Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Хруст и стук в районе подшипника ступицы, как правило, свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника Chevrolet Aveo. Явление это не приятное, но всегда поправимое. Сегодня я поделюсь с вами опытом самостоятельной замены подшипника передней ступицы.

Необходимые инструменты для замены ступичного подшипник

Работа по замене производится на яме или подъемнике.

  • Итак, первым делом нужно ключом на «32» «сорвать» ступичную гайку, делать это лучше пока машина еще не поддомкрачена.
  • Открутите тормозной суппорт ключом на «19», но не снимайте тормозной шланг. Для удобства подвесьте суппорт на шланге на хомут или какую-то проволочку.
  • Теперь снимите тормозной диск.
  • Далее необходимо выпресовать ступицу, для этого возьмите два болта и две гайки подходящего размера и, упершись в поворотный кулак, придерживая ключом гайки, не спеша закручивайте. См. фото. Сначала верхний, потом нижний в результате ваша ступица должна выйти из внутренней обоймы подшипника
  • Почти готово, осталось лишь снять стопорное кольцо подшипника. Для этой цели существуют специальные щипцы, однако их у меня не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться.
  • Открутите два крепежных болта шаровой опоры ключом на «17» и медленно вытяните привод из поворотного кулака. Достаньте также шаровую из рычага.
  • Привод поворотного кулака нам не нужен, поэтому его лучше отодвинуть в сторонку, чтобы не повредить.
  • Далее нужно выпрессовать подшипник ступицы, для этого будем использовать ступичный съемник наружу. Чтобы выпрессовать подшипник установите съемник и медленно вращайте винт съемника, так как показано на фото.
  • Как видите, подшипник ступицы снят.
  • Когда старый подшипник извлечен, можно заменить ступичный подшипник Chevrolet Aveo.
  • Возьмите новый подшипник, установите большее кольцо съемника и, действуя в обратном порядке, запрессуйте подшипник в гнездо.

Дальнейшая сборка, как всегда, производится в обратной последовательности

  • Установите стопорное кольцо.
  • Поставьте привод в поворотный кулак.
  • Шаровую в рычаг.
  • Вставляем ступицу по шлицам привода в подшипник.
  • Установите шайбу и ступичную гайку.
  • Запрессуйте ступицу на подшипник.
  • Верните на место тормозной диск и прикрутите суппорт и т. д

Не забудьте опустить домкрат и «на земле» дотянуть гайки колеса вашего Chevrolet.

Замена подшипника ступицы Chevrolet Aveo

Замена ступичного подшипника в Aveo может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Aveo проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

Я же свой подшипник ушатал сам, зимой переобуваясь на зимние колёса при балансировке было выявлено что диск у меня имеет неровность из за чего добиться идеальной баланс. не вышло! Парень на шиномонтажке сразу предупредил что если ездить на большие расстояния по трассе то подшипнику скоро наступит хана, я с ним согласился но за зиму так и не решился отреставрировать литьё т.к. потом оно бы требовало покраски а красить диски зимой в мои планы не входило!И вот недавно во время переобувки на летнюю резину я как обычно облазил всё что только можно пока машина была на подьёмнике и выяснилось что у меня довольно таки не слабый люфт левого заднего колеса появился шум при вращении колеса, увалил значит подшипник…

И так для замены подшипника задней ступицы, нам будет необходимо выполнить следующее.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Обстучать молоточком барабан, отвинчиваем винты, которые крепят тормозной барабан, потом снимаем барабан.

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo).

Стоит знать! Передний ступичный подшипник на Chevrolet Aveo, подходит от автомобиля ВАЗ 2109.

Ключом на 32 откручиваем гайку ступицы:

Выводим из оцепления тормозной шланг. Головкой на 19 отворачиваем гайку рулевого наконечника:

Наносим пару ударов молотком по сошке наконечника, чтобы его вытащить, можно воспользоваться специальным съёмником. Крепкой отвёрткой разводим колодки между собой. Ключом на 17 откручиваем два болты на суппорте:

Откручиваем сверху гайку шаровой опоры:

Ключами на 17 отпускаем болты на поворотном кулаке:

Чтобы снять шаровую опору используем два молотка, один прикладываем к сошке, другим наносим удар:

Съёмником есть шанс повредить пыльник. Вытаскиваем болты «на кулаке» и снимаем ступицу в сборе. Демонтируем тормозной диск. Выбиваем ступицу при помощи подходящей оправки:

Как всегда обойма от старого ступичного подшипника остаётся на месте. Чтобы её демонтировать, необходимо сделать небольшой надрез болгаркой:

И затем сбить при помощи зубила и молотка. Круглогубцами вытаскиваем старое стопорное кольцо:

Если не поддаётся, обстучите его через оправку и повторите попытку. Ставим на пресс и выпрессовываем старый подшипник через оправку:

Производим чистку посадочного места и канавки стопорных колец от ржавчины. Смазываем и запрессовываем новый подшипник при помощи пресса, в качестве оправки можно использовать старый ступичный подшипник. Устанавливаем новое стопорное кольцо круглогубцами, затем немного прибиваем через отвёртку в паз:

Запрессовываем в ступицу ступичный подшипник:

Далее сборку проводим в обратном порядке. Посадочное места тормозного диска и все болты крепления я рекомендую смазать медной смазкой.

При замене переднего ступичного подшипника таким образом, развал-схождение делать не нужно!

Хруст и стук в районе подшипника ступицы, как правило, свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника Chevrolet Aveo. Явление это не приятное, но всегда поправимое. Сегодня я поделюсь с вами опытом самостоятельной замены подшипника передней ступицы.

Необходимые инструменты для замены ступичного подшипник

  • Ступичные подшипники.
  • Съемник для снятия ступицы, подойдет «восьморочный».
  • Домкрат.
  • Ключи на: «17», «19», «32».

Работа по замене производится на яме или подъемнике.

замена, ступичный, подшипник, chevrolet, aveo
  • Итак, первым делом нужно ключом на «32» «сорвать» ступичную гайку, делать это лучше пока машина еще не поддомкрачена.
  • Открутите тормозной суппорт ключом на «19», но не снимайте тормозной шланг. Для удобства подвесьте суппорт на шланге на хомут или какую-то проволочку.
  • Теперь снимите тормозной диск.
  • Далее необходимо выпресовать ступицу, для этого возьмите два болта и две гайки подходящего размера и, упершись в поворотный кулак, придерживая ключом гайки, не спеша закручивайте. См. фото. Сначала верхний, потом нижний в результате ваша ступица должна выйти из внутренней обоймы подшипника
  • Почти готово, осталось лишь снять стопорное кольцо подшипника. Для этой цели существуют специальные щипцы, однако их у меня не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться.
  • Открутите два крепежных болта шаровой опоры ключом на «17» и медленно вытяните привод из поворотного кулака. Достаньте также шаровую из рычага.
  • Привод поворотного кулака нам не нужен, поэтому его лучше отодвинуть в сторонку, чтобы не повредить.
  • Далее нужно выпрессовать подшипник ступицы, для этого будем использовать ступичный съемник наружу. Чтобы выпрессовать подшипник установите съемник и медленно вращайте винт съемника, так как показано на фото.
  • Как видите, подшипник ступицы снят.
  • Когда старый подшипник извлечен, можно заменить ступичный подшипник Chevrolet Aveo.
  • Возьмите новый подшипник, установите большее кольцо съемника и, действуя в обратном порядке, запрессуйте подшипник в гнездо.

Дальнейшая сборка, как всегда, производится в обратной последовательности

  • Установите стопорное кольцо.
  • Поставьте привод в поворотный кулак.
  • Шаровую в рычаг.
  • Вставляем ступицу по шлицам привода в подшипник.
  • Установите шайбу и ступичную гайку.
  • Запрессуйте ступицу на подшипник.
  • Верните на место тормозной диск и прикрутите суппорт и т. д

Не забудьте опустить домкрат и «на земле» дотянуть гайки колеса вашего Chevrolet.

Замена задних ступичных подшипников

Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.

Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Ступичный подшипник – важный элемент ходовой части автомобиля. В момент его износа по всему автомобилю разносится характерный «гул», который стремительно набирает громкости при наборе скорости.

READ  Замена Заглушки Блока Цилиндров Змз 406

Что касается задних подшипников, то они не гудят, а издают «скрежет» до 40 км./час. Но после звук исчезает. Это два явных признака того, что подшипники пора менять в срочном порядке. Если же этого не сделать, то можно остаться вовсе без колес.

На моем Chevrolet Aveo LS подшипник загудел при пробеге в 90 тыс. км. Причем из салона я так и не понял, какой именно подшипник износился. После диагностики оказалось, что правый, но я все равно решил менять два сразу, так как если правый начал гудеть, то рано или поздно, загудит и левый.

Весь процесс рекомендую делать либо на смотровой яме, либо на подъемном боксе. Домкрат – самый крайний случай, так как используя его, очень тяжело подлезть под гайки суппорта и вообще демонтировать детали ходовой части.

Инструкция по замене подшипников задней ступицы

Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.

  • Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
  • После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
  • Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
  • Открутить крепежные гайки и снять колесо.
  • Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
  • Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
  • Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
  • Подшипник задней ступицы перед нами.
  • Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
  • Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
  • Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
  • Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
  • Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
  • Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
  • Установить стопорное кольцо
  • Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
  • Повторить процедуру со вторым колесом.
  • Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.

Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Сначала нужно открутить центральный болт колеса Chevrolet Aveo. После чего поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Выворачиваем два болта крепления суппорта и удаляем его. Далее вытаскиваем тормозной диск, убираем его в сторону. Открылся доступ к ступице, которую тоже нужно демонтировать.

Однако тут не все так просто, оказывается ступица насажена не только на подшипник, но и на шрус. Выворачиваем шпильку крепления шаровой опоры Chevrolet Aveo и откручиваем рулевую тягу. Открываем моторный отсек, ослабляем крепление стойки. Отсоединяем стойку от нижнего рычага. Теперь вся конструкция стойки у нас в руках, шрус остается на своем штатном месте.

Несем стойку в гараж и зажимаем ее в тисках так, чтобы тыльная сторона кулака была направлена вверх. На этом этапе нам пригодится дюралевый или бронзовый цилиндр диаметром 30 см, устанавливаем на нее ступицу, берем в руки молоток и начинаем выбивать оттуда подшипник. Подшипник двурядный, каждая из них может вращаться отдельно друг от друга.

Изнутри расположен сепаратор, на котором держатся металлические шарики. Что интересно, снаружи подшипника имеются резиновые козырьки, которые не дают попасть влаге внутрь. Вся конструкция закрыта металлической крышкой. Меняем подшипник и начинаем сборку в обратном порядке.

Теперь другой метод замены подшипника. Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо. Не забываем использовать опорную стойку. Из-за износа ступичных подшипников во время движения может случиться аквапланирование, так что с ремонтом затягивать не стоит.

Берем молоток и стучим по винтам крепления тормозного барабана, потому что просто так отвернуть их вряд ли получится. Открутили винты, сняли барабан. На этом этапе полезно проверить состояние тормозных колодок и при необходимости их заменить. Берем тонкую отвертку и выковыриваем защитную крышечку. Под колпачком имеется болт на 32, но перед тем, как приступить к его отворачиванию, нужно выпрямить контрящий загиб. Вытаскиваем ступицу при помощи специального съемника, который мы уже приготовили заранее.

Убираем очередное стопорное кольцо. Теперь нужно начать выпрессовку подшипника. Можно использовать специальный съемник ступичных подшипников или же обратиться с этим вопросом в сервис. Сборка производится в обратной последовательности.

Когда со стороны ступицы издаются подозрительные звуки, стоит сразу же проверить состояние ступичных подшипников.

Если подшипник полностью рассыпется, то это негативно скажется на состоянии ступицы, начнется повышенный износ элемента подвески, а значит, и пострадает вся конструкция в целом. Иногда стуки раздаются только лишь потому, что ослабли крепления элементов подвески. Если вовремя сделать их вытяжку, то никаких отрицательных последствий, связанных с покупкой и заменой запчастей, не будет.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Сначала нужно открутить центральный болт колеса Chevrolet Aveo. После чего поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Выворачиваем два болта крепления суппорта и удаляем его. Далее вытаскиваем тормозной диск, убираем его в сторону. Открылся доступ к ступице, которую тоже нужно демонтировать.

Однако тут не все так просто, оказывается ступица насажена не только на подшипник, но и на шрус. Выворачиваем шпильку крепления шаровой опоры Chevrolet Aveo и откручиваем рулевую тягу. Открываем моторный отсек, ослабляем крепление стойки. Отсоединяем стойку от нижнего рычага. Теперь вся конструкция стойки у нас в руках, шрус остается на своем штатном месте.

Несем стойку в гараж и зажимаем ее в тисках так, чтобы тыльная сторона кулака была направлена вверх. На этом этапе нам пригодится дюралевый или бронзовый цилиндр диаметром 30 см, устанавливаем на нее ступицу, берем в руки молоток и начинаем выбивать оттуда подшипник. Подшипник двурядный, каждая из них может вращаться отдельно друг от друга.

Изнутри расположен сепаратор, на котором держатся металлические шарики. Что интересно, снаружи подшипника имеются резиновые козырьки, которые не дают попасть влаге внутрь. Вся конструкция закрыта металлической крышкой. Меняем подшипник и начинаем сборку в обратном порядке.

Теперь другой метод замены подшипника. Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо. Не забываем использовать опорную стойку.

Берем молоток и стучим по винтам крепления тормозного барабана, потому что просто так отвернуть их вряд ли получится. Открутили винты, сняли барабан. На этом этапе полезно проверить состояние тормозных колодок и при необходимости их заменить. Берем тонкую отвертку и выковыриваем защитную крышечку. Под колпачком имеется болт на 32, но перед тем, как приступить к его отворачиванию, нужно выпрямить контрящий загиб. Вытаскиваем ступицу при помощи специального съемника, который мы уже приготовили заранее.

Убираем очередное стопорное кольцо. Теперь нужно начать выпрессовку подшипника. Можно использовать специальный съемник ступичных подшипников или же обратиться с этим вопросом в сервис. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo

Когда со стороны ступицы издаются подозрительные звуки, стоит сразу же проверить состояние ступичных подшипников.

Если подшипник полностью рассыпется, то это негативно скажется на состоянии ступицы, начнется повышенный износ элемента подвески, а значит, и пострадает вся конструкция в целом. Иногда стуки раздаются только лишь потому, что ослабли крепления элементов подвески. Если вовремя сделать их вытяжку, то никаких отрицательных последствий, связанных с покупкой и заменой запчастей, не будет.

Износ ступичного подшипника во многом происходит из-за плохого качества покрытия дорог. Так что если вам приходится ездить по таким дорогам постоянно, то стоит передвигаться по ним крайне аккуратно, чтобы замена подшипников не превратилась в обыденную процедуру.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Сначала нужно открутить центральный болт колеса Chevrolet Aveo. После чего поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Выворачиваем два болта крепления суппорта и удаляем его. Далее вытаскиваем тормозной диск, убираем его в сторону. Открылся доступ к ступице, которую тоже нужно демонтировать.

Однако тут не все так просто, оказывается ступица насажена не только на подшипник, но и на шрус. Выворачиваем шпильку крепления шаровой опоры Chevrolet Aveo и откручиваем рулевую тягу. Открываем моторный отсек, ослабляем крепление стойки. Отсоединяем стойку от нижнего рычага. Теперь вся конструкция стойки у нас в руках, шрус остается на своем штатном месте.

Несем стойку в гараж и зажимаем ее в тисках так, чтобы тыльная сторона кулака была направлена вверх. На этом этапе нам пригодится дюралевый или бронзовый цилиндр диаметром 30 см, устанавливаем на нее ступицу, берем в руки молоток и начинаем выбивать оттуда подшипник. Подшипник двурядный, каждая из них может вращаться отдельно друг от друга.

Изнутри расположен сепаратор, на котором держатся металлические шарики. Что интересно, снаружи подшипника имеются резиновые козырьки, которые не дают попасть влаге внутрь. Вся конструкция закрыта металлической крышкой. Меняем подшипник и начинаем сборку в обратном порядке.

READ  Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

Теперь другой метод замены подшипника. Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо. Не забываем использовать опорную стойку. Из-за износа ступичных подшипников во время движения может случиться аквапланирование, так что с ремонтом затягивать не стоит.

Берем молоток и стучим по винтам крепления тормозного барабана, потому что просто так отвернуть их вряд ли получится. Открутили винты, сняли барабан. На этом этапе полезно проверить состояние тормозных колодок и при необходимости их заменить. Берем тонкую отвертку и выковыриваем защитную крышечку. Под колпачком имеется болт на 32, но перед тем, как приступить к его отворачиванию, нужно выпрямить контрящий загиб. Вытаскиваем ступицу при помощи специального съемника, который мы уже приготовили заранее.

Убираем очередное стопорное кольцо. Теперь нужно начать выпрессовку подшипника. Можно использовать специальный съемник ступичных подшипников или же обратиться с этим вопросом в сервис. Сборка производится в обратной последовательности.

Когда со стороны ступицы издаются подозрительные звуки, стоит сразу же проверить состояние ступичных подшипников.

Если подшипник полностью рассыпется, то это негативно скажется на состоянии ступицы, начнется повышенный износ элемента подвески, а значит, и пострадает вся конструкция в целом. Иногда стуки раздаются только лишь потому, что ослабли крепления элементов подвески. Если вовремя сделать их вытяжку, то никаких отрицательных последствий, связанных с покупкой и заменой запчастей, не будет.

Замена задних ступичных подшипников

Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.

Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Друзья, всем привет. В этой записи вкратце о замене переднего правого ступичного подшипника. Уже на протяжении двух лет заезжая на сервис проделывать те или иные работы мастер всегда проверял состояние ходовой и каждый раз говорил, что правый ступичный слегка начинает капризничать, но еще ничего страшного и вот спустя долгое время ему пришел полный кердык. начиная с зимы начал крепко подвывать на скорости от 40 до 70 кмчас, после 80 его не было слышно, но напрягало и раздражало нормально так.

Понимал, что вроде бы и надо уже заменить, но то времени не было (по большей части), то денег и так откладывал в долгий ящик. Но после последнего визита на сервис когда я менял масло, мастер опять таки проверил подвеску и сказал, что тут торба.

В тот же день начал поиски нового подшипника, пробивал какие варианты лучше. Многие советовали Вологодский Российский, но в интернете толком ничего найти не мог, на рынок ехать не было времени и в интернете или какие то заменители были, вроде Вологодский но не оригинал, либо Вологодский оригинал, но цена очень кусалась.

В Харькове заменить не успел и мне тут за замену загадали 280 грн. А так как я собирался в отпуск ехать к жене (она у родителей с малышом была) в Энергодар, созвонился с тестем и попросил его узнать и если что записать меня на местное сто на замену. В итоге замена подшипника 120 грн. Суперская цена =) Хотя за такой объем работы, снять тягу, открутить ступичную гайку, снять тормозной диск, колодки, суппорта, отсоединить шаровую, отсоединить ступицу от стойки, снять датчик ABS, далее прессом снять старый подшипник и запрессовать туда новый и собрать все это дело в обратном порядке и все это за 120 грн…я до сих пор в шоке.

После 40 000 км пробега на Chevrolet Aveo вам потребуется замена подшипника передней ступицы.

Вообще ступица в авто – важный узел ходовой части, если не производить диагностику, и не знать признаков поломки и вовремя не заменить подшипник, то рано или поздно произойдет заклинивание колеса, тогда замена передних подшипников ступицы Chevrolet Aveo — это минимум что необходимо будет сделать. Если заранее не отремонтировать, то восстановление авто встанет намного дороже.

Основные признаки поломки следующие (характерны также для задних подшипников Chevrolet Aveo):

  • Гул, шум и вибрация в передней части авто при езде;
  • Люфт колеса при покачивании в подвешенном состоянии (на домкрате);
  • Плохая легкость вращения и хруст в подвешенном состоянии (на домкрате).

Подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo

В передней ступице Aveo стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки.

Номер подшипника передней ступицы для Aveo:

  • Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17

Замена подшипника передней ступицы Aveo — подготовка к ремонту

Для подготовки автомобиля к ремонту, установите его на ровную поверхность, желательно в гараже с освещением. Поставьте машину на первую передачу, и снимите с «ручника», так же для безопасности следует воспользоваться противооткатными упорами.Перед всеми операциями ознакомитесь с устройством передней ступицы:

Необходим следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей (17, 19, 30);
  • отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • ступичный съемник;
  • щипцы для демонтажа стопорных колец;
  • специальный динамометрический ключ для затяжки контргайки ступицы (желательно).

Ступичный подшипник – важный элемент ходовой части автомобиля. В момент его износа по всему автомобилю разносится характерный «гул», который стремительно набирает громкости при наборе скорости.

Что касается задних подшипников, то они не гудят, а издают «скрежет» до 40 км./час. Но после звук исчезает. Это два явных признака того, что подшипники пора менять в срочном порядке. Если же этого не сделать, то можно остаться вовсе без колес.

На моем Chevrolet Aveo LS подшипник загудел при пробеге в 90 тыс. км. Причем из салона я так и не понял, какой именно подшипник износился. После диагностики оказалось, что правый, но я все равно решил менять два сразу, так как если правый начал гудеть, то рано или поздно, загудит и левый.

Весь процесс рекомендую делать либо на смотровой яме, либо на подъемном боксе. Домкрат – самый крайний случай, так как используя его, очень тяжело подлезть под гайки суппорта и вообще демонтировать детали ходовой части.

Подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo – цена, выбор и производители

При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда).

Из других производителей можно порекомендовать:

  • Саратовский подшипниковый завод, с маркировкой ЕПК;
  • Самарский подшипниковый завод, с маркировкой SPZ;
  • Завод ГПЗ (г.Вологда) с маркировкой ГПЗ.

Эти производителя продают такие запчасти в районе 1000 рублей, качество не на много отличается от рекомендованного VBF.

На фото представлен оригинальный ступичный подшипник Aveo т250 производства ОАО «ВПЗ»:

Размер подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo:

Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм

Инструкция по замене подшипников задней ступицы

Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.

  • Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
  • После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
  • Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
  • Открутить крепежные гайки и снять колесо.
  • Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
  • Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
  • Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
  • Подшипник задней ступицы перед нами.
  • Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
  • Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
  • Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
  • Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
  • Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
  • Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
  • Установить стопорное кольцо
  • Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
  • Повторить процедуру со вторым колесом.
  • Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.

Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.

Как снять закрепленный на болтах ступичный подшипник ступицы колеса «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

В этом видео Ричпин объясняет, как удалить закрепленный на болтах ступичный подшипник ступицы колеса, который прилип к автомобилю и не может быть удален обычными средствами. Он объясняет, как распознать проблему, представляет самодельный инструмент, который он использует при ремонте, кратко объясняет, как его изготовить, а затем использует его вместе с кувалдой, чтобы сломать подшипник автомобиля.

READ  Замена Ремня ГРМ Нексия 16 Кл Видео

Шаг 4

Отвинтите два болта, которыми тормозной суппорт крепится к монтажному кронштейну суппорта, используя торцевой ключ. Не выкручивайте болты полностью. Вам нужно только выдвинуть их достаточно, чтобы отделить суппорт от монтажного кронштейна.

Снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Используйте пластиковую проволочную стяжку, чтобы прикрепить суппорт к винтовой пружине. Не давите на резиновый гидравлический шланг и не позволяйте суппорту свисать с него.

Повторная установка колес и шин

Step 2

Нанесите значительное количество свежей смазки для подшипников на ладонь.

Шаг 1

Опустите суппорт тормоза на место в монтажном кронштейне суппорта.

замена, ступичный, подшипник, chevrolet, aveo

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo).

Стоит знать! Передний ступичный подшипник на Chevrolet Aveo, подходит от автомобиля ВАЗ 2109.

Ключом на 32 откручиваем гайку ступицы:

Выводим из оцепления тормозной шланг. Головкой на 19 отворачиваем гайку рулевого наконечника:

Наносим пару ударов молотком по сошке наконечника, чтобы его вытащить, можно воспользоваться специальным съёмником. Крепкой отвёрткой разводим колодки между собой. Ключом на 17 откручиваем два болты на суппорте:

Откручиваем сверху гайку шаровой опоры:

Ключами на 17 отпускаем болты на поворотном кулаке:

Чтобы снять шаровую опору используем два молотка, один прикладываем к сошке, другим наносим удар:

Съёмником есть шанс повредить пыльник. Вытаскиваем болты «на кулаке» и снимаем ступицу в сборе. Демонтируем тормозной диск. Выбиваем ступицу при помощи подходящей оправки:

Как всегда обойма от старого ступичного подшипника остаётся на месте. Чтобы её демонтировать, необходимо сделать небольшой надрез болгаркой:

И затем сбить при помощи зубила и молотка. Круглогубцами вытаскиваем старое стопорное кольцо:

Если не поддаётся, обстучите его через оправку и повторите попытку. Ставим на пресс и выпрессовываем старый подшипник через оправку:

Производим чистку посадочного места и канавки стопорных колец от ржавчины. Смазываем и запрессовываем новый подшипник при помощи пресса, в качестве оправки можно использовать старый ступичный подшипник. Устанавливаем новое стопорное кольцо круглогубцами, затем немного прибиваем через отвёртку в паз:

Запрессовываем в ступицу ступичный подшипник:

Далее сборку проводим в обратном порядке. Посадочное места тормозного диска и все болты крепления я рекомендую смазать медной смазкой.

При замене переднего ступичного подшипника таким образом, развал-схождение делать не нужно!

Шаг 3

Отвинтите корончатую гайку от шпинделя, используя гаечный ключ.

Выбор заднего ступичного подшипника для Chevrolet Aveo

При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:

  • FAG (№DT255237HL) – цена 1300 р.
  • AT (4535214) – цена 1000 р.

Не рекомендуется приобретать продукцию фирмы Optimal.

Размеры детали Chevrolet Aveo Т250 для поиска аналогов:

  • Внутренний — 25 mm.
  • Наружный — 52 mm.
  • Ширина — 37 mm.

Ещё одна особенность Chevrolet Aveo, модели Т300- замена всего комплекта ступицы

Рекомендуемые производители и номер ступицы задней для Chevrolet Aveo (T300) 2011:

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo.

  • ILJIN (номер IJ113045) ABS — стоимость от 4 000 р.
  • SKF (артикул VKBA7604) ABS — стоимость от 4 700 р.

Chevrolet Aveo замена заднего ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника в Aveo может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Aveo проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

Я же свой подшипник ушатал сам, зимой переобуваясь на зимние колёса при балансировке было выявлено что диск у меня имеет неровность из за чего добиться идеальной баланс. не вышло! Парень на шиномонтажке сразу предупредил что если ездить на большие расстояния по трассе то подшипнику скоро наступит хана, я с ним согласился но за зиму так и не решился отреставрировать литьё т.к. потом оно бы требовало покраски а красить диски зимой в мои планы не входило!И вот недавно во время переобувки на летнюю резину я как обычно облазил всё что только можно пока машина была на подьёмнике и выяснилось что у меня довольно таки не слабый люфт левого заднего колеса появился шум при вращении колеса, увалил значит подшипник…

И так для замены подшипника задней ступицы, нам будет необходимо выполнить следующее.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

замена, ступичный, подшипник, chevrolet, aveo

Обстучать молоточком барабан, отвинчиваем винты, которые крепят тормозной барабан, потом снимаем барабан.

Шум в переднем колесе Chevrolet Aveo — неприятное ощущение. Не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Последовательность операций по замене подшипника

  • Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
  • Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.
  • Видим гайку ступицы, которую нужно снять.
  • Гайка законтрена, стопор нужно отогнуть. Далее откручиваем саму контргайку воротком, или удлиняем торцевой ключ, возможно, потребуется WD-40.
  • После этого снимаем тормозной барабан, потом устанавливаем съемник как на фото.
  • Снимаем ступицу съемником, достаточно слегка стащить, потом деталь сама сдвинется руками.
  • Теперь с помощью отвертки либо круглогубцев, извлекаем стопорное кольцо из корпуса ступицы.
  • Начинаем демонтаж подшипника следующими способами.
  • Зажимаем деталь в тиски и при помощи оправки либо трубы подходящего диаметра молотком выколачиваем подшипник из ступицы.

эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

  • Другой способ, с помощью чашечного съемника.
  • В тисках, как на фото, съемным устройством спрессовываем подшипник.

Аналоги

Кроме оригинальной детали на автомобильном рынке также представлен список аналогов рекомендованный к установке:

На Chevrolet Aveo ремонт ходовой части, а именно задней ступицы приходится выполнять не так часто, потому что качественные запчасти изнашиваются и начинают нестабильно функционировать только после пробега более чем 60 000 км. Причины, при которых необходима замена задних подшипников ступицы Chevrolet Aveo: плохие дороги, небережливая езда, не качественные автозапчасти и естественный износ поверхностей.

  • скрежет при езде со скоростью 40 км/ч (по нарастающей);
  • периодическое прекращение скрежета с увеличением скорости движения.

Внимание: Если затягивать с диагностикой, то запчасть может развалиться в ступице, тогда придется менять весь узел, что в разы дороже.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Принцип работы

Ступичный подшипник Chevrolet Aveo нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Выбор детали

94535214 — оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Chevrolet Aveo. Производится деталь американском компанией — General Motors. Средняя

Установка нового подшипника

Запрессовка новой детали происходит, так же как и выпрессовка, но рекомендуется воспользоваться съемником или прессом. Следите, чтобы в начале вставки изделия в ступицу, не было перекосов. Сборка происходит в обратной последовательности, для этого воспользуйтесь схемой конструкции.