Замена шаровой опоры ВАЗ 2106 своими руками

Содержание

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим главные предпосылки, из-за которых срок службы шаровых опор значительно сокращается. Вот они:

  • наисильнейшие ударные нагрузки. Это основная причина поломки шарнира. И она в особенности животрепещуща, если шофер повсевременно ездит по грунтовым дорогам либо по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недочет смазки. Если шофер не проводит систематическое техническое сервис шаровых опор и не смазывает их, то смазка производит собственный ресурс и перестаёт делать свои функции. Как правило это происходит в течение полугода. После чего разрушение шарового пальца — только вопрос времени;
  • поломка пыльника. О предназначении этого устройства гласит его заглавие. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает скапливаться грязюка. С течением времени она начинает работать как абразивный материал, который равномерно повреждает шаровый палец.

замена, шаровой, опор, 2106, рука

Сейчас перечислим главные признаки, совершенно точно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. В особенности отчётливо он слышится, когда шофер переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, означает, смазку из шаровой опоры выжало вполне;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это гласит о том, что в шаровой опоре появился большой свободный ход. Ситуация очень небезопасна, так как раскачивающееся колесо в хоть какой момент может развернуться практически перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после чего гарантированно растеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Дальше разглядим, как делается замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно в их подвеска идентична, и в ее конструкции употребляется только одна опора – на нижнем рычаге.

  • Ключи рожковые и накидные (непременно на 13, 14, 17, 19);
  • Съемник для опор;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • WD-40.

Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет изменяться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно выкрутить управляющее колесо в подходящую сторону.

Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сходу следует вывернуть болты крепления опоры к рычагу.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2101-2107,без сьёмника

После этого монтировкой отжать рычаг вниз, чтоб вызволить палец, и снять опору.

Новенькая опора ставиться на место и все собирается назад.

Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается меж ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.

При всем этом по концу рычага, где изготовлено посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.

Как уже обозначено ранее, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, также смазать болты и гайки.

Если вдруг появились задачи с проигрыванием, то ниже ознакомьтесь с фото управлением Замена шаровых опор.

Проверка состояния

Проверить состояние опоры можно и без помощи других. Сначала необходимо пристально ее оглядеть. Если при осмотре найдено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещинкы, то лучше сходу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

Просто с течением времени больше пыли и песка будет попадать вовнутрь, приводя к насыщенному износу, в конечном итоге создавать замену все равно придется.

Если пыльник целый, то дальше элемент проверятся на наличие свободного хода. Сделать это можно несколькими методами.

Самый обычной – воткнуть монтировку поверх рычага около опоры так, чтоб конец монтировки упирался в кузов либо подрамник.

Потом с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать ясный стук.

Можно также колесо, со стороны которого доносится стук либо скрип, выдомкратить. Потом попросить ассистента выдавить тормозную педаль, чтоб заблокировать колесо, после этого его пораскачивать.

Значимый свободный ход колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

Самой трудозатратной проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно прогуливается в корпусе, имеется осевой свободный ход – деталь подлежит замене.

Можно естественно провести проверку и с помощью специального оборудования либо щитов, хотя часто довольно и обычных методов диагностики, обозначенных выше.

Замена шаровых опор. Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 — фото отчет

Верхняя шаровая изменяется еще легче чем нижняя, потому с нее и начнем. Сперва нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет выполняться замена. Выворачиваем руль до конца на лево, чтоб все это удобнее было делать.

Потом снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в диск тормоза, чтоб эта часть передней подвески оставалась недвижной. Наглядно функцию я показал на фото ниже:

Гайку откручивать до конца не буду, чтоб можно было в нее упереться позже. Сейчас нужно воткнуть монтировку меж гайкой опоры и ступицей, и хорошо рывками дергать ее вниз, приложив много усилий. Может быть, придется попрыгать на монтировке ногой, чтоб шаровая выскочила со собственного места. Итог я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

Сейчас можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после этого необходимо отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

После того, как все откручено, можно расслабленно вынимать шаровую, потому что ступица отойдет в сторону:

Установка проводится в оборотной последовательности. Поначалу вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

Сейчас поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно показал ниже на

Сейчас мало расскажу о замене с нижней стороны, хотя по сути данная процедура проводится аналогично., но малость труднее.

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важной деталью опоры является шаровый палец. Конкретно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Потому требования к высококачественным пальцам очень серьёзные:

  • неплохой шаровый палец должен быть изготовлен из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в неотклонимом порядке должна быть закалена;
  • палец и другие детали опоры должны быть сделаны по способу прохладной посадки и только после чего подвергнуты термообработке.
READ  Замена Масла В Дифференциале Nissan Трейл

Вышеперечисленные аспекты технологического процесса очень накладны, потому употребляют их только большие производители шаровых опор, коих на российском рынке не настолько не мало. Перечислим их:

Продукция этих четырёх компаний пользуется у хозяев ВАЗ 2106 постоянно высочайшим спросом. Тут же необходимо подчеркнуть, что в текущее время рынок практически завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, выяснить подделку достаточно легко: она стоит вдвое дешевле такого же «Трека» либо «Кедра». Но сберегать на таковой важной детали категорически не рекомендуется.

Устройство шаровой опоры

На заре автопромышленности в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и добивались периодической смазки. Основным недочетом шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться только по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало маневренность. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры в конце концов решили отрешиться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Устройство первых опор было максимально обычным: в недвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила железная пружина, которая сверху запиралась крышкой-пыльником. Так как при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его необходимо было временами смазывать при помощи специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не оснащались пружинами. Шар пальца размещался не в железной базе, а в полусфере, выполненной из износоустойчивого пластика. Не считая того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим главные предпосылки, из-за которых срок службы шаровых опор значительно сокращается. Вот они:

  • наисильнейшие ударные нагрузки. Это основная причина поломки шарнира. И она в особенности животрепещуща, если шофер повсевременно ездит по грунтовым дорогам либо по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недочет смазки. Если шофер не проводит систематическое техническое сервис шаровых опор и не смазывает их, то смазка производит собственный ресурс и перестаёт делать свои функции. Как правило это происходит в течение полугода. После чего разрушение шарового пальца — только вопрос времени;
  • поломка пыльника. О предназначении этого устройства гласит его заглавие. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает скапливаться грязюка. С течением времени она начинает работать как абразивный материал, который равномерно повреждает шаровый палец. Пыльник на опоре треснул, вовнутрь попала грязюка, которая начала работать как абразив

Сейчас перечислим главные признаки, совершенно точно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. В особенности отчётливо он слышится, когда шофер переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, означает, смазку из шаровой опоры выжало на сто процентов;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это гласит о том, что в шаровой опоре появился большой свободный ход. Ситуация очень небезопасна, так как раскачивающееся колесо в хоть какой момент может развернуться практически перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после чего гарантированно растеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;Поломка шаровой опоры может стать предпосылкой серьёзного ДТП
  • при повороте руля слышен скрежет. Причина всё та же: смазки в шаровых опорах нет;
  • неравномерный износ фронтальных и задних шин. Это ещё один признак того, что с шаровыми опорами что-то не так. Тут же необходимо подчеркнуть, что колёса могут неравномерно изнашиваться не только лишь из-за поломки шаровых опор, да и по многим другим причинам (к примеру, у автомобиля может быть не отрегулирован развал-схождение).

как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видео

Если с колёсами начались задачи, автомобиль далековато не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником мигрени для хозяев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом свойства российских дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через пару лет насыщенной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их без помощи других? Очевидно. Но эта задачка просит подготовительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Как проверить

1-ый и основной признак износа шаровых опор ВАЗ 2106 это возникновение железного стука глухого колера в фронтальной части подвески автомобиля, который наблюдается всегда в процессе движения и в особенности ясно слышен при заезде на пересеченную местность. Если вы увидели схожий деффект, то не стоит откладывать ремонт на длительно, потому что это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, в особенности нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и стопроцентно пропадает управление и контроль. Почти всегда вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через разные препятствия с несоблюдением высокоскоростного режима.

Так же бывают ситуации, когда и полностью обычная шаровая вылетает, такое очень нередко случается на трассе при движение на высочайшей скорости, когда шофер ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как во время движения вы увидели потусторонние стуки, нужно как можно резвее провести первоначальную. Основной целью таковой диагностики является определение настоящей предпосылки стука и возможность убедиться, что стучат конкретно шаровые опоры, а не управляющие тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В проф автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, употребляется особое диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся конкретно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую фактически и загнан или весь автомобиль, или только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных критериях, что позволяет найти наличие стуков в тех либо других ее частях.

В домашних критериях, для выявления, нужно пользоваться обыденным ломом, один конец которого нужно упереть под нижнюю часть шаровой, таким макаром, чтоб вышло подобие рычага, другими словами сделать упор или на какую-то часть подвески, где для вас комфортно, или на зараннее приготовленный упор. Раскачивая ломом ввысь и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук находится, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

READ  Замена Прокладки ГБЦ Nissan Санни

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обычное шарнирное соединение, при помощи которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к последующему: колесо с таковой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень малогабаритными

Тут же необходимо подчеркнуть, что шарниры на ВАЗ 2106 употребляются не только лишь в подвеске. Их можно найти в управляющих тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Замена

Сперва, очевидно, нужно снять колесо.

Дальше, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 либо аналогичную.

Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор приблизительно на полтора-два оборота.

Сейчас установите особый съемник для шаровых опор.

Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106. Шаровые на ВАЗ 2106 как менять

Ремонт

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

Отечественные дороги отличаются от европейских ровностью и качеством, поэтому опытный водитель должен иметь запчасти на две поломки вперед. Сегодня мы будем производить замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками. Данная операция довольно часто производится на отечественных автомобилях.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

С помощью специального приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Отметим, если у Вас возникли проблемы с КПП автомобиля, мы недавно опубликовали руководство по ремонту коробки передач ВАЗ 2106 своими руками.8. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.

Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

Отечественные дороги отличаются от европейских ровностью и качеством, поэтому опытный водитель должен иметь запчасти на две поломки вперед. Сегодня мы будем производить замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками. Данная операция довольно часто производится на отечественных автомобилях.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

С помощью специального приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

READ  Замена Задних Тормозных Дисков Опель Астра H

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Замена нижней шаровой опоры ваз 2107 без съёмника.

Отметим, если у Вас возникли проблемы с КПП автомобиля, мы недавно опубликовали руководство по ремонту коробки передач ВАЗ 2106 своими руками.8. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.

Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Если вдруг возникли проблемы с воспроизведением, то ниже ознакомьтесь с фото руководством Замена шаровых опор.

Замена шаровых опор. Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 — фото отчет

Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедуру я показал на фотографии ниже:

Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:

Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно продемонстрировал ниже на

замена шаровых опор ваз 2106 без молотка

Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.