Замена щеток стартера ВАЗ 2110

Щетка стартера: замена своими руками

Пуск современного авто мотора обеспечивается с помощью стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в базе которого лежит обычный электромотор, питающийся от АКБ. Его конструкция довольно ординарна и относительно надежна, но он также просит своевременного обслуживания и ремонта.

Одной из более всераспространенных дефектов стартера является износ электронных щеток, вследствие чего он утрачивает способность всеполноценно работать, а с течением времени и вообщем перестает работать. К счастью автолюбителей, эта поломка не критична, если, естественно, ее впору диагностировать и убрать. В этой статье мы разглядим, как делается замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип работы стартера и его основных элементов

При помощи стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания запуска агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой консистенции. Эта электромашина представляет собой ЭДГ постоянного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения при помощи стационарно установленных магнитных частей, потому замена стартера ВАЗ 2110 нужна в случае его выхода из строя.

В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа деяния с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа деяния с 2 обмотками является более весомым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Не считая этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.

Замена щеток и обслуживание стартера 2110.

При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в границах 20±5 °С – реле считается многофункциональным. Если Т выше нормы, то следует находить недостатки в приводе стартера или в самом изделии. Это определяется при наружном осмотре разобранной электромашины.

В случае неисправности реле вероятны последующие трудности при эксплуатации авто:

  • «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
  • после пуска электромашины наблюдается, или еле приметное вращение якоря, либо или его остановка;
  • несанкционированное включение реле с следующим отключением после пуска стартера.
  • разрывы в цепи электропитания либо замыкания реле в межвитковых секторах;
  • окисление крепежа релейных контактов или его отсутствие;
  • неравномерное вращение якоря стартера.
замена, щетка, стартер, 2110

Стартер ВАЗ 21124

Невзирая на то, что ВАЗ-21124 уже очень издавна не выпускается – данный автомобиль продолжает нередко встречаться в продаже, также на дорогах. Нужно пристально смотреть за состоянием проводки тс. В особенности это касается стартера, втягивающего реле. Существует огромное количество видов неисправности рассматриваемой детали.

Рассматриваемый автомобиль сравнимо издавна не стал выпускаться, конструкция его проводки устаревшая. При большенном пробеге трудности со стартером появляются относительно нередко. Обычно он не крутит по последующим причинам:

  • вышло из строя втягивающее устройство;
  • нехороший контакт;
  • вышел из строя бендикс;
  • неувязка в замке зажигания или других узлах проводки.

В большинстве случаев из строя выходит втягивающее – представляет собой реле управляющее включением, выключением стартера. Проверить его работоспособность сравнимо просто – довольно впрямую подать на него напряжение. Для этого необходимо пользоваться кусочком провода. Один конец подсоединяется к плюсовой клемме, 2-ой – к контакту втягивающего. Если реле сработало – будут слышны щелчки. При их отсутствии можно не боясь утверждать что оно вышло из строя.

READ  Замена Пыльника Шруса Ауди 80

Также принципиально проверить наличие напряжения на контактах стартера. Часто неувязка появляется из-за их окисления

В итоге чего достаточное количество напряжения просто не подается. Как следствие – становится неосуществимым выполнить процесс запуска мотора. Чтоб решить делему – довольно будет пользоваться особыми средствами.

Не нужно использовать WD-40. От этого контакт будет только ужаснее. Следует использовать специально созданные для обработки поверхности контактов составы:

Существует огромное количество других средств для воплощения чистки. Они позволят без усилий убрать все оксиды с поверхности контактной группы. Зацепление мотора, его маховика и вала стартера осуществляется за счет шестерни бендикса. Конкретно он крутит вал мотора после этого и происходит пуск мотора. Чтоб проверить состояние шлицов бендикса нужно снять стартер. Процесс этот в некоторых случаях вызывает затруднения.

Иногда питание на сам стартер просто не приходит. Причины могут крыться: в замке зажигания либо специальном силовом реле. Если напряжение просто доходит до контактов стартера – необходимо изучить замок зажигания на предмет подгорания контактов, других неисправностей. Самостоятельно многие процедуры выполнить не удастся. Особенно при отсутствии опыта. Хорошим решением станет обращение к специалистам.

Иногда возникают проблемы с подшипниками. Самостоятельно без использования специальных съемников заменить их будет затруднительно. Наиболее сложный случай поломки стартера – перегрев, короткое замыкание обмотки. Требуется замена.

Что делать, если стартер исправен?

Если щеточный узел стартера ВАЗ, якорь и тяговое реле полностью исправны, то, вероятней всего, поломка заключается в неисправной цепи питания. Другими словами, на стартер не поступает электричество. Здесь уже придется смотреть все электропитание, начиная с аккумуляторной батареи и зажигания. Первым делом следует заменить щетки стартера. Бывает, что они не работают даже в отсутствие визуальных дефектов. Также необходимо тщательно осмотреть шестерни, расположенные под якорем. Даже минимальный их износ приводит к тому, что вал попросту не оборачивается. Их ремонт не предусмотрен — просто заменяют на новые.

Также нужно обратить внимание на катушку, которая генерирует ток повышенного напряжения. Но если в UAZ она расположена возле зажигания, то в ВАЗ — под передней частью капота. Перепутать ее сложно, так как к ней подсоединен силовой провод.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ

Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания

В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

READ  Замена заднего фонаря Ford Focus 2 седан

Обрыв обмотки

При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше.

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше.

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше.

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше.

Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание! Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Когда нужно ремонтировать стартер? Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

READ  Passat б6 замена масла в АКПП

Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток

Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса

Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора

Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки

Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

замена, щетка, стартер, 2110

Втягивающее реле

Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Устройство

Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом. Устанавливается данный механизм на картере маховика (находится с левой стороны двигателя). Крепится он на трех болтах со шпильками.

В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:

  • Вал привода.
  • Якорь.
  • Задняя и передняя крышка.
  • Коллектор.
  • Щеточный узел.
  • стартера КамАЗа.
  • Обмотка возбуждения.

Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.

Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй к изолированному выводу корпуса.

Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой.