Замена Тормозных Колодок Ваз 2101

Подмена тормозных колодок ваз 2101

Замена колодок заднего тормоза ВАЗ

На машинах, не имеющих автоматической регулировки, попеременно вращаем головки эксцентриков, увеличивая зазор меж барабаном и колодкой (лучше до предела). Если эксцентрик повернут до упора и тормозной барабан тяжело провернуть рукою — означает вы вращаете эксцентрик не в ту сторону и зазор не возрос, а уменьшился. Промах просто поправить: повернуть эксцентрик в другом направлении. Ослабьте натяжение тросов стояночного (ручного) тормоза, отвернув на несколько оборотов регулировочную гайку (см. заводскую аннотацию). Это облегчит снятие барабана. При подмене старенькых колодок на новые барабан может просто не одеться назад, если не ослабить ручник.

Отверните две направляющие шпильки 1 (рис.), крепящие барабан 2 на полуоси.

1-ая из 2-ух противных операций — снятие барабана. Смочите керосином, тормозной жидкостью либо особым продуктам место соединения барабана и фланца полуоси и оставьте на некое время. Не забудьте позже помыть колодки и внутреннюю поверхность барабана бензином. По другому замаслятся фрикционные накладки и задние колеса не станут тормозить. Перед установкой барабана смажьте место соединения барабана с фланцем узким слоем консистентной смазки («Литол-24», солидол). Много ее быть не должно: за счет центробежных сил она может попасть на внутреннюю цилиндрическую поверхность барабана тогда и замаслятся колодки.

замена тормозных колодок ваз 2101

Чтоб облегчить последующую работу, попытайтесь свести колодки (в автомобилях с автоматической регулировкой зазора). Для этого поршни утапливаются в рабочий цилиндр тормоза. Сдвиньте отверткой, через отверстия «В» (см. рис.) тормозную колодку к центру барабана. Отвертку вставляют в отверстия, расположенные посреди барабана (а если не удалось, то в отверстия на верху), и просовывают в зазор меж ним и колодкой, а потом наклоняют отвертку к центру либо от центра. Если колодки сместились, зазор меж ними и барабаном приметно увеличивается.

Другой раз в запчасти попадают барабаны без отверстий «В». В этом случае для вас можно пособолезновать: придется сбивать барабан, не сдвигая колодок.

Смотрите:

Замена Ремня Грм На Vw Passat B5 4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ Снятие и установка ремня привода ГРМ Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания мотора. Замена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC КВ — Коленвал РВ — Распредвал ВН — Водяной насос Р — Ролик Н — Натяжитель Подмена ремня привода ГРМ на движках 2.0 л DOHC КВ — Коленвал Р...
Как Сделать Отрицательный Развал На Ваз 2106... Развал схождение своими силами на ваз 2107 Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Пока узнать как сделать развал-схождение своими силами на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их пр...
Замена Передних Рычагов Ниссан Альмера Классик... Сайлентблоки передних рычагов Ниссан Альмера Осознать, что такое сайлентблок, просто: сущность его укрыта в самом слове. Данная деталь скрепляет все детали подвески и уменьшает шум, который мешал бы при езде. Замена деталей Для работы нужен ассистент и последующие инструменты: Различные ключи и отвертки. Брусок из дерева. Лучше использовать пол...
Замена Прокладки Гбц Ваз 2114 8 Клапанов... Смена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов Создатель: Иван Пименов Размещено: 9 янв. 2018 г. Просмотрено: 22 257 Мне понравилось: 341 Мне не понравилось: 19 Теги youtube: # Источник

На новых автомобилях колодки не успели проточить канавки в поверхности барабана (и образовать бурт), потому его можно снять, как рекомендуют в аннотации, заворачивая (обе сразу) шпильки 1 в резьбовые отверстия «А».

Если образовался бурт и барабан отлично посиживает, снимайте его при помощи молотка. Ударяйте им через деревянную проставку по торцевой поверхности барабана. Пытайтесь не перекашивать барабан (для этого наносите удары умеренно по окружности) и не попадайте молотком по барабану — его просто попортить. Барабан должен смещаться. Как он двинется приблизительно на 1-2 см, попытайтесь через образовавшуюся щель (отверткой либо осторожно легкими ударами через деревяшки) утопить колодки (см.выше) либо просто двинуть их ввысь либо вниз, чтоб барабан легче передвигался.

На машинах без автоматической регулировки зазора можно 2-мя деревяшками утопить колодки и сразу сдернуть барабан. Понятно, что у 1-го человека на такую операцию рук не хватит.

Если барабан «не хочет» сниматься и повернуть его относительно фланца полуоси, к которому он был привинчен, не удается, то, по-видимому, он здорово «примерз». Это бывает, если его не трогали пару лет. Есть старенькый метод снять барабаны, но воспользоваться им необходимо осторожно и исключительно в безлюдном месте. Вывесите задние колеса, снимите их и выкрутите направляющие шпильки 1 (см. рис.). Проделайте операцию «отмачивание».

Включите движок и первую передачу, нажмите на педаль тормоза. Вы услышите визг. Тормоз не отпускайте! По другому барабан улетит. Заглушите движок и только через пару минут уберите ногу с педали тормоза. Смотрите, чтоб во время работы рядом не было людей (и машин, а то придется платить за разбитый отлетевшим барабаном чужой автомобиль). Дальше снимайте барабан, как сказано выше.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

Видео управление по замене фронтальных тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии изменяется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Наконец барабан демонтирован, можно приступать к подмене колодок. Кстати, конструкция колодок и тормозных устройств была изменена в 1981 году. Колодки выпуска после 1981 года подходят к машинам хоть какого возраста, а старенькые для автомобилей, сделанных позднее 1981 года, не годятся.

На всех машинах, не считая ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 первых лет выпуска, освобождаем колодки от крепления к тормозному щиту, нажав на подпружиненную чашечку и повернув ее на 90°. Снимаем чашечку совместно с пружиной, нижней чашечкой и самой стойкой.

Поставив лезвие отвертки плашмя на крючок нижней стяжной пружины, легким ударом молотка выбиваем ее из отверстия в колодке. Некие ремонтники считают, что удобнее просто повернуть отвертку вокруг её оси — пружина освободится. Принципной различия в этих методах нет, делайте как для вас удобнее.

Отсоединяем конец троса от рычага ручного тормоза и снимаем рычаг. Снимаем вторую стяжную пружину и колодки, выводя их из пазов поршней колесного цилиндра. Вынимаем распорную планку. Заменяем колодки, если толщина фрикционной накладки на какой-то из них 2 мм (в самом узком месте). Осматриваем тормоз. Если есть следы подтекания тормозной жидкости, придется разбирать цилиндр. Если порвалось резиновое уплотнение («пыльник») — поменяйте его.

Устанавливаем колодки на место в несколько другой последовательности: поначалу — ось рычага, позже — опорные стойки и распорную планку с колодками.

При монтаже соединяем их обеими пружинами, верхние концы вставляем в прорези поршней, нижний конец одной из колодок ставим на место, а другую заводим в паз, нажимая на нее ручкой молотка. Этот метод удачный и неопасный. Но не на всех машинах удается им пользоваться. Потому мы поведаем и о другом способе.

Смотрите:

Замена Ремня Грм Шевроле Авео 1 2... 4.6 Замена зубчатого ремня Не сгибайте и не скручивайте ремень! После снятия ремня привода газораспределительного механизма не прокручивайте и не распредвалы, чтобы избежать повреждения внутренних компонентов двигателя в результате попадания в него клапанов на кронштейне поршня! Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые передачи, полно...
Замена Передних Тормозных Колодок Рено Дастер 4х4... Подмена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4 Файлы Движок Модель автомобиля: Duster Код оригинальных колодок Для вэдовой версии (4х4) - 440607493R Для переднеприводной версии (2х4) - 7701210109 Цена запчастей Рено для ТО вы сможете выяснить у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте ...
Замена Подшипника Передней Ступицы Приоры... замена подшипника передней ступицы приоры Автор: дмитрий груздев Опубликовано: 28 мая 2014 г. Просмотрено: 213 757 Мне понравилось: 978 Мне не понравилось: 111 Это видео создано с применением видеоредактора YouTube () Теги youtube: #РедакторYouTube...
Ремонт Моторчика Стеклоочистителя Ваз 2106... 17.19 Проверка функционирования и подмена мотора стеклоочистителей Проверка функционирования и подмена мотора стеклоочистителей Очистители ветрового стекла Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообщем, сначала проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители - общая информация). Проверьте исправность выключателя стеклоочисти...

При сборке на колодки одевают только нижнюю пружину, после этого их устанавливают на место. Верхнюю цепляют одним концом, а другой заводят в отверстие, растягивая пружину. Для этого можно пользоваться гвоздем (длиной около 80 мм), на который надевают трубку-удлинитель. Свободный конец пружины цепляют за гвоздь, а его вставляют в отверстие для пружины. Держа в одной руке трубку с вставленным гвоздем, отводят ее сторону, растягивая пружину. При всем этом конец пружины перемещают по гвоздю к отверстию, подталкивая его отверткой либо пассатижами, которые держат в другой руке. В конечном итоге этот конец соскальзывает с гвоздя в отверстие. Во время работы сберегайте руки: их может поранить соскочившая с гвоздя пружина.

Чтоб было удобнее работать, на конце отвертки делают прорезь для пружины, а заместо гвоздя можно использовать специально сделанный стержень с ручкой.

Отлично, если во время этой 2-ой по трудности (после снятия барабана) операции для вас кто-либо помогает. Опытный ремонтник растрачивает на установку стяжной пружины несколько секунд. Неискусный, с ассистентом может возиться битый час. Не расстраивайтесь, тормоз другого колеса собирать будет уже легче. Не забудьте поставить на место чашечки с пружинами и смазать фланец полуоси (см. выше). Оденьте барабан, отрегулируйте «ручник», зазор меж колодками и барабаном (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013), прокачайте тормоза. Все эти операции делайте согласие аннотации по эксплуатации.

На ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска до 1986 г. установлено механическое устройство для регулирования зазора меж колодками и барабаном. Оно крепится к тормозной колодке, потому процесс ремонта этих машин имеет отличия.

После демонтажа барабана отсоедините от рычага ручного тормоза конец троса, а потом снимите нижнюю и верхние стяжные пружины. Отсоедините направляющие пружины (они придавливают колодки к щиту) и снимите колодки вкупе с распорной планкой.

Разобрать механизм автоматической регулировки зазора (он смонтирован на колодке) нетрудно. Весь узел зажмите в тиски. Открутите гайку (она имеет вырезы по краям). Завод советует особый ключ, но так как его у нас нет, то можно пользоваться молотком и выколоткой из мягенького металла.

Не спутайте последовательность соединения деталей — их необходимо собрать в том же порядке, но уже на новейшей колодке. Затягивайте гайку до упора, опять установив механизм в тиски.

После сборки тормозного механизма, монтажа колодок на машину и установки пружин попытайтесь развести колодки в различные стороны. Если под действием стяжных пружин они не ворачиваются в начальное положение, то сдвиньте их друг к другу как это может быть, и надевайте барабан. Колодки должны сдвигаться под действием стяжных пружин приблизительно на 1,5 мм любая. Если же они продолжают свое движение и далее, нужно поменять фрикционные шайбы механизма регулировки зазора, по другому машина будет плохо тормозить, но для начала помойте старенькые бензином — может быть, они замаслились. Не исключено, что растеряла твердость пружина этого механизма. Подменять ее просто подходящей по поперечнику нельзя — усилие пружины строго регламентировано.

Колодки другой конструкции (без механизма регулировки) устанавливать нельзя. Если же вы желаете это сделать, то подменяйте весь механизм тормоза совместно с рабочим цилиндром, к примеру на тот, которым начали комплектовать «шестую» модель в 1986 году. Кстати, все советы по ремонту задних тормозов ВАЗ-2101 действительны для «Нив» (ВАЗ-2121), сделанных до 1991г., а советы по ремонту задних тормозов ВАЗ-2105 — для «Нив» следующего выпуска.