Замена троса ручного тормоза Chevrolet Lanos

Ремонт тормозной системы

Стояночный тормоз Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos)

Стояночный тормоз – это контролируемый механизм и просит значимой практики и проф обслуживания. Исключительно в автосервисе можно проверить ручной тормоз Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) и впору провести нужную регулировку с проверкой зазоров меж колодками и диском либо барабаном.

Отрегулировать тормоза и подтянуть крепления диска тормоза – необходимость. Неотрегулированный трос ручника – страшная ситуация. Не считая того, при отсутствии натяжения троса может в конечном итоге потребоваться замена колодок.

Регулировка системы торможения вообщем вероятна только при правильном осмотре состояния колодок, привода и троса как единой системы! Почти всегда ремонт ручника связан с нужной подменой троса. Может потребоваться подтяжка, но при обрыве троса, срочная замена нужна.

Неисправности троса ручного тормоза Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos):

Если уровень износа достигнул собственного предела либо близок к нему – будет нужно замена троса ручного тормоза.

замена, трос, ручной, тормоз

Замена троса ручного тормоза Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos)

Ручной тормоз Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) – неотъемлимая и принципиальная часть автомобиля. Никакой другой элемент не поменяет основное предназначение ручного тормоза. Конкретно он позволяет задерживать автомобиль на неровной либо уклонной дороге. Система ручника Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) может иметь различную структуру, и в неких конструкциях соединения с тормозным элементом выполнены по- различному.

Обслуживание ручного тормоза Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos):

Гидравлический ручной тормоз Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) имеет достоинства и облегченное сервис, но гидравлика не будет производить работу вне зависимости от тормозной системы. Регулировка должна производиться с учетом всех требований. Нельзя оставлять автомобиль на ручнике довольно длительное время.

Трос автомобиля Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) растягивается при всем этом от воды, и может произойти залипание и будет нужно замена троса ручного тормоза. Использовать способности стояночного тормоза нужно. При работе смазочные материалы не дают произойти заклиниваниям, поршень перемещается свободно и завышенные нагрузки не будут.

Когда стоит обратить внимание на состояние троса

Даже самый надежный механизм просит внимания и повторяющейся регулировки. Если использовать ручной тормоз приходится достаточно нередко, сигналами о необходимости проверить работу ручника будут:

  • при постановке на ручной тормоз рычаг включения подымается не на 3-4 щелчка фиксатора, а на все 7-8;
  • при отпускании стояночного тормоза трос как-то вяло, с неохотой ворачивается в нейтральное положение;
  • при наивысшем включении ручника блокировки колес либо совершенно не происходит, либо блокируются совсем недостаточно.

Особенности конструкции, обслуживание, замена троса стояночного тормоза

Система тросиков стояночного тормоза представляет собой довольно ординарную конструкцию. Центральная, либо силовая часть тросика, – это десяток тонких, поперечником до 0,01мм, железных проволок, свитых и скрученных в один узкий канатик. Проволоки тросика очень крепкие, для их производства используются особые сорта сталей.

В процессе того, как делается трос ручного тормоза, проволоки неоднократно подвергаются упрочнению по специальной технологии и кропотливо «забиваются» смазкой. Делается это для уменьшения трения меж волокнами, что наращивает упругость и долговечность троса, и стояночного привода в целом. Наручная оболочка тросика ручного тормоза зрительно смотрится как эластичная железная трубка, приобретенная навивкой мягенькой толстой проволоки, покрытая защитным слоем материала на базе полимеров и резины.

Тросик находится снутри оболочки, просто, фактически без труда скользит по ее внутренней поверхности. На концах внешней оболочки троса стояночного тормоза запрессованы железные гильзы. Они созданы для крепления в оболочку к рычагу ручника с одной стороны и к рычагу включения колодок на тормозном щите – с другой.

Конструкция ручника обыденного автомобиля представляет собой соединение из 3-х тросов – центрального основного и 2-ух вспомогательных, передающих усилие на механизмы привода левого и правого задних колес.

В салоне автомобиля, справа от водительского сиденья, находится рычаг включения стояночного тормоза, с кнопкой – фиксатором на тыльной части рычага. Включение стояночной системы делается нажатием кнопки фиксатора с одновременным поднятием рычага стояночного тормоза. Повторное нажатие кнопки позволяет выключить стояночный тормоз. Под облицовкой тоннеля пола к рычагу крепится центральный основной трос, соединенный со вспомогательными тросами через выравнивающее коромысло. Последнее служит для индивидуальной регулировки натяжения тросиков по каждому из колес.

Как заменить, подтянуть, смазать трос ручного тормоза

Ручник, или ручной тормоз, достаточно универсальная деталь авто, что бы ни говорили интернет-гуру, но каждый уважающий себя драйвер держит все компоненты и узлы тормозной системы в идеальном состоянии. Относитесь спокойно к автовладельцам, которые ради показушного геройства снимают трос ручного тормоза. Послушайте опытных водителей, которым жизнь спас тот самый ручник, оказавшийся в самый критический момент исправно работающим – трос стояночного тормоза не лопнул под нагрузкой и обеспечил надежное торможение. Иногда обрыв тросика стояночного тормозного устройства может привести к не менее горьким последствиям.

Большинство современных авто оснащены системой блокирования тормозных колодок во время стоянки для предупреждения произвольного качения машины. Системой безопасной стоянки авто определено, что управление ручником практически на всех моделях предусмотрено посредством рук. И это очень важный момент. Причин две:

  • руками человек «соображает» и выполняет действия значительно быстрее, чем ногами;
  • ноги водителя «перегружены» функциями управления педалями сцепления, газа и тормозов, в критических ситуациях задействовать ручной тормоз проще руками.

В салоне автомобиля рычаг привода тросика стояночного устройства расположен так, что быстро найти его и использовать может даже неопытный водитель в состоянии сильного стресса.

Основными элементами стояночного устройства являются:

  • рычаг или электромеханический привод, посредством которого создается определенное усилие для блокирования тормозных колодок;
  • тросики, служащие для передачи усилия на исполнительные механизмы задних колодок;
  • рычаг привода и тормозные колодки заднего моста машины.

Благодаря применению тросиков в стояночном тормозе, система получилась легкой, надежной и компактной. Трос ручного тормозного устройства легко выдерживает нагрузку более чем в 100 кг. Качественный тросик легко выдерживает более пяти тысяч включений. В конструкции ручного привода тормозных колодок отсутствуют гидравлические элементы, манжеты, подшипники, узлы вращения и качения, что позволяет механизму ручника исправно работать долгие годы.

Но даже самый простой узел требует периодического обслуживания, регулировки, смазки, а иногда и замены тросика.

Регулируем натяжение троса

Узел натяжения троса стояночного тормоза обычно доступен для регулировки в салоне автомобиля и закрывается сверху какой-либо декоративной накладкой в районе расположения рычага ручного тормоза. Прежде чем решать проблему, как подтянуть трос ручного тормоза, необходимо поднять домкратом и вывесить на надежной опоре заднюю часть машины, внимательно осмотреть состояние оболочки троса тормоза, его крепление на тормозном щите моста, убедиться в исправности троса, колодок и тормозного механизма.

Если состояние узлов не вызывает сомнений в исправности, далее производим следующие операции:

  • рычагом включаем тормоз на 4-5 щелчков фиксатора;
  • удалив декоративную накладку, находим регулировочный узел. Натяжение троса выполняем, закручивая центральную гайку ключом на 12, проверяя периодически степень затормаживания колеса.
  • опускаем рычаг ручного тормоза вниз. Если после выключения ручного тормоза колеса остались слегка заторможенными, отпускаем гайку на пол-оборота.

Замена троса стояночного тормоза

Вопрос о замене становится неизбежным, если регулировки натяжения троса ручного тормоза не приносят ощутимого улучшения в его работе или, и того хуже, трос поврежден. Если разорваны отдельные проволоки центрального каната или оборван один из наконечников крепления троса, то его нужно снимать, ремонтировать или заменить новым. Процедура снятия тросика обычно не вызывает проблем даже у новичков:

Выставляем автомобиль на ровной площадке, подкладываем под передние колеса упоры и ослабляем гайки крепления задних колес. Аккуратно поднимаем заднюю часть машины и вывешиваем ее на надежных опорах. Снимаем задние колеса.

READ  Замена Масла В АКПП KIA SEED 2016

Чтобы получить доступ к тросу ручника, в салоне автомобиля находим и снимаем декоративную облицовку, закрывающую механизм стояночного тормоза. Находим и с помощью ключа на «12» снимаем гайку регулировки натяжения тросика. Два вспомогательных троса могут быть отсоединены от коромысла – уравнителя простым поворотом наконечника примерно на 90 о до совмещения троса с монтажным пазом.

Для отсоединения тросика от тормозного механизма снимите тормозной барабан, заднюю тормозную колодку, и выведите с помощью отвертки наконечник троса из зацепления с пазом на разжимном рычаге тормоза. Разжав пассатижами пружинный фиксатор, крепящий оболочку троса на тормозном щите, его можно полностью снять со щита.

Для завершения демонтажа остается снять кронштейны крепления оболочки к кузову, вывернув болты крепления к кузову.

Чем смазать трос ручного тормоза? Лучше всего консистентной смазкой, стойкой к окислению, не меняющей свойств под действием низких температур. Чаще всего используют Литол 24 или зарубежные аналоги подобного состава.

Тормозная система Lanos схема

Регулировки и сервис тормозной системы Chevrolet Lanos

Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система Chevrolet Lanos предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.

Рабочая тормозная система Chevrolet Lanos двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (ABS) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока ABS, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.

1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Механизмы переднего тормоза — дисковые вентилируемые, заднего тормоза — дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля Chevrolet Lanos включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Замена троса стояночного тормоза Ланос (Ручник)

1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Chevrolet Lanos, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Chevrolet Lanos проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

замена, трос, ручной, тормоз

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы Chevrolet Lanos можно определить по «поведению» педали тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения).

Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.

Проверка деталей тормозов автомобиля Chevrolet Lanos на износ

Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков Chevrolet Lanos необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

— При проверке передних тормозных колодок левого тормозного механизма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — влево.

— Через смотровое отверстие в суппорте визуально определяем толщину задних/передних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

— Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то проводим замену всех тормозных колодкок левого и правого тормозных механизмов.

— Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска Chevrolet Lanos, если она меньше допустимой, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.

— Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего утапливаем поршень в цилиндр, используя отвертку как рычаг.

— При «закисании» поршня — заменяем суппорт в сборе.

— После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести передние/задние колодки к тормозным дискам.

Ход рычага стояночного (ручного) тормоза Chevrolet Lanos должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.

Если это не так — регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (ABS) Chevrolet Lanos на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность ABS может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При загорании контрольной лампы неисправности ABS Chevrolet Lanos работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.

Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

Замена передних/задних тормозных колодок Chevrolet Lanos

При замене передних/задних тормозных колодок Chevrolet Lanos выполняем следующие операции:

— Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.

— Снимаем колесо. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

— Выворачиваем нижние крепления суппорта к направляющему пальцу.

— Поднимаем суппорт вверх. Поддеваем отверткой и снимаем передние/задние тормозные колодки Chevrolet Lanos.

— Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.

— Очищаем направляющую передних/задних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

— Очищаем фиксирующие пружины и устанавливаем их на место.

— Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта и очищаем его от старой смазки.

— Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку.

— Извлекаем второй направляющий палец в сборе : тормозным суппортом, очишаем от старой смазки и наносим новую.

— Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые передние/задние тормозные колодки Chevrolet Lanos в местах контакта с направляющей колодок.

замена, трос, ручной, тормоз

— Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы.

— Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля Chevrolet Lanos.

— Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между задними/передними тормозными колодками и дисками.

— Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Замена суппорта переднего/заднего тормоза Chevrolet Lanos

При замене переднего/заднего тормозного суппорта Chevrolet Lanos, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.

Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Chevrolet Lanos производим следующие работы:

— Снимаем колесо. Извлекаем шланг из кронштейна стойки амортизатора.

— Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

— Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга.

— Выворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

— Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.

— Не нажимайте на педаль тормоза при снятом переднем/заднем тормозном суппорте.

READ  Замена Тормозных Колодок Форд Видео

— Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок Chevrolet Lanos в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.

— Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

Замена тормозных дисков передних/задних колес Chevrolet Lanos

Тормозные диски Chevrolet Lanos заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.

Для замены передних/задних тормозных дисков Chevrolet Lanos выполните следующие работы:

— Снимаем суппорт с переднего/заднего тормозного диска не отсоединяя от него тормозной шланг.

— Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем тормозной суппорт Chevrolet Lanos проволокой к пружине стойки.

— Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность переднего/заднего тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

— Ударной отверткой с крестовой насадкой выворачиваем винт крепления тормозного диска Chevrolet Lanos.

— Снимаем передний/задний тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не снимается, то сбиваем его молотком через деревянную проставку, навернув на две шпильки крепления колеса гайки, чтобы диск не соскочил на землю.

Замена главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos

Действия для замены главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos:

— Отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

— Разъединяем колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

— Сдвигаем хомут по шлангу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и отсоединяем шланг от штуцера бачка.

— Выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая.

— Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимаем цилиндр в сборе с бачком.

— При необходимости снимаем бачок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos.

— Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности.

— Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

— Перед установкой бачка на новый главный тормозной цилиндр Chevrolet Lanos смазываем штуцеры бачка.

— Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

— Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза Chevrolet Lanos

Стояночный (ручной) тормоз Chevrolet Lanos необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Chevrolet Lanos:

— Снимаем подстаканник и заглушку отверстия в облицовке туннеля пола, поддев ее отверткой.

— Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода ручника Chevrolet Lanos, в зависимости от того что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.

— Выполняем проверку стояночного тормоза.

— Если ручник Chevrolet Lanos отрегулирован правильно, устанавливаем на место заглушку и подстаканник. Вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колеса свободно вращаются и колодки стояночного тормоза не цепляют за тормозные диски.

— Если изменением натяжения троса не удается правильно отрегулировать стояночный тормоз (слишком много щелчков или колодки стояночного тормоза цепляют за тормозные диски), ослабляем регулировочную гайку и снимаем заднее колесо.

— Извлекаем из тормозного диска заглушку.

— Поворачиваем диск так, чтобы отверстие оказалось внизу и через него отверткой регулируем положение колодок ручника Chevrolet Lanos вращением регулировочного колеса.

— Устанавливаем на место заглушку и колесо.

— Проверяем работу ручного тормоза Chevrolet Lanos. При необходимости повторяем регулировку.

— Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше 4), скорее всего вытянулись тросы привода стояночного тормоза и их нужно заменить.

Замена троса ручного тормоза (ручника) Chevrolet Lanos

Для замены троса ручника Chevrolet Lanos производим следующие действия:

— Отсоединяем трос привода стояночной тормозной системы от тормозной колодки.

— Извлекаем трос в отверстие в тормозном щите.

— Снизу автомобиля отсоединяем трос от уравнителя.

— Выворачиваем болт крепления кронштейна троса привода ручного тормоза Chevrolet Lanos, расположенного возле кронштейна продольного рычага задней подвески.

— Выворачиваем болт крепления второго кронштейна троса привода ручника, расположенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.

— Извлекаем трос из кронштейна, расположенного рядом с хомутом крепления топливного бака и снимаем трос.

— Аналогично снимаем второй трос привода ручника Chevrolet Lanos.

— Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Трос, который крепится с правой стороны уравнителя должен идти к левому тормозному механизму.

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Lanos, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  • Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  • Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  • Переместиться вниз к правому заднему колесу
  • На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
  • Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
  • На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
  • Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкость
  • Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
  • После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
  • Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
  • После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Lanos, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Lanos, Сенс и Шанс

Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.

Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

  • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
  • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
  • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов
READ  Замена Датчика Коленвала Hyundai Акцент

Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

Как прокачать тормозную систему Lanos без помощника

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

  • Воспользоваться газовым упором
  • При помощи спринцовки
  • Обратный клапан
  • Давление шины
  • Прокачка тормозов посредством амортизатора. Амортизатор заменяет помощника. Для реализации способа необходимо накачать педаль тормоза, и удерживая ее в нажатом положении, упереть газовый упор. После этого переместиться вниз, и выкрутить штуцер. Из штуцера выйдет жидкость, а при ослаблении педали, упор не даст ей вернуться в исходное положение, а осуществит нажатие до упора. Завинтить штуцер, и повторить процедуру
  • При помощи спринцовки можно самостоятельно прокачать тормоза следующим образом — надеть на кончик спринцовки прозрачный шланг. Место соединения должно быть герметичным. Сжать спринцовку, после чего удерживая в таком положении, надеть второй конец шланга на штуцер. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота, после чего произойдет высасывание жидкости с воздухом из системы. Как только спринцовка выпрямится, нужно снова закрутить штуцер, слить жидкость и повторить процедуру. Этот способ не требует накачивания и удержания педали тормоза, что является большим преимуществом. Выполнять прокачку до момента, пока в шланге не будет течь жидкость без пузырьков воздуха
  • Использование обратного клапана для прокачки тормозов. Клапан можно сделать своими руками или воспользоваться специальным заводского производства. Принцип прокачки заключается в том, что нужно присоединить обратный клапан к штуцеру. На второй конец обратного клапана надевается шланг, и опускается в емкость с ТЖ на дне. Далее ослабляется штуцер на ¼ оборота, и перемещаемся в салон. Накачиваем педаль тормоза 10-15 раз. Проверяем количество жидкости в бачке, и при необходимости доливаем. Повторяем процедуру повторно, но только качать нужно 8-10 раз. Перемещаемся вниз, и проверяем, чтобы в трубке не было пузырьков воздуха. Если они есть, значит повторяем процедуру, не забывая доливать жидкость в расширительный бачок
  • Еще прокачать тормоза можно посредством давления воздуха из автомобильной шины. Этот метод пользуется популярностью, но у него есть недостаток. Этот недостаток кроется в том, что воздух из шины содержит влагу, которая отрицательно влияет на тормозную жидкость. По возможности стоит отказаться от этого способа, в противном случае, жидкость понадобится заменить намного раньше. Принцип реализации этого способа следующий — на крышку бачка следует закрепить сосок от колеса, после чего плотно закрыть расширительный бачок. Соединить сосок колеса с соском крышки расширительного бачка. После этого переместиться вниз, и осуществить удаление воздуха из системы. При откручивании штуцеров под давлением воздуха будет выделяться жидкость из системы. Для проведения процедуры необходимо использовать запасную крышку для расширительного бака

Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

Тормозная система Chevrolet Lanos

Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами. рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.

Рабочая тормозная система Chevrolet Lanos двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (ABS) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока ABS, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.

1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Механизмы переднего тормоза. дисковые вентилируемые, заднего тормоза. дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Chevrolet Lanos, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы можно определить по «поведению» педали тормоза. она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения).

Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.

Проверка деталей тормозов на износ

Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Ход рычага стояночного (ручного) тормоза должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.

Если это не так. регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (ABS) Chevrolet Lanos на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность ABS может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При загорании контрольной лампы неисправности ABS работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.

Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

Замена передних/задних тормозных колодок

При замене передних/задних тормозных колодок Chevrolet Lanos выполняем следующие операции:

Замена суппорта переднего/заднего тормоза

При замене переднего/заднего тормозного суппорта, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.

Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Chevrolet Lanos производим следующие работы:

Замена тормозных дисков передних/задних колес

Тормозные диски заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.

Для замены передних/задних тормозных дисков Chevrolet Lanos выполните следующие работы:

Замена главного тормозного цилиндра

Действия для замены главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos:

Регулировка стояночного (ручного) тормоза

Стояночный (ручной) тормоз необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Chevrolet Lanos:

Замена троса ручного тормозас

Для замены троса ручника производим следующие действия: