Замена Сцепления ВАЗ 2109 Своими Руками

Содержание

Порядок операций

Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо установить в люк, поставить на ручной тормоз, отключить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять крыло двигателя. Теперь можно приступить к разборке:

  • Установите домкрат, который временно заменит переднюю колесную пару. Им нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  • Для снятия контактной части шаровой опоры со ступицы откручиваем болты.
  • Вместо 2-х верхних обычных болтов вам нужно установить крепление головки блока цилиндров.

    Теперь можно снимать стартер, он прикреплен к трем гайкам, которые нужно открутить.

    На этом этапе нужно поставить домкрат под двигатель. После этого отключается боковая опора двигателя.

    После этого вы можете отсоединить заднюю опору двигателя и открутить коромысло переключения передач.

    Необходимо демонтировать защитный кожух от сцепления.

  • Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно открутить переднюю часть.
  • Коробка передач теперь доступна, сначала откручиваем заднюю гайку.

    Болты КПП находятся с левой стороны крыла, их необходимо выкрутить до упора и снять коробку передач. Важно следить за тем, чтобы конец узла опирался на шнурок. Это создает зазор, позволяющий снять сцепление. IMG9

    Разборка завершена. На этом этапе муфта направляющей остается. Его необходимо хорошенько смазать. После этого выжимной подшипник можно надеть на направляющую.

  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном описанному выше. Главное! Не нужно спешить с работой. Все операции проводятся стабильно и спокойно. Убедитесь, что после сборки не осталось запчастей.

Как заменить сцепление ВАЗ 21099 смотрите вот так:

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 понадобится новая сборка. Лучше брать рекомендованные производителем машины модели с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, колеблется от 2300 до 3600 рублей.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске двигателя появляются шумы и вибрации, рывки, увеличивается частота вращения педалей, меняется динамика автомобиля, увеличивается расход газа, скорее всего, нужно заменить сцепление ВАЗ 2109. Это чаще всего вызвано нарушением правил эксплуатации. автомобиля. Например, водитель любит трогаться с места, или ему приходилось выбираться из сугроба. Также может выйти из строя одна часть агрегата. Например, выхлопной подшипник. Когда он летит, слышен громкий писк. В результате выходит из строя сцепление.

Что именно нужно сделать, можно определить при диагностике на СТО. Или вы можете увидеть это своими глазами при разборке. Как самому починить этот узел будет рассказано ниже.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 нужно подготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • разъем.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, так как цена на замену сцепления ВАЗ 2109 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника и без полного снятия коробки передач. Принцип ремонта и последовательность работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как проводится такая разборка на ВАЗ 2114:

Резюмируем

Если тест показывает, что люфт в норме, но вы сомневаетесь в своей компетентности в настройке устройства, обратитесь на СТО. Неправильная настройка может вызвать быстрый выход сцепления из строя. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, вы можете найти необходимую информацию на сайте производителя транспортного средства или в его сервисной книге. Важно вовремя закончить работу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но если у автомобилиста агрессивный стиль вождения, его можно уменьшить в 2-3 раза.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109. один из самых исправных отечественных автомобилей. Но это не значит, что его узлы и узлы нужно приводить в плачевное состояние. Хотя даже при аккуратной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. А сегодня рассмотрим, как заменить сцепление (ВАЗ 2109-2199).

Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Замена диска сцепления происходит следующим образом. Сначала с автомобиля снимается защита картера и сливается масло из трансмиссии. Затем откручиваем колеса и гайки ступицы.

Инструкция

Итак, сначала нам нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять 2 колеса. Далее двумя ключами на 17 отсоедините трос сцепления от КПП и снимите его. Трос спидометра легко снимается с коробки передач без специальных инструментов. После этого необходимо открутить болты крепления шарового шарнира к кулакам. Здесь нам также понадобится 17 ключей. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (с головкой на 24). Теперь необходимо открутить болты на левом кронштейне кронштейна и повернуть деталь на 90 градусов вниз.

Затем отключаем массу от КПП. Делается это шпонкой 13. Далее откручиваем нижнюю крышку маховика, левое крыло и левую подушку двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. Затем откручиваем от кузова заднюю подушку двигателя и хомут КПП. Перед этим необходимо снять привод редуктора. На данный момент наша коробка передач практически готова к разборке. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую коробку передач с двигателем. Теперь осторожно наклоните двигатель и снимите коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.

С помощью 8 головок открутите корзину сцепления и немедленно замените выхлопной подшипник. Затем установите новый диск с помощью центрирующего стержня. Вот и все. Коробка передач собирается в обратной последовательности.

Так работает самозаменяющееся сцепление. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от аналогов моделей 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно использовать на всех ВАЗ девятого и восьмого семейств. Замена вилки сцепления не исключение. ВАЗ 2109. не единственная машина, в которой можно использовать такой способ ремонта.

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать изменить эту деталь своими руками. Итак, что нужно сделать? Сначала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая расположение этих деталей. Далее снимаем нижний конец кабеля с кронштейна. Быть осторожен! Эту операцию следует выполнять с особой осторожностью, так как существует риск деформации наконечника. Далее у рычага выключения сцепления отсоединяется поводок и снимается фиксирующая трубка с пальца педали. После этого отсоединяем наконечник кабеля от педали и вынимаем резиновую накладку в отверстии экрана, чтобы через нее можно было вытащить наконечник кабеля.

используйте другой метод замены. В принципе, его алгоритм не отличается от описанного выше, но есть некоторые нюансы. Основное отличие этого метода заключается в том, что вместо 2-х болтов для крепления верхней передачи поочередно используются винтовые детали крепления головки блока. Нить на них такая же, но по размеру они немного длиннее стандартных. После этого коробка передач демонтируется с двигателя и висит на этих болтах, а ее задняя часть удобно ложится на удлинитель. После замены сцепления ВАЗ 2109 по-прежнему остается в неподвижном состоянии, а в это время коробка передач переходит на болты к ДВС. Вам даже не нужно центрировать сцепление с помощью этого метода. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, а для центровки их просто прижать посильнее, а потом поменять на стандартные (т.е. короче).

READ  Сколько Литров Масла В Коробке Рено Сандеро

Плюсы такого способа замены сцепления в том, что он здесь не нужен:

  • Снимаем стартер.
  • Слить трансмиссионное масло.
  • Откручиваем трос спидометра.
  • Вытяните шарниры постоянной скорости из коробки передач.

Заключение

Вот и мы разобрались, как заменить сцепление самостоятельно. ВАЗ 2109. это автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не нужно при первой неисправности везти его в автосервис.

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Здравствуйте уважаемые читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). Предлагаем вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

  • Набор ключей (розетка, кольцо);
  • Смотровая яма;
  • Новое сцепление для ВАЗ 2109;
  • Разъем;
  • «Прямые руки» и 4-5 часов свободного времени.

Замена сцепления ВАЗ 2109 пошаговый фотоотчет

  • Заходим в яму и включаем ручник.
  • Далее нужно отключить «минус» от АКБ.
  • Снимите крыло двигателя с левой стороны.
  • Используйте долото, чтобы разблокировать, а затем открутите гайки ступиц с обоих передних колес.
  • Поместите домкрат под левое колесо, поднимите и снимите.
  • Далее откручиваем два болта крепления шаровой опоры и снимаем привод со ступицы.
  • Отвинтите два болта крепления верхней коробки, вместо них затяните болты крепления головки блока цилиндров от ВАЗ 2108.

7. Далее нужно снять стартер, нужно открутить три гайки.

8. Подставьте домкрат под силовой агрегат и открутите боковую опору двигателя.

9. Отвинтите коромысло переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

10. Снимите крышку сцепления.

11. Снимите болт крепления передней коробки.

12. Затем отвинтите гайку крепления задней передачи.

13. Теперь необходимо снять редуктор по верхним болтам с левого крыла до упора.

14. Конец коробки будет лежать на продолжении рычага.
15. С помощью образовавшегося зазора снимите сцепление.

16. Смажьте направляющую, а затем установите стопорный подшипник.

17. После этого нужно наживить хост, а также ведомые диски.

18. Установите коробку передач на рельсы и затяните два нижних болта. Затем, проворачивая коленчатый вал, равномерно затяните корзину сцепления.

Все последующие добавления производятся в обратном порядке.

Когда закончите, отрегулируйте сцепление, как я писал в предыдущей статье.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Завершить ремонт помогут настройки трансмиссионной системы. Для этого ослабьте регулировочные гайки на тросе. Педаль сцепления поднимается. Возьмите линейку и измерьте расстояние от передней стенки до педали в салоне. Рабочий ход, регулируемый инструкцией по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5 мм).

Несколько раз нажмите на педаль. Затем затяните регулировочную гайку, измерив расстояние между педалью и стеной. По достижении желаемого значения 12 см затяните гайку, удерживая контргайку другим ключом. Аналогичную операцию регулировки после замены сцепления своими руками можно провести на ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Хозяина машины с десятком могут застать врасплох из-за поломки системы сцепления. Это означает, что возникнут незапланированные расходы на запчасти и услуги для автомобилей. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недешево, от 3500 до 5000 рублей, не считая стоимости запчастей. Однако есть возможность сэкономить значительную часть личных сбережений и заменить изношенные детали на новые. Скажем прямо, процедура непростая. Но, действуя по инструкции, ловко справиться можно за один день.

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110

Ниже представлены самые известные компании, производящие сцепления для автомобиля ВАЗ 2110, предлагаю вам ознакомиться с ними и сделать свой выбор.

Подготовительный этап

Перед заменой сцепления на ВАЗ 2110 необходимо подготовить место для ремонта и инструменты. Наиболее подходящими для этого процесса являются: автомобильный подъемник или смотровая яма. Если таких условий нет, из-за безвыходной ситуации можно заменить сцепление на 2110 в спартанских условиях. Достаточно найти ровную поверхность в гараже, на стоянке или во дворе.

Также вам понадобятся:

  • слесарный набор с открытыми ключами и головками до 22 мм;
  • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • емкость для возможного слива трансмиссионного масла из редуктора;
  • центрирующий вал (оправка).

Что касается самой муфты, то она продается комплектами (3 в одном, 2 в одном) и частями по отдельности.

Система включает 3 переменных элемента:

Автовладельцу практичнее заранее поинтересоваться, сколько будут стоить новые детали сцепления на замену ВАЗ 2110. Это поможет составить необходимый бюджет. Цена на запчасти имеет разный диапазон и зависит от производителя. Среди производителей качественных запчастей лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти детали гарантированно подходят к автомобилю и имеют долгий срок службы. Детали некачественного качества могут вообще не подходить или выходить из строя в первые дни после ремонта.

Замена сцепления ВАЗ 2110

Как только условия и инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе. Сначала снимаем переднее левое колесо и надежно фиксируем автомобиль. Учтите, что существует два метода ремонта: с полной разборкой коробки передач и без нее. В нашем случае мы поговорим о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110, не снимая коробку.

По окончании замка автомобиля откройте капот, отсоедините аккумулятор и полностью выньте его. Для удобства понимания весь дальнейший процесс замены сцепления своими руками на ВАЗ 2110 будет описан в виде пошаговой инструкции:

  • откручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
  • пройти в моторный отсек и снять разъем датчиков расхода воздуха ДМРВ;
  • отключаем гофру воздухозаборника;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • отсоедините трос сцепления от редуктора, отвернув две гайки крепления;
  • откручиваем болт стартера;
  • откручиваем болт КПП, расположенный чуть правее стартера;
  • найдите еще один верхний болт, которым коробка передач крепится к двигателю, и открутите его;
  • отсоединить штекер датчика скорости;
  • спуститься на дно и демонтировать продольную штангу вместе с чашей (крабом);
  • найти нижний болт стартера и 2 болта крепления шестерни, открутить их;
  • снять крепление реактивной тяги;
  • откручиваем тягу переключения передач;
  • подставляем домкрат под двигатель через деревянную накладку (по краю поддона);
  • откручиваем гайки задней подушки двигателя;
  • опустите двигатель домкратом (он упадет боком);
  • аккуратно разделяем двигатель и трансмиссию;
  • оторванный ящик осторожно опускают, пока он не повиснет на ведущих мостах.

Первый этап. замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. завершен. В результате разборки остался доступ к корзине сцепления на двигателе и выпускному подшипнику коробки передач. Откручиваем болты крепления корзины к маховику и снимаем. Осторожно снимите выпускной подшипник с первичного вала.

После тщательного осмотра снятых деталей становится понятно, нужно ли менять весь пакет сцепления, можно ли поменять диск и подшипник. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 производится каждые 80 150 000 км пробега в зависимости от режима работы. Диски и подшипники изнашиваются чаще.

После покупки новых запчастей переходим ко второй части ремонта и выполняем следующее:

  • установить корзину с диском на место и затянуть крепежные болты;
  • вставить центрирующий вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
  • затем затяните болты и снимите оправку. Он должен свободно входить в отверстие, имитируя входной вал коробки передач.
  • далее устанавливаем на коробку выхлопной подшипник;
  • осторожно поднимите трансмиссию и подсоедините ее к двигателю, слегка повернув ведущий мост;
  • Как только коробка будет на месте, ее можно прикрутить, а разобранные детали установить в обратном порядке.
READ  Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109

Заключение

Стоит согласиться, что ремонт сложный, но посильный. При этом на руках остается значительная сумма денег. Кроме того, следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 на 8- и 16-клапанные двигатели полностью идентичны. На машины производитель установил такие же типы трансмиссий. Поэтому инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без снятия коробки будет актуальна для всех владельцев десятого семейства.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода. простота замены. Вся операция занимает около 20 минут даже у начинающего владельца автомобиля ВАЗ. Более того, все можно сделать даже в поле, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Например, рассмотрим, как заменить трос сцепления на ВАЗ-2110, а для того, чтобы все сделать, вам потребуются:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Отвертка Филлипс;
  • Новая веревка.

Всего этого достаточно для работы.

Чтобы было понятнее, посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ, в качестве привода механизма сцепления использовался трос, а не как в классических моделях гидравлический привод.

Это значительно упростило конструкцию. Кабель действительно оказался удобнее, поэтому мы использовали его для других модификаций 2109, 2110, 2112 и др.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Заменить сломанный привод можно двумя способами, один из которых длиннее и требует снятия с станка дополнительных элементов, но он удобнее.

При втором способе не нужно ничего снимать с машины, и все делается быстрее, хотя простота выполнения хуже. Алгоритм для обоих методов одинаковый, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобнее и не занимает много времени:

  • Ставим машину на ровную площадку или обочину (при работе на дороге) и обездвиживаем ручным тормозом или заслонками, подкладываемыми под колеса. Смотрим, действительно ли обрыв троса или причина поломки. выход из строя заглушки выпускного подшипника. Для удобства работы в моторном отсеке аккумулятор можно снять с автомобиля;
  • Выпускаем трос в моторном отсеке. Если он порвался, можно сразу вытащить его часть из обмотки, просто отсоединив от рычага сцепления. В случае, если замена связана с ослаблением, сначала откручиваем гайки крепления оболочки троса (они также регулируются дополнительно) от монтажного кронштейна, расположенного на картере КПП.

    Возьмите два ключа на 19 и ослабьте их, затем выньте через прорезь. Затем ослабить две гайки (8 и 10) привод сцепления и только потом удалить наконечник, для чего жмет вилку вручную и удалить кабель вместе с упорной втулкой.

    Снимите кронштейн стеклоочистителя, отвернув две гайки. Обратите внимание, в каком направлении направлена ​​плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод вытягивается через кабину, с той части кабеля, которая проходит в моторной части, снимаем все, что может помешать его вытягиванию через технологическое отверстие, упорную втулку, 19 гаек и шайб.
  • Идем в салон. Снимите конец троса со стержня крепления педали. Для этого берем под приборную панель и находим стопорную пластину, которая не дает наконечнику соскочить со штанги. Находится под защитной крышкой.

    Чтобы добраться до него, нужно одной рукой придерживать педаль в исходном положении, а другой рукой сдвигать фиксатор отверткой, причем делать это нужно осторожно, чтобы не потерять после снятия.

    После этого кончик снимается со стебля. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке, и, если есть признаки сильного износа, заменить ее при сборке;

    Отвинтите гайку кронштейна крепления крышки кабеля, расположенного под панелью, и снимите ее со шпильки;

    Протягиваем кабель в салон, и будьте осторожны, потому что на многих моделях провода проходят через технологическое отверстие, чтобы вытащить привод, и важно не повредить их и не оторвать контакты;

  • Через отверстие запускаем новый трос, закрепляем его кронштейн, надеваем наконечник на шток педали и закрепляем пластину. Если при снятии застежка потерялась, можно использовать тонкую проволоку или скрепку;
  • Закрепить оболочку кабеля к коробке передач кронштейн, а затем вставить наконечник с упорной втулкой в ​​рычаге вилки. На этом замена завершена, осталось только внести коррективы;
  • Обязательно смажьте палец и поводок педали сцепления маслом LITOL 24 или аналогичным.

Эта последовательность замены идентична для всех моделей 10 серии 2110, 2111, 2112. Поэтому их кабели взаимозаменяемы.

Но на предыдущих моделях 2108-21099 кабель другой, да и последовательность работы немного другая.

Трос порвался в дороге, что делать?

Часто бывает, что в дороге ломается привод, а под рукой нет запасного кабеля. В этом случае разрешено движение авто без сцепления из-за наличия синхронизаторов на КПП.

Заменить сцепление своими руками ВАЗ 2109

Это позволяет переключать передачи во время движения, не прерывая передачу вращения от двигателя к коробке, хотя для этого требуется применение силы.

Главное в этой ситуации. начать движение. Для этого заглушите двигатель и включите 1-ю передачу на КПП.

После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, подключенный к трансмиссии, но начало движения будет рывком. И как только двигатель запустится, эти рывки исчезнут.

Переключение передач без сцепления должно производиться с перезапуском. То есть набрали скорость, отпустили педаль акселератора и переместили рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Потом резко увеличили обороты двигателя (задохнулись) и включили нужную скорость. Но нужно делать это быстро.

При движении с неработающим сцеплением вы должны выбрать маршрут с как можно меньшим количеством остановок, так как вам придется каждый раз выключать двигатель и начинать движение на скорости. И стартер долго не выдержит такого злоупотребления.

Неисправности и причины их появления

Но и этот тип накопителя не вечен, и проблемы с ним. лишь вопрос времени.

Со временем нити тросов разъедаются и рвутся, из-за чего в какой-то момент при нажатии педали сцепления она остается в нажатом положении и не возвращается в исходное положение.

По этой же причине трудно нажать на педаль и повернуть ее до тех пор, пока не услышите скрежет. Это связано с ослаблением троса, на оплетку упираются гнилые металлические нити, что сильно затрудняет перемещение.

Все эти неисправности возникают по одной простой причине, внутрь оплетки попадает влага, что приводит к коррозии.

И хотя производители пытаются бороться с этой проблемой, нанося на кабель защитный слой полиэтилена, такие меры могут только продлить срок службы.

И здесь при перемещении тоже все просто, кабель трется об оплетку и со временем стирается защитный слой. Смазка кабеля также обеспечивает только временную защиту.

Коррозия не обязательно является причиной взрыва. Очень резкое нажатие на педаль, например, в сложной дорожной ситуации, когда водитель нажимает на нее изо всех сил, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, если есть проблемы с приводом, кабель следует заменить, так как он не подлежит ремонту.

Учтите, что причиной неисправности педали сцепления может быть не только тросик, поэтому при возникновении такой неисправности, в первую очередь, нужно убедиться, что привод произошел.

Дело в том, что бывают случаи, когда выходит из строя механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является гораздо более серьезной проблемой, чем разрушение троса. Ведь в случае возникновения такой неисправности придется снимать коробку передач с машины для ремонта механизма.

А вот оборванный кабель. неисправность, которую очень легко исправить, если есть запасной элемент.

А так как эта проблема может возникнуть на ВАЗе в любой момент, рекомендуется всегда носить с собой в багажнике новый трос.

Особенности замены на ВАЗ-2109

Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для включения рычага вилки, который довольно велик, поэтому трос протягивается в моторный отсек, а не в кабину.

READ  Замена Шланга Высокого Давления Гур Ford Фьюжн

Мы не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пропустим только ключевые моменты. Обратите внимание, что требуемые инструменты такие же, как указано выше, а изменение сделано следующим образом:

Ослабьте гайки, которыми оплетка крепится к кронштейну на редукторе, и снимите ее. Затем нажимаем на рычаг рукой и отцепляем поводок;

Под панелью приборов снимаем монтажную пластину и наконечник со штанги.

Чтобы прикрепить шнурок под панелью нет оплетки, а кос просто лежит на задней стенке моторного отсека со специальной нажимной пластиной. Итак, заходим в моторный отсек и снимаем трос. Установка нового привода производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать привод?

Замена троса сцепления на ВАЗ несложная, но этой операции недостаточно, ведь его еще нужно отрегулировать, а для этого потребуется дополнительная штатная линия.

После замены педаль может быть выше или ниже остальных, что неверно, они должны быть на одной линии.

Регулировка сцепления производится по ходу педали. То есть ставим линейку рядом друг с другом и отмечаем на уровне положения накладки педали.

После этого сжимаем до конца и снова делаем отметку на линейке.

Далее вычтите расстояние от нормально отрегулированного сцепления, ход 12-13 см, но допускается 16 см, хотя это значение считается предельным.

На ВАЗ-2110 регулировка осуществляется в двух местах на гайках крепления тесьмы (позволяет изменять ее длину) и на наконечнике, контактирующем с рычагом.

Для этого на него накручивается резьба и устанавливаются две гайки на 8 или 10 (они меняют длину троса). Это то, что нужно для настройки.

Для выполнения регулировочных работ необходимо открутить внешнюю гайку, так как она является фиксатором, а внутренняя гайка, откручивая или затягивая наконечник, доходит до необходимого хода педали, а затем фиксирует ее.

На ВАЗ-2109 есть всего одна регулировка на кронштейне крепления на коробке передач, а ход задается изменением длины тесьмы.

На ВАЗ-2110 можно обойтись без линейки, важно только правильно выбрать длину троса. Для этого откручиваем стопорную гайку и откручиваем регулировочную.

Затем, перемещая упорную втулку по наконечнику, нужно найти момент, когда разгрузочный подшипник начинает свободно люфтить. Это будет легко пощупать, так как усилие на рычаге немного увеличится.

Осталось только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Педаль совпадает с остальными.

Эта регулировка обеспечит оптимальное натяжение троса, а сцепление не ведет или не проскальзывает, так как привод устанавливается в начале свободного хода подшипника.

Задачи сцепления

Собственно на этом описание места назначения и заканчивается.

Выбор

Сегодня на рынке представлен большой перечень альтернатив европейского и китайского производства. Мы настоятельно не рекомендуем использовать китайские запчасти, но европейские аналоги следует рассматривать как замену VIS.

По результатам опроса, проведенного среди владельцев ВАЗ 2110, были определены пять лучших комплектов для отечественной десятки:

  • Ремесленная технология.
  • ЛУК.
  • Валео.
  • Саксонский.
  • ВИС.

Как мы уже упоминали, VIS устанавливается в стандартной комплектации и работает достаточно хорошо. Важное преимущество перед европейскими аналогами. доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старую муфту на более качественную и более дорогую.

В защиту системы VIS отметим, что для ремонта часто бывает достаточно простой регулировки педали и натяжения троса. А если вы собираетесь полностью поменять VIS на VIS, это не будет стоить вам ни копейки.

Как оно работает и из чего состоит

Схема устройства

Заводская система сцепления на ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие жалуются на это из-за неэффективной работы, хотя другие считают, что лучшей альтернативы на десяток нет. Так что мнения по этому поводу расходятся.

Основными компонентами системы являются:

  • Кожух;
  • Картер двигателя с крышкой и опорными плоскостями, с помощью которых блок крепится к раме;
  • Приводная и прижимная пластина;
  • Снимите подшипник. Он выключает сцепление;
  • Маховик;
  • Переключатель;
  • Кабель, ведущий к педали (крайний слева в салоне).

Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110. кардинальная мера при ремонте агрегата. В некоторых ситуациях есть возможность сделать ремонт, который продлит срок эксплуатации имеющейся муфты. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более подробно в нашем материале.

Популярные проблемы и их решение

Существует несколько типичных неисправностей, которые возникают на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  • Муфта ведущая. Причины могут быть следующие:
  • Недостаточный ход педали, слишком сильное натяжение. Для его устранения нужно отрегулировать привод;
  • Деформирован ведомый диск. Здесь поможет только замена;
  • Ведомый диск ступицы иногда заедает. Если да, попробуйте промыть его и смазать пазы первичного вала. Если элемент или сам вал изношены, замените их;
  • Фрикционные накладки сломаны, заклепки свободны. Лучшее решение. полная замена кожуха, в который входят пружина и диск;
  • Прижимная пластина деформирована или перекошена. Замените колодки, но сначала убедитесь, что нет отклонений от конца диска;
  • Проблема с кабелем. Поднимите это. Если нет, замените на новый.
  • Сцепление не может быть включено полностью, есть пробуксовка. Причин и решений может быть несколько:
  • Накладки на ведомый диск часто перегорают или изнашиваются. Решение. одна замена;
  • Смазываются поверхности дисков и маховика. Это предполагает замену сальников двигателя и коробки передач. Плюс проверьте затяжку болтов маховика. При наличии протечек обработайте крепеж герметиком и промойте жирные участки;
  • Причина липкая. Проверить его состояние, заменить поврежденные детали.
  • Сцепление работает практически нормально, но есть рывки. Это может быть вызвано следующими причинами:
    • Масло пролилось на поверхность. Выше мы уже описали, как решить проблему;
    • Драйв вызывает восхищение. Следите за тем, где находится пробка, устраните проблему;
    • Прижимная пластина деформирована или повреждена. В этой ситуации поможет замена корпуса на диск.
    • При выключении возникает повышенный шум. В первую очередь проверьте выхлопной подшипник. Возможно, он изношен, деформирован и началась утечка масла. Что мне делать? Конечно, измените это.
    • При включении уже много шума. Почти наверняка проблема в сломанных пружинах клапана. Частичный ремонт не поможет, сразу замените весь ведомый привод.
    • При длительной работе резко отключается. Возможно, выхлопной подшипник застрял. Этот элемент расположен на направляющей втулке редуктора. Если он изношен, просто замените его новым подшипником.
    • Сцепление может быть предельно плотным или, наоборот, пропадать при попытке догнать дорогу. Если у вас есть пробуксовка, постарайтесь ехать медленно до гаража. Если крючка нет, остановитесь и позвоните в службу эвакуации.
    • Демонтаж, ремонт и замена

      Заменить сцепление на ВАЗ 2110 можно, не снимая редуктора, однако чаще всего используется метод с его разборкой. Не нужно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. Трансмиссионное масло при ремонте сливать не нужно.

      Порядок демонтажа и ремонта следующий:

      • Отсоедините аккумулятор;
      • Снимите воздушный фильтр;
      • Отсоедините жгут;
      • Поднимите машину;
      • Справа ослабляем гайку привода сцепления и полностью откручиваем слева;
      • Снимите рычаг с подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
      • Откручиваем нижнюю защиту силового агрегата;
      • Отсоедините тягу от редуктора;
      • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего появляются трещины на картере, изнашивается резьба или теряется сцепление ног, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, приваривают трещины и заменяют резьбу. Таким образом, картер сможет прослужить не один год;
      • Домкратом приподнять двигатель, снять коробку передач, которая откроет доступ к блоку сцепления;
      • На этом этапе проводится ремонт, либо полностью меняют систему сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

      Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важную роль, и прямая обязанность каждого автовладельца. следить за его исправным состоянием. Проблемы со сцеплением можно исправить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний для такой работы недостаточно, лучше сразу обратиться к специалистам.