Замена ступичного подшипника DAEWOO Matiz

Замена подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz

Если при передвижении слышен соответствующий стук фронтальной подвески, может быть нужна замена подшипника фронтальной ступицы DAEWOO Matiz.

Не затягивайте с воплощением ремонта, ведь повлекутся суровые последствия. В дальнейшем заменой этой запчасти не обойтись. Поворотный кулак износится довольно стремительно.

Посетите находящуюся рядом автомастерскую и удостоверьтесь в дилемме. Если подшипник отработал свое, начинайте процесс замены. Заменить эту деталь можно в собственном гараже.

Поставьте автомобиль на эстакаду либо смотровую яму (по способности).

Шаг 1 Вначале снимаем поворотный кулак. Чтоб выполнить это, используем два метода. Пока автомобиль находится на земле, расслабляем крепления колеса. После чего домратим и выкручиваем вполне болты, за которым следует снятие колеса.

Шаг 2 Болты крепления вполне расчищаем от засорения, применяем жидкость WD-40.

Шаг 3 Используя головку на 17 мм, откручиваем несколько болтов суппорта и снимаем его полностью.

Подвешиваем на амортизатор с помощью проволоки либо другого приспособления. Таким макаром, тормозные патрубки сохраняют свою работоспособность.

Шаг 4 Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток.

Шаг 5 Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм.

Шаг 6 Отвинчиваем крепление датчика извещения вращения колес. Разъединяем фишки.

Шаг 7 Выравниваем шплинт, используя гайку управляющего наконечника и извлекаем.

замена, ступичный, подшипник, daewoo, matiz

Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.

Шаг 8 Приспосабливаем съемник в соответственное место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака.

Шаг 9 Инвентарем на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.

замена, ступичный, подшипник, daewoo, matiz

Шаг 10 Откручиваем гайку шаровой опоры, крепящуюся к кулачку. А после извлекаем открученные ранее болты.

Шаг 11 Вынимаем ШРУС из установочного места и палец шаровой опоры из специального отверстия. Чтоб выполнить эту операцию, пригодится молоток и зубило, благодаря которым получится разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и выньте.

Замена-подшипник передней ступицы Daewoo Matiz

Шаг 12 Устанавливаем подшипник. Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем его. Он также находится в прорези поворотного кулака.

Шаг 13 Берем оправу подходящих размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.

Шаг 14 Откручиваем 4 закрепляющих гайки тормозного диска и снимаем его.

Шаг 15 Вынимаем дистанционную втулку, которая размещается на валу ступицы.

Шаг 16 Используя съемник, выпрессовываем кольцо с оборотной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник.

Шаг 17 Берем с фронтальной ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток.

Перед установкой тормозного диска необходимо очистить все прилегающие поверхности деталей. Это дозволит предупредить в дальнейшем биение диска тормоза. Также смазываем поверхность кулачка литолом.

READ  Rav 4 замена масла в АКПП

Шаг 18 Запрессовываем нужные обоймы свежекупленного подшипника в поворотный кулак. Не прикладываем чрезмерную силу на дорожки роликов. Снутри ставим смазку, в том числе на ролики детали и беговой дорожки. Вставляем подшипник в место посадки и запрессовываем сальник. А после и ступицу, которая должна находиться в поворотном кулаке.

Шаг 19 То же самое проводим и с внутренним подшипником и сальником. Вставляем на место поворотный кулак.

Если в вашем гараже есть надлежащие инструменты для воплощения схожей работы это довольно легко. Процесс замены подшипника фронтальной ступицы DAEWOO Matiz можно считать завершенным.

Замена подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz

Артикул подшипников фронтальной ступицы DAEWOO Matiz:

Мастер должен уметь впору выявлять износ подшипников на фронтальных ступицах DAEWOO Matiz и хорошо проводить их замену.

  • Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате либо на подъемнике.
  • Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо вполне.
  • Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска.
  • Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.
  • Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).
  • Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины. Аккуратно, чтобы не повредить палец и другие запчасти DAEWOO Matiz.
  • Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону.
  • Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулакступицатормозной диск).
  • Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  • Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  • Автомобильный домкрат.
  • Подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки.
  • Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.

Снятие верхней защитной крышки

  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

Установочная метка распредвала

После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

Снятие шкива распредвала и фиксация маховика

Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

Снятие нижней крышки ГРМ

Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.

READ  Замена Ремня Генератора Honda Одиссей

Установочные метки

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Снятие натяжителя

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.

Проверяем, какая деталь в авто неисправна, делаем диагностику

Какие признаки поломки переднего подшипника ступицы DAEWOO Matiz? Все по порядку:

в районе переднего колеса вы начинаете слышать посторонние шумы, которые раньше вас не беспокоили;

скорость увеличивается, возрастает степень шума. Вы останавливаетесь, шумы прекращаются;

если подшипник передней ступицы совсем испорчен, и не подлежит ремонту, вы почувствуете сильную вибрацию в салоне автомобиля;

поднимите колесо на домкрат, при расслабленной контргайке будет увеличен люфт колеса;

когда крутите колесо обеими руками, слышите скрежет и хруст.

Вы обнаружили все эти сигналы, которые свидетельствуют о неисправности подшипника в ступице. Теперь необходимо сделать диагностику, чтобы проверить ступичный подшипник на DAEWOO Matiz.

нужно проверить устройство на присутствие посторонних шумов. Крутите обеими руками колесо, слушаете. Гул и треск присутствуют – подшипник передней ступицы сломан;

ощущаете сильный люфт, или определили при помощи замеров, точно неисправность в передней подвеске.

Как правильно выбрать подшипники для DAEWOO MATIZ

Когда вы будете покупать подшипники, я рекомендую сразу приобрести все в комплекте: подшипник, сальник, контргайку и шплинт.

Это проще чем потом по частям все искать. Советую вам приобрести качественное изделие, ориентируясь на производителей, которых я укажу ниже в этой статье:

ФАГ – германский производитель 13625120;.NTN-SNR – французский аналог №R18452; SKF VKBA3796 – производство Швеция: российский аналог ГПЗ или VBF (нужно смотреть на маркировку, для чего предназначен).

Запомните заводские номера, которые квалифицируются согласно каталогу.

Они такие: подшипник наружный 4535218; подшипник внутренний 4535210; контргайка – 94515177; шплинт – 94535778.

При покупке проверяйте размеры, которые должны быть:

1.Наружный диаметр – 62мм. 2.Внутренний диаметр – 25мм. 3.Высота – 16.25мм.

Итак, вы скомплектовали все, приступаем к следующему. Подбор инструмента и приспособлений, необходимых для качественного ремонта.

Как заменить подшипник задней ступицы на DAEWOO Matiz?

Срок службы задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz редко когда превышает 40 000 50 000 (км) пробега.

READ  Замена Топливного Фильтра На Датсун Он До

Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем DAEWOO Matiz много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью).

Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.

Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.

Заменить подшипник ступицы на DAEWOO Matiz достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите Отправить.

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Диагностика переднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника DAEWOO Matiz. Для этого проделайте операции:

  • Проверить механизм на наличие шума, гула (смотри видео, как это сделать).
  • Проверить люфт шасси на ощупь или при помощи замеров.
  • Пример шума ступичного подшипника посмотрите на

Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:

  • Нагрузки на роликоподшипники, в процессе эксплуатации, особенно при не аккуратной езде по ямам и выбоинам.
  • Износ наработкой до отказа, то есть выходит регламентированный срок службы;
  • Влага, а так же грязь внутри из-за повреждения сальников;
  • Высыхание или вытекание смазки, недостаточная смазка, износ от трения;
  • Ненадлежащий ремонт передней подвески или неудачная предыдущая замена;
  • Неисправность смежных элементов передней подвески на DAEWOO Matiz.

Замена подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz своими руками, инструкция с фото и видео

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На DAEWOO Matiz замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник).

Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на DAEWOO Matiz.