Замена топливного насоса ВАЗ 2107 инжектор

Содержание

Срок службы топливного насоса

Срок службы топливного насоса находится в зависимости от его конструкции и материалов, из которых он сделан. Зависимо от модели устройства, топливный насос будет работать без перебоев в радиусе от 100 до 200 тыщ км автомобиля.

Топливный насос с механическим приводом от распредвала (либо при помощи конфигурации давления в двухтактной кривошипной камере) перемещает рычаг, соединенный с диафрагмой насоса. Диафрагма, двигаясь вниз, засасывает через клапан горючее из бака, после этого пружина возвращает диафрагму в начальное положение, в итоге чего всасываемое горючее выталкивается через 2-ой клапан в карбюратор.

Таким макаром, ход всасывания насоса обоснован движением рычага, приводимого в действие кулачком, в то время как ход нагнетания обоснован пружиной, сжимаемой при всасывании. Эти типы насосов также обустроены рычагом для ручной накачки, к примеру, после долговременной остановки, когда горючее вытекло из насоса. Чтоб для вас не пришлось длительно крутить стартер, просто используйте рычаг и залейте поплавковую камеру карбюратора вручную.

Обычно, отстойник топливного насоса обустроен простым топливным фильтром – плотной сетью, интегрированной в высшую часть поглощающего канала. Бензин, до того как он поступит в клапан, находится в отстойнике, и только когда он достигнет уровня переполнения, он попадает в канал поглощающего клапана. Такая конструкция насоса позволяет более толстым примесям оседать на деньке отстойника, а более мелким-на фильтре насоса. Но этот тип фильтра нередко недостаточен, потому стоит установить проточный фильтр на шланг и запамятовать о дилеммах с запятанным топливом.

замена бензонасоса ваз 2107

2-ой вариант отличается тем, что нерегулируемый клапан регулирования давления остается в открытом положении, что вызывает не плотность насосной камеры, чтоб контроллер мог начать процесс откачки, он должен закрыть клапан, управляя им.

Только когда камера герметична, из-за уменьшения объема камеры давление возрастает. Горючее уйдет на сторону высочайшего давления при открытии выпускного клапана, а это происходит, когда давление в камере выше, чем основное давление. Когда во время фазы прессования мы достигаем соответственного давления в основной магистрали, контроллер отключает клапан управления потоком, что приводит к распечатыванию камеры и, таким макаром, завершает процесс прессования, и горючее из камеры перетекает на сторону низкого давления.

Потом давление падает, и выпускной клапан запирается из-за различия давлений. Эта концепция также позволяет сжимать только нужное количество горючего, хотя со стороны управления видно, что все напротив. Эта концепция также имеет прямоугольную форму, и ее частота равна частоте хода поршня, и уменьшение коэффициента наполнения импульса в критериях ускорения вращения не непременно значит уменьшение расхода насоса, так как поршень проходит тот же путь, хотя и за более куцее время.

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Размещение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных традиционных ВАЗах различное. У первых он установлен слева (если глядеть из салона) на блоке цилиндров мотора на особом приливе, и крепится к нему с помощью шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежного вала мотора через эксцентрик и толкатель (шток).

READ  ВАЗ 2107 не открывается капот

В инжекторных «ВАЗ» насос заходит в конструкцию топливного модуля. Он размещен снутри бензобака. Конструкция электронного насоса состоит из электромоторчика неизменного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электронная цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 л в минуту. Для проверки количества перекачиваемого горючего потребуются:

  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см);
  • 2 незапятнанные ёмкости объёмом более 2 л (можно пластмассовые бутылки);
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером;
  • крестовая отвёртка;
  • ассистент.
  • С помощью отвёртки откручиваем винт на хомуте выпускного штуцера насоса. Снимаем с него шланг.

Если количество бензина меньше 1 л — бензонасос неисправен.

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных движках традиционных ВАЗов бензонасос может потерять свою работоспособность как вследствие заморочек с подачей к нему питания, так и из-за неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно поправить путём диагностики и ремонта электронной цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, тут поможет только его замена.

Что такое бензонасос и для чего он нужен?

замена, топливный, насос, ваза, 2107

Итак, 1-ое о чем желаю побеседовать — это о том, что такое бензонасос и зачем он предназначен. Как уже можно осознать из наименования, бензонасос происходит от 2-ух слов: бензин и насос, другими словами это насос, который качает бензин, здесь вроде все понятно, и ничего сложного в этом нет. В топливной системе бензонасос — если ассоциировать с человечьим организмом можно именовать сердечком, так как наше сердечко тоже — собственного рода насос либо помпа, которая качает кровь, обеспечивая организм всем актуально принципиальным. Без сердца (бензонасоса) жизнь невозможна, это касается и машины с нерабочим бензонасосом. Автомобиль преобразуется в статическую груду металла, которая ни на что не способна.

Ремонт и замена топливного насоса ВАЗ 2107

Если ваш ВАЗ 2107 в один момент отрешается заводиться, при всем этом стартер исправно крутит движок, а искра на свечках находится, велика возможность что неувязка в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что инсталлируются на карбюраторных моделях. Но, поломаться может все. Потому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном движке, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сходу, как повернут ключ зажигания. И работает он довольно шумно, его работу ясно слышно при заглушенном движке.

Поначалу разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности нецелесообразно. Гораздо выгодней приобрести ремонтный комплект, куда входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

  • клапаны;
  • набор диафрагм;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки и шайбы.

Осуществление ремонта бензонасоса подразумевает его демонтаж и разборку. Производятся они по тому же алгоритму, что был описан ранее в разделе диагностики. Если, разобрав корпус бензонасоса, вы обнаружите, что на его стенках, или на внутренних поверхностях штуцеров имеются грязный налёт, частицы мусора, почистите их при помощи жидкости для чистки карбюратора и отрезка грубой ткани. При удалении налёта используйте небольшую деревянную лопатку и зубочистки. Применять для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Для замены клапанов насоса их потребуется извлечь из гнёзд. Для этого при помощи тонкой шлицевой отвёртки или ножа необходимо сбить три закернённых участка в каждом из гнёзд, после чего клапаны свободно выйдут из них. Установив новые детали на место неисправных, гнёзда нужно опять закернить, ударив керном (отвёрткой) по кромке в трёх местах.

Важно: при замене клапанов не перепутайте впускной с выпускным!

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор!Замена бензанасоса,запах бензина в машине,починили СВОИМИ РУКАМИ!

Для того чтобы произвести замену диафрагм, необходимо ключом на 10 открутить гайку в верхней части стержня, на который они надеты, после чего снять их, а на их место установить новые в определённом порядке. Самая нижняя диафрагма — предохранительная. За ней следуют маленькая и большая дистанционные прокладки, а сверху них две другие (рабочие) мембраны.

Что касается тепловой проставки, то она выходит из строя довольно редко. Чаще встречается заводской брак, проявляющийся в неровности привалочной плоскости, к которой крепится корпус насоса. Из-за этого может возникать подтекание масла. Для замены проставки извлеките старую из её посадочного места, уберите из-под неё старую прокладку, поставьте новую проставку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

В ремонтном комплекте бензонасоса ДААЗ идёт три прокладки разной толщины:

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и тепловой проставкой, а две других служат для регулировки выступания толкателя (штока) над привалочной плоскостью проставки.

Устанавливаем новый шток на место, и потихоньку прокручивая коленчатый вал двигателя (ключом за гайку крепления шкива), выбираем положение, когда шток будет выдвинут на минимальную длину. Накладываем прокладку «B» на привалочную плоскость проставки и измеряем штангенциркулем величину вылета штока над ней. Она должна составлять 0,8–1,3 мм. Если вылет больше, вместо прокладки «B» нужно установить прокладку «C», а если меньше — поменять местами первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и фиксируем его гайками. Для большей герметичности соединения прокладки можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • сетчатый фильтр;
  • диафрагмы;
  • толкатель (шток).
  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • штангенциркуль или линейка.
  • Отпускаем винты хомутов впускного и выпускного штуцеров насоса, снимаем с них шланги. К выпускному штуцеру прикладываем палец, а другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Пальцем вы должны ощущать выходящий под напором воздух. Далее затыкаем пальцем впускной штуцер, и снова подкачиваем вручную. На входе насоса должно ощущаться разрежение, т.е. палец должен всасываться внутрь штуцера. Если ничего подобного не происходит — клапаны устройства неисправны и должны быть заменены.

Проверка клапанов заключается в определении напора воздуха на выпускном штуцере и разрежения на впускном

Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

Если диафрагмы насоса повреждены или деформированы, их нужно заменить

Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи горючей смеси в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других — инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от исправности её элементов, и в первую очередь бензонасоса. Каждый автолюбитель должен при необходимости уметь произвести ремонт и замену этого элемента своими руками.

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «ВАЗ» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Процедура замены

Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, это ещё проще. Процесс замены не отнимет больше 30 минут. Из инструментов потребуются:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 13;
  • сухая чистая тряпка;
  • небольшая ёмкость.
  • В моторном отсеке находим топливный насос.
  • Откручивая винты хомутов, ослабляем их, снимаем оба топливных шланга со штуцеров насоса.

Ослабляем крепление хомутов, снимаем топливные шланги со штуцеров

Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса

Демонтируем насос, сливаем с него бензин

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

    На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ДАТЧИКА УРОВНЯ СВОИМИ РУКАМИ НА ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер