Замена Термостата Приора 16 Клапанов

Вступление

Система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ не сложная. Горячая охлаждающая жидкость используется для охлаждения салона. То есть, когда трение движущихся частей двигателя нагревается, охлаждающая жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать через систему, проходит через два радиатора автомобиля, охлаждает двигатель и прогревает его салон.

Внутренний нагрев происходит, когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор внутреннего отопителя. Направление движения воздуха, создаваемое вентилятором отопителя, поступает в радиатор.

Какова цель термостата?

Автомобильный термостат используется для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защиты от перегрева. Без этого автомобиль перегрелся бы и не позволил бы обогреть салон. Кроме того, отрицательные температуры будут плохо влиять на двигатель, приводя к различным неисправностям и увеличению расхода топлива.

Замена Термостата Приора 16 Клапанов

Как работает термостат

Термостат состоит из корпуса и термопары. Основную роль играет термопара. Термопара встроена в корпус и закрывает одно из отверстий в крышке термостата. Когда температура достигает 85 градусов, термопара открывается.

Непосредственная работа над автомобилем заключается в том, что когда термопара закрыта, охлаждающая жидкость циркулирует по маленькому кругу, обходит радиатор охлаждения двигателя, как только температура охлаждающей жидкости достигает 85 градусов, термопара открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через большой круг. радиатор.

Поэтому во время работы всех двигателей термопара огромное количество раз открывается и закрывается.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Потому что двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреваться до рабочей температуры. Учитывая, что температура двигателя ниже нормальной, то обогреватель не сможет нагревать салон до комфортной температуры.

Видео: Замена Термостата Приора 16 Клапанов


Термостат проверен на холодном двигателе.

Запустите двигатель и коснитесь нижней трубки радиатора. Должно быть холодно, а не тепло, а холод очень важен. Когда температура достигает 85 градусов, нижняя труба должна нагреться. Если тест показал обратное на вашем автомобиле, скорее всего, термостат неисправен.

Термостат также будет работать неправильно, если после запуска двигателя через некоторое время нижняя трубка радиатора нагревается, вероятно, термопара заклинит или не полностью закроет большую цепь.

Где термостат

Терморегулятор установлен под капотом с левой стороны двигателя в направлении автомобиля. Прикрепите шпильки к головке цилиндров. Визуально он практически не виден, так как скрыт потом от воздушного фильтра. Чтобы получить доступ к термостату, снимите коробку воздушного фильтра вместе с датчиком DMRV.

Отказ термостата, причины

  • Термостат выходит из строя из-за коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая возникает при длительном использовании охлаждающей жидкости.
  • Фактор старения также играет важную роль в работе термостата. Резиновые уплотнения могут затвердеть от высоких температур и утечки антифриза.

Замена термостата

Вам нужно будет слить охлаждающую жидкость, чтобы заменить ее.

Во избежание ожогов следует обращать внимание только на холодный двигатель.

Сменный инструмент:

  • Голова или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Зажимы 50 мм;
  • Шестнадцатеричный для «6»
  • Отвертка «» и «-«

Workflow

  • Снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив зажим с датчика DMRV с помощью отвертки и вынув из него чип. Бокс опирается на резиновые зажимы, для того чтобы снять коробку, нужно с усилием затянуть ее.
  • Слить охлаждающую жидкость. Для этого открутите заглушку на блоке цилиндров головкой или ключом до «13» и слейте жидкость в емкость.

Используйте старую жидкость только в том случае, если она не чистая, рекомендуется залить грязную охлаждающую жидкость.

  • Ослабьте передний зажим большой круглой трубки на крышке термостата (нижняя трубка от радиатора) и снимите ее.
  • Ослабьте зажим задней трубы на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимите его.
  • Отвинтите болт с шестигранной головкой на 3 болтах «6», прикрепив крышку термостата к корпусу, и снимите ее.
  • Установите крышку термостата в обратном порядке.
  • Если трубы старые, рекомендуется использовать герметик, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.

После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и дайте машине поработать несколько минут, после чего мы снова проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить.

Процесс замены термостата завершен, и в этом нет ничего сложного. Мы надеемся, что наша статья была вам полезна.