Замена Термостата Bmw Е39 М54
Порядок установки ремонта Двухместный Ванас Двигатели M52TU, M54 и M56 достаточно просты и не требуют специальных инструментов дилера. Также с этой процедурой Фазы газораспределения не колеблются, как и в случае однодвигательных двигателей M50 и M52. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, мы рекомендуем вам обратиться в сервисную станцию, которая сможет выполнить эту процедуру с этим руководством.
Сам Vanos расположен перед головкой блока цилиндров (головкой блока цилиндров). Чтобы получить доступ и демонтировать его, чтобы установить ремонтный комплект, необходимо снять крышку клапана, снять термоусадочную трубку или электрический вентилятор (в случае E46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.
Так будет выглядеть VANOS после снятия крышки клапана.
Удаление Ваноса
Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала. Для этого нажмите на боковые зажимы и потяните за разъем.
Отсоедините выходной разъем Vanos. Для этого нажмите на металлический зажим и потяните за разъем.
Отсоединить электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлический зажим и потяните за разъем
Отсоедините впускную сторону соленоида фургона. Для этого нажмите на металлический зажим и потяните за разъем.
Снимите катушку гидравлического шланга vanos (гаечный ключ 19). Примечание. При монтаже замените две шайбы.
Снимите шарнир подъема двигателя, отвинтив его от головки цилиндров.
Снимите две крышки головки цилиндров vanos. Для этого накройте ремень кондиционера и трубку радиатора бумажным полотенцем, чтобы масло не попало в них. Затем открутите крышку (используйте шестигранник 8 мм), но не полностью, замените любой контейнер и полностью снимите крышку. Остаточное масло будет разлито в контейнер.
Снимите две крышки поршня vanos.
Отсоедините крепежные болты поршня vanos. Предупреждение. Вот левая ветка. Поверните по часовой стрелке (используйте звезду Torx T30). Будьте осторожны, чтобы не порвать края звездочек на болтах. Если болты сломались, продолжайте снимать двигатель в сборе с двигателя. Сняв его, можно удалить поврежденные болты распределительного вала и заменить их новыми.
Снимите 6 болтов, которые крепят его к двигателю.
Потяните его вперед к радиатору и снимите с двигателя. Чтобы предотвратить попадание масла на ремешок, заверните его в пластиковый пакет, как показано на фотографии выше.
Рекомендуется заменить металлическую прокладку между баком и двигателем.
Давайте разберем и диагностируем
На фото выше: впускной вал слева, правый выпускной вал справа. Примечание. Входной и выходной лотки поршня одинаковы и могут быть изменены. Но чтобы блок работал лучше, держите поршни на месте. Для этого отметьте маркер.
Выкрутите болты, которыми крепятся крышки цилиндров ножей. Обратите внимание, что на выхлопной стороне фургона есть пружина! Снимите поршни с цилиндров. Очистите масло и грязь в сборе.
Теперь вы можете диагностировать узел. Для этого вставьте каждый поршень в цилиндр и перемещайте его по ходу. Вспомните, как легко поршни двигались по цилиндрам со старыми прокладками.
Далее мы переходим к диагностике подшипников в поршнях.
Установите каждый поршень на свое место в распределительном валу. Закрепите поршень болтом (головка Torx T30), осторожно удерживая его. Предупреждение! Левая нить! Поверните его по часовой стрелке.
Проверьте игру, как показано на фото выше: Закрепите вал винта двумя пальцами и потрясите поршень в разных плоскостях. Допускается только радиальная игра, которая необходима для правильного функционирования сайта. Осевой люфт не допускается, это означает, что подшипник ослаблен и нуждается в ремонте.
Установите анти-игровую шайбу
Предупреждение! Перед установкой новых уплотнительных колец необходимо установить шайбу.
Если у вас нет пневматического гаечного ключа, вы можете сделать специальный гаечный ключ для удержания поршня в тисках.
На задней части лопастей поршней есть специальные зубья (они используются на заводе для восстановления блоков тщеславия).
Для изготовления используйте двухдюймовую металлическую трубу.
Внешний радиус фаски.
Нанесите густую смазку на трубу, наклоните поршень, сделайте порезы на зубах "шлифовальный станок",
Ключ готов! Удерживая гаечный ключ на месте, установите поршень сверху и открутите гайку.
Закрепите поршень в тисках с помощью специальных мягких губок или деревянных проставок. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить поверхность поршня и не затянуть рукоятку, так как поршень очень хрупкий.
Используйте 24, чтобы открутить крышку подшипника. Открутив крышку, откручиваем виски.
Видео: Замена Термостата Bmw Е39 М54
Снимите внешнюю шайбу.
Предупреждение! Важно не перепутать при сборке подшипниковой части.
Снимите верхний игольчатый подшипник.
Снимите центральное кольцо подшипника.
Снимите нижний игольчатый подшипник.
Затем снимите внешнюю шайбу.
Тщательно промойте детали подшипника тормозной жидкостью (растворителем или бензином).
Замените шайбу воспроизведения.
Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка затяните крышку.
Затяните тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте его до последнего момента, так как, скорее всего, вам придется снова разобрать регулировочный подшипник.
Затем установите поршень на распредвала и затянуть его с болтом. Теперь нам нужно проверить требуемый радиальный зазор. Затем вращайте поршень вдоль оси, проверяя таким образом сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен вращаться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильный "в обтяжку", необходимо отрегулировать среднюю обойму подшипника (см. ниже) "Установка затягивающего подшипника") Если поршень все еще имеет осевой зазор, и подшипник очень легко зацепить, необходимо установить установленную шайбу (см. Ниже). " Регулировка подшипника" )
Подшипниковый лифт:
Снимите подшипник снова и снимите центральное кольцо (шайбу между двумя игольчатыми подшипниками).
Положите кусочек наждачной бумаги (P250-P400) на твердую ровную поверхность и нанесите шайбу с обеих сторон. Равномерно нанесите шайбу на пару минут на наждачную бумагу, почистите ее, соберите подшипник и снова проверьте вращение подшипника. При необходимости повторяйте процедуру блокировки, пока подшипник не будет вращаться без особого сопротивления.
Регулировка подшипника:

Снова снимите подшипник и снимите внешнюю шайбу (шайба установлена в ремонтном комплекте).
Поместите кусок наждачной бумаги (P400) на твердую и ровную поверхность и обработайте шайбу с обеих сторон. Равномерно нанесите шайбу на наждачную бумагу на пару минут, почистите ее, соберите подшипник и снова проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник во время вращения. При необходимости повторяйте процедуру установки, пока осевой люфт не исчезнет, но в то же время подшипник должен вращаться без особого сопротивления.
Когда результат установки достигнут, затяните крышку подшипника до 40 Нм.
Запасное кольцо замена
Сняв игру с поршневым подшипником, вы можете приступить к установке новых уплотнительных колец.
Аккуратно вырежьте старые кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить рабочую поверхность поршня!
После того как вы вырезали и удалили все кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем и очистите канавки для колец.
Сначала вставьте резиновые кольца в пазы.
Убедитесь, что резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не вращаются на месте.
Если установка проводится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, необходимо поместить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50 ° С) на пару минут, чтобы придать им эластичность. Затем вытрите кольца насухо и установите.
Осторожно и медленно потяните тефлоновое кольцо с одного конца поршня на другой.
Далее выполните процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндре. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен быть сжат в цилиндре и принять желаемую форму.
Нанесите моторное масло на стенки цилиндров и верхнюю поверхность.
Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и пористость рядом с ним.
Установите поршень на его место под углом около 60 градусов, затем поверните и полностью вставьте его в цилиндр.
Несколько раз поверните поршень в цилиндре и перемещайте его вверх и вниз, пока большое кольцо не будет иметь форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет вращаться в своей канавке.
Задвиньте поршень в самое нижнее положение и дайте ему постоять 2-3 минуты. Затем снимите поршень.
Смажьте цилиндр в крышке vanos моторным маслом.
Смажьте небольшое тефлоновое кольцо на поршне и поверхности рядом с ним.
Слегка поверните поршень маленькой стороной в крышку. Затем поверните поршень несколько раз, слегка перемещая его вперед и назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет вращаться в своей канавке.
Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.
Выполните ту же операцию с другим поршнем.
Перед установкой снова смажьте поршень и корпус туалетного столика.
Вставьте поршень в колпачки в соответствии с маркировкой, которую вы ранее сделали с маркером.
Замените крышки и затяните болты. Не забудьте про пружину в выпускном валу ванны. Установите крышки и уплотнения, которые удерживают его так, чтобы отверстия для масла в корпусе и прокладке совпадали.
Затяните крепежные винты крест-накрест.
После сборки блока проверьте ход поршня в корпусе, чтобы убедиться, что он не застрял. Обратите внимание, что дышло на стороне выпуска имеет пружину, которая создает определенную нагрузку при движении поршня.
Замените маленькие резиновые кольца на крышках поршней.
Установить Ванос
Очистите все детали и поверхности от масла и грязи. Установите новую прокладку.
Замени это. Поршень на входном валу должен быть полностью вдавлен в цилиндр, это упростит установку. После того, как ваны прижимаются к головке цилиндров, вы можете затянуть крепление (8 Нм)
Вставьте впускной коллектор в распределительный вал до упора. Заменить крепежные болты Torx T30. Затянуть их. Предупреждение! Левая нить! Затяните эти болты против часовой стрелки! (усилие затяжки 8 Нм).
Смажьте новые прокладки на крышках моторного масла и установите их на место. Прокрутите крышку, чтобы убедиться, что основание на месте.
Замените косметические крышки. Затяните их до 50 Нм.
Подключите все электрические разъемы, привинтите гидравлический шланг vanos на место, соберите все в обратном порядке с BMW TIS. Убедитесь, что на ремнях и резиновых шлангах нет остатков масла.
После сборки обязательно проверьте уровень масла!
Важно знать, что уплотнения с кольцами должны работать примерно 300 км в городском цикле. Избегайте обременения двигателя высокими скоростями и активной езды во время перерывов.
Наслаждайтесь плавным ходом двигателя.