Замена стоек стабилизатора Volkswagen Jetta 5

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Поменять стойки можно по отдельности, а не в паре.

    Замена стоек стабилизатора один из самых обычных видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей аннотацией вы сэкономите мало средств и избежите ненадобных ошибок при замене. Выбирайте высококачественные запасные части, и поменять их станете еще пореже.

    замена, стойка, стабилизатор, volkswagen, jetta

    Автоконцерны вкладывают большие средства для обеспечения выпускаемых тс хорошими эксплуатационными чертами: легкостью управления, надежностью, комфортом передвижения. Одной из составляющих, обеспечивающих эти характеристики, является система амортизации.

    Система амортизации состоит из последующих деталей:

  • Стойки стабилизатора.
  • Шаровые опоры.
  • Пружины.
  • Как часто надо менять

    Периодичность подмены находится в зависимости от марки авто, свойства запасной части, критерий эксплуатации и стиля вождения. Потому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км очень широкий спектр). Но при возникновении первых симптомов не стоит затягивать с подменой. В запущенных случаях это угрожает потерей маневренности и предельными наклонами в поворотах (машина может даже перевернутся).

    Диагностика стоек стабилизатора

    До ремонта необходимо точно найти источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на нехороший дороге и при раскачивании авто. Есть несколько методов подтвердить свои подозрения.

    • Начать стоит с зрительного осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Поглядите на пыльник, если он потрескался либо с дырками, то далее можно не инспектировать. Когда влага и пыль попадает вовнутрь, хватит нескольких дней езды, чтоб привести стойку в негодность.
    • Во 2-м варианте необходимо поднять машину. Подойдёт подъёмник либо домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (фронтальной либо задней), после этого маленькой монтировкой либо ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть осязаемых «шевелений» и стуков, в неприятном случае настало время подмены.
    • Если нет способности вывесить ось, то возьмитесь рукою за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы на физическом уровне почувствуете стук. Более подробные методы диагностики описаны тут.

    Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

    Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

    Для работы для вас будет нужно стандартный набор инструментов, включая:

    WD-40 либо аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений; накидной либо рожковый ключ соответственного размера; шестигранник; щетку для очищения железных деталей; зажим и инструмент для фиксации резьбы.

    До операции по замене неисправных стоек стабилизатора нужно поддомкратить переднюю либо заднюю часть автомобиля (зависимо от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), за ранее предотвратив возможность отката методом активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

    Внимание! Подвешивать необходимо оба колеса одной оси, чтоб подвеска находилась в полном равновесии.

    Потом нужно очистить от грязищи и пыли места грядущего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40. Отвинтите стойки стабилизатора, для этого необходимо зафиксировать полуось от вращения с помощью шестигранника и отвернуть саму стойку. Снимите старенькый элемент, расположите аккуратненько заместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой подмены идеальнее всего использовать новые фиксаторы.

    Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, другими словами когда подвеска приобретет свое естественное положение.

    Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько км пробега гайки рекомендуется подтянуть.

    Данная аннотация подходит для подмены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на фронтальной от вас будет нужно также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

    Дальше закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упрямую шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новейшую деталь.

    Направьте внимание! Поменять стойки стабилизатора следует попарно, по другому не получите хотимого результата.

    Стабилизатор находится в любом автомобиле и держит под контролем поведение машины в наклонах, другими словами конкретно оказывает влияние на маневренность. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, потому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот дешевый ремонт, в особенности если всё можно поменять своими руками.

    Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

    В случае дефектов стойки необходимо демонтировать и или поменять на сто процентов, или отреставрировать некие детали.

    Как и при диагностике, при замене нужно вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и для вас будет трудно вынуть и установить на место тягу.

    Вероятен вариант: при снятом колесе положите хоть какой упор под нижний рычаг и медлительно опускайте машину, пока не можете просто извлечь стойку стабилизатора.

    Для выкручивания после смазки сможете посодействовать ключу парой четких ударов молотком

    Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

    В запущенных случаях используйте трещотку

    Сопоставление новейшей и старенькой стоек по размерам

    Не используйте старенькые детали, поменяйте их!

    Для смазывания используйте фиксатор резьбы

    Используйте мощнейший домкрат, чтоб облегчить усилия

    Смотрите за целостностью близкорасположенных частей узла

    Признаки неисправности стоек стабилизатора

    Согласно советам производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тыщ км пробега. Но этот ресурс существенно уменьшает эксплуатация автомобиля в критериях брутальной езды и нехороших дорог. Найти, что появились задачи с этими комплектующими довольно легко, о их молвят:

    при прохождении неровных участков дороги слышны соответствующие звуки в районе подвески; при совершении поворотов управляющим колесом автомобиль приметно раскачивает; при движении по прямой тс нестабильно, а при захождении на поворот чувствуется сильный наклон кузова; при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.

    При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится трудно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.

    Проблемы тормозов, ходовой части, управления

    На “Джеттах” с “механикой” после 80-120 тыс. км. наблюдается шум со стороны левого колеса. Обстоятельств может быть несколько: неисправность выжимного подшипника, сцепления, ступичного подшипника. Примерно на 140 000 нужно менять передние амортизаторы. После преодоления отметки одометра 140 тыс км. также возможны проблемы с тормозными суппортами задних колёс: они заявляют о себе отчетливым стуком. Считается, что это конструктивная недоработка. Рекомендуется замена направляющих.

    READ  Ford Focus 3 замена передних тормозных дисков

    В промежутке от 60 до 100 тыс. км. может появиться стук рулевой рейки. Менять её не обязательно, зачастую достаточно просто подтянуть.

    Пользователь Michael-RV обратил внимание на ещё одну распространённую поломку: “Неожиданно резко в задней подвеске появился жуткий скрипучий звук, проявляющийся обычно на поворотах. Загнав машину на подъёмник, чтобы выяснить в чём дело, я увидел то, чего совсем не ожидал. Стойка стабилизатора просто развалилась! Её части тёрлись друг о друга”. Итог: замена стоек стабилизатора.

    Недуги светотехники

    Автомобили 2010 года выпуска характеризуются наличием проблем с фарами и задними фонарями в холодное время года. Стёкла фар растрескиваются, задние огни не включаются. В таком случае рекомендована замена осветительных приборов.

    Дела “сердечные”

    Автомобили 2008-2010 годов выпуска с силовым агрегатом 1,6 л. обладают характерной особенностью: при “холодном” старте сильно шумит выхлоп, а работа ДВС на холостом ходу порождает небольшую, но заметную вибрацию кузова. Средство от этого только одно: забить и не париться, как поступают опытные водители. Или сделать чип-тюнинг.

    Гораздо хуже, когда движок начинает неустойчиво работать и “троить”: этим грешат машины с пробегом 60 — 100 тыс. км и более. Это дают о себе знать топливные форсунки, которые засорились и “приказали долго жить”. Их можно почистить на стенде с последующей проверкой на распыл и производительность, если не войдут в параметры, то их в «топку».

    Если до мастерской очень далеко и есть свободное время и руки с того места, можно сделать промывку и таким образом, как на

    Плохая наследственность всему виной?

    Jetta немало переняла у своих собратьев Golf и Passat, причём не только от внешности. Как показывает практика, болезни у них тоже сходные, особенно у пятого поколения. Помощь в составлении истории болезни оказали пользователи форумов DRIVE2.ru, vw-golfclub.ru и сообществ марки социальной сети ВКонтакте, за что им большое спасибо.

    Первое, на что просят обращать внимание даже сотрудники официальных сервисов — состояние ремня газораспределительного механизма. На автомобилях с двигателем 1,6 BSE/BSF версии Jetta V он изнашивается раньше положенного срока. Заявленный производителем ресурс составляет 90 000 км, но на деле у многих автовладельцев проблемы возникали уже на 60 000 км пробега.

    С какими проблемами нас познакомит Volkswagen Jetta V 2005-2010 г.в.

    V olkswagen Jetta это компактный автомобиль, выпускающийся в кузовах седан и хетчбэк, начавший свою родословную с 1979 года. Сначала это был практически Golf, но с вынесенным наружу багажником, т.е. без задней двери. Нашим же соотечественникам он знаком с 4-го поколения (1998), когда машина производилась под наименованием Volkswagen Bora.

    Глючит электрика

    “На приборной панели Jetta 5 2008 выскакивал индикатор “скользкая дорога”, одновременно с этим сами по себе блокировались задние колёса. Также на холостом ходу загорелась лампочка “перегрев двигателя” Выяснил, что не включается вентилятор (предохранитель цел, вентилятор исправен) Вероятно, это всё связано” — жаловался пользователь форума golfclub.ru под ником argo. По всей вероятности причиной странного поведения электрики стала ломающаяся в жгутах моторная проводка. “Зона особого внимания” отмечена на снимке ниже красным цветом.

    На отметке свыше 140 тыс. км. высока вероятность отказа генератора.

    Любопытная ситуация произошла с пользователем портала DRIVE2.ru под ником Alexs-32. Вот как он описал проблему со своей Jetta 2008 года: “Когда открываю водительскую дверь, обычно слышится работа топливного насоса, но иногда вместо этого раздаётся резкий треск реле”. То есть бензонасос не работает как надо. Пользователь заменил деталь. В результате треск пропал, но на приборной панели снова загорается характерная ошибка. В своих проблемах автолюбитель не одинок, но решение так и не было найдено. Сам пользователь склоняется к тому, что забился фильтр насоса, так как его не чистили, да и нет такой возможности, потому что этот агрегат не разбирается.

    Главней всего — погода в машине

    Куда же зимой без отопителя, той самой “печки”? Есть довольно распространённая неисправность, которая касается этого узла. Вот как была описана проблема: “ В жигулях через 15 минут после включения отопителя в салоне становится жарко как в бане. А Jetta прогревается только минут через 40”. Замена термостата в этом случае не помогает.

    Электронная диагностика при этом указывает на “исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха”. Специалисты же официальных сервисов говорят, что “мотор не может себя прогреть, так как он “задушен” современными экологическими стандартами”.

    Пожалуй, это все наиболее распространённые крупные проблемы “Джетты” в пятом поколении. Для более подробного понимания рекомендуем посмотреть видеообзор.

    Основные виды и причины замены стойки

    Эта деталь подвески испытывает серьезные нагрузки, а также требует периодической замены. Запчасти могут различаться по расстоянию между центрами полуосей. Стойка бывает двух видов, которая подходит или только к одной стороне подвески, или к обеим. Часто выбирают второй вариант. Он более удобный, хотя стоимость может быть не каждому владельцу по карману.

    Причины, по которым передняя стойка стабилизатора Volkswagen Jetta может выйти из строя, могут быть самыми разными. Но лидером среди них считается плохое качество дорог. Именно поэтому данная запчасть даже дорогих вариантов часто попадает под замену. Существует целый перечень поводов, которые дают сигнал о проблемах:

    • в процессе торможения, а также в поворотах VW Jetta сильно качает;
    • крен автомобиля;
    • уход в сторону при движении.

    При наличии хотя бы одного из них, следует думать о замене запчастей Volkswagen Jetta. Это можно сделать либо с помощью услуг сервиса, либо своими силами. Для этого важно правильно выбрать детали для замены. Фирма Volkswagen рекомендует своим клиентам ставить оригиналы. Они наиболее точно подходят ко всем остальным частям подвески. Однако не стоит исключать и того, что для замены могут подойти детали других фирм.

    Стойки стабилизатора VW Jetta

    Подвеска и все ее основные узлы являются объектом повышенного внимания. Эта часть авто отвечает за характер, а также за управление автомобилем. Одним из расходников, который необходимо вовремя менять является стойка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Volkswagen Джетта. Не стоит говорить о том, что любая неисправность в подвеске – это повод для обращения к специалистам. Выясним, какую именно роль играет стойка стабилизатора.

    Стойка передняя VW Jetta (вид снизу)

    На всех моделях Volkswagen Jetta установлен этот вспомогательный элемент. Стабилизатор нужен для снижения углового крена авто при поворотах. Очень удобно управлять автомобилем, когда она установлена, а также исправно работает. Это обеспечивает более бережную работу ходовой части. Поэтому безопасность движения в прямой зависимости от рабочего состояния стойки на автомобиле Volkswagen Джетта.

    READ  Замена Габаритных Ламп BMW E90

    Диагностика и замена стойки стабилизатора

    Как определить, что передняя стойка стабилизатора автомобиля Jetta требует замены? Для этого нужно вывернуть колеса максимально влево и право. Затем надо энергичными движениями дергать стойку в разных направлениях.

    Из-за таких действий могут быть слышны стуки, появиться люфты. Если подобное наблюдается, тогда нужна замена. Надо понимать, что такое испытание лишь вариант имитации нагрузки на стойку Volkswagen Jetta. Ведь при движении авто все действующие на деталь силы в несколько раз больше, чем сила руки.

    Также данная передняя запчасть стабилизатора VW Jetta может быть проверена с помощью ямы и второго помощника. Надо разделить обязанности, так как один должен сильно из стороны в сторону качать авто. Другой же держать палец, приложенный к шарниру. Передняя стойка автомобиля Volkswagen Jetta проверяется не на слух и не визуальным способом, а тактильно.

    Можно выявить и устранить мелкие неприятности, обратив внимание на состояние подвески своего авто, а также на конкретные ее несущие части. Важно помнить, что любые проблемы способны вызвать весьма печальные последствия. Нет никакой гарантии, что эти неприятности и поломки не застанут вас в пути.

    Если вовремя провести диагностику, тогда стойка переднего стабилизатора, а также вся подвеска в целом, будет исправной. Ну а исправный автомобиль – это лучшая гарантия вашей безопасности. Поэтому выбор очевиден. Особенно, если вам не безразличны основные свойства авто Volkswagen Jetta. А именно четкое управление, точность движений и устойчивость. Теперь мы видим, как именно можно сделать диагностику самому. В каких случаях стоит заменить стойку и почему это важно делать вовремя.

    Стойки стабилизатора на Volkswagen Jetta

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимы для равномерного распределения кинетической энергии и поступательного гашения вибронагруженности кузова в ходе эксплуатации транспортного средства.

    Данный элемент подвески позволяет безопасно использовать автомобиль при маневрировании, защищая кузов от опрокидывания, а механизированную часть силового агрегата от перегрузок.

    Стойки для Volkswagen Jetta 6 генерации рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в городских условиях или на автомагистрали и вождение по дорогам с недостаточным качеством покрытия серьезно сказывается на выработке ресурса комплектующих.

    Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя системы подвески рекомендуется устанавливать стойки усиленной конструкции, которые позволят автомобилю легче переносить дороги РФ. Помните, неисправно рабочие стойки негативно сказываются на ресурсе всех систем автомобиля вплоть до силового агрегата и бортового компьютера!

    Когда требуется менять стойки: характерные признаки износа деталей

    Среднестатистический срок эксплуатации стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Volkswagen Jetta 6 поколения составляет примерно 55-65 000 км пробега, в зависимости от стиля вождений или состояния дорожного покрытия. Эксплуатация автомобиля в перегруженном состоянии или в спортивном режиме оказывает дополнительное воздействие на детали, ускоряя выработку ресурса. Чтобы обезопасить себя от внезапной поломки автомобиля на трассе важно вовремя определять и диагностировать поведение транспортного средства – стойки необходимо менять в экстренном порядке если:

    • Машина испытывает сильный крен в момент резких поворотов или маневрирования;
    • При выходе на крейсерскую скорость или в момент экстренного торможения кузов начинает раскачиваться;
    • Наблюдается неравномерный износ шин при откалиброванном сходе-развале на парных колесах;
    • Ощущаются удары в районе подвески или посторонние звуки в момент эксплуатации;
    • После продолжительных стоянок под автомобилем образуется лужа технической жидкости;
    • Присутствует увеличенная вибронагруженность руля или проблемы с управлением автомобиля на малых скоростях;
    • Передние колеса машины виляют во время движения или авто самопроизвольно отклоняется от заданного курса.

    При выявлении подобных симптомов на Volkswagen Jetta 6 поколения требуется в оперативном порядке провести полный осмотр ходовой части и подвески автомобиля и принять меры по устранению неисправностей. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием автомобиля может привести к возникновению критической ситуации на дороге.

    Устанавливаем новые стойки стабилизатора на Volkswagen Jetta в домашних условиях

    Для замены комплектующих на 6 генерации Volkswagen Jetta потребуется стандартный набор инструментов, а именно: торксовые шестигранники, входящие в аварийный комплект транспортного средства, набор гаечных ключей или накидных головок, отвертки и пассатижи. Также необходимо приобрести расходники – понадобятся новые фиксирующие болты и гайки, втулки стоек и средство для удаления следов коррозии.

    Процедура установки стоек стабилизатора поперечной устойчивости не займет много времени и может свободно производиться одной парой рук без сторонней помощи. Однако, чтобы во время обслуживания автомобиля не возникло затруднительных ситуаций демонтаж стоек необходимо производить в строгом порядке по инструкции:

    • В случае подъема транспортного средства с помощью домкрата необходимо найти ровную площадку с плотной опорой, а также зафиксировать стояночный тормоз. Это позволит стабилизировать подвеску в статическом положении, что предотвратит растяжение амортизирующей пружины после подъема – в противном случае стойки стабилизатора будет затруднительно извлечь. При наличии доступа к профессиональному подъемнику данной рекомендацией можно пренебречь;
    • Теперь приподнимаем нужную сторону Volkswagen Jetta и демонтируем сначала колесо, а после – тормозной механизм. Для ускорения процедуры ремонта комплекс с тормозами можно отвернуть в сторону и подвязать проволокой к любому элементу кузова, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижнее;
    • Далее очищаем стойки стабилизатора от грязи и наносим на места креплений детали к стабилизатору и ступицы колеса жидкость для удаления следов коррозии – WD-40 или любой другой аналог. Строго не рекомендуется пытаться демонтировать закисленные крепления – в случае сорванной резьбы придется полностью разбирать подвеску транспортного средства и вырезать поврежденный элемент подвеской, что значительно увеличит время и сложность процедуры;
    • После демонтажа креплений вытаскиваем стойку движением на себя и вверх. В случае динамического расслабления амортизатора пружины быстро демонтировать стойку можно будет с помощью второго домкрата – необходимо установить второй подъемник прямо под мостом автомобиля и слегка зажать подвеску;
    • После успешного извлечения детали приступаем к обслуживанию подвески. На данном этапе рекомендуется заменить втулки и обработать посадочные места антикоррозийным составом, что благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе новых комплектующих;
    • Теперь устанавливаем новую стойку на место и собираем конструкцию в обратном порядке. Перед закреплением стойки важно заменить все поврежденные крепления на новые и обработать детали любой технической смазкой, что предотвратит преждевременное ржавление фиксаторов и позволит без труда демонтировать конструкцию при следующем ремонте;
    • Аналогичную процедуру проводим с остальными стойками по всему периметру кузова. Помните, в случае выхода из строя одной стойки стабилизатора детали рекомендуется менять парой по периметру моста, в противном случае управляемость автомобиль может снизиться.
    READ  Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Карина Е

    Замена стоек стабилизатора на Volkswagen Jetta своими руками позволит сохранить семейный бюджет без снижения качества конечного результата – данная процедура не требует специализированных навыков в ремонте автомобиля, однако на сервисном СТО может достигать стоимости равной новому комплекту стоек бюджетного класса.

    Стойки стабилизатора на Volkswagen Jetta

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимы для равномерного распределения кинетической энергии и поступательного гашения вибронагруженности кузова в ходе эксплуатации транспортного средства.

    Данный элемент подвески позволяет безопасно использовать автомобиль при маневрировании, защищая кузов от опрокидывания, а механизированную часть силового агрегата от перегрузок.

    Стойки для Volkswagen Jetta 6 генерации рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в городских условиях или на автомагистрали и вождение по дорогам с недостаточным качеством покрытия серьезно сказывается на выработке ресурса комплектующих.

    Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя системы подвески рекомендуется устанавливать стойки усиленной конструкции, которые позволят автомобилю легче переносить дороги РФ. Помните, неисправно рабочие стойки негативно сказываются на ресурсе всех систем автомобиля вплоть до силового агрегата и бортового компьютера!

    Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

    Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

    Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

    Цены на замену стоек стабилизатора Volkswagen Джетта

    Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

    Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

    Как заменить переднюю тягу стабилизатора VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

    Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Volkswagen. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

    Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

    Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты

    Стойка стабилизатора является одной из самых простых, но жизненно важных деталей автомобиля. Без неё сложно было бы вообще представить комфортное вождение и в целом безопасность водителя и его пассажиров. Стойки по умолчанию комплектуются вместе с новым автомобилем, но уже на определенном количестве пробега эта запчасть полностью изнашивается и её нужно менять. Как определить неисправность стойки стабилизатора — расскажем в этой статье.

    Стойка стабилизатора

    Когда требуется менять стойки: характерные признаки износа деталей

    Среднестатистический срок эксплуатации стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Volkswagen Jetta 6 поколения составляет примерно 55-65 000 км пробега, в зависимости от стиля вождений или состояния дорожного покрытия. Эксплуатация автомобиля в перегруженном состоянии или в спортивном режиме оказывает дополнительное воздействие на детали, ускоряя выработку ресурса. Чтобы обезопасить себя от внезапной поломки автомобиля на трассе важно вовремя определять и диагностировать поведение транспортного средства – стойки необходимо менять в экстренном порядке если:

    • Машина испытывает сильный крен в момент резких поворотов или маневрирования;
    • При выходе на крейсерскую скорость или в момент экстренного торможения кузов начинает раскачиваться;
    • Наблюдается неравномерный износ шин при откалиброванном сходе-развале на парных колесах;
    • Ощущаются удары в районе подвески или посторонние звуки в момент эксплуатации;
    • После продолжительных стоянок под автомобилем образуется лужа технической жидкости;
    • Присутствует увеличенная вибронагруженность руля или проблемы с управлением автомобиля на малых скоростях;
    • Передние колеса машины виляют во время движения или авто самопроизвольно отклоняется от заданного курса.

    При выявлении подобных симптомов на Volkswagen Jetta 6 поколения требуется в оперативном порядке провести полный осмотр ходовой части и подвески автомобиля и принять меры по устранению неисправностей. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием автомобиля может привести к возникновению критической ситуации на дороге.

    Как проверить стойки стабилизатора

    Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

    Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

    Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».