Замена термостата Mazda CX 5

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5

замена, термостат, mazda

Мы уже не один раз ведали об этой машине. Но одно дело – приобрести автомобиль, а другое – его содержать. Потому сейчас побеседуем о том, очень ли отличается новенькая CX-5 от собственной предшественницы в цены обслуживания, и как велика разница меж этими автомобилями с технической точки зрения. Но поначалу – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о CX-5 мы гласили совершенно не так давно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер в первый раз был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. Ранее Мазда демонстрировала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Столичном автомобильном салоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное создание CX-5 началось в Стране восходящего солнца в декабре такого же года, а в Рф — в октябре 2012 года. Кроссовер почти во всем стал первым: первым “японцем”, собранным в Рф, первым, подходящим концепции понижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У CX-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых мотора: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуток более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, 1-ый мотор ради экономии на налоге для Рф был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и больших — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем паче что CX-5 стал снова же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сего времени страшатся этой технологии, хотя, как указывает практика, ужасы очень гиперболизированы.

Вообщем шасси CX-5 зарекомендовало себя очень хорошо, и тяжело сказать, что новенькая CX-5 — прямо-таки новенькая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не очень очень отличается от машин предшествующего модельного года. Во всяком случае, на техническом уровне. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже малы. Но они есть.

Основное различие — в еще более высококачественной шумоизоляции. Появились некие фирменные “фишки”: к примеру, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, CX-5 стала ещё чуток более комфортной и комфортабельной, но в глубине собственной технической души осталась фактически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального представителя. Они для обеих моделей полностью однообразные: 15 000 км — 10 380, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, в конце концов, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390. Так что вот он — 1-ый повод для радости: дороже сервис CX-5 не стало. Это отлично, но давайте сейчас поглядим, что поменялось.

Двигатель

Моторы новейшей CX-5 по железу не отличаются от моторов предшествующего поколения. В нашем случае стоит лучший 2,5 Skyactiv-G. Поначалу очень кратко пробежимся по ценам, а позже — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

Допускается использования 2-ух типов масел: 0W20 либо 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это наслаждение недешёвое. 5 л. такового масла обойдутся в 5 150. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре сберегать не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но время от времени его придётся поменять. Периодичность находится в зависимости от того, на каких АЗС вы почаще заправляетесь, здесь чётких советов нет. Но будьте готовы к тому, что наслаждение это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся поменять совместно с корпусом насоса, потому если сам фильтр стоит не очень много — 1 701. то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят 5 с половиной тыщ.

Воздушный фильтр тоже далековато не самый дешёвый — 1 795. Но здесь при желании можно выискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов много. Но, естественно, не нужно с пылающими очами брать ерунду за 200, обычный фильтр будет стоить всё равно поближе к тыще. Но зато можно сберечь на замене фильтра, причём сходу 550. Бинго.

Замены свеч в регламенте тоже нет. С одной стороны, это отлично: они здесь иридиевые, а означает, дорогие. С другой стороны, они тоже не нескончаемые. Тыщ 90 они служат, но лучше их поменять на ТО при 75 тыщах пробега. Одна свеча стоит 1 755, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более 7 тыщ) убьет весь профит.

Антифриз здесь практически нескончаемый и дешевый. Если раз в 10 лет появится желание его поменять, то за него придётся дать всего 2 400 и ещё 4 125 за работу. Кстати, направьте внимание: уровень его временами нужно инспектировать. Делать это неловко: метки на расширительном бачке изготовлены со стороны мотора. Но рассмотреть уровень можно.

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу остывания. Ни с одним, ни с другим заморочек нет. В регламенте Другими словами их проверка, но неотклонимая замена не предусмотрена, всё находится в зависимости от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не очень большенном пробеге. Но там, вероятнее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

В любом случае, при пробеге 75-80 тыщ ремни лучше заменить. За их придётся заплатить 1 420 и 680 соответственно, работа обойдётся в 3 300. И, вероятнее всего, необходимо будет заменить пластмассовый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно появляется полностью пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда веселит. Во-1-х, машин, которые приезжали бы к дилеру с пылающим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некие авто с такими моторами уже откатали более двухсотен тыщ км. Навряд ли 1-ый обладатель докатится (либо докатается) до того, чтоб появилась необходимость поменять цепь. 2-ой уже, может, и дойдёт ранее. Цепь на наш мотор стоит 7 800, а вот на двухлитровый чуток дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500. И это, если поглядеть на неких других, не так недешево. И главное — не так нередко и непредсказуемо, как это время от времени бывает.

И, в конце концов, последнее. Не тайна, что некие обладатели CX-5 сталкивались с неувязкой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Вправду, срок её службы очень очень уменьшает система перезапуска мотора i-stop. В особенности тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь массивных потребителях. Даже в подходящих критериях батарея изредка служит подольше трёх лет, а если старт-стоп работает нередко, то аккумулятор может умереть даже в 1-ый год жизни. Здесь ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения повторяющейся подзарядкой батареи. В вебе можно отыскать признания хозяев CX-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Как это оправдано, сказать тяжело. Но глубочайшие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

READ  Замена радиатора охлаждения Toyota Camry 30

хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G страшиться не нужно. Но пробовать сберегать на их обслуживании тоже не стоит, тогда и те же самые двести 50 и даже больше тыщ пробега не станут для него критическими.

Трансмиссия и ходовая часть

Честно говоря, сказать нечего. Здесь фактически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные крепления для крепления чего-то такового, что в Рф не ставят. Может быть, каких-либо дополнительных пыльников.

В фронтальной подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Сейчас задний сайлентблок нижнего фронтального рычага можно поменять раздельно, ранее это предлагалось делать исключительно в сборе с рычагом. А его для CX-5, судя по стоимости, отливают на орбите в критериях вакуума и привозят на Землю галлактическим челноком — 23 856. Зато раздельно сайлентблок стоит всего 1 659. И это очень отлично.

Плохо, что невзирая на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся поменять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в данном случае гласит о необходимости замены всего рычага, ну и раздельно уникальных шаровых опор в продаже нет. Потому готовьте эти самые 23 856 за рычаг, 5 с половиной тыщ за замену и ещё четыре тыщи с копейками — за установку углов развала и схождения. В конечном итоге — практически 30 три с половиной тыщи за шаровую. Как здесь не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-1-х, шаровые опоры здесь служат очень длительно, тыщ до 100 пробега их, вероятнее всего, трогать не придётся (хотя здесь почти все находится в зависимости от эксплуатации), а во-2-х, есть ещё у нас сервисы, где для вас как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И вероятнее всего, ранее придётся поменять фронтальные ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, естественно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Тривиальных слабеньких мест в ходовой части нет. Единственное, на что направить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не неувязка CX-5, а общая рекомендация фактически для всех машин с задней многорычажкой. Болты стремительно заржавевают, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

Тормозные колодки нельзя именовать дешёвыми, но бывает и ужаснее. Здесь за уникальный набор передних колодок придётся дать 6 766, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электрическим. Фронтальные колодки дилер поменяет за 1 650, задние — за 2 200.

Диски тормозов по современным меркам ценой не напугают. Фронтальные — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новейшей CX-5 появилась система контроля давления в шинах.

Шестиступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470), фильтр (3 300) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

Кузов и салон

ЛКП Mazda CX-5 нареканий не вызывает. В случае с новой CX-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Mazda они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

И ещё один “сюрприз” приготовили дизайнеры. Рассказываю о нём смело, потому что верю, что все наши читатели — люди исключительно порядочные. Дело в том, что открыть капот на новой CX-5 — дело двух минут. Буквально одной рукой можно вырвать из радиаторной решётки новую красивую эмблему Мазды, а как раз за ней — замок капота. Поэтому спросите дилера о возможности установки дополнительного электрического или механического замка. Такая возможность у них есть.

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек CX-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

Что в итоге?

Бесспорно, новая CX-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Замена термостата (без антифриза) Mazda CX-5 (Mazda CX-5)

В системе охлаждения автомобиля Mazda CX-5 (Mazda CX-5) используются два типа термостатов. с жидким и твердым наполнителем. Применяются они в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

READ  Замена Топливного Фильтра Рено Лагуна 3 Дизель

Замена термостата Mazda CX-5 (Mazda CX-5) необходимо проводить без промедлений и только в лицензированных автосервисах. В современных двигателях применяют твердые наполнители для термостата. Расположение устройства может различаться, это зависит от способа реализации охлаждения топливной системы. Любые неисправности термостата подвергают опасности всю систему охлаждения и работу мотора.

Замена термостата Mazda CX-5

Термостат является одним из самых важных компонентов системы охлаждения транспортного средства. Этот компонент перенаправляет антифриз по большому и малому контуру, обеспечивая нормальную циркуляцию рабочей жидкости. Главной запчастью термостата является клапан терморегулятора – в случае его поломки требуется произвести ремонт. Замена термостата может решить множество проблем с системой охлаждения автомобиля. Для выявления неполадки рекомендуется обращать внимание на основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости диагностики.

Производителями предусмотрен резерв прочности тормозных колодок в 30-50 тысяч км. Плановая проверка тормозной системы требуется после каждых 10-30 тысяч километров пробега, однако замена тормозных колодок Mazda CX-5 может понадобиться значительно раньше в результате чрезмерного физического износа. Следует учитывать, что передние колодки испытывают гораздо большую нагрузку и изнашиваются значительно быстрей.

Признаками износа могут служить:

  • срабатывание датчика,
  • значительное увеличение расхода тормозной жидкости и тормозного пути,
  • наличие физических повреждений и неравномерного износа при визуальном осмотре,
  • плохое срабатывание тормозной педали и т. д.

При проявлении любого из вышеуказанных признаков следует обратиться в профессиональный автосервис, где будет произведено обследование тормозной системы и замена тормозных колодок Mazda CX-5. В некоторых случаях также может понадобиться замена ступоров.

Уход за коробкой передач

При ежедневном использовании, нужно периодически доливать масло в картер при необходимости. Требует бережного переключения рычага, в противном случае, он будет требовать частого ремонта.

Все вышеперечисленное не относится к АКПП и является применимым лишь для механики.

Распространенные проблемы КП:

  • протекания масла, возможное повреждение подкладок;
  • небывалый шум говорит о неисправности шестеренок;
  • заедание переключения передач.

Mazda CX 5 имеет шестиступенчатую коробку передач и двигатель на два литра.

Модернизация системы охлаждения часть 1 (термостат на теплообменник АКПП)

Не устраивает меня то, что мотор долго прогревается и на холостых воздух из печки идет не такой уж и горячий. Решил исправить эту ситуацию. Закрывание морды, одеялки — это полумеры. Нужны меры координальные. Но, что бы понять, как её исправить, необходимо разобраться в схеме циркуляции антифриза по системе охлаждения.

— помпа гонит антифриз через блок ДВС. Из блока антифриз попадает в распределительный узел с термостатом

В нем антифриз разделяется на три потока — один идет через теплообменник АКПП в желтую (см. схему) общую леску, второй через радиатор отопителя так же в желтую леску, и третий через открытый термостатом канал (байпас) в ту же общую леску. Вот тот коллектор, обозначенный желтым цветом на схеме

— тоже самое, только третий поток малого круга, термостатом перенаправляется в радиатор ДВС.

Со схемой разобрались. Теперь объясню в чем тут проблема и как с ней бороться.

А проблема в том, что производители авто всё больше пытаются унифицировать свой машины путем установки теплообменников для контроля температуры АКПП вместо классических радиаторов с термостатами. Да и сэкономить тоже хочется за счет более простых деталей. А при чем тут АКПП, спросите вы? А при том, что она своим маслом, циркулирующем через теплообменник, забирает много тепла у антифриза, который там же циркулирует. Мало того, что у двигателя печка забирает тепло, так еще и АКПП себе забирает.

На прошлой машине такую же проблему решил путём отключения коробки от теплообменника и установки для неё радиатора от СХ7 с термостатом. www.drive2.ru/l/476299917011190443/

А на СХ5 такой номер не пройдет. Поэтому решил пойти другим путем. Раз нельзя отвязать коробку от системы охлаждения ДВС, то благодаря тому, что на теплообменник идет отдельная леска, можно сделать так же, как это делают производители таких марок авто, как Audi, Skoda, Volkswagen, а именно установить в эту леску перед теплообменником термостат. Благодаря ему поток через теплообменник будет ограничен до тех пор пока двигатель не нагреется до 80 градусов. Этим самым мы исключаем одну точку потери тепла, а значит сокращаем время прогрева до рабочей температуры. Плюс, за счет того, что эта леска частично перекрыта (это термостат не закрыт наглухо), поток антифриза через радиатор отопителя увеличивается, что делает печку горячее на холостых.

4 пружинных хомута, 2 с расчетом на то, что шланг будет натянут на штуцер 16 мм и еще 2 на штуцер 20 мм на термостате

Первым делом нужно слить из системы антифриз через краник в радиаторе.Затем нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открывается доступ к теплообменнику и патрубку, в который пойдет врезка. А нужен нам патрубок, который идет вот от этого штуцера

Сборку начинаем от теплообменника и ориентируем термостат стрелочкой по направлению потока, то есть в сторону теплообменника

mazda cx-5 одна из проблем после пробега 80 тыс.км.

На стадии подготовки к установке я замерял диаметр штуцера на теплообменнике. Получилось 16мм. Поэтому был куплен шланг на 16 мм. Планировал полностью снять штатный патрубок и заменить его силиконовым с термостатом. Но в процессе установки выяснилось, что на теплообменнике штуцер был 16 мм, а ответный на распределительном узле 14 мм! То есть полностью заменить штатный патрубок этим силиконовым не получается! Необходимо ершом стыковаться со штатным

Благо у отца в гараже много всякой всячины и был найден стыковочный ёрш на 18мм, который с трудом залез в штатный патрубок. Поэтому купите ерш переходник 16/14 мм. (позже куплю такой и заменю).

Собираем всё, заливаем антифриз, выгоняем воздух и радуемся глобальному потеплению в авто!

Сегодня утром, перед тем как ехать в гараж на модернизацию, замерил до какой температуры нагреется двигатель за 10 минут.Вот скриншоты сохраненных данных

Поломка помпы

Под помпой следует понимать насос, ответственный за перемещение ОЖ по контуру автомобильной системы охлаждения. Привод у этого насоса механический (от ГРМ), поэтому сила давления, генерируемого помпой, напрямую зависит от скорости вращения коленвала двигателя. Другими словами, даже если силовой агрегат находится в полностью прогретом состоянии, на холостом ходу печка будет работать не столь эффективно, чем во время движения, особенно на больших скоростях. Этот нюанс следует учитывать. Поскольку крыльчатка помпы вращается на очень больших оборотах, именно эта деталь более всего подвержена поломке. Заклинивание подшипника или поломка лопастей крыльчатки приведёт к тому, что ОЖ перестаёт циркулировать по системе. Если за боротом минус 30, мотор вряд ли будет перегреваться, зато температура в салоне стремительно упадёт, что в подобной ситуации вряд ли доставит радость водителю. Летом же поломка помпы чревата гораздо большими неприятностями – быстрым перегревом силового агрегата. Неисправную помпу можно попробовать отремонтировать, но гораздо проще просто приобрести новый насос – в деньгах вы много не потеряете, зато избавите себя от рисков повторных поломок в случае некачественного восстановления работоспособности помпы.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 101.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидко­сти в салон автомобиля при его эксплуата­ции. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.19. Кроме изображенных на рисун­ке элементов, в систему входят выполнен­ная в отливке рубашка охлаждения двигате­ля, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в голов­ке блока, и радиатор отопителя салона.

READ  Замена Задних Тормозных Дисков Hyundai I30

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и за­тем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жид­кость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100’С.

Радиатор с горизонтальным расположе­нием трубок, с трубчато-ленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части нижнего бач­ка 7 (рис. 5.20) находится сливной кран 9. В бачках выполнены подводящий 11 и отво­дящий 1 патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя, патрубок 3 пароотводя­щего шланга и штуцера 8 и 10 шлангов ох-

лаждения рабочей жидкости автоматиче­ской коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впу­скной и выпускной. Выпускной клапан игра­ет большую роль в обеспечении оптималь­ного температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное да­вление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры на­чала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразова­ние. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возни­кает значительное превышение избыточно­го давления. более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою оче­редь, заклинивание клапана в открытом по­ложении приводит к преждевременному за­кипанию охлаждающей жидкости.

Раз в год промывайте пробку радиатора про­точной водой. Если появились сомнения, за­мените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие сов­падет с тепловым ударом, то вскипание жид­кости и образование воздушных пробок в си­стеме охлаждения будет вам гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора стру­ей сжатого воздуха (например, от компрес­сора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверх­ности радиатора грязи, налипших насеко­мых и дорожного мусора. Так можно частич­но восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полу-

прозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максималь­ное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлажда­ющей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он распо­ложен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение поли- клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые под­шипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэто­му при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двига­теля. Термостат установлен в корпусе, зак­репленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 «С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. При температуре около 80-84 ’С термостат начинает открываться, а при 97 ‘С открывается полностью, обеспечивая цир­куляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль устанавливают два элек­тровентилятора (основной и дополни­тельный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно), обеспечивающие продувку радиатора воз­духом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч-

Рис, 5.20. Радиатор системы охлаждения: 1. патрубок верхнего бачка радиатора; 2. пробка радиатора; 3. паро­отводящий патрубок; 4. шланг расширительного бачка; 5. верхний бачок радиатора; б. радиатор; 7. нижний ба­чок радиатора; 8,10. штуцера шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач; 9. слив­ная пробка; 11. патрубок нижнего бачка

MAZDA CX-7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Термостат Mazda CX-5 2.0/2.5 (2011-2017)

Если не нашли необходимую Вам запчасть. отправьте заявку нам на почту info@shopcx5.ru или позвоните нам: 7(499)390-14-47,7(925)614-65-36. Мы подберем нужные запчасти для Вашего автомобиля, качественно и профессионально! Бесплатная консультация по всем вопросам!

В клубном магазине Mazda CX-5 Shop существует следующие способы доставки товара:

Доставка курьером осуществляется с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00. В выходные и праздничные дни доставка не осуществляется.

Москва: Стоимость доставки по Москве (в пределах МКАД) – 350 При заказе на сумму более 7000 – доставка бесплатная.

Московская область: Стоимость доставки по Московской области – 350руб. 30 за каждый километр. При заказе на сумму более 7000 – 30 за каждый километр. Доставка по Московской Области возможна при условии выезда за МКАД не более 30 км.

Если Вы отказались от некоторых позиций из вашего заказа, и его итоговая. то доставка будет платной. Если по адресу доставки действуют ограничения на въезд (пропускная система или платный въезд), то Вам необходимо обеспечить разрешение на въезд, либо компенсировать его оплату. В ином случае доставка возможна только до ограниченного въезда.

Самовывоз товара осуществляется в центральном офисе либо в любом из пунктов выдачи, Услуга возможна только после подтверждения заказа оператором. Просьба уточнять заранее по телефону – готов ли Ваш заказ к выдачи из пункта самовывоза.

Самовывоз из центрального офиса: Самовывоз осуществляется по адресу: г. Москва, ул.Миклухо-Маклая вл.8 с.3

Самовывоз из центрального офиса возможен не ранее следующего дня с момента подтверждения заказа оператором. Оформленный заказ, Вы можете самостоятельно забрать у нас с 10:00 до 20.00 в будние дни. В выходные и праздничные дни выдача заказов осуществляется с 10:00 до 18:00.

Самовывоз из центрального офиса осуществляется бесплатно! При услуге «самовывоз из центрального офиса» возможен заказ крупногабаритного товара.

Самовывоз из дополнительного офиса: Самовывоз осуществляется по адресу: г. Москва, Старокоптевский пер., д.7.

Самовывоз из дополнительного офиса возможен не ранее следующего дня с момента подтверждения заказа оператором. Оформленный заказ, Вы можете самостоятельно забрать у нас с 12:00 до 17.00 в будние дни. В выходные и праздничные дни выдача заказов не производится.

Самовывоз из дополнительного офиса осуществляется бесплатно! При услуге «самовывоз из центрального офиса» возможен заказ крупногабаритного товара.

Наш интернет-магазин осуществляет доставку в более чем 100 городов Выбор способа доставки в регионы оговаривается заранее с менеджером магазина, либо указывается при самостоятельном оформлении заказа через сайт.

Мы проверяем качество и комплектацию товара перед тем, как передать его в службу доставки. Все документы, сопровождающие покупку, предоставляются покупателю вместе с товаром. Прежде чем принять товар, обязательно проверьте его целостность. Претензии по внешнему виду доставленного товара, в соответствии со ст.458 и 459 ГК. Вы можете предъявить до подписания акта приема-передачи груза.

Наш интернет-магазин осуществляет доставку заказов в регионы с помощью транспортных компании КИТ, Деловые косильной лески, ПЭК, ЖДЭ. Оплата услуг транспортной компании по доставке производится покупателем при получении товара в пункте назначения.

Ориентировочная стоимость услуг ТК по доставке в крупные города России (из Москвы до склада филиала ТК) в среднем составляет 450. 600 Доставка заказа нашим курьером до склада транспортной компании осуществляется бесплатно!

При доставке заказа транспортной компанией возможны следующие способы оплаты:

100% предоплата товара. Доставка осуществляется после стопроцентной оплаты заказа, по факту зачисления денежных средств на расчетный счет интернет-магазина. Оплата заказа возможна банковским переводом, через терминалы, салоны связи, а также с помощью банковской карты или электронными деньгами. Услуги транспортной компании оплачиваются на месте при получении груза и тарифицируются самой компанией предоставляющей услуги перевозки.

Mazda CX-5 Shop предлагает своим клиентам воспользоваться следующими преимуществами Клубного магазина: