому режим AUTO считается наиболее оптимальным для использования.

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

С выходом на внутренний рынок автомобилей Рено Дастер он стал очень популярным. Это связано с тем, что за относительно небольшие деньги потребитель получает качественный полноприводный кроссовер. Для многих автолюбителей функция 4х4 необходима, ведь по бездорожью приходится ездить довольно часто. Особенно это касается сельскохозяйственных и лесных земель. Но каков принцип полного привода на Рено Дастер?

Замена сцепления Рено Дастер, полный привод

Как устроен полноприводный Рено Дастер, описано:

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода весь крутящий момент передается через шарниры на передние колеса. А как тыл?

В этом случае автомобиль оснащен распределительной коробкой, которая перенаправляет крутящий момент на задние колеса. Система была изобретена очень давно, еще в 50-х годах, но принцип остается и по сей день, хотя эти устройства постоянно совершенствуются.

READ  Замена Задней Ступицы Opel Omega А

Классическая схема подключаемого полного привода

Его можно включить как водителем, так и с помощью ЭБУ. Давайте рассмотрим все проще и понятнее: двигатель передает крутящий момент на коробку передач, а оттуда идет на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он поступает в задний редуктор, который имеет блок управления сцеплением для включения заднего привода. Если он включен, то работает полный привод, если он выключен, то только передний. Задний редуктор имеет собственное масло, которое необходимо заменить.

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку текущая автомобильная тенденция имеет тенденцию к снижению расхода топлива, автомобили часто переключаются с полного привода на нормальный. Не утратил и этот полезный функционал Renault Duster. Итак, в машине есть омыватель-выключатель, позволяющий включать разные режимы. Рассмотрим вопрос подробнее:

  • Функция блокировки. Это просто веская причина. Он блокирует распределительную муфту и возникает вынужденная нагрузка на все оси автомобиля. В режиме блокировки не рекомендуется ехать быстрее 70-80 км / ч, чтобы не повредить блокировку сцепления.
  • 2WD функция. Само название говорит само за себя. Этот режим включает только передний привод и идеально подходит для езды по шоссе.

    Кнопка электросварки в режиме 2WD

    Кнопка электросварки в автоматическом режиме

    Таким образом, понятно, что, как и блок управления, водитель может выбрать, в каком режиме двигаться.

    Выводы

    Полноприводное устройство оказалось простым и понятным. Конечно, если выйдет из строя сцепление, придется полностью заменить блок, что дорого, поэтому следует соблюдать правила использования режима 4х4.

    Конструкция сцепления

    Французский внедорожник оснащен сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

    Корпус состоит из следующих частей:

    • Пружина пружина из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков повышенной эластичности. Пружина равномерно распределяет давление для бесперебойной работы системы.
    • Стальные пластины соединены с прижимной пластиной. Детали образуют неразборную корзину. В случае поломки этот элемент полностью заменяется.
    • Управляемый диск. Находится на пазах трансмиссионного вала. Клапан гасит вибрации, вызванные нагрузками на систему сцепления.
    • Подушечки трения. Детали смонтированы на 2-х сторонах пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
    • Рабочий цилиндр сцепления в сочетании с выпускным подшипником.
    • Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

      Система сцепления. важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу двигателя с трансмиссией, что необходимо для запуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в устройстве этой системы.

      Инструменты для замены

      Для замены сцепления Рено Дастер потребуются следующие инструменты:

      • домкрат или лебедка;
      • двухопорный подъемник;
      • втулки для защиты валов мостов;
      • защитные чехлы на ствол шарового шарнира;
      • розетки и открытые ключи разных размеров;
      • оправка для центрирования диска.

      Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

      Замена сцепления производится следующим образом:

      • Снимаем коробку передач.
      • Удерживая маховик регулировочной ножкой, открутите крепежные винты прижимной пластины подрамника. Постепенно ослабляйте болты, каждый раз делая по одному обороту и переходя к следующему элементу.
      • Снимите неподвижный и ведомый диски с маховика. Осмотрите деталь на предмет трещин и других дефектов. Оценивается износ прокладок. При обнаружении неисправности заклепки, наличии масляных пятен диск заменяется.
      • Надежность крепления демпфирующих пружин оценивается попыткой их перемещения в разъемах. Если это не требует усилий, замените диск.
      • При наличии дефектов на корпусе ведомого элемента обратите внимание на осевой ход. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь необходимо заменить.
      • Проверить рабочие части маховика на наличие заусенцев, ямок, вмятин, потертостей. Поврежденные предметы заменяются.
      • Когда заклепки корпуса ослаблены, прижимная пластина полностью заменяется. Одновременно проверьте состояние удерживающей пружины. Он не должен треснуть. Стык лепестков с переключателем должен лежать в одной плоскости.
      • Проверить соединительные детали диска и крышки. Сломанные или поврежденные ссылки не подлежат замене; диск полностью обновлен. Пружинные опорные кольца не должны иметь дефектов.
      • Муфта устанавливается с оценкой легкости перемещения ведомого элемента по пазам. Устранить причины снятия или обновить поврежденные детали.
      • На подвижные части нанесено тугоплавкое масло. С помощью оправки устанавливается подвижный диск. Центровочные штифты надеваются на крышку, болты возвращаются на место. Крепеж вкручивается медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
      • Снимаем оправку, заменяем редуктор.
      • Заменить цилиндр выключения сцепления. Прокачайте систему.

      Необходимые запчасти:

      Конечно, рекомендуем покупать оригинальные запчасти, но и производители Valeo хорошо себя зарекомендовали.

      комплект диска сцепления с корзиной

      Как производится прокачка

      При замене сцепления воздух попадает в систему выпуска гидравлики.

      Работа выполняется следующим образом:

      • Измерьте уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента подключены к общему резервуару. Жидкость должна достичь максимальной отметки, нанесенной на корпусе емкости. При необходимости пополнить.
      • Снимаем клапанную крышку, продуваем цилиндр сцепления.
      • Клапан имеет шланг, конец которого погружен в канистру с тормозной жидкостью.
      • Попросите партнера аккуратно нажимать педаль сцепления каждые 2 секунды.
      • Снимите крепление пружинного шланга. Снимите наконечник с выхода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна вытекать тормозная жидкость с пузырьками. В конце этого процесса наконечник вставляется в трубу до упора. Установите пружинный зажим.
      • Отпустите педаль, подождите 5 секунд. Действия повторяются до прекращения появления пузырьков в жидкости.

      После прокачки сцепления обязательно надеть колпачок на клапан выпуска воздуха.