Замена тормозных колодок LADA Xray

Содержание

Необходимые детали и инструмент

До выполнения работы нужно приобрести два комплекта колодок — для фронтальной и задней оси автомобиля. В фронтальный набор входят 4 колодки для дисковых тормозов, а в задний 4 элемента для барабанной системы. Детали разделяются на правые и левые, это принципиально принять во внимание при установке.

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и мощная плоская отвертка;
  • железная щетка;
  • универсальная проникающая смазка (водянистый ключ либо ВД 40);
  • домкрат;
  • шприц;
  • ключ шестигранный на 7 мм;
  • монтажная лопатка;
  • головка на 13 и вороток;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 7мм.

Электронные помощники

Представить для себя современную машину, не имеющую хотя бы Абс, довольно тяжело. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Рено Logan.

Система содержит в себе четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления Абс соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-то конфигураций в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации либо даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием подходящих колес.

замена, тормозной, колодка, lada

Системы стабилизации до внедрения в автопромышленность цифровых мультиплексных шин были очень просты – блок управления никак не мог воздействовать на обороты мотора. Пробуксовка колес при разгоне в данном случае приводила к высочайшей нагрузке на коробку и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь вращающий момент мотора.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «X-Рей», способно заставлять движок скинуть обороты подачей соответственной команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ устройств при всем этом мал.

Энтузиазм к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный вэдовый кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (применяемая, к примеру, на Рено Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику. Работает же таковой механизм до боли просто: найдя пробуксовку 1-го из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер Абс принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал умеренно распределить мощность по колесам. Более чувствительным минусом этой идеи является завышенный износ тормозных колодок, внедорожные же свойства (по меркам кроссоверов) растут на порядок.

LADA X — Ray в базисной комплектации обладает тормозной системой, работа которой делается за счет фрикционного сопротивления тормозных колодок. Колодки требуют повторяющейся замены, так как тормозная система употребляется повсевременно, и являются расходным материалом. Операцию по замене можно произвести без помощи других, для этого довольно владеть маленькими слесарными способностями. В данном автомобиле имеются две разных системы тормозных устройств для фронтальных и для задних колес. На это следует направить внимание при выборе деталей, потому что фронтальные колодки конструктивно отличаются от задних. Самостоятельная замена этих деталей дозволит сберечь внушительную сумму на услугах сервисной мастерской, при всем этом не займет много времени благодаря простоте конструкции.

Замена тормозных колодок на задней оси

Приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем заднее колесо. Смазываем проникающей жидкостью 2 направляющие тормозного барабана. Используя торцовый ключ на 7 мм производим выкручивание направляющих. С помощью молотка обстукиваем тормозной барабан и вынимаем его со ступицы. Если барабан не выходит, нужно ослабить гайку натяжения троса стояночного тормоза.

Приступаем к извлечению тормозных колодок, для этого используя плоскогубцы, производим отсоединение прижимающей пружины, которая размещена по центру детали. Тем же инвентарем исполняем снятие стяжных пружин, при этом снимать нужно поначалу нижнюю, потом верхнюю деталь. Достаем поначалу одну колодку. При снятии другой колодки нужно высвободить крюк распорного рычага от законцовки стояночного тормоза. Совместно с колодками вынимаем распорную планку.

При выполнении операции нужно направить внимание на состояние рабочего цилиндра, если он имеет подтеки жидкости, то произвести его замену.

Некие комплекты новых колодок поставляются без распорного рычага, в этой ситуации нужно снять рычаг со старенькой колодки. Для этого, используя плоскогубцы, нужно снять шплинт с осевого пальца распорного рычага, удалить стопорное кольцо и вынуть рычаг и осевой палец. Детали устанавливаем на новейшую колодку.

При установке на распорный рычаг колодки устанавливаем законцовку троса стояночного тормоза и вставляем распорную планку. Вставляем верхнюю пружину и производим фиксацию колодки на место посадки. Устанавливаем другую колодку и закрепляем верхнюю прижимающую пружину, потом производим установку нижней.

По окончании операции нужно немного пошевелить колодки, для того чтоб они встали точно на свое место. Дальше производим установку тормозного барабана и закрепляем его с помощью направляющих. Производим натяжку троса стояночного тормоза. Аналогичную операцию исполняем на механизме другого колеса.

Причины износа тормозных колодок:

  • истирание фрикционной накладки более чем на 1,5 мм;
  • образование темного налета на дисках автомобиля;
  • скрип либо визг колесных дисков при торможении;
  • увод автомобиля в сторону, либо рывки и дребезжание при нажатии на педаль тормоза;
  • противный скрип либо визг тормозных устройств при остановке;
  • биение в колесах при срабатывании механизма.

Когда нужно менять

Автоконцерны советуют проводить плановую замену через каждые 10 тыщ км пробега, в действительности нужно управляться такими решающими факторами, как брутальный стиль вождения, температурные перепады, перегрев тормозных устройств, плохие детали. Все эти причины существенно понижают рекомендованный срок эксплуатации, и приводят к досрочному износу деталей.

Несвоевременное выполнение замены колодок приведет к более дорогостоящему ремонту, потому что, при износе этих деталей произойдет выход из строя рабочих цилиндров системы и деформация дисков тормозов и барабанов. Не считая того, езда на неисправном автомобиле может стать предпосылкой суровой трагедии.

Конструктив

При разработке «LADA X-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велик, воспользовавшись испытанной годами экономной платформой B0 (поточнее, ее освеженной версией), предоставленной одним из больших акционеров завода – компанией Рено. Как следствие, совместно с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, подобные второму поколения «Логана».

Фронтальные тормозные механизмы XRay – это вентилируемые диски тормозов с однопоршневыми суппортами ATE, стопроцентно подобные используемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

READ  Замена ГРМ Geely мк кросс

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «X-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «X Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Замена колодок lada xray (ВАЗ X рэй)

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Порядок проведения замены колодок на передней оси

Производим поднятие передней части автомобиля на домкрате и используя баллонный ключ снимаем колесо со ступицы. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой. При помощи металлической щетки производим очистку тормозного механизма от пыли и грязи.

Плоской отверткой поддеваем и освобождаем пружину фиксации из отверстий суппорта. Используя плоскую отвертку производим разжатие тормозных колодок, вдавливая поршень суппорта во внутрь. Во время операции необходимо заблаговременно открутить крышку бачка тормозной жидкости, и при ее увеличении в объеме, удалить излишки используя шприц.

Из колодцев направляющих пальцев, с помощью отвертки снять защитные резиновые колпачки. Используя шестигранник на 7 мм выворачиваем и вынимаем пальцы суппорта. Аккуратно производим снятие суппорта и подвешиваем его за пружины передней стойки. Для фиксации можно использовать кусок алюминиевого провода, проволоку или какой либо шнур.

Сборка производиться в обратной последовательности. При сборке пружина фиксации вставляется сначала в нижнее отверстие суппорта, затем в верхнее.

В автомобилях оснащенных двигателем 21129 для снятия суппорта необходимо использовать головку на 13 мм, вместо шестигранника. При этом рожковым ключем на 15 необходимо удерживать палец с другой стороны.

По окончании работ необходимо долить жидкость в распределительный бачок, и выполнить несколько нажатий на педаль тормоза. Аналогичную операцию выполняем на тормозном механизме другого колеса.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

Тормозные колодки X Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

Предельно допустимой для эксплуатации X Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто X Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

  • Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
  • Качество колодок. Не все производители выпускают запчасти на X Рей, гарантирующие длительный срок службы.
  • Дорожные условия. Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему X Рей.

Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

  • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
  • непредсказуемым поведением авто при торможении;
  • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
  • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (LADA X Рей)

Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на X Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.

Замена задних тормозных колодок на Ладе X Рей

Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:

Lada Xray замена передних колодок

    Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.

Схема элементов заднего тормоза и замены тормозных колодок поможет самостоятельно провести ремонтные работы

Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.

Какие колодки лучше выбрать

Автомобиль LADA X Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.

Колодки передние для X Рей каталожный номер — 410605536R.

  • QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
  • KRAFT (Германия) — KT091422;
  • PILENGA (Италия) — FDP3300.

Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя X Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.

Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.

Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе X Рей

Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.

  • Снимают колесо и откладывают его в сторону, чтобы не мешало.
  • Металлической щеткой очищают тормозной механизм от ржавчины, пыли и грязи. Откручивают крышку емкости с тормозной жидкостью. Последнее действие позволит снять избыточное давление в тормозной системе. Не прикладывая чрезмерных усилий, выводят из зацепления с суппортом пружину фиксации. Плоской отверткой разжимают колодки.
  • На направляющих суппорта снимают резиновые защитные колпачки, шестигранником выкручивают пальцы. Таким образом, суппорт освобождают от связи с тормозным диском.
  • Дальнейшая работа будет удобнее, если суппорт подвесить. Лучше всего это сделать за один из витков пружины передней стойки при помощи проволоки или текстильного шнура.
  • Из пазов суппорта извлекают отработавшие свой срок колодки и при необходимости удаляют загрязнения под ними. На освободившееся место помещают новые тормозные колодки.
  • Визуально осматривают состояние тормозного диска и производят сборку узла в обратной последовательности.
READ  LADA Granta вернула звание лидера российского авторынка

Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.

Замена тормозных колодок на другом колесе передней оси производится в такой же последовательности

После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.

Замена колодок LADA х-рей представлена на видео.

Какие инструменты и детали потребуются

Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на X Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.

Для замены колодок на LADA X-ray потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • шестигранник на 7;
  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 13 с воротком.

Из вспомогательных материалов могут понадобиться:

  • смазка WD40;
  • металлическая щетка;
  • ветошь.

Где находятся тормозные колодки

Как и большинство автомобилей отечественной сборки, LADA X Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.

Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на X Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия на Lada XRAY откровенно не самое лучшее. И хотя специально для этого автомобиля была разработана «ПУМА», она также не блещет качеством, хотя и лучше остальных…

Еще один недостаток — плохая вентиляция салона у XRAY. В сырую погоду для борьбы с запотеванием стекол не достаточно просто приоткрыть окно…

Снятие и установка рампы двигателя автомобиля LADA Хрей

Рампу форсунок снимаем при ремонте топливной системы, когда нужно снять форсунки, а также при ремонте двигателя и его систем.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Стравливаем давление топлива в топливной системе — «Информация по сбросу давления топлива».

После сброса давления топлива отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем модуль впуска, как описано в статье — «Снятие модуля впуска».

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 1, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Для автомобилей с двигателем 21129 и 21179

Плоской отверткой отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.

Отсоединяем колодки жгута 1, рисунок 2, проводов от топливных форсунок 2, ножом разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.

Ключом на 5 для внутреннего шестигранника откручиваем два болта 1, рисунок 3, снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.

Головкой на 8, 10 откручиваем четыре болта крепления защитного кожуха топливной рампы и снимаем защитный кожух.

Отсоединяем колодки жгута проводов от топливных форсунок и отводим жгут в сторону.

Головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем рампу с форсунками в сборе.

Перед установкой рампы уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом.

Установить рампу с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты крепления. Момент затяжки болтов 9 — 14 Нм (0,9 — 1,4 кгс.м).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 2, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателями 21129 и 21179).

Присоединить трубку 1, рисунок 1, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Для автомобилей с двигателем Н4М: установить кожух топливной рампы и закрепить двумя болтами.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров.

Присоединить колодку жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Сеть автотехцентров «Яуза Моторс» осуществляет замену моторного масла LADA Х-РАY по доступным ценам. Консультанты нашей компании помогут подобрать удобное время для посещения нашего автосервиса. Квалифицированные мастера смогут ответить на все интересующие вас вопросы и дать необходимую консультацию по замене моторного масла Lada X-RAY.

Специалисты сети автотехцентров «ЯУЗА МОТОРС» проводят весь цикл мероприятий, связанных с заменой моторного масла LADA X-RAY. Наша компания обеспечивает безупречный результат и быстрое выполнение работ.

Шины и диски для Lada XRay, рекомендованные АвтоВАЗом

Размеры шин, установленные производителем для XRay:

На Lada XRay в комплектации Prestige устанавливаются 17-дюймовые шины и диски. Но установка колёс большего размера повлекла за собой изменение подкрылков — на этих авто они установлены мягкие, так как при поворотах 17-дюймовые шины задевали за обычные. Все авто, за исключением исполненных в самой дешёвой комплектации, оснащаются литыми дисками — на последних ставятся штампованные.

Кроме вышеперечисленных, максимальную совместимость с заводскими шинами имеют покрышки следующих размеров:

Автолюбители, склонные к усовершенствованию (так называемому «тюнингу») своих транспортных средств, ставят и колёса больших размеров, что неминуемо влечёт установку более низкопрофильной «резины». Как изменение тех или иных размеров колёс сказывается на характеристиках авто, рассмотрим ниже. Но начнём с умения правильно читать маркировку размеров шин.

Тормозная система

Тормозной системе XRAY придают особое внимание, чтобы обеспечить безопасность водителей и безаварийный гарантийный период. Если соблюдать требования к обслуживанию и проводить своевременный ремонт машина на платформе Renault гарантировано прослужит долгую службу.

  • проверяется гидропривод на предмет протечки тормозной жидкости (все трубы и шланги);
  • проводится контрольная регулировка положения датчика включения индикатора торможения;
  • проверяется исправность «ручника»;
  • тестируются тормоза и их эффективность;
  • проверяется уровень и при необходимости меняется тормозная жидкость;
  • тестируется работа тормозного усилителя вакуумного типа;
  • контролируются эксплуатационные повреждения тормозных колодок (передние и задние), задние колодки осматриваются визуально с помощью смотрового окна.

Двигатель

Профилактическое техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тыс. км пробега. На втором ТО это делается совместно с процессами, которые необходимо проводить каждые 30 тыс. км. Если сравнить список работ по ТО Lada XRAY и других марок, то становится очевидным, Автоваз пытается привлечь покупателей не только более высоким уровнем сборки автомобилей, но и обслуживанием класса «премиум».

  • проверяется на наличие ненормированного шума во время работы двигателя;
  • получаются данные бортового компьютера, в случае зарегистрированных ошибок, проводится профилактическая проверка системы управления двигательным агрегатом;
  • проверяются опоры, на которых установлен двигатель, и контролируется степень затяжки;
  • проводится проверка сальников и уплотнителей на наличие утечек моторного масла двигателя;
  • также мастеру необходимо проследить все соединения, чтобы исключить протечку охладителя, осмотреть все трубки и батареи охладительной системы двигателя;
  • проверка охлаждающей жидкости двигателя и ее нормативного уровня;
  • проверить на отсутствие повреждений трубопроводов для топлива и шлангов.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У X Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде — больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

READ  Замена Задних Сайлентблоков Дэу Нексия

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на X Рей. Стоит отметить, что X Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.

Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х косильной лески;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу X Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные косильной лески в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе X Рей.

Стоит отметить, что X Рей обладает отрицательным качеством — маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. LADA Vesta смотрится в этом плане намного лучше.

Замена тормозных колодок LADA Xray

LADA Х-Рей. ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ. СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.205 94.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Развести колодки. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).

Рисунок 5-1. Замена передних тормозных колодок:

1, 2. болты крепления направляющих пальцев;

чехол защитный направляющего пальца;

Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 5-2. Замена передних тормозных колодок:

Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Проверить толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 2,0 мм колодки заменить (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 или ШЦ-1-150-0,1).

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза. Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 25.30 Н.м (2,5. 3,0 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ моментный). Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.

Нажать на педаль тормоза 2. 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062. Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Замена передних колодок

Алгоритм максимально прост. Специального инструмента не требуется. Для закисших резьбовых соединений необходимо подготовить WD-40. Процесс включает в себя этапы:

  • при помощи баллонного ключа ослабляются гайки, автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике;
  • колесо снимается, сам механизм металлической щеткой очищается от грязи;

Замена передних колодок. замер износа диска Лада Xray, Renault Logan 2, Renault Sandero 2

  • при помощи плоской отвертки поддевается фиксатор суппорта через специальное отверстие;
  • шлицом разжимаются колодки, при этом тормозной цилиндр необходимо вдавить внутрь;
  • из колодцев направляющих вынимаются резиновые колпачки;
  • шестигранником на 7 мм выворачивается палец суппорта, снимаем его целиком;
  • суппорт снимается, подвешивается и вынимается колодка.

Установка новых накладок производится в обратной последовательности.

Как заменить передние и задние тормозные колодки Lada X-Ray

Процесс замены тормозных колодок достаточно прост. Но отличается для задней, передней оси. Важно заранее озаботиться подготовкой специального инструмента.

Аналоги от других брендов

Наименование брендаАртикул
Trialli PF0102 1 тыс. рублей
Ferodo 440609415R 1.4 тыс. Рублей

А также ознакомиться со всеми стандартными признаками подделок. Так как контрафакт может стать причиной аварии.

Оригинальные передние колодки

Производителем оригинальных деталей стала компания Renault. Важно лишь помнить, что существует несколько модификаций X-Ray и они отличаются диаметром своих тормозных дисков на передних колесах (145 и 155 мм).

Наименование производителя оригинальных колодокАртикул оригиналаПримерная

Следовательно, тип используемых тормозных колодок также будет существенно различаться. В то же время артикул у них одинаковый. Маркировка касательно габаритных размеров представлена на упаковке.

Аналоги от иных производителей

Важным преимуществом является как раз относительно малая стоимость колодок задних на X-Ray от альтернативных брендов. Важно отдавать предпочтение наиболее известным и хорошо себя зарекомендовавшим.

Наименование брендаАртикул
Marcon 49700170 От 1.2 тыс. рублей
Ferodo FSB642 От 0.9 тыс. рублей

Оригинальные задние колодки

Приобретение оригинальных задних колодок станет хорошим решением. Так как вероятность сложностей при установке, связанных с различным габаритным размером, будет минимальной. В то же время стоит помнить о некотором отличии в стоимости.

НаименованиеАртикул

Тормозные колодки Lada X-Ray

X-Ray является относительно новой моделью для российского рынка. При этом представлены как оригинальные запчасти, так и аналоги от различных брендов. Важно заметить, что компоненты от концерна АвтоВАЗ отличаются достаточно высоким качеством.

Как в любом другом автомобиле важно следить за состоянием тормозных колодок. Особенно это касается передних. Они влияют на скорость автомобиля, а также управляемость, работу дополнительных систем (например, ABS).

Сегодня процесс замены колодок на LADA Х-Рей относительно прост. Но важно ответственно подойти к выбору комплектующих. Перед всеми без исключения водителями в первую очередь встает вопрос происхождения деталей. Основные категории – это оригиналы и аналоги. Они отличаются друг от друга не только производителем. Но также своим ресурсом, ценой.

Какие задние тормозные колодки устанавливаются на автомобиль Lada X-Ray

Следить за состоянием задних тормозных колодок на X-Рей важно обязательно. Так как от этого зависит работа ручника. Как следствие – безопасность стоянки. На рынке присутствуют как оригинальные колодки задние Х-Рей, так и аналоги. Важно ознакомиться заранее с артикулом. Это позволит приобрести именно ту деталь, которая необходима.

Важно отметить отличия оригинальной колодки от аналога. В некоторых случаях продукция компании Renault по какой-то причине стачивает тормозной диск. Что приводит к необходимости его замены. Именно поэтому многие владельцы автомобиля X-Ray отдают предпочтение аналогам от иных производителей. Важно заранее ознакомиться с характеристиками устанавливаемых колодок.