Замена Щеток Генератора Ford Focus 1

Содержание

Замена генератора Форд Фокус 1 с силовым агрегатом на 1.8 или 2.0

Пошаговый алгоритм замены генератора на Форд Фокус 1 с двигателем 1,8 или 2,0 л представлен ниже.

  • Снимаем поршень и отсоединяем жгут.
  • Переместите клапан продувки адсорбера и снимите его с кронштейна.
  • Отсоедините разъем от клапана.
  • Откручиваем кронштейн крепления.
  • Снимаем скобу.
  • Отключите агрегат.
  • Откручиваем болт крепления держателя.
  • Снимите держатель.
  • Открутите фиксатор шнура питания.
  • Отсоедините наконечник кабеля питания.
  • Откройте защелку.
  • Снимаем провода с пружинного зажима.
  • Зацепите защелку.
  • Отсоедините разъем от генератора.
  • Откручиваем гайку.
  • Отсоедините наконечник.
  • Откиньте скобу назад.
  • Откручиваем два болта крепления генератора.
  • Снимаем нижнее крепление.
  • Снимаем генератор.
  • Обзор генератора на Форд Фокус 1

    Модель генератора, устанавливаемого на Ford Focus 1, зависит от типа и объема двигателя. Поэтому в блоке питания Duratec 1.6i используется блок питания Visteon 2S6T-FA. MS 10221 18031 используется с двигателями Zetec-E 1.8i / 2.0i.

    Оба генератора похожи по конструкции, но с небольшими отличиями. В этом разница задней крышки. Visteon 2S6T-FA выполнен из металла, а MS 10221 18031. из пластика.

    Подшипники генератора Ford Focus 1 не требуют дополнительного обслуживания. Встроенное в них масло рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата.

    Генератор Ford Focus 1

    Генератор. один из важнейших элементов бортовой схемы. Он преобразует механическую энергию вала двигателя в электрическую. Стабильность силовой установки зависит от эффективности источника питания.

    Генератор также влияет на аккумулятор и других потребителей. Его выход из строя может значительно сократить срок службы аккумулятора и электроники. Поэтому важно следить за состоянием генератора, не подключать чрезмерных нагрузок, а в случае выхода из строя агрегата своевременно ремонтировать или заменять.

    Процесс замены генератора на Форд Фокус 1 с двигателем на 1.6

    Замена генератора на Форд Фокус 1 на 1,6-литровом силовом агрегате проводится по инструкции ниже.

  • Снимите защитную резиновую крышку.
  • Отвинтите гайку, фиксирующую наконечник кабеля питания.
  • Снимите наконечник кабеля питания.
  • Нажмите на защелку отверткой с плоским лезвием.
  • Отсоедините клеммную колодку от генератора.
  • Снимите болт, которым крепится передняя часть генератора.
  • Откручиваем два крепления на заднем генераторе.
  • Снимаем генератор.
  • Установите новое устройство в перевернутом виде. В этом случае важно соблюдать правильную схему подключения. В противном случае возможно повреждение как генератора, так и элементов бортовой сети.
  • Артикульный номер и стоимость генератора Форд Фокус 1

    У оригинального генератора Ford Focus 1 с двигателем Duratec 1.6i есть артикулы:

  • 1090085;
  • 1127001;
  • 98AB10300GF;
  • 98AB10300GK
  • Стоимость нового оригинального генератора 13000-17800 руб. Цена агрегата от автоматической разборки начинается от 6 тысяч рублей. Также в продаже есть аналоги, установить и подключить которые вместо родного узла не составит труда. Посмотрите лучшие альтернативы. Таблица ниже.

    Таблица. Проверенные альтернативы оригинальному генератору Ford Focus 1 с двигателем Duratec 1.6i

    названиеЗаметка
    разъемДля подвешивания машины
    Служба поддержкиДержать машину
    Открытый ключ«8», «10», «13», «15»
    Глава«8», «10», «13», «15»
    ВоротникС трещоткой и удлинителем
    СтриптизершаДля подшипников
    Шестигранный ключ«в 15»
    ДудсДля очистки грязи
    Проникающее маслоНапример, ВД-40

    Фирменный генератор на Ford Focus 1 с силовой установкой Zetec-E 1.8i / 2.0i имеет каталожный номер 1301496. Цена оригинального агрегата варьируется от 14 900 до 16 800 рублей. Лучшие альтернативы вашему собственному источнику питания перечислены в таблице ниже.

    Таблица. Рекомендуемые аналоги оригинального генератора для автомобилей с силовым агрегатом Zetec-E 1.8i / 2.0i

    РежиссерНомер каталогаОриентировочная стоимость, руб.
    Прибыль711201434200-5400
    UnipointALT42195800-7200
    Элсток2737895400-6300
    Звездная линияAX10905200-6100
    DensoDAN103410500-15000

    Ремонт выполняется по инструкции ниже.

  • Разобрать генератор.
  • Заменить подшипники.
  • Проверить обмотку.
  • Неисправности узла

    Симптомами неисправности являются:

  • Повышенный шум из-под капота (скрип, скрип);
  • Нет зарядки аккумулятора;
  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования автомобиля (фары тусклые, а при включении тусклые сигнальные лампы на панели приборов).
  • При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность может быть обнаружена опытным путем.

    Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

    На автомобилях Ford Focus 2 бортовая сеть питается от работающего двигателя, а аккумулятор подзаряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

    Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизацию и поддержание напряжения на нужном уровне осуществляет электронный стабилизатор напряжения.

    Кроме того, на работу агрегата влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет регулировать работу генератора в разных условиях.

    Он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода другого навесного оборудования (кондиционера). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

    Генератор на Ford Focus 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которого рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

    На самом деле устройство не очень надежное и часто выходит из строя.

    Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

    На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 л расположение генератора отличается от двигателя 1,6 л, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

    Для работы с инструментами потребуются такие же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

    Рассмотрим алгоритм удаления на примере установки объемом 1,8 л. Часть работ выполняется сверху двигателя, а часть. снизу.

    Демонтаж осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем машину на яму;
  • Снимите пластиковую защиту с двигателя;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом 17 (19) передвигаем натяжной ролик в сторону кабины и снимаем приводной ремень;
  • Ключом на 10 открутите 3 крепления роликов, 1. вверху (короткое, отметьте его) и 1. внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, что внизу 2 болта, но пока откручен только один;
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, которым труба кондиционера крепится к корпусу, идущему на радиатор кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было гнуть трубку и получить генератор;
  • Отверните чип отверткой с плоским лезвием;
  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • После того, как блок немного опущен, поворачиваем, что позволит нам добраться до блока проводки и гайки крепления кабеля питания. Отсоедините 13-головку и шнур питания;
  • Отведя трубку кондиционера в сторону, снимаем генератор.
  • Сборка устанавливается в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

    Аналогично сборка-разборка производится на 2,0-литровом агрегате.

    На двигателях 1,8 и 2,0 литра работа удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.

    Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра

    В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках выхода из строя устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.

    Проверка работоспособности

    Прежде чем снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, сначала убедитесь, что он неисправен. Технология проверки очень простая и быстрая.

    Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс на аккумуляторной батарее.

    А потом делаем следующее:

  • запустить двигатель;
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • Если генератор работает, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиваться, так как компьютер настраивает двигатель для подачи питания в бортовую сеть.

    Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с машины, что оказывается не так-то просто.

    Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

    Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

    Для примера рассмотрим технологию снятия агрегата с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

    Для выполнения работы вам потребуются:

  • Гаечные ключи 8, 10, 12 и 13 (лучше. головки заданных размеров с удлинителями и гаечный ключ с храповым механизмом);
  • Отвертка плоская;
  • Бит Torx E10.
  • Этих инструментов будет достаточно для работы. Разборка производится на холодном двигателе.

    Алгоритм работает следующим образом:

  • Отсоедините шнур питания от аккумулятора и генератора (не путать с положительной клеммой аккумулятора). Это сделано для того, чтобы вы не вводили код магнитолы и не перепрограммировали окна. Многие отключают только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Обрезаем приводной ремень генератора и навесного оборудования (при снятии его необходимо заменить на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя руля;
  • Отсоедините зажим для крепления трубы системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя руля и отведите трубку в сторону;
  • Отводим в сторону бачок гидроусилителя;
  • Отсоедините кронштейны крепления расширительного бачка охлаждающего бачка (потянув его вверх) и переместите бак вперед и влево, чтобы освободить место для снятия генератора;
  • Отсоедините провод от генератора и снимите его;
  • Отсоедините колодку с проводами от генератора (нажав на защелку плоской отверткой и потянув микросхему вверх). Отводим в сторону;
  • Устройство крепится на двух болтах и ​​одной шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем головку 15;
  • Откручиваем верхний болт крепления. Также используем головку 15;
  • Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;
  • Снимите пластину. кронштейн крепления бачка гидроусилителя руля;
  • Поверните штифт. Для этого используем головку Torx 10;
  • Снятие генератора.
  • READ  Установка Круиз Контроля Skoda Октавия Тур

    Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если пахнет гари, то скорее всего сгорела проводка.

    Монтаж отремонтированного или нового блока осуществляется в следующей последовательности:

  • Сначала прикручиваем штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  • Надеваем пластиковый кронштейн, удерживающий бачок ГУР;
  • Вставьте и затяните нижний болт под шкив;
  • Протяните и затяните верхний болт (слева от шпильки);
  • Установите ремень;
  • Подключите разъем и провод генератора. В последнем случае мы используем гайку 10;
  • Ставим на штатное место емкость для охлаждающей жидкости;
  • Ставим хомут на трубу;
  • Устанавливаем стволы гидроусилителя руля;
  • Подключите провод питания;
  • Не забудьте установить все шланги на свои места;
  • Заводим машину и проверяем генератор.
  • Выбирать новый генератор нужно по VIN-коду автомобиля. Оригинальная продукция итальянской компании DENSO.

    На наклейке должно быть указано, что это FORD, текущий и оригинальный технический код. 115 IM.

    Из-за сложностей с установкой генератора приводной ремень может соскочить с места, так как двигатель Ford Focus объемом 1,6 л не имеет натяжного ролика. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных устройств, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

    Демонтаж генератора на Ford Focus 2

    Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм при снятии.

    На двигателях 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что упрощает разборку.

    Замена щеточного узла

    Наиболее частые поломки, при которых приходится снимать генератор. это износ угольных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим, и вы можете устранить их самостоятельно.

    Все, что вам нужно для замены щеточного узла. это ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

    Щеточный узел находится под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток нужно снять заднюю крышку, а для этого:

  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен кабель питания;
  • Ключом на 8 закручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • После демонтажа крышки необходимо отвинтить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

    Весь процесс описан в официальной инструкции.

    Помимо щеток, сняв заднюю крышку, также можно поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

    Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать агрегат.

    Неисправности, связанные с электрической частью. обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисном центре.

    В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить и генератор просто заменяют на новый.

    Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

    Для примера рассмотрим технологию снятия агрегата с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

    Для выполнения работы вам потребуются:

  • Гаечные ключи 8, 10, 12 и 13 (лучше. головки заданных размеров с удлинителями и гаечный ключ с храповым механизмом);
  • Отвертка плоская;
  • Бит Torx E10.
  • Этих инструментов будет достаточно для работы. Разборка производится на холодном двигателе.

    Алгоритм работает следующим образом:

  • Отсоедините шнур питания от аккумулятора и генератора (не путать с положительной клеммой аккумулятора). Это сделано для того, чтобы вы не вводили код магнитолы и не перепрограммировали окна. Многие отключают только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Обрезаем приводной ремень генератора и навесного оборудования (при снятии его необходимо заменить на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя руля;
  • Отсоедините зажим для крепления трубы системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя руля и отведите трубку в сторону;
  • Отводим в сторону бачок гидроусилителя;
  • Отсоедините кронштейны крепления расширительного бачка охлаждающего бачка (потянув его вверх) и переместите бак вперед и влево, чтобы освободить место для снятия генератора;
  • Отсоедините провод от генератора и снимите его;
  • Отсоедините колодку с проводами от генератора (нажав на защелку плоской отверткой и потянув микросхему вверх). Отводим в сторону;
  • Устройство крепится на двух болтах и ​​одной шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем головку 15;
  • Откручиваем верхний болт крепления. Также используем головку 15;
  • Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;
  • Снимите пластину. кронштейн крепления бачка гидроусилителя руля;
  • Поверните штифт. Для этого используем головку Torx 10;
  • Снятие генератора.
  • Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если пахнет гари, то скорее всего сгорела проводка.

    Монтаж отремонтированного или нового блока осуществляется в следующей последовательности:

  • Сначала прикручиваем штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  • Надеваем пластиковый кронштейн, удерживающий бачок ГУР;
  • Вставьте и затяните нижний болт под шкив;
  • Протяните и затяните верхний болт (слева от шпильки);
  • Установите ремень;
  • Подключите разъем и провод генератора. В последнем случае мы используем гайку 10;
  • Ставим на штатное место емкость для охлаждающей жидкости;
  • Ставим хомут на трубу;
  • Устанавливаем стволы гидроусилителя руля;
  • Подключите провод питания;
  • Не забудьте установить все шланги на свои места;
  • Заводим машину и проверяем генератор.
  • Выбирать новый генератор нужно по VIN-коду автомобиля. Оригинальная продукция итальянской компании DENSO.

    На наклейке должно быть указано, что это FORD, текущий и оригинальный технический код. 115 IM.

    Из-за сложностей с установкой генератора приводной ремень может соскочить с места, так как двигатель Ford Focus объемом 1,6 л не имеет натяжного ролика. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных устройств, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

    Неисправности узла

    Симптомами неисправности являются:

  • Повышенный шум из-под капота (скрип, скрип);
  • Нет зарядки аккумулятора;
  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования автомобиля (фары тусклые, а при включении тусклые сигнальные лампы на панели приборов).
  • При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность может быть обнаружена опытным путем.

    Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра

    В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках выхода из строя устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.

    Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

    На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 л расположение генератора отличается от двигателя 1,6 л, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

    Для работы с инструментами потребуются такие же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

    Рассмотрим алгоритм удаления на примере установки объемом 1,8 л. Часть работ выполняется сверху двигателя, а часть. снизу.

    Демонтаж осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем машину на яму;
  • Снимите пластиковую защиту с двигателя;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом 17 (19) передвигаем натяжной ролик в сторону кабины и снимаем приводной ремень;
  • Ключом на 10 открутите 3 крепления роликов, 1. вверху (короткое, отметьте его) и 1. внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, что внизу 2 болта, но пока откручен только один;
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, которым труба кондиционера крепится к корпусу, идущему на радиатор кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было гнуть трубку и получить генератор;
  • Отверните чип отверткой с плоским лезвием;
  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • После того, как блок немного опущен, поворачиваем, что позволит нам добраться до блока проводки и гайки крепления кабеля питания. Отсоедините 13-головку и шнур питания;
  • Отведя трубку кондиционера в сторону, снимаем генератор.
  • Сборка устанавливается в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

    Аналогично сборка-разборка производится на 2,0-литровом агрегате.

    На двигателях 1,8 и 2,0 литра работа удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.

    Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

    На автомобилях Ford Focus 2 бортовая сеть питается от работающего двигателя, а аккумулятор подзаряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

    Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизацию и поддержание напряжения на нужном уровне осуществляет электронный стабилизатор напряжения.

    READ  Снятие Замка Двери Skoda Octavia Тур

    Кроме того, на работу агрегата влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет регулировать работу генератора в разных условиях.

    Он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода другого навесного оборудования (кондиционера). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

    Генератор на Ford Focus 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которого рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

    На самом деле устройство не очень надежное и часто выходит из строя.

    Проверка работоспособности

    Прежде чем снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, сначала убедитесь, что он неисправен. Технология проверки очень простая и быстрая.

    Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс на аккумуляторной батарее.

    А потом делаем следующее:

  • запустить двигатель;
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • Если генератор работает, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиваться, так как компьютер настраивает двигатель для подачи питания в бортовую сеть.

    Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с машины, что оказывается не так-то просто.

    Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

    Демонтаж генератора на Ford Focus 2

    Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм при снятии.

    На двигателях 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что упрощает разборку.

    Замена щеточного узла

    Наиболее частые поломки, при которых приходится снимать генератор. это износ угольных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим, и вы можете устранить их самостоятельно.

    Все, что вам нужно для замены щеточного узла. это ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

    Щеточный узел находится под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток нужно снять заднюю крышку, а для этого:

  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен кабель питания;
  • Ключом на 8 закручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • После демонтажа крышки необходимо отвинтить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

    Весь процесс описан в официальной инструкции.

    Помимо щеток, сняв заднюю крышку, также можно поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

    Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать агрегат.

    Неисправности, связанные с электрической частью. обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисном центре.

    В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить и генератор просто заменяют на новый.

    Замена щеточного узла

    Наиболее частые поломки, при которых приходится снимать генератор. это износ угольных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим, и вы можете устранить их самостоятельно.

    Все, что вам нужно для замены щеточного узла. это ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

    Щеточный узел находится под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток нужно снять заднюю крышку, а для этого:

  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен кабель питания;
  • Ключом на 8 закручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • После демонтажа крышки необходимо отвинтить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

    Весь процесс описан в официальной инструкции.

    Помимо щеток, сняв заднюю крышку, также можно поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

    Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать агрегат.

    Неисправности, связанные с электрической частью. обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисном центре.

    В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить и генератор просто заменяют на новый.

    Проверка работоспособности

    Прежде чем снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, сначала убедитесь, что он неисправен. Технология проверки очень простая и быстрая.

    Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс на аккумуляторной батарее.

    А потом делаем следующее:

  • запустить двигатель;
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • Если генератор работает, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиваться, так как компьютер настраивает двигатель для подачи питания в бортовую сеть.

    Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с машины, что оказывается не так-то просто.

    Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

    Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

    На автомобилях Ford Focus 2 бортовая сеть питается от работающего двигателя, а аккумулятор подзаряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

    Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизацию и поддержание напряжения на нужном уровне осуществляет электронный стабилизатор напряжения.

    Кроме того, на работу агрегата влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет регулировать работу генератора в разных условиях.

    Замена щеток генератора Форд Фокус 1

    Он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода другого навесного оборудования (кондиционера). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

    Генератор на Ford Focus 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которого рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

    На самом деле устройство не очень надежное и часто выходит из строя.

    Разборка генератора

    Разбираем генератор для проверки и заменяем регулятор напряжения с щеткодержателем и выпрямительным блоком.

    Головкой «7» открутите четыре гайки крепления корпуса генератора.

    Ножом зачищаем герметик с внутренней стороны кожуха.

    . и снимаем крышку генератора.

    Зачищаем гайку, обеспечивающую выход генератора из герметика.

    Откручиваем гайку с головкой на «10».

    . и снимаем выход генератора.

    Головкой «8» открутите гайку держателя щетки с помощью регулятора напряжения.
    Снимаем шайбу, установленную под гайку.

    Используя отвертку Phillips, ослабьте два винта, фиксирующие щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Снимаем щеткодержатель с блоком регулятора напряжения.

    Снимите защитную пленку с щеткодержателя.

    Снимите крышку щетки.

    С помощью отвертки отсоедините три выхода выпрямительного блока.

    Головкой «8» откручиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

    Снятие выпрямительного блока.
    Проверить короткое замыкание обмотки ротора на массу.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к скользящему кольцу и валу ротора.
    Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка замыкается на массу и нужно заменить ротор или генератор.
    Проверить обмотку ротора на предмет повреждений.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к скользящим кольцам.
    Если тестер показывает бесконечность, обрыв обмотки и необходимость замены ротора или генератора.
    Осмотр обмоток статора.
    На изоляции обмотки не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в клапанах выпрямительного блока. Если есть признаки перегрева обмоток, необходимо заменить статор или генератор.
    Проверить на обрыв обмоток статора.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки.
    Если тестер показывает бесконечность, обрыв обмотки и необходимость замены статора или генератора.
    Аналогичным образом проверьте оставшиеся обмотки статора.
    Проверить короткое замыкание обмотки статора на массу.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
    Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка закорочена на массу, и статор или генератор необходимо заменить.
    Аналогичным образом проверьте остальные обмотки.
    Проверить короткое замыкание в плюсовых диодах выпрямительного блока.

    . «плюс» тестера (в режиме омметра) подключен к выходу генератора, а «минус». к одному из выходов выпрямительного блока.
    Тестер должен показывать бесконечность. Если тестер показывает цепь, один или несколько положительных диодов сломаны.
    Для проверки короткого замыкания на отрицательные диоды подключаем «плюс» тестера к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус». к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показывать бесконечность. Если тестер показывает цепь, пробивается один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях блок выпрямителя необходимо заменить.
    Проверить регулятор напряжения.

    . подключаем лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам, а источник постоянного тока сначала напряжением 12 В, а затем 15-16 В к клеммам щеткодержателя.
    В первом случае лампа должна гореть, во втором. нет. Если лампа горит в обоих случаях. неисправен регулятор, если не горит. имеется обрыв или разрыв контакта щеток с выводами регулятора напряжения. В обоих случаях необходимо заменить регулятор.
    Собираем генератор в обратной последовательности. При этом клеммы выпрямительного блока обжимаются на выводах обмотки статора.

    . мы паяем их стыки.
    Перед установкой щеткодержателя поместите защитную пленку щеток на заднюю крышку генератора. Погрузив кисти в воду, устанавливаем щеткодержатель на место.

    Ремонт генератора

    б. Откручиваем три болта крепления генератора.

    7.. и снимаем генератор.

    8. Установите генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым (см. «Замена приводного ремня дополнительного оборудования на 1,4 л R4 Duratec-HE 16V и 1,6 л R4 Duratec-HE. Двигатели 16В », стр. 83); «Замена приводного ремня дополнительного оборудования на двигателе R4 16V Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л», с. 83; «Замена приводного ремня дополнительного оборудования на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 84).

    READ  Как Снять Форсунки Омывателя Форд Фокус 2

    Вам понадобятся: головка торцовая на 24, ключ шестигранник на 8, клещи сварочные.

    1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», стр. 226).

    2. Удерживая ключ генератора за вал генератора.

    3. Отвинтите гайку крепления шкива.

    4. и снимаем шкив с вала.

    5. Сделайте отметки на корпусе генератора.

    6. Отвинтите болты и, осторожно вздувая отверткой, снимите крышку диодного моста генератора.

    7. Снимаем изолятор

    8. Выкрутите крепежные болты.

    9. и снимите щеткодержатель в сборе.

    10. Откручиваем винт.

    11. загнуть контакт и снять регулятор напряжения.

    12. Снимите крепежные болты.

    13. и снимите крышку со стороны привода генератора с помощью отвертки.

    Ремонт генератора на форд фокус 2. Ремонт Генератора Форд Фокус 2 Своими Руками

    СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

    Снятие генератора для ремонта или замены при выходе из строя.
    Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    Снимите ремень вспомогательного привода (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверьте состояние и замените ремни вспомогательного привода и кондиционера. Замените свечи зажигания»).
    Снимите бачок рулевого механизма, не снимая шлангов, и снимите бачок в сторону (см. «8.6. Ford Focus II. Снятие бачка и снятие гидропривода рулевого механизма»).

    Нажав на зажим отключаем колодку проводов от гнезда генератора.

    Снимите защитный колпачок.

    Головкой «10» открутите гайку, которой конец провода крепится к клемме генератора.

    Отсоедините конец провода от выхода генератора.

    Поверните ручку «15», чтобы открутить нижний болт крепления генератора.

    На том же оборудовании откручиваем болт и гайку верхнего кронштейна крепления генератора.

    Удаление болта.

    . и снимаем кронштейн силового бака.

    Сдвинуть генератор с штифта.

    Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

    Для примера рассмотрим технологию снятия агрегата с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

    Для выполнения работы вам потребуются:

  • Гаечные ключи 8, 10, 12 и 13 (лучше. головки заданных размеров с удлинителями и гаечный ключ с храповым механизмом);
  • Отвертка плоская;
  • Бит Torx E10.
  • Этих инструментов будет достаточно для работы. Разборка производится на холодном двигателе.

    Алгоритм работает следующим образом:

  • Отсоедините шнур питания от аккумулятора и генератора (не путать с положительной клеммой аккумулятора). Это сделано для того, чтобы вы не вводили код магнитолы и не перепрограммировали окна. Многие отключают только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Обрезаем приводной ремень генератора и навесного оборудования (при снятии его необходимо заменить на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя руля;
  • Отсоедините зажим для крепления трубы системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя руля и отведите трубку в сторону;
  • Отводим в сторону бачок гидроусилителя;
  • Отсоедините кронштейны крепления расширительного бачка охлаждающего бачка (потянув его вверх) и переместите бак вперед и влево, чтобы освободить место для снятия генератора;
  • Отсоедините провод от генератора и снимите его;
  • Отсоедините колодку с проводами от генератора (нажав на защелку плоской отверткой и потянув микросхему вверх). Отводим в сторону;
  • Устройство крепится на двух болтах и ​​одной шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем головку 15;
  • Откручиваем верхний болт крепления. Также используем головку 15;
  • Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;
  • Снимите пластину. кронштейн крепления бачка гидроусилителя руля;
  • Поверните штифт. Для этого используем головку Torx 10;
  • Снятие генератора.
  • Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если пахнет гари, то скорее всего сгорела проводка.

    Монтаж отремонтированного или нового блока осуществляется в следующей последовательности:

  • Сначала прикручиваем штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  • Надеваем пластиковый кронштейн, удерживающий бачок ГУР;
  • Вставьте и затяните нижний болт под шкив;
  • Протяните и затяните верхний болт (слева от шпильки);
  • Установите ремень;
  • Подключите разъем и провод генератора. В последнем случае мы используем гайку 10;
  • Ставим на штатное место емкость для охлаждающей жидкости;
  • Ставим хомут на трубу;
  • Устанавливаем стволы гидроусилителя руля;
  • Подключите провод питания;
  • Не забудьте установить все шланги на свои места;
  • Заводим машину и проверяем генератор.
  • Выбирать новый генератор нужно по VIN-коду автомобиля. Оригинальная продукция итальянской компании DENSO.

    На наклейке должно быть указано, что это FORD, текущий и оригинальный технический код. 115 IM.

    Из-за сложностей с установкой генератора приводной ремень может соскочить с места, так как двигатель Ford Focus объемом 1,6 л не имеет натяжного ролика. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных устройств, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

    Ремонт генератора на форд фокус 2

    СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

    Снимаем генератор в ремонт или замену при выходе из строя.
    Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и кондиционера. Замена свечей зажигания»).
    Снимите бачок рулевого управления с гидроусилителем, не отсоединяя шланги, и сдвиньте бак в сторону (см. «8.6. Ford Focus II. Снятие топливного бака и отключение усилителя рулевого управления»).

    Нажав на защелку, отсоедините колодку проводов от разъема генератора.

    Снимите защитный колпачок.

    Головкой «10» открутите гайку крепления наконечника провода к выходу генератора.

    Снимите наконечник провода с выхода генератора.

    С помощью головки «15» ослабьте нижний болт крепления генератора.

    Тем же инструментом откручиваем болт и гайку верхнего кронштейна крепления генератора.

    Снимите болт.

    . и снимаем кронштейн бачка ГУР.

    Сдвинуть генератор с штифта.

    . и снимаем генератор из моторного отсека.

    Маркировка генератора
    Установите генератор в обратном порядке.

    РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

    Разбираем генератор для проверки и заменяем регулятор напряжения с щеткодержателем и выпрямительным блоком.

    Головкой «7» открутите четыре гайки крепления корпуса генератора.

    Ножом зачищаем герметик с внутренней стороны кожуха.

    . и снимаем крышку генератора.

    Зачищаем гайку, обеспечивающую выход генератора из герметика.

    Откручиваем гайку с головкой на «10».

    . и снимаем выход генератора.

    Головкой «8» открутите гайку держателя щетки с помощью регулятора напряжения.
    Снимаем шайбу, установленную под гайку.

    Используя отвертку Phillips, ослабьте два винта, фиксирующие щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Снимаем щеткодержатель с блоком регулятора напряжения.

    Снимите защитную пленку с щеткодержателя.

    Снимите крышку щетки.

    С помощью отвертки отсоедините три выхода выпрямительного блока.

    Головкой «8» откручиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

    Снятие выпрямительного блока.
    Проверить короткое замыкание обмотки ротора на массу.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к скользящему кольцу и валу ротора.
    Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка замыкается на массу и нужно заменить ротор или генератор.
    Проверить обмотку ротора на предмет повреждений.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к скользящим кольцам.
    Если тестер показывает бесконечность, обрыв обмотки и необходимость замены ротора или генератора.
    Осмотр обмоток статора.
    На изоляции обмотки не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в клапанах выпрямительного блока. Если есть признаки перегрева обмоток, необходимо заменить статор или генератор.
    Проверить на обрыв обмоток статора.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки.
    Если тестер показывает бесконечность, обрыв обмотки и необходимость замены статора или генератора.
    Аналогичным образом проверьте оставшиеся обмотки статора.
    Проверить короткое замыкание обмотки статора на массу.

    . подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
    Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка закорочена на массу, и статор или генератор необходимо заменить.
    Аналогичным образом проверьте остальные обмотки.
    Проверить короткое замыкание в плюсовых диодах выпрямительного блока.

    . «плюс» тестера (в режиме омметра) подключен к выходу генератора, а «минус». к одному из выходов выпрямительного блока.
    Тестер должен показывать бесконечность. Если тестер показывает цепь, один или несколько положительных диодов сломаны.
    Для проверки короткого замыкания на отрицательные диоды подключаем «плюс» тестера к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус». к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показывать бесконечность. Если тестер показывает цепь, пробивается один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях блок выпрямителя необходимо заменить.
    Проверить регулятор напряжения.

    . подключаем лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам, а источник постоянного тока сначала напряжением 12 В, а затем 15-16 В к клеммам щеткодержателя.
    В первом случае лампа должна гореть, во втором. нет. Если лампа горит в обоих случаях. неисправен регулятор, если не горит. имеется обрыв или разрыв контакта щеток с выводами регулятора напряжения. В обоих случаях необходимо заменить регулятор.
    Собираем генератор в обратной последовательности. При этом клеммы выпрямительного блока обжимаются на выводах обмотки статора.

    . мы паяем их стыки.
    Перед установкой щеткодержателя поместите защитную пленку щеток на заднюю крышку генератора. Погрузив кисти в воду, устанавливаем щеткодержатель на место.

    . и установите крышку щетки.