Замена шаровой опоры Opel Astra h

Какие передние шаровые опоры можно поставить на Samand EL?

Замена шаровой опоры на Samand EL

В передней левой части автомобиля Samand EL 1,8 2007 г.в. появился стук во время движения. Диагностика показала износ правой шаровой опоры. Следовательно чтобы устранить проблему нужна замена обоих передних шаровых опор.

Какие инструменты нужны чтобы поменять шаровые?

  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 17, 22 мм;
  • Пневмогайковерт;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Вилка;
  • Графитная смазка.

Как меняется шаровая опора на Samand EL

  • Поднять автомобиль;
  • Снять колесо;
  • Определить место крепления шаровой опоры;
  • Открутить фиксирующую гайку с шаровой опоры;
  • Снять рычаг с шаровой опоры;
  • Расклинить верхнее крепление шаровой опоры;
  • Выкрутить шаровую из поворотного кулака;
  • Сравнить старую и новую шаровые опоры;
  • Смазать резьбу шаровой опоры графитной смазкой;
  • Установить шаровую опору;
  • Заклеймить верхнее крепление шаровой опоры;
  • Надеть рычаг на шаровую опору;
  • Зафиксировать рычаг гайкой;
  • Закончить сборку.

замена, шаровой, опор, opel, astra

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм. Снимаем колесо.

Определяем места крепления шаровой опоры.Она вкручена в поворотный кулак, а снизу на шаровую надет рычаг подвески и зафиксирован гайкой

Откручиваем шестигранной головкой на 21 мм гайку, фиксирующую рычаг подвески на шаровой опоре

Выбиваем рычаг с шаровой опоры с помощью вилки и молотка. Просто так он не выйдет.

Рычаг сошел с шаровой, но остался на креплении.

С помощью монтировки отжимаем рычаг, чтобы вышел с крепления шаровой опоры.

Рычаг поддался, снимаем его с шаровой опоры.

Шаровая опора заклемлена и сразу не выкрутится из поворотного кулака.

Вилкой расклиNiva крепление шаровой опоры к поворотному кулаку.

Выкручиваем шаровую опору из поворотного кулака. Снимаем ее.

СравNiva две шаровых опоры (старую и новую) на соответствие размеров и креплений.

Резьбу шаровой опоры смазываем графитной смазкой, для исключения трудностей при выполнении демонтажа в дальнейшем.

Устанавливаем новую шаровую опору в поворотный кулак. Закручиваем до упора.

Наносим клему на крепление шаровой опоры к поворотному кулаку молотком и вилкой.

Заклемленное крепления шаровой опоры к поворотному кулаку должно выглядеть так, как показано на фото.

Устанавливаем на крепление шаровой опоры рычаг подвески и фиксируем его гайкой. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Причины и признаки неисправности опор

Обычно замену сайлентблоков передних рычагов Opel Astra Н делают после пробега в 100 тысяч км. в редких случаях опоры выхаживают около 180 тысяч км. Некачественные дороги создают нагрузки на подвеску автомобиля, что ускоряет изнашивание сайлентблоков. Поэтому специалисты советуют проверять их состояние через каждые 50 тыс. км пробега. Такие профилактические меры дают возможность своевременно выявить неисправность.

READ  Замена Лампочки Габарита Outlander Xl

Из внешних признаков изношенности резинометаллических опор можно выделить следующие:

  • во время движения автомобиль «тянет» влево или вправо, а кузов вибрирует;
  • шины изнашиваются по бокам;
  • в процессе торможения нарушается устойчивость автомобиля;
  • в движении скрипят подвески;
  • подвеска становится жестче.

При возникновении одного или нескольких из этих признаков необходимо производить замену задних сайлентблоков Opel Astra Н. Сделать это можно в мастерской либо самостоятельно.

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Opel-Astra H

Автомобиль Opel Astra Н выпускался в Германии в течение пяти лет (2004-2009 гг.). Этой модели Opel характерны такие качества, как надежность, комфорт и длительный срок эксплуатации. Несмотря на это некоторые детали со временем изнашиваются, и требуется их замена. Из данной статьи вы узнаете, как осуществляется замена сайлентблоков на Opel Astra Н, а также все особенности этого процесса.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на Opel Astra h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю балку необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • снять крышку, закрывающую двигатель;
  • мотор приподнять и открутить крепления его опор;
  • переднюю часть машины поднять домкратом и снять переднее колесо;
  • открутить нижний усилитель и отсоединить от балки датчик клиренса;
  • по бокам отсоединить поперечный рычаг;
  • отсоединить шаровой шарнир;
  • отвернуть и снять рулевой механизм;
  • в центре балки установить подъемник и подпереть балку;
  • открутить болты, которыми держится балка;
  • осторожно демонтировать балку.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет более простое устройство, поэтому ломается очень редко. Подвеска представляет собой балку, прикрепленную к кузову с помощью сайлетнтблоков – прорезиненных металлических шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.

В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые устанавливаются способом запрессовки. На сегодняшний день производители выпускают как дешевые резинометаллические детали, так и дорогостоящие полиуретановые. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высокой прочностью, и устойчивостью к любым температурам.

Для замены сайлентблоков задней балки Opel Astra Н необходимо демонтировать ее. Чтобы сделать это, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • поддомкратить автомобильный кузов так, чтобы снять задние колеса, после этого нужно установить его на подпорки;
  • отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  • крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  • отсоединить датчики ABS;
  • с помощью четырех стяжек стянуть задние пружины так, чтобы они свободно перемещались;
  • открутить болты с амортизаторов;
  • снять пружины;
  • открутить все болты, которые крепят балку к кузову (по три с каждой стороны);
  • снять заднюю балку.

После снятия балки нужно снять с нее кронштейны, которыми она крепится к автомобильному кузову. Для этого нужно одним ключом удерживать кронштейн, другим – открутить гайку и выбить кронштейн из резинометаллической или полиуретановой опоры.

READ  Замена Масла В Роботе Форд Фокус 3

После отсоединения необходимо выбить сайлентблоки. Сделать это можно следующим способом:

  • вырезать опору так, чтобы в балке осталась лишь обойма;
  • с помощью ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.

Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор – с помощью горелки. Суть метода – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет самостоятельно, для этого нужно только постучать по наружной обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы можно переходить к запрессовке новых. Для этого понадобится специальная оправка, или подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтобы замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra Н прошла успешно, необходимо выполнить ее следующим образом: направить его по своему расположению, продеть через него шпильку, закрутив гайку, запрессовать опору в балку. На видео показано, как менять сайлентблоки на автомобиле Opel Астра:

Чтобы новые сайлентблоки не так быстро изнашивались, необходимо покупать высококачественные детали и проводить ремонтные работы на должном уровне.

Технология замены подшипника ступицы на Opel Astra H

Перед тем, как поменять ступичный подшипник необходимо проверить состояние шлицев приводного вала и поворотного кулака, а так же герметичность ШРУСа. Замена подшипника передней ступицы на Opel Astra H выполняется согласно инструкции.

  • Подготавливаем новую запчасть к монтажу, сняв пластиковую крышку. Затем наставляем её на монтажные отверстия и прикручиваем к поворотному кулаку.
  • Подключаем провод датчика ABS.
  • Далее вставляем наконечник шаровой в отверстие, прикрутив обратно к кулаку, устанавливаем тормозной диск с суппортом в обратной последовательности.
  • В завершении сборки затягиваем контргайку динамометрическим ключом. Момент затяжки смотрите в соответствующей статье на нашем сайте или в технической информации далее.
  • Поставьте шплинт, затем прикрутите колесо на место. На этом замена ступичного подшипника на автомобиле Opel Astra H завершена.

Признаки неисправности передней ступицы Opel Astra H и диагностика поломки

Первыми значимыми признаками того, что подшипник передней ступицы Opel Astra H стал неисправно работать — это посторонний шум со стороны колеса. Дополнительные признаки: вибрация в салоне, звук скрежета, нестабильность работы датчика, нагрев, люфт колеса.

Чтобы проверить подшипник ступицы на Opel Astra Н выполните следующие операции:

  • Сначала вывешивается переднее колесо, с той стороны, где заменены неполадки (шум);
  • Далее руками раскручиваем колесо, чтобы удостовериться что шум идёт от него;
  • Сразу проверяется люфт и плавность вращения;
  • При возможности измерьте осевой люфт индикатором, значение не должно превышать 0,05 мм;
  • Нагрев ступичной детали проверяется сразу после остановки автомобиля;
  • Посмотрите подборку видео по диагностике, а так же примеры работы неисправного подшипника в ступице Opel Astra H 1.6-1.8.

Диагностика пoдшипниka ступицы переднего колеса:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

  • Частый перегрев детали из-за недостаточного количества смазки на подшипнике;
  • Попадание грязи или влаги из-за разгерметизации сальников (уплотнений);
  • Не бережливая езда по неровностям на дороге (ямы, выбоины, бордюры);
  • Истечение регламентированного срока службы заявленного заводом-изготовителем;
  • Брак или заводской дефект узла.
READ  Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2106 Видео

Замена передней ступицы Opel Astra Н — пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы Opel Astra H начинается с подготовительных мероприятий. Поставьте ваше авто на ровную площадку с хорошим освещением. Затем под задние колеса ставим противооткатные упоры, снимаемся с ручного тормоза и включаем нейтральную передачу. Для ремонта вам потребуется стандартный набор накидных ключей или головок с трещоткой, а так же домкрат.

Для безопасности выполнения работ, сначала следует ослабить колёсные болты и контргайку приводного вала, а уже потом поднимать авто домкратом.

Снятие подшипника ступицы Opel Astra H 1.6-1.8

  • После снятия колеса и откручивания ступичной контргайки снимаем тормозной суппорт. Для начала отверткой отгибаем в сторону фиксирующую фрикционную накладку (пружину). Далее убираем заглушки задних крепежных болтов.
  • Откручиваем задние крепежные болты. После чего сняв суппорт, подвешиваем его к пружине амортизатора.
  • Теперь откручиваем тормозной диск головкой TORX T30.
  • Сняв диск тормозной системы берём молоток и аккуратно выбиваем вал привода.
  • Раскручиваем болтовое соединение у шаровой опоры. Затем вставляем отвёртку в паз и забиваем молотком, чтобы разжать крепёж.
  • Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.
  • Поворачиваем кулак, чтобы получить доступ к задним болтам ступичного фланца для их откручивания.
  • После этого необходимо отключить провод датчика ABS, чтобы снять и заменить подшипник ступицы Opel Astra Н.

Передняя ступица Opel Astra Н. как заменить в сборе со ступичным подшипником (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)

У автомобиля Opel Astra H подшипник передней ступицы расположен непосредственно в самом корпусе передней ступицы. Данная конструкция является не разборной, поэтому для замены подшипника передней ступицы на Opel Astra Н потребуется всего лишь снять старую ступичную деталь в сборе и поставить новую, без выпрессовки самого подшипника.

Внутри так же расположен датчик вращения колеса, при неисправности которого ступичный узел так же меняется целиком.

).

Из вышесказанного напрашивается вывод — замену передней ступицы на Opel Astra H целесообразнее проводить самостоятельно, к тому же при ремонте не потребуется специальных инструментов, а так же профессиональных навыков автослесаря.

Устройство передней ступицы Opel Astra H, особенности конструкции и крепления

Ступичный подшипник для Opel Astra Н. какой лучше. Номер, артикул, цена и производитель

К выбору подшипника ступицы для Opel Astra Н по номеру и производителю следует отнестись серьезно, так как. Высокотехнологичные ступичные узлы с интегрированным колесным радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником и датчиком ABS (магнитным кольцом) лучше всего приобретать у известных производителей подшипниковой продукции.

Далее представлена сводная таблица с краткой информацией по рекомендуемым шарикоподшипникам для замены (цена, артикул, комплектность). Оригинальный номер ступичного подшипника. 1603254 (Opel).